Скачать 122.92 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
ПРОГРАММА учебной дисциплинЫ «Эргономика МАРКШЕЙДЕРСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ» Направление подготовки: 130400 Горное дело Специализация: Маркшейдерское дело Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание "горный инженер - маркшейдер" Форма обучения: очная Составитель: доцент каф. МД В.В. Зверевич САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012 ЭРГОНОМИКА МАРКШЕЙДЕРСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины «Эргономика маркшейдерского обеспечения» является теоретическое и практическое освоение эргономики маркшейдерского обеспечения горных разработок. Задачи изучения этой дисциплины: дать студенту представление об эргономике в целом, научить его разбираться в структуре рабочего процесса маркшейдерского труда, помочь студенту в приобретении навыков организации рабочего дня и создании оптимальных условий труда маркшейдера в “поле” и в маркшейдерском отделе горного предприятия, показать студенту необходимость научной организации труда маркшейдера. В результате комплекса теоретических, лабораторных и практических аудиторных и самостоятельных занятий у студента формируется связное концептуальное представление о базовых принципах гигиены труда и эргономики маркшейдерского обеспечения горных разработок. 2. Место дисциплины в структуре ООП Учебная дисциплина «Эргономика маркшейдерского обеспечения» является дисциплиной, которую студент выбирает для изучения и относится к базовой части цикла С3.ДВ11 “Профессиональный”. Для освоения этой дисциплины требуется предварительная подготовка в объёме полной средней школы, освоение дисциплин «Экономика предприятия» вариативной части блока С1.В, «Геология» и «Горно-промышленная экология» базовой части цикла С2.Б, изучение дисциплин «Строительство и реконструкция шахт» и “Горное дело” базовой части, а также освоение дисциплины «История горной науки и техники» специализированной части профессионального цикла С3 и изучение дисциплин маркшейдерского цикла С3. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных: - быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; -· осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; -· адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности; б) профессиональных, в том числе б1) общепрофессиональных
б2) в области производственно-технологической деятельности
б3) в области научно-исследовательской деятельности
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные принципы и положения эргономической науки и гигиены труда на горных работах в РФ; - роль и место маркшейдера и его рабочих в общей структуре горного предприятия; - требования государственной инспекции недр в отношении рационального использования и охраны недр. Уметь: - самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по проблемам труда маркшейдера; - извлекать, анализировать и оценивать информацию; - ориентироваться в мире норм и ценностей, оценивать явления и события с точки зрения сохранения здоровья личности. Владеть: - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; - навыками сотрудничества, ведения переговоров и разрешения конфликтов. 4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоёмкость учебной дисциплины составляет 3 зачётные единицы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Дисциплина “Эргономика маркшейдерского обеспечения” изучается в 11 семестре, в котором заканчивается теоретическое обучение. Последующих дисциплин не предполагается. 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
Примечание: СРС – самостоятельная работа студентов 6. Лабораторные занятия.
7. Практические занятия
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Не предусмотрены учебным планом. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: ЛИТЕРАТУРА а) Основная
б) Дополнительная1. Зверевич В.В., Стенин Н.И. Моделирование маркшейдерских работ. СПб.: ОАО “Издательство Недра”, Санкт-Петербургский филиал. 1998. – 60 с. 2. Стенин Н.И. Организация маркшейдерских работ на горном предприятии. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: “Недра”.1986. – 176 с. 3. Боброва-Голикова Л.П., и др. Эргономика и безопасность труда. М.: Машиностроение. 1985. -112 с. 4. Губинский А.И. Надежность и качество функционирования эргатических систем. М.: Наука.1982. – 269 с. 5. Полищук Ю.В. Геодезическая эргономика. М.: Недра.1983. -136 с. 6. Эргономика. Учебник для вузов. Под ред. А.А.Крылова и Г.В.Суходольского. Л.: ЛГУ, 1988. -184 с. в) Программное обеспечение: не предусмотрено 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для освоения материала дисциплины могут быть использованы фонды университетской библиотеки, электронный конспект лекций по дисциплине, литература, выдаваемая студентам на кафедре Маркшейдерского дела, слайды, презентации и учебные плакаты в специализированных аудиториях и коридорах, а также Internet. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Основой изучения курса является представление о маркшейдерских работах, как о функционировании некоторой эргатической системы (первая лекция). Изучение общей и частных эргономик (1 раздел) является базой для рассмотрения вопросов определения задач эргономики (2 раздел). Детальное рассмотрение психофизиологии трудовой деятельности маркшейдера (3 раздел) и эргономическая оценка функционирования маркшейдерской эргатической системы (4 разделы) служат основой для понимания научной организации труда маркшейдера (5 раздел). Динамика внедрения эргономических знаний в российскую маркшейдерию иллюстрируется материалами по зарубежному опыту (все разделы). В курсе используются интерактивные технологии диалоговые и задачные (структурно-логические). |
Рабочая программа дисциплины право социального обеспечения (наименование... ... | Рабочая программа дисциплины право социального обеспечения (наименование... ... | ||
Совершенствование методов компьютерного моделирования горнотехнических... Специальность 25. 00. 16 – «Горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр» | Рабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано Надежность, эргономика и качество автоматизированных систем обработки информации и управления | ||
Программа «Психология труда, инженерная психология и эргономика»... Программа предназначена для студентов психологических факультетов очной, очно-заочнй и заочной форм обучения по направлению 030300... | Рабочая программа учебной дисциплины «надежность, эргономика и качество асоиу» Целью курса является изучение основ знаний по надежности автоматизированных систем обработки информации и управления | ||
Программа дисциплины "Эргономика" Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Аннотация дисциплины вариативной части цикла опц рабочей программы... Счм, снижения напряженности и повышения качества труда, уменьшения вероятности техногенных аварий и катастроф, обусловленных «человеческим... | ||
Разработка урока Подготовительный этап: изучение литературного материала по определению «Эргономика», написание сценария урока, определение места... | Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Информатика» для специальности среднего профессионального образования: 40. 02. 01... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Технический дизайн... Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная... | Программа учебной дисциплины оп. 09. Финансовое право 2013 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины технологии разработки программного обеспечения Охватывает данный подход? Какие модели используются в качестве функциональных спецификаций при структурном подходе? Какие характеристики... | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Физико-химические основы водоподготовки» Целью дисциплины является изучение технологии очистки теплоносителя и обеспечения оптимального водно-химического режима на тэс и... | Рабочая программа учебной дисциплины базы данных Целью дисциплины является изучение основ информационного обеспечения автоматизированных информационных систем в виде баз и банков... |