Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика»





НазваниеМетодические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика»
страница1/5
Дата публикации18.11.2014
Размер0.84 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Математика > Методические указания
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И.ПИРОГОВА»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России)

УТВЕРЖДАЮ

Декан Медико-биологического факультета
___________________________

профессор Ю.В.Балякин
«_30__» ____08_______2011__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

(наименование учебной дисциплины)
Направление (я) подготовки (специальность) 060609 медицинская кибернетика__

Форма обучения очная

Срок освоения ООП 6 лет,


Кафедра _______________________Высшей математики___________________

Методические указания к разработке рабочей программы

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» утвержденный Министерством образования и науки РФ от «_08_» ___11___ 2010г.

  2. Учебный план по специальности «Медицинская кибернетика» одобрен Ученым советом

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России

от «__16___» __05___2011__г. Протокол № 10_____

Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая статистика» одобрена на заседании кафедры __ Высшей математики МБФ ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России

от «__26___» _мая_____2011___г. Протокол № 6_____

Заведующий кафедрой Высшей математики МБФ
_________________________ профессор В.Н.Акимов

подпись
Рабочая программа учебной дисциплины «Математическая статистика» одобрена Ученым советом Медико-биологического факультета ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова от

«_30 » ___08____2011___г. Протокол № _____
Председатель Ученого совета Медико-биологического факультета,
_______________________ профессор Ю.В.Балякин__


Разработчики:

Зав. кафедрой Высшей математики МБФ, профессор
____________________ В.Н.Акимов

подпись


Доцент кафедры Высшей математики МБФ

____________________ А.М.Пятницкий

Подпись

Рецензенты:
_Доцент каф. ЭТФ МБФ _________________ __А.К.Курек__

(занимиамая должность) ( подпись) (ФИО)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


    1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Целями освоения учебной дисциплины «математическая статистика» - являются: подготовка высокопрофессионального специалиста медицинского кибернетика владеющего математическими знаниями, умениями и навыками применять математику как инструмент логического анализа, численных расчетов и оценок, построения математических моделей физико-химического, биологического и медицинского содержания, обработки экспериментальных данных в своей профессиональной деятельности.



Примечание: цели освоения учебной дисциплины (или модуля) соответствуют общим целям ООП Университета.
2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА
2.2.1. Учебная дисциплина «математическая статистика» относится к математическому, естественнонаучному и медико-биологическому циклу С.2., изучается в четвертом и пятом семестрах. Программа предназначена для подготовки специалистов по специальности 060609 Медицинская кибернетика с квалификацией врач.
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Основой для изучения дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» в ВУЗе являются знания полученные студентами в рамках школьной программы и оцененные положительно по ЕГЭ, а также, приобретенные в первом, втором и третьем семестрах при изучении дисциплины «Математический анализ». Для эффективного изучения дисциплины студенты должны знать основные понятия, определения, свойства и теоремы входящие в школьные курсы алгебры, геометрии и тригонометрии. Знать свойства и уметь исследовать основные элементарные функции. Уметь, производить вычисления без применения и с использованием вычислительной техники. Быть способными и иметь навыки составлять, осуществлять преобразования и решать алгебраические и тригонометрические уравнения, системы уравнений и неравенств, анализировать получаемые решения. Уметь вычислять производные и брать интегралы от простейших элементарных функций.

2.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной –математическая статистика

наименование последующей учебной дисциплины
Механика и электричество, Оптика и атомная физика,

Медицинская электроника,

Органическая и физическая химия

Фармакология

Физиология

Информатика, медицинская информатика

Общая и медицинская биофизика

Биология

Микробиология, вирусология

Биохимия,

Физиологическая кибернетика


2.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:




п/п

Номер/

индекс

компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Оценочные средства

Знать

Уметь

Владеть





ОК-1

К-2

ОК-4

ОК-5

ОК-7

ОК-8


а) общекультурными (ОК): способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способен и готов понимать и анализировать экономическое проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, знать рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей экономической эффективности (ОК-4);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способен и готов к использованию методов управления, к организации работы исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдения правил врачебной этики, сохранения врачебной тайны, соблюдения законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).
















ПК-1

ПК-2

ПК-5


ПК-19

ПК-21

ПК-23

ПК-24

ПК-25

ПК-26
ПК-28
ПК-29


б) профессиональными (ПК) среди которых
общепрофессиональные:

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК-1);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, использовать полученные теоретические, методические знания и умения по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным, в т.ч. биохимическим, дисциплинам в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ (ПК-2);

лечебно-диагностические:

способен и готов интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения (ПК-5);

медико-просветительские:

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, проводить (ПК-19);
организационно-управленческие:
способен и готов к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений, к медико-статистическому анализу информации, (ПК-21);


научно-исследовательские:
способен и готов пользоваться измерительными приборами электрических величин, оптическими измерительными приборами, генераторами гармонических и импульсных сигналов (ПК-23);

способен и готов прогнозировать направление и результат биохимических и физико-химических процессов и явлений, химических превращений биологически важных веществ, происходящих в клетках различных тканей организма человека, а также методы их исследования, решать ситуационные задачи, моделирующие физико-химические процессы, протекающие в живом организме (ПК-24);

способен и готов понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека (ПК-25);

способен и готов работать на персональных компьютерах, использовать основные пакеты программ, в т.ч. по обработке экспериментальных и клинико-диагностических данных биохимических, молекулярно-биологических, иммунологических и медико-генетических исследований (ПК-26);

способен и готов проводить аналитическую работу с информацией - учебной, научной, нормативно справочной литературой и другими источниками (ПК-28);

способен и готов анализировать и использовать в профессиональной деятельности
















ПК-30

ПК-31


ПК-32

ПК-33


различные медико-биологические и информационные технологии (ПК-29);

способен и готов к разработке и внедрению новых научных, диагностических методов исследования, к эффективному использованию современной биохимической, клинической лабораторной аппаратуры в лабораториях и отделениях научно-исследовательских и медицинских учреждений (ПК- 30).
педагогические:
способен и готов к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий со студентами по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах (ПК-31);

способен и готов к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых (ПК-32);

способен и готов к проведению научно-популярной деятельности по актуальным вопросам медицинской биохимии, медицины среди различных слоев общества (ПК-33).

















Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В соответствии с государственными требованиями после изучения дисциплины студент должен:

иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине «математическая статистика» при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

-о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

знать: - Эмпирические основы теории вероятности и математической статистики: иметь представление о статистическом эксперименте, законе статистической устойчивости частот, свойствах частот, понятии генеральной совокупности и выборки, задаче индуктивного (статистического) вывода.

- Способы описания распределения количественных признаков (дискретный и непрерывный признаки): функция распределения, ряд распределения, плотность вероятности.

-Определения операций над событиями и их свойства.

- Понятие вероятностного пространства. Свойства вероятности.

- Классическое определение вероятности при конечном числе равновозможных исходов.

- Элементы комбинаторного анализа: подсчет числа размещений и сочетаний k элементов при выборе с возвращением или без, из совокупности n элементов.

- Условная вероятность. Теорема умножения.

- Формула полной вероятности. Формула Байеса.

- Схема независимых испытаний Бернулли. Основные дискретные распределения: биномиальное распределение, распределение Пуассона.

- Способ аппроксимации биномиального распределения с помощью нормального - локальная и интегральная теоремы Муавра -Лапласа.

- Числовые характеристики случайных величин: характеристики положения и рассеяния.

- Основные непрерывные распределения - нормальное распределение, экспоненциальное, гамма, хи-квадрат, Стьюдента, Фишера.

- Функция распределения и плотность вероятности системы двух и более случайных величин (случайного вектора). Числовые характеристики случайных векторов: вектор математических ожиданий и матрица ковариаций.

- Нормальное распределение для случайного вектора (на примере двумерного нормального распределения). Эллипсы рассеяния, расстояние Махаланобиса, условные плотность вероятности, математическое ожидание и дисперсия.

- Теоремы о математическом ожидании и дисперсии.

- Центральная предельная теорема /для частного случая: одинаково распределенных слагаемых/.

- Основные задачи математической статистики – оценка параметров, построение доверительных интервалов, проверка гипотез о параметрах и виде закона распределения

- Основные приемы работы с общими линейными моделями в статистике (регрессия, дисперсионный анализ, таблицы сопряженности, кривые доза-эффект).

- Простейшие методики использования последовательного анализа

- Простейшие методы классификации медико-биологических данных.
уметь:

- Решать типичные задачи в рамках классического определения вероятности.

- Находить числовые характеристики дискретных и непрерывных случайных величин.

- Применять стандартные модели, приводящие к биномиальному,. пуассоновскому и нормальному законам распределений.

- Применять локальную и интегральную формулы Муавра- Лапласа.

- Оценивать вероятность события по частоте его появления в серии независимых экспериментов (или оценивать долю объектов данного типа в генеральной совокупности по их доле в выборке).

- Строить доверительные интервалы при оценке параметров распределения: биномиального, пуассоновского, экспоненциального, нормального /везде для случая больших выборок/.

- Пользоваться таблицами стандартных распределений нормального, хи-квадрат, Стьюдента, Фишера

- Применять критерий Пирсона ("хи квадрат критерий") для сравнения теоретического и экспериментально наблюдаемого распределения частот для непрерывных и дискретных случайных величин в случае простой и сложной гипотезы.

- Использовать метод максимального правдоподобия для получения оценок и построения доверительных интервалов.

- Строить точные доверительные интервалы для параметров нормального распределения и проверять гипотезы с использованием распределений хи-квадрат, Стьюдента, Фишера.

-Анализировать данные с использованием линейных моделей в статистике (регрессия, дисперсионный анализ, таблицы сопряженности, кривые доза-эффект).

-Использовать методики последовательного анализа при планировании эксперимента.

-Использовать простейшие методы классификации медико-биологических данных.

.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconПри разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу...
Примерная программа учебной дисциплины (модуля) «Помощник младшего медицинского персонала. Производственная практика»
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconСамостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных...
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconСамостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных...
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconПри разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:...
Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля...
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа учебной дисциплины
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология» в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29»
При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа практики
При разработке рабочей программы учебной (производственной) практики в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconДисциплины
При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос...
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconАнализ фгос спо и учебного плана по специальности
Алгоритм действий при разработке рабочей программы учебной дисциплины циклов огсэ, ен, оп
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ составлены...
При разработке методических указаний по выполнению контрольных работ в основу положен Государственный образовательный стандарт по...
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconУчебной дисциплины «Основы финансового права» для слушателей программы...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены: фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060609 «Медицинская кибернетика» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск