Скачать 232.67 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ
рабочая ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА» Направление подготовки: 130400 Горное дело Специализация: №12 Технологическая безопасность и горноспасательное дело Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер" Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. БП А.Н. Никулин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 ГРАЖДАНСКАЯ ЗАЩИТА
Цели учебной дисциплины: дать студентам знания об организации и ведении, силах и средствах гражданской защиты, а также правах и обязанностях граждан Российской Федерации в области гражданской защиты. Задачи изучения дисциплины состоят в:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина является дисциплиной по выбору профессионального цикла. Дисциплина “Гражданская защита” является альтернативной военной подготовки студентов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурными компетенциями (ОК): - способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1); - умением логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4); - умением вести переговоры, устанавливать контакты, устранять (урегулировать) конфликты интересов (ОК-5); - способностью к поиску правильных технических и организационных и управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6); - использованием нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7); - осуществлением своей деятельности в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - умением критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - пониманием и способностью анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15); - пониманием многообразия социальных, культурных, этнических, религиозных ценностей и различий, форм современной культуры и искусства, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16); - осознанием ценности российской культуры, ее места во всемирной культуре, уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17); - готовностью к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18); - готовностью к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к взвешенному и ответственному поведению в обществе (ОК-19); - владением средствами для самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, добиваясь должного уровня физической подготовки с целью обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22). Профессиональными компетенциями (ПК): - демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4); в области организационно-управленческой деятельности (ОУД): - составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на Атериалы и оборудование, заполнять необходимые отчётные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17); Специализация N 12 «Технологическая безопасность и горно-спасательное дело»: - способностью обосновывать средства защиты в чрезвычайных ситуациях и режимы их работы, проводить контроль их состояния, регламентировать эксплуатацию защитной и спасательной техники (ПСК-12-2); - способностью проектировать системы защиты человека от опасных и вредных факторов производственной среды горных предприятий на основе научно- обоснованных методов и нормативных документов обеспечения безопасного ведения горных и взрывных работ при применении различных технологий разработки месторождений, освоении подземного пространства, с учетом мирового опыта и требований международных стандартов безопасности (ПСК-12-3); - способностью системно анализировать фундаментальные и прикладные проблемы промышленной безопасности и горно-спасательного дела, угрозы промышленной безопасности объектов горного производства и разрабатывать методы их исследования и предотвращения (ПСК-12-5); - умением организовать работу по анализу состояния условий труда, совершенствованию и модернизации систем, средств и технологий обеспечения промышленной безопасности горного производства, работу по обучению работников культуре безопасности (ПСК-12-6). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6 Лабораторный практикум
7 Практические занятия (семинары)
Общая тематика курсовых работ: “Организация и ведение гражданской обороны в учебном заведении” 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература
б) дополнительная литература
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных вузовской рабочей программой, находящиеся в свободном доступе для студентов, обучающихся в вузе. Информационная система «Кодекс». 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Учебно-методической литература и другого оборудования, используемого в процессе обучения; наглядными пособиями, мультимедийными, аудио- и видеоматериалами; средствами электронно-вычислительной техники, применяемые в процессе обучения и контроля. Мультимедийный проектор с комплектом презентаций. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины При изучении дисциплины предусматривается использование активных форм проведения занятий: с разбором конкретных ситуаций, сложившихся в зонах воздействия опасных и вредных факторов, и возможных принципов и методов защиты. При освоении студентами лекционного материала проводится десятиминутный контрольный опрос, позволяющий выявить глубину освоения студентами пройденного лекционного материала. Для углубленного изучения конкретного раздела дисциплины возможно написание рефератов и оформление презентаций. Подготовка к лабораторным занятиям осуществляется в процессе самостоятельной работы студентов согласно методическим указаниям. Организация докладов и публичных выступлений студентов по разделам дисциплины 1, 2, 7, 8, 9. Разработал: доц. кафедры безопасности производств А.Н. Никулин |
Рабочая программа учебной дисциплины Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем с учетом примерной программы данной учебной дисциплины, рекомендованной... | Рабочая программа научно-исследовательской работы Министерство образования... Рабочая программа учебной дисциплины «Защита магистерской диссертации» составлена в соответствии с требованиями основной образовательной... | ||
Рабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография» Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные... | Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический... Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) дс. 03 Мировой политический... Выполнение разделов «охрана труда», «экологическая безопасность», «гражданская оборона» в дипломном проекте | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «релейная защита и автоматизация... «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» является дисциплиной профессионального цикла, необходимой для последующего... | Рабочая программа учебной дисциплины «информационная безопасность и защита информации» «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и социально-экономических системах» | ||
Рабочая программа дисциплины «c оциальная политика и социальная защита» Основные задачи изучения дисциплины «Социальная политика и социальная защита» формулируются следующим образом | Рабочая программа дисциплины б. 5 «теория горения и взрыва» Профиль (Специализация)подготовки «Пожарная безопасность», «Безопасность технологических процессов и производств», «Инженерная защита... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | Рабочая программа учебной дисциплины дс. 03 Информационные технологии... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Задачи дисциплины – получение теоретических знаний в области патентоведения и приобретение практических навыков применения Патентного... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа дисциплины защита коренных народов в международном... Рабочая программа дисциплины «Защита коренных народов в международном и внутригосударственном праве» предназначена для магистрантов... | Рабочая программа учебной дисциплины Конспект лекций Защита в чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением об учебно-методических... |