Скачать 0.72 Mb.
|
При разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) в основу положены:
Утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ «8» ноября 2010г. № 1118
утвержденный Ученым советом ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России «31» августа 2011г., Протокол № 310/ОД
по специальности 060101 Лечебное дело рекомендованная учебно-методической комиссией УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России, 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры общей хирургии, топоргафической анатомии и оперативной хирургии от « 24 » апреля 2012 г. Протокол № 10/2011-12 Заведующий кафедрой ________________ д.м.н., профессор Полежаев А.А. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена УМС по специальности 060101 Лечебное дело от « ______» ____________________ 201 г. Протокол № _________ Председатель УМС _________________________ к.м.н., доцент Грибань А.Н. Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена ученым Советом ____ от «_____» ____________201___г. Протокол № _____ Разработчики: Доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии _________________ Обыденникова Т.Н. Доцент кафедры общей хирургии, топографической анатомии и оперативной хирургии _________________ Алейникова Е.В. Рецензенты: Доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней _______________________ к.м.н. Волконская О.Г. Доцент кафедры факультетской хирургии, урологии _______________________ к.м.н. Калинин О.Б. 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Целью производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере. Задачи производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»: - закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала; -формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности. - формирование навыков общения с больным с учетом этико-деонтологических особенностей терапевтической и хирургической патологии; - формирование творческого подхода к лечебному процессу и его участникам (пациентам, родственникам пациентов, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам) - формирование у студента навыков общения с коллективом. - формирование гуманистической позиции и мировоззрения 2.2. Место производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» в структуре ооп университета 2.2.1. Производственная практика «Помощник младшего медицинского персонала» относится к циклу С5 «Учебные и производственные практики». К прохождению летней производственной практики в качестве помощника младшего медицинского персонала допускаются студенты, закончившие программу обучения на 1-м курсе. 2.2.2. Прохождение практики базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Основы ухода за больными» и учебной практики «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля». ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ ФГУ «Дальневосточный окружной медицинский центр» ФМБА России ГУЗ Краевая клиническая больница №2 Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на основе:
2.3. Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурных (ОК): - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); Профессиональных (ПК): - способностью и готовностью реализовывать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур здорового образа жизни (ПК- 25); - способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27); - способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций (ПК-29). В результате прохождения практики студент должен: Знать: - принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц; - теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала; - принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях; - виды санитарной обработки и способы транспортировки больных; - типы лихорадок; - принципы применения лекарственных средств; - особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; - признаки неотложных состояний; - особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста; - принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля. Уметь: - проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем; - осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни; - проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных; - осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела; - собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований; - применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах); - осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем; - осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде; - оказывать первую помощь при неотложных состояниях; - проводить легочно-сердечную реанимацию (на фантомах); - проводить оксигенотерапию, промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на фантомах); - осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; - обрабатывать руки дезинфицирующими растворами; - провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала. Владеть: - навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания; - навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными. 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Объем производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» и виды учебной работы
3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
|
Методические указания к разработке рабочей программы При разработке... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | При разработке рабочей программы учебной практики в основу положены:... Примерная программа учебной практики «Общий уход за больными терапевтического профиля», «Общий уход за больными хирургического профиля... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика» «060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)... | Рабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению... Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая... Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101. 65 Лечебное дело, утверждённым приказом Минобрнауки России от 8 ноября... | Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября... | Рабочая программа учебной дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101, «Лечебное дело», утвержденный Министерством образования и науки РФ «08»... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)... Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом... | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18» Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной... | ||
Дисциплины При разработке электронного умкд учебной дисциплины «Объектно-ориентированный анализ и программирование» в основу положены: фгос... | Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла... Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального... | Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» в основу положены | ||
Самостоятельная работа: 36 Кандидатский экзамен: 36 Всего: 144 Зачетных... При разработке рабочей программы учебной дисциплины «Немецкий язык» в основу положены | Учебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,... По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400) |