Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012





Скачать 204.5 Kb.
НазваниеУчебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012
Дата публикации18.12.2014
Размер204.5 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Право > Учебно-методическое пособие


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения России

Кафедра сестринского дела

Утверждено

ЦМК по производственной практике УГМА

«_7_» _декабря_ 2011 г.

Л.А. Шардина, Т.А. Найданова

уход за больными терапевтического профиля
Учебно-методическое пособие по учебной практике

для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело

Екатеринбург – 2012

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3

II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН

ОВЛАДЕТЬ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ


7

IV. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ ПРИ

ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


8

V. КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ ЗАЧЕТА

9

VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

9

6.1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

6.2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

10

VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12


ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика Уход за больными терапевтического профиля студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.) и является обязательным компонентом практической подготовки выпускников специальности.

Учебная практика Уход за больными терапевтического профиля проводится в первом - втором семестрах на кафедре сестринского дела.

В учебно-методическом пособии изложены основные сведения, необходимые для успешного освоения студентами программы учебной практики, приведены ее цель, задачи и требования по ведению учетно-отчетной документации. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов медицинских вузов специальности 060105 Медико-профилактическое дело и преподавателей - руководителей практики.
Целями учебной практики являются

  • начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций будущего врача,

  • начальное приобретение практических умений студента под руководством преподавателя в условиях терапевтического стационара,

  • теоретическая подготовка студента по основным вопросам ухода за больными терапевтического профиля.


Задачи учебной практики

  • получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического профиля,

  • обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по специальности врач.



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная практика Уход за больными терапевтического профиля, предусмотренная учебной программой I курса, проводится в соответствии с:

  • «Положением о производственной практике студентов Уральской государственной медицинской академии», разработанным в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 года № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ», приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 года № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»,

  • требованиями к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста (ФГОС 2010),

  • рабочей программой учебной практики УГМА (Екатеринбург, 2011).

В период учебной практики студенты под руководством преподавателей кафедры сестринского дела работают в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), являющихся клиническими базами кафедры.
Порядок работы и обязанности студентов и руководителей в период учебной практики:

а) студентов

1. В своей работе ориентироваться на приобретение и закрепление практических умений, предусмотренных учебной программой и государственным образовательным стандартом.

2. Соблюдать график работы и выполнение требований трудовой дисциплины в ЛПУ.

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ.

4. Руководствоваться основными принципами этики и нормами деонтологии медицинского работника и строго соблюдать их.

5. Регулярно и правильно вести «Дневник учебной практики», составить «Отчет по учебной практике».

6. По завершении практики сдать зачет.

б) преподавателей

1. Перед началом практики провести собрание со студентами, сверив их списочный состав, осветив порядок и условия прохождения учебной практики, проинформировав о характеристике баз практики, познакомив студентов с нормативно-правовой базой в здравоохранении и др.

2. Обеспечить студентов учебно-методическими пособиями, составить графики прохождения учебной практики.

3. Осуществлять контроль обеспечения учреждением нормальных условий труда, а также своевременности проведения со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности.

4. Обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое ее соответствие учебным планам и программам.
II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Тема занятия

Содержание занятия

1

Вводный семинар

Содержание учебной практики. Знакомство с правилами поведения в лечебном учреждении и нормативно-правовой базой в здравоохранении. Инструктаж по технике безопасности.

Современная концепция сестринского дела. Философия сестринского дела. Сестринский процесс: определение, содержание этапов.

2

Приемное отделение больницы

Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. Структура приемного отделения. Организация работы и обязанности медицинской сестры приемного отделения. Виды санитарной обработки и транспортировки больного в палату. Антропометрия.

3

Термометрия

Основные способы и правила измерения температуры тела, заполнение температурных листов. Характеристика лихорадок по длительности и высоте подъема температуры. Типы лихорадок. Стадии лихорадки.

Уход за лихорадящими больными. Механизм воздействия, подготовка больного и методика постановки горчичников, компрессов, подача грелки, пузыря со льдом, наблюдение за больными во время процедуры, тактика медсестры при осложнениях.

4

Способы применения лекарственных средств

Знакомство с работой поста медсестры, процедурного кабинета и манипуляционной.

Основные способы введения лекарственных веществ. Преимущества и недостатки наружного, энтерального и парентерального способов введения лекарственных веществ.

Понятие об аллергических реакциях. Оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке.

5

Парентеральный способ введения лекарственных средств

Постановка внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций на тренажерах. Возможные осложнения при постановке инъекций: тактика медицинской сестры и их предупреждение.

6

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов дыхания

Основные проблемы пациентов. Планирование ухода и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Способы и правила кислородотерапии.

Пользование карманным ингалятором, плевательницей. Взятие мокроты для лабораторных исследований. Оценка параметров дыхания, подсчет ЧДД.

7

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

Основные проблемы пациентов. Оказание доврачебной помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности.



Тема занятия

Содержание занятия

8

Обследование пациентов

Выявление проблем пациента. Правила исследования и свойства пульса. Измерение артериального давления. Оценка водного баланса.

9

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения

Особенности жалоб и выявление проблем пациентов, планирование ухода. Доврачебная помощь при рвоте, желудочном и кишечном кровотечении, желчной колике. Промывание желудка: показания, правила, техника.

Принципы организации лечебного питания.

10

Наблюдение и уход за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей

Доврачебная помощь при острой задержке мочи, почечной колике. Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Оценка суточного диуреза.

Правила забора мочи для лабораторных исследований (общий анализ мочи, посев мочи, пробы по Зимницкому и Нечипоренко, суточная протеин- и глюкозурия).

Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника, почек и мочевыводящих путей. Виды клизм, методика приготовления и проведения. Постановка очистительной клизмы на тренажере.

11

Обследование пациентов

Обследование пациентов, анализ проблем, планирование ухода.

12

Уход за больными пожилого и старческого возраста

Особенности ухода за больными пожилого и старческого возраста и сестринское дело в гериатрии. Особенности организации сестринского процесса.

13

Реанимация


Особенности ухода за тяжелобольными. Особенности работы медицинского персонала в отделениях реанимации.

Признаки клинической и биологической смерти. Правила обращения с трупом.

Сердечно-легочная реанимация (СЛР). Методы СЛР. Отработка навыков СЛР на тренажере.

14

Оказание помощи при экстремальных ситуациях

Клинические проявления при поражении электрическим током, перегревании, солнечном ударе, переохлаждении, утоплении, удушении. Правила оказания первой помощи и уход за пострадавшими.

15

Обучение и консультирование пациентов

Значение обучения пациентов в профилактической и реабилитационной деятельности медицинской сестры. Обучение пациентов и их родственников уходу, самоуходу, самоконтролю и самопомощи, формировании приверженности больных к выполнению рекомендаций по лечению и здоровому образу жизни.

16

Конференция

Конференция по результатам учебно-исследовательской работы (защита рефератов)

17

Зачет





III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Учебная практика Уход за больными терапевтического профиля направлена на формирование у студента следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

- владение письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2);

- способность и готовность к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3);

- способность и готовность к деятельности в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-4);

- готовность к работе в команде, к ответственному участию в политической жизни, способность к кооперации с коллегами, умение анализировать значимые политические события, в том числе в области здравоохранения, владение политической культурой, владение способами разрешения конфликтов, умение организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-1);

- способность и готовность к проведению санитарно-просветительской работы с населением по вопросам профилактической медицины, к работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, проведению поиска информации для решения профессиональных задач (ПК-23);

- способность и готовность к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками (ПК-25);

- способность и готовность к обучению медицинского персонала правилам общения и к взаимодействию с населением, коллективом и партнерами (ПК-26);

- способность и готовность к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни (ПК-27).
В результате прохождения учебной практики студент должен

Знать:

- принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование терапевтических отделений больниц;

- теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;

- виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;

- типы лихорадок;

- принципы применения лекарственных средств;

- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;

- признаки неотложных состояний и алгоритмы оказания доврачебной помощи;

- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;

- принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля, формирования приверженности больных к выполнению рекомендаций по лечению и здоровому образу жизни.

Уметь:

- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем;

- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;

- проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных;

- проводить расспрос пациента;

- осуществлять оценку общего состояния, состояния сознания, положения тела, кожных покровов;

- исследовать и оценивать показатели дыхания и гемодинамики;

- измерять и оценивать температуру тела, суточный диурез и водный баланс;

- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;

- применять различные способы парентерального введения лекарственных веществ (на тренажерах);

- осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем;

- оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях;

- проводить легочно-сердечную реанимацию (на тренажерах);

- проводить оксигенотерапию, промывание желудка, постановку клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на тренажерах);

- провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала.

Владеть:

- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания;

- навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.

IV. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем выполняемой работы студенты ежедневно отражают в дневнике практики, который предоставляется при сдаче зачета. Контроль знаний и умений студентов по результатам семинарских занятий осуществляется при работе со студентами ежедневно. Согласно «Методике балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной практике "Уход за больными терапевтического профиля"», к аттестации по учебной практике допускаются студенты, имеющие рейтинг в общей сложности не менее 40 баллов. Студенты, имеющие рейтинг по учебной практике в общей сложности не менее 50 баллов, приобретают право на получение зачета в формате «автомат».

Зачет по учебной практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки студента. В аттестацию включается: тестовый контроль, отчет по учебной практике и демонстрация практических навыков.

Итоги учебной практики по пятибалльной системе заносятся в зачетную ведомость, а также в зачетную книжку студента.

V. КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ ЗАЧЕТА
Итоговый рейтинг студента по учебной практике «Уход за больными терапевтического профиля» определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных по результатам текущего контроля, премиальных баллов и рейтинговых баллов, полученных по результатам экзаменационного контроля. Для перевода итогового рейтинга студента по учебной практике в аттестационную оценку вводится следующая шкала (табл. 1).

Таблица 1

Шкала перевода итогового рейтинга студента в аттестационную оценку

Рейтинговые баллы

Аттестационная оценка студента по учебной практике

0 – 49

«неудовлетворительно»

50 – 69

«удовлетворительно»

70 – 84

«хорошо»

85 – 100

«отлично»


Студент, выбравший сдачу зачета по учебной практике «Уход за больными терапевтического профиля» в формате «автомат», может получить оценку «удовлетворительно» или «хорошо». 

VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
За время прохождения учебной практики студенты должным образом оформляют следующие документы:

1. Дневник учебной практики. Дневник должен отражать объем выполненной работы.

2. Отчет об учебной практике с рефератом по итогам учебно-исследовательской работы в виде приложения.

6.1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА учебной практики
1. Учёт всех видов выполненной работы студентов в соответствии с планами учебной практики по разделам ведется четко и аккуратно во время практики.

2. Запись в дневнике учебной практики ведется ежедневно и по итогам работ за каждый день дневник подписывает со всеми замечаниями и предложениями преподаватель. Образец ежедневного ведения дневника учебной практики представлен в таблице 2.

Таблица 2

Образец ежедневного ведения дневника учебной практики


Дата

Вид выполненной работы

Подпись преподавателя

Работа, которую наблюдал

Работа, в которой принимал участие

Работа, которую проделал

03.09.2012

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.




10.09.2012




























Примечание. Кратко перечислить весь объем работы в течение каждого дня по трем указанным направлениям.
3. Титульный лист дневника учебной практики студента должен соответствовать образцу, приведенному ниже.




ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Уход за больными терапевтического профиля»
Ф.И.О. ______________________________________________________

Группа _____________________________________________________

Место прохождения практики – ________________________________

Начало практики _____________ Окончание практики_______________
Ф.И.О. преподавателя __________________________________________




4. Дневник учебной практики предъявляется перед сдачей зачёта.
6.2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ОБ учебной практике
Отчет по результатам учебной практики оформляется согласно ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Отчет распечатывается на принтере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - 14 кегль, в таблицах и рисунках допускается 12 кегль. Полужирный шрифт не применяется.

Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм. Текст отчета выравнивается по ширине, заголовки – по центру. Обязателен отступ первой строки абзаца - 1,25 см.

Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Лицевой (титульный) лист отчета должен быть оформлен следующим образом:




ГБОУ ВПО УГМА Минздрава России

Кафедра сестринского дела

ОТЧЕТ

ОБ учебной практике

«Уход за больными терапевтического профиля»
Студент ______________________ группы ___________ курса

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики _________________________________________

Руководитель практики от ГБОУ ВПО УГМА

__________________ _________________ ____________________________

Должность (подпись) (Ф.И.О.)

«______»______________ 20____г.



Отчет об учебной практике содержит количественный отчет обо всей работе, выполненной студентом за время практики, а также баллы, полученные студентом по разработанной Балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений студентов по учебной практике «Уход за больными терапевтического профиля» в виде таблицы:


Текущий контроль

Практические

навыки

Тестирование

ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ

ОЦЕНКА

Подпись преподавателя

Ведение дневника

Реферат

Успева-емость

ИТОГО




























Реферат включается в отчет в виде приложения. Объем реферата 6-8 страниц, правила оформления – см. выше. Структурными элементами реферата являются:

  • титульный лист (указывается название образовательного учреждения - ГБОУ ВПО УГМА Минздрава России, тема реферата, Ф.И.О. автора и группа, Ф.И.О. преподавателя);

  • оглавление (в нем последовательно излагаются названия разделов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый раздел);

  • введение (в нескольких абзацах формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется ее значимость и актуальность, указывается цель и задачи реферата);

  • основная часть (каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, включает все определения понятий, теоретические рассуждение, изучение автором проблемы);

  • заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата);

  • список использованной литературы (описание источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; в тексте реферата ссылки на использованные источники указываются их порядковыми номерами в списке использованной литературы, заключенными в квадратные скобки).



VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7.1 Основная литература

1. Ослопов В.Н. Общий уход за больными в терапевтической клинике: учебное пособие / В.Н. Ослопов, О.В. Богоявленская. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.
7.2 Дополнительная литература

  1. Перфильева Г.М. Теория сестринского дела: Учебник для студентов медицинских вузов / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных .- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009 .- 256 с.

  2. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник / С.А. Мухина, И.И. Тарновская .- 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011 .- 368 с.

  3. Демичев С.В. Первая помощь при травмах и заболеваниях: учебное пособие / С.В. Демичев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 160 с.

  4. Сумин С. А. Неотложная доврачебная помощь: учебник / С. А. Сумин. - М. : Мед. информ. агентство, 2008. - 728 с.

  5. Алгоритм сердечно-легочной реанимации: учебное пособие / Н.П. Бабаева, Ф.Н. Брезгин, Р.Ф. Мухаметшин .- Екатеринбург: УГМА, 2011 .- 58 с.

  6. Сердечно-легочная и церебральная реанимация: Учебно-метод. пособие / В.В. Мороз и др. – М: НИИ ОР РАМН, ГОУ ВПО МГМСУ, 2011. – 48 с.

  7. Евдокимов В. И. Подготовка медицинской научной работы : метод. пособие / В. И. Евдокимов. - СПб. : СпецЛит, 2005. - 190 с.

  8. Ковтун Е.И. Сестринское дело в гериатрии: учебное пособие / Е.И. Ковтун, А.А. Шепелева; под ред.: Т.В. Одеговой. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 272 с.

  9. Сестринское дело в гериатрии: руководство для медицинских сестер / Под ред. Т.В. Рябчиковой. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 384 с.

  10. Пожилой человек. Сестринский уход: пособие для медицинских сестер / Под ред. В. Н. Петрова. - СПб. : Диля, 2006. - 416 с.


7.3 Журналы

  1. Медицинская сестра

  2. Медсестра

  3. Сестринское дело

  4. Паллиативная медицина и реабилитация

  5. Гигиена и санитария.

  6. Вопросы питания.

  7. Профилактическая медицина.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа по гигиене детей и подростков для специальности...
«Общая гигиена» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело», подготовленной в соответствии с государственным образовательным...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconПримерная программа учебной дисциплины Микробиология и техника микробиологических...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconПримерная программа учебной дисциплины Инфекционные болезни с курсом...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины: Инфекционные заболевания с...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №847, и учебного...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060105 «Медико-профилактическое дело»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060105 «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...
Для специальности 060105 медико-профилактическое дело, квалификация – «специалист» (код 65)
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа Название дисциплины биологическая химия шифр специальности...
Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060105...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconУчебно-методическое пособие для аудиторной работы Для специальностей:...
«иркутский государственный медицинский университет министерства здравоохранения и социального развития рф»
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа по патологической анатомии, клинической патологической...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедр патологической анатомии от «26» августа 2013г. Протокол №22
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
«Медико-профилактическое дело» (060105), с учетом рекомендаций основной образовательной программы высшего профессионального образования...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа Дисциплина: стоматология Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности: медико-профилактическое дело 060105, утвержденным приказом...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconРабочая программа учебной дисциплины микробиология и техника микробиологических...
Автор: преподаватель высшей квалификационной категории ооау спо «лмк»председатель цмк опд тюменцева Л. В
Учебно-методическое пособие по учебной практике для студентов специальности 060105 Медико-профилактическое дело Екатеринбург 2012 iconАннотация дисциплин в рамках образовательной программы по специальности...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск