При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело





НазваниеПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело
страница1/5
Дата публикации01.04.2015
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4   5
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:
1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)

060105 Медико-профилактическое дело

утвержденный Министерством образования и науки РФ «__12__»_____августа______________2010__г.
2) Учебный план по специальности 060105 Медико-профилактическое дело

утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России «__7__»___октября___________2011г., Протокол № _2__
3) Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля.

по специальности 060105 Медико-профилактическое дело __

рекомендованная учебно-методической комиссией УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, 2011_г.
4)Рабочая программа учебной практики одобрена на заседании кафедры

общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии, от «_____» _________г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой ________________ д.м.н., профессор Полежаев А.А.
5) Рабочая программа учебной практики одобрена УМС по специальности 060105 Медико-профилактическое дело от « __» ______________ 2012 г. Протокол № _________
Председатель УМС (В.Б. Туркутюков)
Рабочая программа учебной практики одобрена ученым Советом ____

от «_____» ____________2012___г. Протокол № _____


Разработчики:

Доцент кафедры общей хирургии, топографической

анатомии и оперативной хирургии _________________ Обыденникова Т.Н.

Доцент кафедры общей хирургии, топографической

анатомии и оперативной хирургии _________________ Алейникова Е.В.
Рецензенты:

Доцент кафедры пропедевтики

внутренних болезней _______________________ к.м.н. Волконская О.Г.

Доцент кафедры факультетской хирургии,

урологии _______________________ к.м.н. Калинин О.Б.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля»:
Овладение знаниями и умениями по уходу за больными для приобретения практических навыков и компетенций в сфере профессиональной врачебной деятельности.

задачи практики

- изучение студентами теоретических основ ухода за больными;

-приобретение студентами практических умений ухода за больными терапевтического и хирургического профиля;

- изучение организации работы младшего и среднего медицинского персонала

- изучение и овладение умениями для проведения разных видов санитарной обработки больных

- изучение принципов хранения и применения лекарственных средств

- изучения механизма действия простейших физиотерапевтических процедур

- изучение особенностей и овладение навыками наблюдения за больными пожилого и старческого возраста

- обучение студентов умениям по оказанию доврачебной помощи;

- формирование у студентов умений по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля;

- ознакомление студентов с принципами организации и работы отделений клинических больниц;

- формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей терапевтической и хирургической патологии;

- формирование творческого подхода к лечебному процессу и его участникам (пациентам, родственникам пациентов, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам)

- формирование у студента навыков общения с коллективом.

- формирование гуманистической позиции и мировоззрения
2.2. Место учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля» в структуре ооп университета Учебная практика «Общий уход за больными терапевтического профиля», «общий уход за больными хирургического профиля» проводится по окончании 3 семестра, относится к циклу С.5 учебная и производственная практика, научно-исследовательская работа по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело высшего профессионального медицинского образования.
2.2.2. Для прохождения учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами,

Дисциплины

Знания, необходимые для проведения учебной практики, полученные при изучении предшествующих частей ООП

Философия, биоэтика, латинский язык

Понятие о врачебной этике и деонтологии, мировоззренческие позиции, философские учения, законы философии, латинская медицинская терминология

Общая химия

Характеристика химических веществ, используемых в качестве антисептиков

Анатомия человека

Строение органов и систем

Нормальная физиология

Функции органов и систем организма, физиологические процессы, особенности их проявления


Теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной учебной практики необходимо как предшествующее.


п/п

Название

обеспечиваемых

(последующих)

дисциплин

разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

ПП «Помощник палатной и процедурной медицинской сестры


































2.

Пропедевтика внутренних болезней

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

ПП «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Внутренние болезни, общая физиотерапия, эндокринология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Дерматовенерология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Неврология, медицинская генетика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7.

Акушерство и гинекология,

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8.

Педиатрия

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9.

Инфекционные болезни, паразитология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


2.3. Требования к результатам освоения учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля»
2.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля»

  1. профилактическая;

  2. диагностическая;

  3. лечебная;

  4. психолого-педагогическая, гигиеническое воспитание;

  5. организационно-управленческая;

  6. научно-исследовательская.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:
КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов, политических событий и тенденций, пониманию движущих сил и закономерностей исторического процесса, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

общепрофессиональными:

готовностью к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способностью к кооперации с коллегами, умением анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владением политической культурой, владением способами разрешения конфликтов, умением организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);
В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

виды санитарной обработки больных, типы лихорадок; особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма.
Уметь:

произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного, обработать пролежни; осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку больных; измерять температуру тела, суточный диурез, собирать у них биологический материал для лабораторных исследований, проводить антропометрию, ставить различные виды клизм, проводить кормление больных; осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.
Владеть:

навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания; владеть навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными;


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

… способностью к научному анализу социально-значимых проблем и процессов …

виды санитарной обработки больных

произвести санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в стационаре,

навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания

ситуационные задачи



ПК-1

… готовностью к работе в команде

в том числе в области здравоохранения….

особенности наблюдения и ухода за больными

собирать у больных биологический материал для лабораторных исследований,

владеть навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными

ситуационные задачи


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

3__

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия «Общий уход за больными терапевтического профиля»

12

12




Аудиторные занятия «Общий уход за больными хирургического профиля»

12

12




Лекции (Л)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ),

-

-




Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

144/6

144

-

История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

-

-

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

-

-

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

-

-

-



-

-

-












Вид промежуточной аттестации

зачет (З)




Зачтено




экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

144/6

144




ЗЕТ

6

6





3.2.1 Разделы учебной практики - не предусмотрены ФГОСом
3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля – не предусмотрены ФГОСом
3.2.3. Название тем лекций и количество часов - не предусмотрены ФГОСом по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ
ФГУ «Дальневосточный окружной медицинский центр» ФМБА России

ГБУЗ Краевая клиническая больница №2

ГБУЗ Краевой клинический центр специализированных видов высокотехнологичной медицинской помощи

ГБУЗ Городская клиническая больница №1

ГБУЗ Городская клиническая больница №4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 6 зачетных единиц, 144часа.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике

Трудо емкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап: инструктаж по технике безопасности, ознакомление со структурой лечебного учреждения, устройством лечебных, диагностических и вспомогательных отделений, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности

6

опрос

2

Общая часть. Значение ухода за больными. Особенности организации работы стационара. Медицинская деонтология. Санитарно-эпидемиологический режим стационара, особенности его соблюдения в различных подразделения и помещениях.

ознакомительная лекция, практическое занятие, самостоятельная работа студентов в отделениях под контролем преподавателя

12

тестовый контроль

3.

Транспортировка больных

техника транспортировки больных на кресле-каталке, на каталке, на носилках, перемещение больных с каталки на кровать и обратно, изменение положения больного в постели с использованием функциональной кровати и различных приспособлений.

практическое занятие, самостоятельная работа студентов в палатах и отделениях стационара под контролем преподавателя отработка практических навыков в УТЦ

8

тестовый контроль

4.

Санитарная обработка и личная гигиена больного

Ознакомление с методикой осмотра больных на педикулёз, проведения санитарной обработки, личной гигиены больных, мерами профилактики и обработки пролежней. Методика замены постельного и нательного белья, уход за волосами, лицом, руками и ногами.

выполнение обучающих заданий, самостоятельная работа студентов в отделениях под контролем преподавателя, отработка умений в УТЦ

12

демонстрация практических умений

5.

Питание больных

Ознакомление с методикой кормления тяжелобольных, ознакомление с работой пищеблока клиники, буфетных отделений. Принципы лечебного питания. Порядок раздачи пищи, понятие о диетических столах. Понятие об искусственном питании.

практическое занятие, кормление больных, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

6

решение ситуационных задач

6.

Термометрия. Измерение температуры тела, оформление температурного листа. Простейшие меры физиотерапевтического воздействия на организм больного. Ознакомление с методиками термометрии, правилами оформления температурного листа. Понятие о лихорадке, типы лихорадок. Уход за лихорадящими больными. Методики постановки согревающих и холодных компрессов, правила пользования грелкой, пузырём со льдом.

практическое занятие: выполнение обучающих заданий, работа с пациентами: измерение температуры тела, самостоятельная работа по заполнению температурных листов под контролем преподавателя

12

тестовый контроль, решение ситуационных задач

7.

Организация работы сестринского поста. Антропометрия. Хранение и организация раздачи лекарств. Ознакомление с функциональными обязанностями постовой медицинской сестры, с оснащением рабочего места медицинской сестры, медицинской документацией и правилами хранения и раздачи различных групп лекарственных препаратов, наборы обучающих заданий. Раздача лекарственных средств, прием препаратов в присутствии медицинской сестры. Хранение в отделении препаратов списка А и Б, средств для наружного, внутреннего, парентерального применения.

практическое занятие: проведение антропометрических измерений; участие в оформлении поступающих больных; сопровождение пациентов на лечебные и диагностические процедуры; участие в раздаче лекарств

12

демонстрация практических умений

8.

Клизмы

Виды клизм, правила постановки клизм

отработка на фантоме постановки очистительной клизмы, сифонной клизмы и лекарственной микроклизмы, выполнение обучающих заданий в УТЦ.

8

демонстрация практических умений

9.

Организация работы процедурного кабинета

Стерилизация инструментов, техника инъекций Ознакомление с оснащением и особенностями санитарной обработки процедурного кабинета, правилами работы с биологическими жидкостями (кровь, плевральная жидкость, асцитическая жидкость и т.д.), правилами и этапами стерилизации инструментов, методиками сбора шприца, системы для внутривенного капельного введения. Подготовка кожи пациента к инъекции. Отработка на фантомах методик инъекций (подкожной, внутримышечной, внутривенной), наборы обучающих заданий. Возможные осложнения парентерального введения лекарственных средств и их профилактика

практическое занятие: выполнение обучающих заданий, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, отработка практических умений в УТЦ

14

демонстрация практических умений

10.

Наблюдение и уход за больными терапевтического профиля

Уход за больными с заболеваниями органов дыхания Понятие об основных патологических симптомах при заболеваниях органов дыхания. Наблюдение за дыханием, подсчет числа дыхательных движений. Создание пациенту удобного положения, методика оксигенотерапии. Правила работы с кислородным баллоном и другими устройствами для подачи кислорода. Пользование карманным ингалятором. Методика спирометрии и пикфлуометрии. Сбор мокроты для исследования. Общий уход за больными с заболеваниями органов дыхания в терапевтическом отделении. Первая доврачебная помощь при приступе удушья, кровохаркании, легочном кровотечении.

Уход за больными с заболеваниями органов кровообращения

Понятие об основных симптомах при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Измерение пульса, артериального давления, подсчет водного баланса и суточного диуреза. Оказание первой помощи при приступе стенокардии, начальных проявлениях острой сердечно-сосудистой и сосудистой недостаточности.

Уход за больными с заболеваниями пищеварительной системы

Понятие об основных симптомах при заболеваниях органов пищеварения. Промывание желудка, зондирование желудка, техника сбора желудочного сока. Методика дуоденального зондирования и подготовка пациента к процедуре. Подготовка пациентов к рентгенологическому, эндоскопическому, УЗИ- исследованию желудочно-кишечного тракта. Сбор рвотных масс, кала для исследования. Первая доврачебная помощь при болях в животе, рвоте, желудочно-кишечном кровотечении.

Уход за больными с заболеваниями мочевыделительной системы

Понятие об основных симптомах при заболеваниях мочевыделительной системы. Сбор мочи для исследования: общий анализ мочи, проба Зимницкого, проба Реберга, Нечипоренко, Аддис-Каковского. Подготовка больных к рентгенологическому, урографическому, УЗИ-исследованию. Мероприятия при острой задержке мочи. Катетеризация мочевого пузыря. Виды катетеров.


практическое занятие, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Практическое занятие, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

Практическое занятие, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя


практическое занятие, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя




6

6

6


6



дестовый контроль, решение ситуационных задач

тестовый контроль, решение ситуационных задач

тестовый контроль, решение ситуационных задач


тестовый контроль, решение ситуационных задач

11.

Наблюдение и уход за больными хирургического профиля

понятие особенностях ухода за больными хирургического профиля

Уход за больными в послеоперационном периоде

Личная гигиена больного, уход за полостью рта, перестилание больного, транспортировка послеоперационного больного санитарно-гигиеническая обработка палат и помещений операционного блока

Профилактика послеоперационных осложнений: профилактика легочных осложнений, борьба с негативными последствиями наркоза; профилактика и борьба с парезом желудочно- кишечного тракта; предотвращение и борьба с задержкой мочеиспускания.



практическое занятие, самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя, осуществление мероприятий по послеоперационному уходу

практическое занятие

самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя



6

6




демонстрация практических навыков

тестовый контроль, решение ситуационных задач


12.

Уход за тяжелыми и агонирующими больными. Понятие о реанимационных мероприятиях. Методика непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Общие правила ухода за тяжелыми и агонирующими больными. Положения их в постели. Виды нарушения сознания. Наблюдение за физиологическими отправлениями больных в крайне тяжелом и бессознательном состоянии. Понятие о клинической и биологической смерти. Констатация смерти и правила обращения с трупом. Техника первой доврачебной помощи: непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких по способу «рот в рот» и «рот в нос».

практическое занятие, выполнение обучающих заданий, просмотр учебных видеофильмов

6

тестовый контроль

13.

Санитарно - просветительная работа

составление текста и проведения бесед с больными по наиболее актуальным вопросам профилактики распространенных заболеваний, сезонных инфекционных заболеваний. Выпуск санитарных бюллетеней по вопросам профилактики и режима при наиболее распространенных терапевтических и хирургических заболеваниях

самостоятельная работа под контролем преподавателя

6

отчет по проведенным беседам и выпущенным санбюллетеням

14.

Учебно – исследовательская работа студентов

работа с пациентами и заполнение карт УИРС с составлением отчета «Распространенность избыточного веса у пациентов терапевтической клиники» «

самостоятельная работа студентов

6

предоставление отчета




Итого




144 часа





  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconМетодические указания к разработке рабочей программы При разработке...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105, «Медико-профилактическое дело», утвержденный Министерством образования...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены: 1) фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск