Дисциплины





Скачать 97.88 Kb.
НазваниеДисциплины
Дата публикации26.04.2015
Размер97.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Объектно-ориентированный анализ и программирование
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

Математический факультет

Кафедра информатики и математического обеспечения


УТВЕРЖДАЮ

Декан математического факультета

________________________А.Г. Варфоломеев

«____» __________ 2012 г.


Электронный учебно-методический комплекс дисциплины

Объектно-ориентированный анализ и программирование
Направление подготовки

010400 — Прикладная математика и информатика


Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

очная


Петрозаводск

2012 г.

  1. Кафедра информатики и математического обеспечения

    1. Автор: ст. преп. каф. ИМО Крышень Михаил Александрович.

При разработке электронного УМКД учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: ФГОС ВПО по направлению подготовки 010400 — Прикладная математика и информатика, утвержденный Министерством образования и науки РФ 20 мая 2010 г. Приказ № 545.

ЭУМКД одобрен на заседании кафедры «Информатики и математического обеспечения» 16 ноября 2012 года, протокол № 2.

Зав. Кафедрой _______________________ Ю. А. Богоявленский

ЭУМКД одобрен на заседании учебно-методической комиссии математического факультета «__ » __________ 20____ года, протокол № ______ .

Председатель учебно-методической комиссии факультета _______________________

  1. УМУ ПетрГУ

    1. ЭУМКД одобрен к размещению в ИАИС:

Начальник УМУ ПетрГУ _____________________ Данилова М.В.

  1. РЦНИТ

    1. ЭУМКД принят к размещению в ИАИС:

Категория курсов __________________________________ Наименование _____________________________________ Дата Администратор системы _____________ Корякина А.Н.

Общие сведения о дисциплине


  1. Название дисциплины

    1. Объектно-ориентированный анализ и программирование

  2. Факультет, на котором преподается данная дисциплина

    1. Математический

  3. Направление подготовки

    1. Прикладная математика и информатика

  4. Квалификация (степень) выпускника

    1. Магистр

  5. Цикл дисциплин

    1. профессиональный

  6. Часть цикла

    1. вариативная, дисциплина по выбору

  7. Курс

    1. 1

  8. Семестры

    1. 1

  9. Всего зачетных единиц

    1. 4

  10. Всего часов

    1. 144

  11. Аудиторные занятия

    1. 34 чаcа (лекции 17 часов, лабораторные занятия — 17 часов)

  12. Самостоятельная работа

    1. 110 часов

  13. Объем часов в активных и интерактивных формах

    1. 10

  14. Экзамен

    1. 1 семестр

  15. Зачет

    1. нет

Цели и задачи освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «ООА и программирование» являются изучение основ объектно-ориентированного анализа и получение навыков применения парадигмы объектно-ориентированного программирования для решения практических задач информатики, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в проектной и производственно-технологической сфере.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры


Для освоения дисциплины требуется знать основы структурного и процедурного программирования. Знания и умения, приобретенные студентами в результате изучения дисциплины, могут использоваться при разработке сложных программных систем при выполнении выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины


  1. Обще культурные компетенции

      • ОК-2 — иметь представление о современном состоянии и проблемах прикладной математики и информатики, истории и методологии их развития;

      • ОК-3 — способность использовать углубленные теоретические и практические знания в области прикладной математики и информатики;

  1. Профессиональные компетенции

      • ПК-2 — способность разрабатывать концептуальные и теоретические модели решаемых научных проблем и задач;

      • ПК-3 — способность углубленного анализа проблем, постановки и обоснования задач научной и проектно-технологической деятельности;

  1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен

    1. Знать основные понятия и методы объектно-ориентированного анализа; стандартные нотации описания объектных моделей; шаблоны объектно-ориентированного проектирования.

Уметь описывать предметную область в виде объектной модели; реализовывать объектные модели; применять шаблоны объектно-ориентированного проектирования при решении частных задач.

Владеть навыками объектно-ориентированного проектирования; основными концепциями, используемыми в объектно-ориентированных языках программирования.

Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц 144 часа (34 аудиторных и 110 самостоятельная работа, объем часов в активных и интерактивных формах - 10).



Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Лек.

Лабор.

Самост.

Формы текущего контроля успеваемости

1

Введение, базовые понятия. История объектно-ориентированного программирования. Особенности реализации ООП в различных языках программирования.

9

1-3

2

2

12

Практическое задание

2

ООП и абстрактные типы данных.

9

3, 4

1

1

12

Выбор темы для командного проекта

3

Классы. Абстракция, инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Принцип подстановки и проблема «круг-эллипс». Множественное наследование и проблема ромба.

9

5, 6

2

2

12

Отчет по командному проекту

4

Объекты. Идентичность, изменяемость, состояние, объекты-значения и объекты-ссылки.

9

7, 8

2

2

12

Отчет по командному проекту

5

Процесс разработки. Объектно-ориентированный анализ предметной области.

9

9, 10

2

2

13

Отчет по командному проекту

6

Проектирование: основные концепции. Диаграммы классов UML.

9

11, 12

2

2

13

Отчет по командному проекту

7

Шаблоны проектирования. Порождающие шаблоны.

9

13, 14

2

2

12

Отчет по командному проекту

8

Структурные шаблоны проектирования

9

15, 16

2

2

12

Отчет по командному проекту

9

Поведенческие шаблоны проектирования

9

17, 18

2

2

12

Отчет по командному проекту




Итог:







17

17

110



Практические задачи


Не предусмотрены ФГОС ВПО.

Лабораторные работы


  1. Первое задание (выполняется независимо каждым студентом)

    1. Разработать объектную модель группы лифтов. В здании определенное количество этажей, обслуживаемых группой лифтов. На каждом промежуточном этаже расположены две кнопки вызова, на первом и последнем — по одной кнопке. Пассажир вызывает кнопку, соответствующую требуемому направлению движения (вверх или вниз). На вызов может прйти любой лифт группы. Внутри лифта раположены кнопки, задающие этаже, на которых нужно остановиться. В одном лифте могут ехать пассажиры, выходящие на разных этажах. Лифт может останавливаться на промежуточных этажах, чтобы дабрать пассажиров, едущих в том же направлении.

Разработать программу, симулирующую работу группы лифтов.

  1. Командные проекты

    1. Программный проект, выполняемый в командах от 3 до 5 человек. Необходимо пройти все этапы разработки от анализа требований до реализации и тестирования с использованием объектно-ориентированного подхода. Рекомендуется гибкая итеративная модель процесса разработки. Рекомендуемый язык программирования — Ruby. Каждую неделю команда отчитывается по текущему состоянию проекта.

Самостоятельная работа студентов


Работа по командному программному проекту.

Информационное обеспечение дисциплины в системе электронного (дистанционного) обучения


В стадии разработки.

Образовательные технологии


Используются традиционные образовательные технологии в форме лекции с демонстрацией части материала в виде слайдов; компьютерные автоматизированные информационные технологии при выполнении лабораторных работ и проведении контрольных мероприятий.

Для темы 3 проводится лекция-беседа, на которой студенты предлагают решения рассматриваемых проблем. На практических занятиях проводится обсуждение проблем и решений, возникающих при выполнении студентами командных проектов.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения


Контроль качества подготовки осуществляется путем проверки теоретических знаний и практических навыком посредством:

  • экзамена в конце семестра,

  • проверки лабораторной работы,

  • периодических отчетов по командным проектам.

Контрольные тесты по темам/разделам/ в целом по дисциплине


В стадии разработки.

Примерные варианты расчетно-графических работ


Не предусмотрены ФГОС ВПО.

Задания для промежуточных и итоговых контрольных работ


В стадии разработки.

Вопросы к экзамену


  1. Основные понятия объектно-ориентированного программирования. Классы и объекты.

  2. Абстрактные типы данных. Определение и мотивация.

  3. Классы. Поля, методы, экземпляры. Композиционные отношения классов.

  4. Наследование. Принцип подстановки и проблема «круг-эллипс», варианты ее решения.

  5. Множественное наследование и проблема ромба. Альтернативы множественному наследованию.

  6. Объекты. Тип, идентичность, изменяемость, состояние объектов, объекты-значения и объекты-ссылки.

  7. Жизненный цикл разработки ПО. Макропроцесс. Гибкий метод и следование плану. Микропроцесс (анализ и проектирование).

  8. Объектно-ориентированный анализ предметной области. Модель поведения.

  9. Проектирование, основные принципы. Архитектура и компоненты. Уровни абстракции.

  10. UML. Диаграммы классов.

  11. Шаблоны проектирования, их назначение, классификация и содержание.

  12. Порождающие шаблоны проектирования: абстрактная фабрика, фабричный метод.

  13. Порождающие шаблоны проектирования: строитель, прототип, объект-одиночка.

  14. Структурные шаблоны проектирования: адаптер, декоратор, заместитель.

  15. Структурные шаблоны проектирования: мост, фасад, приспособленец, компоновщик.

  16. Поведенческие шаблоны проектирования: команда, цепочка ответственности, интерпретатор.

  17. Поведенческие шаблоны проектирования: итератор, посредник, хранитель.

  18. Поведенческие шаблоны проектирования: наблюдатель, стратегия, состояние.

Балльно-рейтинговая система


Не используется

Методические указания для студентов


В стадии разработки.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


  1. Основная литература

    1. Приемы объектно-ориентированного проектирования Паттерны проектирования / Э. Гамма и др. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Дополнительная литература

    1. Мейер, Б. Объектно-ориентированное конструирование программных систем. — Русская редакция, 2005.

Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений (3-е издание) / Г. Буч и др. — Вильямс, 2008.

  1. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

    1. Unified Modelling Language http://www.uml.org/

Ruby Programming Language http://www.ruby-lang.org/

Информационно-техническое и материально-техническое обеспечение дисциплины


При освоении дисциплины для выполнения лабораторных работ необходимы классы персональных компьютеров с набором базового программного обеспечения разработчика для выбранного объектно-ориентированного языка программирования с возможностью многопользовательской работы, централизованного администрирования и доступа к информационным ресурсам.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Гражданская война в России: источники и историография»
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
Дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гсэ общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; ен общие математические и естественнонаучные дисциплины; опд общепрофессиональные...
Дисциплины iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Дисциплины iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
Дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
Дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины «Финансовое право»
Ооп находится в вариативной части – дисциплины по выбору. Изучение данной дисциплины предполагает предварительное освоение следующих...
Дисциплины iconРабочая программадисциплин ыуголовная политика
...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Дисциплины iconПрограмма дисциплины Наименование дисциплины История государства и права зарубежных стран
В рамках учебной дисциплины осуществляется подготовка студентов к следующим видам профессиональной деятельности
Дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск