Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист»





Скачать 287.71 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист»
страница1/2
Дата публикации03.04.2015
Размер287.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра философии, биоэтики и культурологии

Утверждаю

Проректор по учебной работе

профессор Н.С.Давыдова

_____________________

«___»___________2011 г.

Рабочая программа дисциплины

ФИЛОСОФИЯ

Специальность 060103.65 – Педиатрия

Квалификация (степень) выпускника: «специалист»

г. Екатеринбург

2011 год

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103.65 - Педиатрия, квалификация (степень) – «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.11.2010 г. № 1122.

Разработчики программы:

зав. кафедрой, доцент кафедры философии, биоэтики и культурологии, кандидат философских наук Е.В. Власова

доцент кафедры философии, биоэтики и культурологии, кандидат философских наук К.И. Заболотских

Рабочая программа рецензирована Шапошниковым Г.Н., доктором исторических наук, профессором, заведующим кафедрой истории, экономики и права УГМА

Рабочая программа дисциплины обсуждена и одобрена на заседании кафедры 08 сентября 2011 года, протокол №1

Программа обсуждена и одобрена цикловой методической комиссией по социально-гуманитарным дисциплинам 14 сентября 2011 года протокол № 1.

Программа обсуждена и одобрена методической комиссией специальности 060103.65 – Педиатрия 01 ноября 2011 года протокол № 3.
Выписка из протокола № 1

заседания кафедры философии, биоэтики и культурологии

от 29 августа 2012г.


Присутствовали: зав. каф., доц. Власова Е.В., проф. Князев В.М.,

доц. Киселёв В.А., доц. Белоусова Е.В., доц. Заболотских К.И.,

асс. Шеметов Г.А., зав. учебно-метод. кабинетом Орлова А.И.
Слушали: Утверждение рабочей программы дисциплины «Философия» по специальности педиатрия.
Выступили: доц. К.И. Заболотских доложила, что в прошлом учебном году была разработана и утверждена новая рабочая программа по философии.
Постановили: В рабочую программу дисциплины «Философия» по специальности 060103 - педиатрия на 2012/2013 уч. год изменений не вносить.
Председатель: зав. каф., доц. _____________Е.В.Власова
Секретарь: зав. уч.- метод. каб._____________А.И.Орлова


  1. Цели и задачи дисциплины:




    1. Цель дисциплины – формирование у студента знаний о человеке, его месте в природном и общественном мире, то есть системного, целостного понимания мира, связующим компонентом которого является человек, его ценностные ориентации и познавательные способности.




    1. Задачи дисциплины:

- формирование системного понимания мира, связующим компонентом которого является человек, его ценностные ориентации и познавательные способности.

- осмысление специфики различных сообществ, культур, роли ценностей и норм, законов социокультурного развития, что способствует установлению студентом собственной социокультурной идентичности;

- изучение многообразия взглядов, мнений, суждений, присущее человеческому сообществу, различных концепций, что неизбежно приводит к воспитанию толерантности;

- развитие у будущих специалистов философского мышления, то есть способности к рефлексии, критичности, свободомыслию, гуманистичности, диалектичности;

включение студента в реалии современного общества с его проблемами, противоречиями и ценностями;

- воспитание и самовоспитание человека, посредством побуждения каждого «познать самого себя».

- развитие моральных, эстетических, познавательных способностей человека, вследствие обращения к рассмотрению отношений человека с другими людьми и окружающим миром;

- формирование нравственных сторон личности, мировоззренческих позиций, ценностных представлений, а также способности воспринимать и понимать окружающий мир как целостность;

- изучение законов функционирования общества и культуры, что способствует не только освоению технологий корпоративного взаимодействия, но и создает базу для деловой коммуникации, составляющей необходимую компоненту профессионального успеха, облегчает поиск оптимальных решений в трудных профессиональных обстоятельствах.



  1. Место дисциплины в структуре ООП:

2.1 Дисциплина «Философия» изучается в течение двух семестров (третьего и четвертого), относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности педиатрия.

2.2 Требования к входным знаниям: освоение дисциплины «Философия» должно быть основано на знаниях, полученных в процессе изучения следующих дисциплин:

- история;

- обществознание;

- мировая художественная культура;

- - иностранный язык.

2.3 Изучение дисциплины «Философия» является необходимой основой для последующего освоения дисциплин гуманитарного цикла, таких как:

- культурология;

- право;

- экономика;

- биоэтика;


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а). Общекультурных:


  1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

  2. способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

  3. способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  4. способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

  5. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  6. способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

  7. способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

  8. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).


б). Профессиональных:


  1. способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

  2. способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  3. способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  4. способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

  5. способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

  6. способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в медицинских организациях (ПК-25);

  7. способностью и готовностью к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур; к формированию навыков здорового образа жизни (ПК-26);

  8. способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

  9. способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).



В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:

  • методы и приемы философского анализа проблем;

  • формы и методы научного познания, их эволюцию;

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • влияние среды обитания на здоровье человека, история изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;

  • представление о медицинских системах и медицинских школах;

  • учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения "врач-пациент"; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

  • морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства;

  • обязанности, права, место врача в обществе;

  • основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;

  • принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов;

  • основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики человека, психологию личности и малых групп.


Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

  • оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;

  • выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива;

  • анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности.


Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения;

  • навыками анализа и логического мышления;

  • навыками публичной речи, ведения дискуссий и круглых столов;

  • навыками морально-этической аргументации, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";




  1. Объем и вид учебной работы




Виды учебной работы

трудоемкость

Семестры

ЗЕТ

часы

Третий

Четвертый

Аудиторные занятия (всего)

3

108













В том числе:



















Лекции

1

36

18




18




Практические занятия

2

72

36




36




Семинары



















Лабораторные работы



















Самостоятельная работа (всего)

1,3

45













В том числе:



















Курсовая работа (курсовой проект)



















Реферат



















Другие виды самостоятельной работы (УИРС)



















Формы аттестации по дисциплине:

сеточный зачет.

……экзамен.



0,7



27









27




Общая трудоемкость дисциплины

5

180
















  1. Содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины:




Содержание дисциплины

(дидактические единицы)

Основное содержание раздела, дидактической единицы (тема, основные закономерности, понятия, термины и т.п.)

Дисциплинарный модуль (раздел) 1.

ДЕ-1: Предмет философии. ОК – 1,2,4,5; ПК – 1,2.

Место и роль философии в культуре (медицине). Структура философского знания Научные, философские и религиозные картины мира. Типы мировоззрения. Союз философии и медицины. Философско-методологические основания медицины.

«Вечные вопросы» бытия. Понятие «мировоззрение» и «философия». Специфика философского знания и языка. Сопоставление философии с естественнонаучным знанием. Структура и функции философского знания.

Дисциплинарный модуль (раздел) 2.

ДЕ-2: Классическая философия. ОК - 1,2,3,5,7,8; ПК – 1,9.

Исторические типы и направления в классической философии Основные этапы исторического развития философской мысли. Союз философии и медицины. Философско-методологические основания медицины.

Философия Древнего Востока. Античная философия. Философия средних веков и эпохи Возрождения. Философия Нового времени (XVII век). Философия эпохи Просвещения (ХVIII век). Немецкая классическая философия. Философия марксизма

ДЕ-3: Современная философия. ОК – 1,2,5,7,8; ПК – 1,2,3,9.

Исторические типы и направления в современной философии. Основные этапы исторического развития философской мысли.

Философия жизни. Психоанализ. Экзистенциализм. Философия II половины XX в. Русская философия XIX-XX вв.

Дисциплинарный модуль (раздел) 3.

ДЕ-4: Онтология. ОК – 1,2,5; ПК – 2,3.

Бытие. Понятие духа, материи и сознания, пространства, времени и движения.

Человек и мир. Понятие субстанции. Дух, материя и сознание. Пространство и время. Органическая эволюция на Земле. Онтологический статус земной жизни. Человек и природа

ДЕ-5: Гносеология. ОК – 1,2,4,5,6,7; ПК – 2,3,9,31,32.

Познание. Соотношение веры, мнения, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и эмпирическое познание. Иррациональное познание: интуиция в медицине. Отражение мира в сознании как познание. Творческое «конструирование» знания. Практика. Наука. Истина и ее критерии.

Познание и его формы. Чувственное и рациональное познание. Проблема истины, ее сущность, формы и способы ее проверки. Происхождение и сущность сознания. Законы и категории диалектики. Три основных закона диалектики. Категории: «качество», «количество», «мера», «противоположности», «противоречия», «отрицание», «диалектическое снятие», «отрицание отрицания». Развитие, его модели и законы. Научное и вненаучное знание. Структура научного познания, его методы и формы. Научные революции и смена типов рациональности.

ДЕ-6: Социальная философия. ОК – 1,3,5,6,7,8; ПК –2,3,4,25.

Человек, общество, культура. Общество и его структура. Человек в системе социальных связей. Производство и его роль в жизни человека.

Роль географической среды в жизни человека и общества. Критический анализ географического детерминизма и геополитики. Экологическая проблема как одна из глобальных проблем человечества. Экологический кризис, пути его преодоления. Развитие общества. Модели исторического процесса. Народонаселение и демографические проблемы. Экономическое основание демографической политики. Социальный дарвинизм и расизм. Социальная структура общества. Личность и общество.

ДЕ-7: Антропология. ОК – 1,2,3,5,6,7,8; ПК – 1,2,3,4,25,26,31.

Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека.

Понятие и сущность человека. Индивид, индивидуальность, личность. Психофизиологическая проблема. Личность и общество. Философские и социально-психологические проблемы жизни в современном обществе: социальные потребности, конформизм, манипулирование, проблемы взаимопонимания, эффекты стереотипизации, особенности поведения толпы.

ДЕ-8: Аксиология. ОК – 2,3,5,6,7,8; ПК – 1,2,3,4,26.

Любовь и творчество в жизнедеятельности человека. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость. Смысл жизни и деятельности человека. Человек как творец и творение культуры.

Духовная жизнь общества. Искусство и религия, а также мораль и право как формы и продукты коллективной духовной деятельности человечества. Вечные ценности. Понятия «ценность», «система ценностных ориентаций личности», «добро» и «зло», «счастье», «любовь», «творчество», «здоровье», «жизнь», «смерть», «смысл жизни».



    1. Контролируемые учебные элементы (на основе ФГОС)




Дидактическая

Единица

Контролируемые ЗУН, направленные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций


Знать



Уметь



Владеть


ДE-1

Предмет философии.

ОК-1,2; ПК-1,2

- сущность, структуру и основные типы мировоззрения;

- содержание и структуру философского знания, методы и приемы философского исследования.

- основные закономерности и тенденции развития человека и общества, отражённые в историко-философской мысли.

ОК -2; ПК – 1, 2

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию, осмысливать профессиональные задачи в социально-культурном контексте.

ОК-4,5, ПК – 1,2

- навыками сопоставления и дифференциации различных типов мировоззрения




Технологии оценивания:

устные выступления на семинаре, доклады, ВКТ, контрольная работа










ДE-2

Классическая философия.

ОК - 1,2,3,5,7,8; ПК-1

- сущность, структуру и основные типы мировоззрения;

- основные закономерности и тенденции развития человека и общества, отражённые в историко-философской мысли.

ОК - 1,2,3,7,8; ПК-1

- осмысливать социокультурные процессы в России и мире в их развитии и взаимосвязи;

- осуществлять эффективный поиск информации и уметь анализировать ее;

- уметь осознавать место и роль России в культурно-историческом процессе;

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию.

ОК - 1,2,3,8; ПК-1,9

- теоретического анализа и логического мышления, навыками изложения и обоснования собственной точки зрения, ораторского искусства;

- навыками чтения и понимания гуманитарных текстов, работы с профессиональной и документацией.




Технологии оценивания:

устные выступления на семинаре, доклады, подготовка презентаций, ВКТ, коллоквиумы по текстам первоисточников.










ДE-3

Современная философия

ОК - 1,2,5,7,8; ПК – 1,2,3.

- сущность, структуру и основные типы мировоззрения;

- основные закономерности и тенденции развития человека и общества, отражённые в историко-философской мысли.

ОК – 1,2,8; ПК -1,2,3

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать социокультурные процессы в России и в мире в их динамике и взаимосвязи;

- грамотно оценивать социокультурную ситуацию в России. Осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- уметь осознавать место и роль России в культурно-историческом процессе;

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию.

ОК – 1,2,8; ПК-1,9

- навыками изложения и обоснования собственной точки зрения, теоретического анализа и логического мышления, ораторского искусства;

- навыками чтения и понимания гуманитарных текстов, работы с профессиональной и государственной документацией;- навыками понимания оппонента, ведения дискуссии.




Технологии оценивания:

коллоквиумы по текстам первоисточников, подготовка презентаций, использование рисуночного метода, ролевые игры










ДE-4

Онтология

ОК - 1, 2; ПК – 2

- сущность, структуру и основные типы мировоззрения.

ОК – 1,2,5; ПК – 2,3

- осуществлять эффективный поиск информации и критически ее осмысливать;

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию.

ОК – 1,2; ПК – 2,3

- навыками изложения и обоснования собственной точки зрения, теоретического анализа и логического мышления, ораторского искусства;

- навыками сопоставления и дифференциации различных типов мировоззрения.




Технологии оценивания:

опрос, доклады, СНО, тестирование.










ДЕ-5

Гносеология

ОК – 1, 2,4,5,6,7; ПК – 2,3,9,31,32

- взаимосвязь философии, науки и практики.

ОК – 1,2,4,5; ПК – 2,3,9.

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать социокультурные процессы в России и в мире в их динамике и взаимосвязи.

ОК – 1,2; ПК -2,3,9,31,32

- навык понимания оппонента, ведения дискуссии;

- навыки различения форм обыденного, теоретического, научного, донаучного и вненаучного знания.




Технологии оценивания: участие в дискуссиях, доклады с презентациями,

опрос, подготовка докладов на СНО, тестирование.










ДЕ-6

Социальная философия

ОК – 1,3,5,6,7,8; ПК -2,3,4,25.

- место медицины в системе культуры, влияние общекультурной традиции на развитие медицинских знаний и практик;

- принципы межкультурной коммуникации, ведения дискуссии в условиях плюрализма мнений, а также основы конфликтологии.

ОК – 1,5,7; ПК – 2,3,4,25

- выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива в духе корпоративной культуры;

- грамотно оценивать социокультурную ситуацию в России. Осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- уметь осознавать место и роль России в культурно-историческом процессе.

ОК – 1,5,7; ПК -2, 3,4,25

- навыками политической и нравственной культуры поведения;

- навыками чтения и понимания гуманитарных текстов, работы с профессиональной и государственной документацией;

- навыками и приемами межкультурной коммуникации, толерантности к представителям различных культур.




Технологии оценивания:

Участие в дискуссиях и деловых играх, доклады с презентациями, опросы, подготовка публикаций для студенческого сборника – НОМУС.










ДЕ -7

Антропология


ОК – 1,2,3,5,6,7,8; ПК – 1,2,3,4,25,26,31

- моральные принципы и нормы, правила врачебной этики;

- принципы межкультурной коммуникации, ведения дискуссии в условиях плюрализма мнений, а также основы конфликтологии.

ОК – 1,2,3, 5,8; ПК – 1,2,3,4,25

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию, осмысливать профессиональные задачи в социально-культурном контексте;

- выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива в духе корпоративной культуры.

ОК – 1,2,3,5,8; ПК – 1,2,3,4,25

- навыками и приемами межкультурной коммуникации, толерантности к представителям различных культур;

- навыками понимания оппонента, ведения дискуссии;

- технологиями корпоративной коммуникации и широким культурным кругозором.




Технологии оценивания:

Участие в дискуссиях и деловых играх, доклады с презентациями, опросы, подготовка публикаций для студенческого сборника – НОМУС.










ДЕ -8

Аксиология

ОК -2,3,5,6,7,8; ПК – 1,2,3,4,26

- сущность, структуру и основные типы мировоззрения;

- моральные принципы и нормы, правила врачебной этики.

ОК –2,3,5,8; ПК – 1,2,3,4,26

- уметь определять свою нравственно-мировоззренческую и ценностную позицию, осмысливать профессиональные задачи в социально-культурном контексте.

ОК –2,3,5,8; ПК – 1,2,3,4,26

- навыками политической и нравственной культуры поведения;

- навыками и приемами межкультурной коммуникации, толерантности к представителям различных культур;

- навыками сопоставления и дифференциации различных типов мировоззрения.




Технологии оценивания:

Участие в дискуссиях и деловых играх, доклады с презентациями, опросы, подготовка публикаций для студенческого сборника – НОМУС.










    1. Разделы дисциплин (ДЕ) и виды занятий

Раздел дисциплины, ДЕ


Часы по видам занятий

Лекций

Практич.

занятий

Лабор.

работ

Семинаров

Самост.р.с. (рефераты, работа с текстами)

Всего

ДЕ-1: Предмет философии

2

4







3

9

ДЕ-2: Классическая философия

12

24







10

46

ДЕ-3: Современная философия

8

16







10

34

ДЕ-4: Онтология

2

4







3

9

ДЕ–5: Гносеология

2

4







3

9

ДЕ-6: Социальная философия

4

8







7

19

ДЕ-7: Антропология

4

8







6

18

ДЕ - 8: Аксиология

2

4







3

9

Всего:


36


72







45

153



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной практики кафедра факультетской педиатрии Общий...
Лпу, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми разного возраста
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «введение в специальность»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа дисциплины Философия Специальность 020501 Биоинженерия...
Данная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Социология», «Биоэтика». Для освоения...
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины «термодинамика»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...

Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «гражданская защита»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПримерная программа медицинская информатика рекомендуется для специальности...
Цель – овладение студентом теорией основных понятий теоретическими основами медицинской информатики и практикой применения современных...
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины «транспортные системы горных предприятий»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа министерство здравоохранения и социального развития российской федерации
Учебный план по специальности 060103 Педиатрия, квалификация «специалист», специальное звание Врач, очная форма обучения
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПримерная программа экономика рекомендуется для специальностей 060103...
Цель – формирование у будущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основ экономической науки, позволяющих адекватно...
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconРабочая программа по дисциплине: Иммунология для специальности 060103...
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры клинической иммунологии и аллергологии «10» июня 2013 года протокол...
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной дисциплины «обогащение полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной дисциплины «гравитационные методы обогащения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание Горный инженер
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «автоматизированный электропривод машин и установок гп»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер"
Рабочая программа дисциплины философия специальность 060103. 65 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника: «специалист» iconПрограмма учебной дисциплинЫ «Эргономика маркшейдерского обеспечения»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер маркшейдер"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск