Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»





НазваниеРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
страница1/8
Дата публикации26.10.2014
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения

Российской Федерации






УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор С.Н. Цыбусов
______________________________

«___» ______________ 20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Патологическая физиология
Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»

Квалификация СПЕЦИАЛИСТ
Медико-профилактический факультет
Очная форма обучения

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.08.10 № 847


Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры патофизиологии (протокол № 5 , 17.05.12)
Заведующий кафедрой, профессор. ________________________Т.Е. Потемина
«____» ____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель цикловой методической комиссии, доцент_________________Л.В. Ловцова
«___» ______________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Начальник УМУ, профессор___________________ Т.Е. Потемина
«___» ______________ 20__г.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.


Целью освоения дисциплины «Патологическая физиология» является формирование у обучающихся:

- умения эффективно решать профессиональные врачебные задачи на основе патофизиологического анализа данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях с использованием знаний об общих закономерностях и механизмах их возникновения, развития и завершения, а также формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы их выявления, лечения и профилактики;

- методологической, методической и практической базы рационального мышления и эффективного профессионального действия врача.

Задачи дисциплины:

-ознакомить студентов с основными понятиями и современными концепциями общей нозологии;

-обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы / рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;

-изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения и профилактики наиболее социально значимых заболеваний и патологических процессов;

-обучить умению проводить патофизиологический анализ данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях;

-сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача;

-привлечь к участию в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по исследованию этиологии и патогенеза, диагностике, лечению, реабилитации и профилактике заболеваний;

- сформировать у студента навыки общения с коллективом.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Патологическая физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин по специальности «Медико-профилактическое дело» высшего профессионального медицинского образования, изучается в четвертом, пятом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе дисциплинами: философия, биоэтика, психология, педагогика, история медицины, латинский язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин в том числе дисциплинами: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; патологическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, фармакология;

Учебная дисциплина «Патологическая физиология» обеспечивает необходимые знания, умения и компетенции для последующих дисциплин, входящих в модули клинических, терапевтических, хирургических и медико-профилактических дисциплин.

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
Выпускник должен овладеть следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):

способностью к научному анализу социально значимых проблем и процессов, способностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологических знаний в профессиональной и общественной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7);

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8).
б) профессиональными (ПК)
общепрофессиональными:
способностью и готовностью к пониманию и анализу естественно-научных проблем, владением методикой расчета показателей медицинской статистики (ПК-2);

способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий (ПК-3);

владением компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готовностью к работе с информацией, полученной из различных источников, к применению современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-5);
в профилактической деятельности:

способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6);

способностью и готовностью к распознаванию и интерпретации появления в производственной среде химических, физических и биологических и иных факторов среды обитания человека, которые могут повлиять на здоровье и самочувствие работников (ПК-9);
в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к выявлению причинно-следственных связей в системе "факторы среды обитания человека - здоровье населения" (ПК-15);

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний, их распространения (ПК-16).

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью к формулировке, оценке и проверке гипотез, объясняющих причину, условия и механизм возникновения заболеваний и их распространения (ПК-35);

способностью и готовностью к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-36).
В результате освоения дисциплины «Патофизиология» студент должен:

Знать:

— основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

— химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

— строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

— понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней;

-основные понятия общей нозологии;

-роль причин, условий, реактивности организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) заболеваний;

— функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах

-причины, механизмы и основные проявления типовых нарушений органов и физиологических систем организма;

-значение физического и формализованного (не физического) моделирования болезней и болезненных состояний, патологических процессов, состояний и реакций для медицины и биологии в изучении патологических процессов;

-роль различных методов моделирования: экспериментального (на животных, изолированных органах, тканях и клетках; на искусственных физических системах), логического (интеллектульного), компютерного, математического и др. в изучении патологических процессов; их возможности, ограничения и перспективы;

-значение патофизиологии для развития медицины и здравоохранения; связь патофизиологии с другими медико-биологическими и медицинскими дисциплинами.
Уметь:
-решать профессиональные задачи врача на основе патофизиологического анализа конкретных данных о патологических процессах, состояниях, реакциях и заболеваниях;

-проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики;

- интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах человека;

-применять полученные знания при изучении клинических дисциплин в последующей лечебно-профилактической деятельности;

-анализировать проблемы общей патологии и критически оценивать современные теоретические концепции и направления в медицине;

-планировать и участвовать в проведении (с соблюдением соответствующих правил) эксперименты на животных; обрабатывать и анализировать результаты опытов, правильно понимать значение эксперимента для изучения клинических форм патологии;

-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов диагностики;

-решать ситуационные задачи различного типа;

-регистрировать ЭКГ и определять по ее данным основные виды аритмий, признаки ишемии и инфаркта миокарда;

-оценивать клеточный состав воспалительного экссудата и фагоцитарной активности лейкоцитов;

-анализировать лейкоцитарную формулу нейтрофилов и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

-формулировать заключение по гемограмме о наличии и виде типовой формы патологии системы крови;

-анализировать показатели коагулограммы и на этой основе формулировать заключение об изменениях в ней;

-определять типовые формы нарушения газообменной функции легких по показателям альвеолярной вентиляции, газового состава крови и кровотока в легких;

-дифференцировать патологические типы дыхания и объяснять механизмы их развития;

-давать характеристику типовых нарушений функций почек по данным анализов крови, мочи и клиренс-тестов;

-дифференцировать различные виды желтух;

-оценивать показатели кислотно-основного состояния (КОС) и формулировать заключения о различные видах его нарушений;

-дифференцировать различные виды гипоксии;

-определять типовые нарушения секреторной функции желудка и кишечника по данным анализа желудочного и кишечного содержимого;

-интерпретировать результаты основных диагностических аллергических проб;

-обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.
Демонстрировать способность и готовность (владеть):

-навыками системного подхода к анализу медицинской информации;

-принципами доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений;

-навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии;

-основными методами оценки функционального состояния организма человека, навыками анализа и интерпретации результатов современных диагностических технологий

-навыками патофизиологического анализа клинических синдромов, обосновывать патогенетические методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6,75 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

4

5

Аудиторные занятия (всего)

138

66

72

В том числе:










Лекции (Л)

41

20

21

Практические занятия (ПЗ)

97

46

51

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

69

34

35

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат







15

Другие виды самостоятельной работы




34

20

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36







Общая трудоемкость, часы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по нормальной физиологии естественно научного цикла...
Введение в предмет нормальная физиология 2 Физиология возбудимых тканей 3 Система крови
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности...
Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconРабочая программа «внутренние болезни. Общая физиотерапия. Эндокринология»...
«медико-профилактическое дело» подготовки (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconЭпидемиология
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» iconПрограмма учебной дисциплины общая психология по специальностям
«Сестринское дело», 060105 «Медико-профилактическое дело», 060101 «Лечебное дело», 060203 «Стоматология ортопедическая», 060205 «Стоматология...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск