Скачать 0.84 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России) УТВЕРЖДАЮ Декан Медико-биологического факультета ___________________________ профессор Ю.В.Балякин «_30__» ____08_______2011__г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА (наименование учебной дисциплины) Направление (я) подготовки (специальность) 060609 медицинская кибернетика__ Форма обучения очная Срок освоения ООП 6 лет, Кафедра _______________________Высшей математики___________________ Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России от «__16___» __05___2011__г. Протокол № 10_____ Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая статистика» одобрена на заседании кафедры __ Высшей математики МБФ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России от «__26___» _мая_____2011___г. Протокол № 6_____ Заведующий кафедрой Высшей математики МБФ _________________________ профессор В.Н.Акимов подпись Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая статистика» одобрена Ученым советом Медико-биологического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова от «_30 » ___08____2011___г. Протокол № _____ Председатель Ученого совета Медико-биологического факультета, _______________________ профессор Ю.В.Балякин__ Разработчики: Зав. кафедрой Высшей математики МБФ, профессор ____________________ В.Н.Акимов подпись Доцент кафедры Высшей математики МБФ ____________________ А.М.Пятницкий Подпись Рецензенты: _Доцент каф. ЭТФ МБФ _________________ __А.К.Курек__ (занимиамая должность) ( подпись) (ФИО) 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Целями освоения учебной дисциплины «математическая статистика» - являются: подготовка высокопрофессионального специалиста медицинского кибернетика владеющего математическими знаниями, умениями и навыками применять математику как инструмент логического анализа, численных расчетов и оценок, построения математических моделей физико-химического, биологического и медицинского содержания, обработки экспериментальных данных в своей профессиональной деятельности. Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ООП Университета. 2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА 2.2.1. Учебная дисциплина «математическая статистика» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу С.2., изучается в четвертом и пятом семестрах. Программа предназначена для подготовки специалистов по специальности 060609 Медицинская кибернетика с квалификацией врач. 2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - Основой для изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в ВУЗе являются знания полученные студентами в рамках школьной программы и оцененные положительно по ЕГЭ, а также, приобретенные в первом, втором и третьем семестрах при изучении дисциплины «Математический анализ». Для эффективного изучения дисциплины студенты должны знать основные понятия, определения, свойства и теоремы входящие в школьные курсы алгебры, геометрии и тригонометрии. Знать свойства и уметь исследовать основные элементарные функции. Уметь, производить вычисления без применения и с использованием вычислительной техники. Быть способными и иметь навыки составлять, осуществлять преобразования и решать алгебраические и тригонометрические уравнения, системы уравнений и неравенств, анализировать получаемые решения. Уметь вычислять производные и брать интегралы от простейших элементарных функций. 2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной –математическая статистика наименование последующей учебной дисциплины Механика и электричество, Оптика и атомная физика, Медицинская электроника, Органическая и физическая химия Фармакология Физиология Информатика, медицинская информатика Общая и медицинская биофизика Биология Микробиология, вирусология Биохимия, Физиологическая кибернетика 2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В соответствии с государственными требованиями после изучения дисциплины студент должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине «математическая статистика» при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности; -о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; знать: - Эмпирические основы теории вероятности и математической статистики: иметь представление о статистическом эксперименте, законе статистической устойчивости частот, свойствах частот, понятии генеральной совокупности и выборки, задаче индуктивного (статистического) вывода. - Способы описания распределения количественных признаков (дискретный и непрерывный признаки): функция распределения, ряд распределения, плотность вероятности. -Определения операций над событиями и их свойства. - Понятие вероятностного пространства. Свойства вероятности. - Классическое определение вероятности при конечном числе равновозможных исходов. - Элементы комбинаторного анализа: подсчет числа размещений и сочетаний k элементов при выборе с возвращением или без, из совокупности n элементов. - Условная вероятность. Теорема умножения. - Формула полной вероятности. Формула Байеса. - Схема независимых испытаний Бернулли. Основные дискретные распределения: биномиальное распределение, распределение Пуассона. - Способ аппроксимации биномиального распределения с помощью нормального - локальная и интегральная теоремы Муавра -Лапласа. - Числовые характеристики случайных величин: характеристики положения и рассеяния. - Основные непрерывные распределения - нормальное распределение, экспоненциальное, гамма, хи-квадрат, Стьюдента, Фишера. - Функция распределения и плотность вероятности системы двух и более случайных величин (случайного вектора). Числовые характеристики случайных векторов: вектор математических ожиданий и матрица ковариаций. - Нормальное распределение для случайного вектора (на примере двумерного нормального распределения). Эллипсы рассеяния, расстояние Махаланобиса, условные плотность вероятности, математическое ожидание и дисперсия. - Теоремы о математическом ожидании и дисперсии. - Центральная предельная теорема /для частного случая: одинаково распределенных слагаемых/. - Основные задачи математической статистики – оценка параметров, построение доверительных интервалов, проверка гипотез о параметрах и виде закона распределения - Основные приемы работы с общими линейными моделями в статистике (регрессия, дисперсионный анализ, таблицы сопряженности, кривые доза-эффект). - Простейшие методики использования последовательного анализа - Простейшие методы классификации медико-биологических данных. уметь: - Решать типичные задачи в рамках классического определения вероятности. - Находить числовые характеристики дискретных и непрерывных случайных величин. - Применять стандартные модели, приводящие к биномиальному,. пуассоновскому и нормальному законам распределений. - Применять локальную и интегральную формулы Муавра- Лапласа. - Оценивать вероятность события по частоте его появления в серии независимых экспериментов (или оценивать долю объектов данного типа в генеральной совокупности по их доле в выборке). - Строить доверительные интервалы при оценке параметров распределения: биномиального, пуассоновского, экспоненциального, нормального /везде для случая больших выборок/. - Пользоваться таблицами стандартных распределений нормального, хи-квадрат, Стьюдента, Фишера - Применять критерий Пирсона ("хи квадрат критерий") для сравнения теоретического и экспериментально наблюдаемого распределения частот для непрерывных и дискретных случайных величин в случае простой и сложной гипотезы. - Использовать метод максимального правдоподобия для получения оценок и построения доверительных интервалов. - Строить точные доверительные интервалы для параметров нормального распределения и проверять гипотезы с использованием распределений хи-квадрат, Стьюдента, Фишера. -Анализировать данные с использованием линейных моделей в статистике (регрессия, дисперсионный анализ, таблицы сопряженности, кривые доза-эффект). -Использовать методики последовательного анализа при планировании эксперимента. -Использовать простейшие методы классификации медико-биологических данных. . |
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу... Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика» | Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены | ||
Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» в основу положены | При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:... Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология» в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29» При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены | ||
Рабочая программа практики При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Дисциплины При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос... | Анализ фгос спо и учебного плана по специальности Алгоритм действий при разработке рабочей программы учебной дисциплины циклов огсэ, ен, оп | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия... При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Методические указания по выполнению контрольных работ составлены... При разработке методических указаний по выполнению контрольных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по... | ||
Учебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью... На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными... |