Скачать 0.62 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ Утверждаю Проректор по учебной работе профессор А.Б.Ходжаян “_______” ______________2014 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФАРМАКОЛОГИИ для специальности 060201.65 стоматология Всего ЗЕТ - 5 Часов - 180 В том числе: Аудиторных – 96, из них -Лекций - 24 -Практических занятий - 72 Самостоятельная работа - 48 Экзаменов - 36 Отчетность - экзамен , 6-й семестр г. Ставрополь, 2014 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января 2011г., № 16; - рабочим учебным планом по специальности 060201.65 стоматология, утвержденным Ученым советом СтГМУ от 25 июня 2014 г. протокол № 12; - типовой (примерной) учебной программой по специальности стоматология. Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры фармакологии “_______” _________________2014 года, протокол № ________ Заведующий кафедрой фармакологии, д.м.н., профессор Э.Б. Арушанян Одобрена цикловой методической комиссией Председатель ЦМК, профессор А.А.Коробкеев Согласована: Декан факультета ___________________ Н.И.Ивенский Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский Руководитель ЦУКО ___________________ С.В.Новиков Рецензенты: 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина «Фармакология» относится к математическому, естественнонаучному циклу Основной Образовательной программы и предназначена для освоения теоретических основ знаний о лекарственных препаратах, используемых в современной медицине, формированию у студентов врачебного поведения, мышления и умения, обеспечивающих готовность к выполнению и решению профессиональных задач по ОК-1, ПК-27, ПК-28. Дисциплина изучается в объеме 180 часов с чтением лекций (24 часа), практических занятий (72 часа) и самостоятельной работы (48 часов). Изучение курса фармакологии заканчивается сдачей экзамена в конце 6-го семестра (36 часов). Лекции читаются профессором кафедры по наиболее важным проблемам дисциплины. На них используются специально разработанные мультимедийные демонстрации, включающие основные сведения о рассматриваемой группе лекарственных веществ, а также иллюстративный материал. Практические занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях кафедры и обеспечиваются необходимым наглядным материалом (мультимедийные демонстрации к занятиям, учебные фильмы, ситуационные и нестандартные задачи). Количество студентов подгруппы, как правило, составляет 12-14 человек. В ходе проведения практического занятия студенты проходят «входной» контроль по выписыванию рецептов, собеседование, самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых компетенций, решает нестандартные задачи, заполняет таблицы по фармакологической характеристике отдельных препаратов, оформляет протоколы опытов. В конце занятия студенты выполняют «выходное» тестирование. Работа студента на занятии оценивается в рамках внедренной на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности. Рабочая программа входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте университета), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМУ. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины - обеспечение студентов необходимыми знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности "врач-стоматолог": Задачами дисциплины являются: - освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях; - умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях; - умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях челюстно-лицевой области. - освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы; 3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина относится к математическому, естественнонаучному циклу, изучается в пятом и шестом семестрах. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины: - цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология и педагогика; латинский язык; - математические, естественнонаучные дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия; - дисциплины профессионального цикла: профилактика стоматологических заболеваний, терапевтическая стоматология, хирургические болезни, внутренние болезни. Знания, полученные при изучении фармакологии, используются при изучении следующих дисциплин: - Гигиена; - Дерматовенерология; - Неврология, клиническая генетика; - Оториноларингология; - Внутренние болезни; - Хирургические болезни; - Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия; - Акушерство и гинекология; - Педиатрия. 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) 4.1. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); 4.2. Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27); способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Матрица формирования компетенций, знаний, умений, владений
5. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (ЗЕТ), 180 часов.
6. Содержание дисциплины 6.1. Содержание разделов дисциплины Раздел I. Введение. Общая рецептура. Общая фармакология. |
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7 Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... | ||
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | Рабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | ||
Рабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология» Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства... | Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103.... Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального... | ||
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)... Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности... | Рабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости... Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной... | ||
Рабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января... | ||
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология,... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология,... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык» ... | Рабочая учебная программа дисциплины зубопротезирование Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки... | ||
Учебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо... «специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана... | Рабочая учебная программа дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» Фгос впо по специальности 060201. 65 «Стоматология», утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1118 |