Скачать 0.7 Mb.
|
2. Профиль: Философская антропология. 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) Выпускник по направлению подготовки Философия с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-2); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5); способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9); умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10). владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-11); владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12); способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК-13); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16); способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-17) 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ПК-1); онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) (ПК-2); социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ПК-3); истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ПК-4); истории русской философии (философская мысль в России 10 –17 вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19- 20 вв.) (ПК-5); этики (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ПК-6); эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество) (ПК-7); философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки) (ПК-8); философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции религии) (ПК-9); философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории и др.) (ПК-10); знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14); педагогическая деятельность: умение пользоваться в процессе преподавания знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); организационно-управленческая деятельность: владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20); владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-21).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению «Философия» Квалификация – бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года
|
Философская антропология Философская антропология как область философского знания Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» | Виды текущего контроля, сроки проведения, оценка в баллах По курсу «Визуальная антропология» для магистров Института нпо фгбоу впо «ргуфксмиТ» 2 курса, обучающихся по направлению «Антропология... | ||
Молодежные религиозные группы и антикультовые движения: история противостояния Специальность 09. 00. 13 – Религиоведение, философская антропология и философия культуры | Ттелефонное консультирование 2-е переработанное Москва Введение: философская антропология и телефонная помощь: М. Бубер и м. М. Бахтин против б. Паскаля и г-г. Гадамера 9 | ||
Генезис и духовно-содержательный аспект художественно-философской концепции символизма Специальность 09. 00. 13 – философская антропология, религиоведение, философия культуры | Художественное пространство второй половины ХХ века: философско-культурологический анализ Специальность 09. 00. 13 религиоведение, философская антропология и философия культуры по философским наукам | ||
Программа семинарских занятий по курсу философская антропология для... Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи | Рабочая программа дисциплины по выбору Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость... | ||
Программа «Философская антропология» Автор к ф. н., Кнорре Борис Кириллович Курс ориентирован на целостное представление о религиях, предполагая описание религии в ее многогранных проявлениях: доктрина, краткая... | Программа курса по выбору Магистратура факультета философии Магистерская... Тема Музыка И. С. Баха в идейном контексте Нового времени и Просвещения Тема Идейное наполнение музыки Л. В. Бетховена Тема Романтизм... | ||
Культура времени в современной картине жизни 09. 00. 13 Религиоведение,... Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой... | Рабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс... Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,... | ||
Целями освоения дисциплины Социальная антропология являются Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном... | Конспект лекций по дисциплине социальная антропология Лекция 1 2 Термин "Антропология" Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;... | ||
Пояснительная записка Программа курса «Антропология» Программа курса «Антропология» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Программа дисциплины опд. Ф. 08 «Культурная антропология» Целью преподавания дисциплины «Культурная антропология» является формирование у студентов-культурологов системы знаний о человеке,... |