Разработка урока





Скачать 66.18 Kb.
НазваниеРазработка урока
Дата публикации09.10.2014
Размер66.18 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Литература > Разработка урока
Приложение 2
Разработка урока

«Эргономика среда как составная часть речевого этикета»
Разработчик:

Крюкова Наталья Владиславовна,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационной категории,

МБОУ Гимназия №1 г.о. Стрежевого,

Томской области.

Стаж работы – 9 лет.


Цели:

  • познакомиться с историей этикета и новым термином эргономика

  • понять необходимость соблюдения в обществе этикетных норм;

  • формирование критического мышления, навыков работы в группе;

  • приобретение навыков самостоятельной работы с большим объёмом

  • информации;

  • научиться грамотно планировать и оформлять помещение (кабинет,

  • офис) и представлять пред аудиторией.


Методические задачи:

  • освоить представление об эргономике среды как составной части речевого

  • этикета;

  • освоить понятия этикет и эргономика;

  • научить излагать свои мысли кратко и достоверно;

  • научить пользоваться компьютерными программами для оформления

  • результатов.


Оборудование:

  • ноутбуки,

  • интерактивная доска,

  • маркеры,

  • ватман.


Форма: урок (2 часа)
Целевая аудитория: 9 класс
Подготовительный этап: изучение литературного материала по определению «Эргономика», написание сценария урока, определение места и времени проведения урока, подбор музыкального оформления для проектной работы «Эргономика помещения».

Ход урока:
«…А если это так, то, что есть красота,
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?»


Н. Заболоцкий
1. Урок- лекция.

Речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию.

Речевой этикет имеет национальную специфику. Каждый народ создал свою систему правил речевого поведения. В российском обществе особую ценность представляют такие качества как, тактичность, предупредительность, терпимость, доброжелательность, выдержанность.

Эргономика – научная дисциплина, изучающая трудовые процессы с целью создания оптимальных условий труда.

Эргономика среды – организация рабочей обстановки в помещении в соответствии с научными рекомендациями и с целью создания оптимальных условий для профессиональной деятельности, в том числе создание комфортных условий для делового общения.

Термин "эргономика" был принят в Англии в 1949г., когда группа английских ученых положили начало организации Эргономического исследовательского общества. В СССР в 20-е годы предлагался термин "эргология", а в настоящее время принят английский термин. В некоторых странах эта научная дисциплина имеет иные названия. Юридически оформившись в 1949 г., эргономика претерпела существенные изменения за эти десятилетия.

В зарубежной и российской практике не существует обычно сомнений в обязательности формирования имиджа фирмы, который выступает как составная часть всей культуры деловых отношений. Без достойного имиджа сегодня наивно рассчитывать на серьезный успех в бизнесе, высокую репутацию в самых различных кругах общества. В понятие имидж фирмы входят система отношений между сотрудниками данной фирмы, эргономика и дизайн офиса. Эти особенности фирмы должны внушать клиентам и деловым партнерам представление о надежности, солидности фирмы, готовность сотрудников идти навстречу пожеланиям клиентов.

Эргономика офисов (обустройство техническими средствами автоматизации управленческого труда) и их дизайн – весьма актуальная для нашей страны проблема. Однако, ее решение не всегда удачно. В одних случаях не хватает средств, чтобы пригласить соответствующих специалистов, а в других – дело губит безвкусица заказчика, его недооценка правил организации труда. В итоге многое теряется в имидже. Как отсутствие визитной карточки является несоблюдением делового этикета, так неряшливый вид офиса и служебных помещений наносит огромный ущерб репутации фирмы. В то же время эстетически оформленные интерьеры, оборудование. Удобное для служащих и клиентов, создают благоприятное для общения и работы условия.

Формирование имиджа – длительная и дорогостоящая процедура. Она требует крупных затрат времени, денег и собственных усилий. Имидж фирмы должен ассоциироваться с успехом в бизнесе. Успех – достижение поставленных пред фирмой целей при минимальных потерях материальных, социальных и психологических ресурсов.

Первое, что замечают люди, приходя на прием, собеседование, собрание, деловую встречу, - это внешняя обстановка помещения, в которой предстоит решать какие-либо вопросы. От того, как выглядит кабинет или офис отчасти зависят результаты беседы, переговоров.

Грамотное построение пространства требует соблюдения единого стиля в оформлении помещения: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели.

Правильно и со вкусом спланированный кабинет помогает создать благоприятную обстановку для беседы, что способствует установлению плодотворного контакта.

Сказанное, конечно, касается не только кабинетов. Специальные требования предъявляются к другим помещениям. Удобная и эстетичная планировка должна быть и в приемной, в помещениях отделов, в учебных классах, в помещениях для хранения документов.

Внешний вид любого помещения должен соответствовать его функциональному назначению, производить впечатление разумно организованной деловой среды. Мебель и ее расположение должны быть удобными для сотрудников и посетителей.

Эргономика означает буквально изучение или измерение работы. В этом контексте термин "работа" означает целенаправленную человеческую деятельность; он имеет более широкое значение, выходящее за пределы работы как труда для получения денежного вознаграждения, и включает все виды деятельности, посредством которых рациональное человеческое существо систематически добивается своей цели. Таким образом, этот термин включает спорт и другие виды деятельности, связанные с отдыхом; домашнюю работу, такую как уход за ребенком и уборка дома; обучение и тренинг; социальные услуги и услуги в сфере здравоохранения; - а также виды деятельности, связанные с контролем за техническими системами или адаптацией к ним, например, адаптацией пассажира в транспортном средстве.

Эргономика исследует уникальные преимущества человеческого существа и результаты, которые могут быть достигнуты, если рабочие условия созданы таким образом, что они позволяют и стимулируют лицо наилучшим образом использовать его или ее способности. Человеческие способности могут быть охарактеризованы не только с точки зрения способностей, присущих человеку как виду, но и с точки зрения тех способностей, которые требуются при определенных обстоятельствах, где огромную роль играет высокая производительность труда. Например, производитель автомобилей учитывает физический размер и силу водителей, которые, как предполагается, должны использовать определенную модель, чтобы обеспечить комфортабельность сидений, доступность и легкость в использовании приборов управления, хороший просмотр через переднее и заднее стекло, легкость в снятии данных с приборов, находящихся внутри. Во внимание также должны приниматься легкость при входе и выходе из машины. В отличие от производителя автомобилей, дизайнер гоночной машины будет предполагать, что водитель является атлетом, так что легкость при входе и выходе из машины, скорее всего, не будет играть большого значения, а характеристики дизайна в целом в той части, в которой они относятся к водителю, могут быть подобраны в соответствии с размерами и предпочтениями отдельного водителя, чтобы он или она могли раскрыть весь свой потенциал и навыки водителя.
Итак, эргономика - это систематическое изучение работающих людей с целью усовершенствования рабочей обстановки, условий и выполняемых задач. Особое внимание уделяется сбору соответствующих надежных доказательств, на основе которых могут базироваться рекомендации по внесению изменений в отдельные условия, а также по разработке общих теорий, концепций, руководств и процедур, которые будут способствовать постоянному развитию методов, предлагаемых эргономикой.
P.S. Демонстрация на интерактивной доске приблизительного планирования современной классной комнаты, офиса фирмы, кабинета директора или начальника организации, предприятия.

На доске представлены работы учеников.
2. Урок – практикум.
Ученики делятся на группы. Создают свою эргономику помещения (классной комнаты, офиса, кабинета, предприятия и т.д.).

Оборудование к уроку: для этого могут быть использованы ноутбуки, интерактивная доска, маркеры, большие листы бумаги (ватманы).

Классная комната.



Дом, в котором мы живем.




Дача.



Мое будущее предприятие.


После выполненной работы, ребята представляют свои работы перед аудиторией, сопровождая небольшим рассказом.

Преподаватель высказывает мнение по проделанной работе, благодарит ребят.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Разработка урока iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока iconРазработка урока русского языка по теме «Обучение сжатому изложению»
Данная разработка урока русского языка поможет подготовить учеников к испытаниям на экзамене в формате гиа
Разработка урока iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Разработка урока iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Разработка урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Разработка урока iconРазработка урока чтения по теме «Понятие «слог»
Разработка урока чтения по теме «Понятие «слог». Деление слов на слоги. Практическое значение слога»
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Разработка урока iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока iconРазработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
Разработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Герои произведения. Трагедия Самсона Вырина
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории...
Разработка урока iconРазработка урока на тему «Как правильно мечтать?»
Разработка урока на тему «Как правильно мечтать?» по повести Ф. М. Достоевского «Белые ночи»
Разработка урока iconМетодическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»...
Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35
Разработка урока iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
Разработка урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск