Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Оренбургская государственная
медицинская академия»
Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
«Согласовано»
|
| Утверждено ЦМК
факультета
д.м.н. профессор
М.А. Скачкова
|
|
|
| Проректор УВСР
д.м.н. профессор
И.В. Мирошниченко
|
|
|
|
|
| «__»_________20 г.
|
| «__»_________20 г.
|
|
|
| Декан педиатрического факультета и факультета клинической психологии
д.м.н., профессор
С.В. Чемезов
|
| Утверждено Ученым Советом факультета
|
|
|
| «__»_________20 г.
|
| «__»_________20 г.
|
рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Кафедра факультетской педиатрии Общий уход за больными взрослыми и детьми
терапевтического профиля
направление подготовки 060103. 65 ПЕДИАТРИЯ
Квалификация (степень) выпускникА «специалист»
|
| Рассмотрена на заседании кафедры
факультетской педиатрии
«___»___________20 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зав. кафедрой
д.м.н. профессор А.А. Вялкова
|
|
|
| 1. Цели учебной практики:
приобретение студентами теоретических знаний по общему уходу за терапевтическим пациентом;
приобретение студентами практических навыков ухода за здоровыми детьми, больными взрослыми и детьми терапевтического профиля;
приобретение умения пользоваться медицинским оборудованием и инструментарием в объеме работы младшего медицинского персонала;
обучение студентов основным принципам медицинской этики и деонтологии.
2. Задачи учебной практики:
формирование у студентов теоретических знаний по осуществлению квалифицированного ухода за терапевтическими больными;
изучение студентами основных принципов работы лечебных учреждений;
изучение студентами функциональных обязанностей младшего и среднего медицинского персонала в отделениях терапевтического профиля;
обучение приемам дифференцированного ухода за больными взрослыми и детьми с наиболее распространенной патологией и оказания срочной доврачебной помощи при ряде неотложных состояний;
формирование у студентов этико-деонтологических взаимоотношений с персоналом ЛПУ, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста;
обучение правилам и приемам ухода за здоровыми детьми и элементам их воспитания.
3. Место учебной практики в структуре ООП:
Учебная практика «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля» относится к разделу (С5) «Учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа» дисциплин ФГОС по специальности 060103.65 «Педиатрия» высшего профессионального медицинского образования, изучается в первом семестре.
а) Предшествующие дисциплины и требования к «входным» знаниям:
Обучение студентов на учебной практике « Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля» в медицинских ВУЗах осуществляется на основе преемственности знаний, умений и компетенций, полученных в курсах биологии, химии, физики общеобразовательных учебных заведений.
№ п/п
| Предшествующие
дисциплины
| Знания, умения, владения
| 1.
| Биология общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- общие закономерности происхождения и развития жизни, антропогенез и онтогенез;
- строение человеческого организма (строение и функционирование органов и систем);
- законы генетики, ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии человека;
- влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека;
- о вредном влиянии алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;
- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний.
| б) уметь:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.
| в) владеть:
- базовыми технологиями преобразования информации: табличные редакторы, поиск в сети Интернет
| 2.
| Химия общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- о веществах, их превращениях и практическом применении;
- понятийный аппарат и символический язык химии.
| б) уметь:
- анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией;
- планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды.
| в) владеть:
- основами химической грамотности, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.
| 3.
| Физика общеобразовательных учебных заведений
| а) знать:
- физическую сущность явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), виды материи (вещество и поле);
- основные идеи атомно-молекулярного учения о строении вещества;
- физические основы и принципы работы механизмов, средств передвижения, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду.
| б) уметь:
- наблюдать физические явления;
- планировать в повседневной жизни свои действия с применением знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
| в) владеть:
- основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека.
|
б) дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо, как предшествующее:
№ п/п
| Наименование дисциплин
|
| Учебная практика «Общий уход за больными взрослыми и детьми хирургического профиля»
| 2.
| Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала»
| 3.
| Основы формирования здоровья детей
| 4.
| Производственная практика «Помощник палатной медицинской сестры»
| 5.
| Производственная практика «Помощник процедурной медицинской сестры»
| 5.
| Пропедевтика детских болезней
| 6.
| Пропедевтика внутренних болезней
| 7.
| Факультетская педиатрия, эндокринология
|
4.
Формы, место и время проведения учебной практики «Общий уход за больными взрослыми и детьми терапевтического профиля»:
Форма проведения практики
| клиническая
| Базы проведения практики
| -кафедра факультетской педиатрии ОрГМА
- детские соматические отделения больниц
-обучающий симуляционный центр ОрГМА;
- родильный дом
- детская поликлиника № 4 МАУЗ ДГКБ
| Сроки проведения практики
| 1 семестр.
| Длительность практики (в часах)
| 108 часов.
| Трудоемкость практики (в единицах)
| 3 зачетные единицы.
|
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:
Компетенции
| Содержание по ФГОС
| Общекультурные
| ОК-1
Компонент:
| Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
Способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК – 8
Компонент:
| Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, соблюдать врачебную тайну.
Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, соблюдать врачебную тайну
| Профессиональные
| ПК-1
Компонент:
| Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением, детьми и подростками, их родителями и родственниками
Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медперсоналом, взрослым населением, детьми и подростками, их родителями и родственниками
| ПК – 5
Компонент:
| Способность и готовность проводить и интерпретировать физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка.
Способность и готовность проводить и интерпретировать физикальный осмотр, клиническое обследование.
| ПК-7
Компонент:
| Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными
Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными взрослыми, детьми и подростками.
| ПК – 19
Компонент:
| Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия.
Способность и готовность выявлять жизнеугрожающие состояния (нарушение дыхания, остановка сердца) и использовать методики их немедленного устранения
|
6. Объем, структура и содержание учебной практики 6.1. Объем учебной практики и виды учебной работы:
Вид учебной работы
| Всего
часов
| Семестры
| I
| II
| Аудиторные занятия (всего)
| 64
| 64
| -
| В том числе:
|
|
|
| Лекции (Л)
| 16
| 16
| -
| Практические занятия (ПЗ)
| 44
| 44
| -
| Самостоятельная работа (всего)
| 44
| 44
| -
| Вид промежуточной аттестации. Зачет
| 4
| 4
| -
| Общая трудоемкость часов 108 108
3 зачетных единицы
| |