Скачать 319.73 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра иностранных языков УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, профессор _____________________ А.Б. Ходжаян «_____» ______________ 2013 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Латинский язык»для специальности 060201.65 Стоматология для иностранных студентов англоязычного отделения Всего ЗЕТ – 3 Всего часов – 108, из них: аудиторных занятий – 72 часа лекций – 2 часа практических занятий – 70 часов самостоятельная работа – 36 часов форма контроля – зачет 2 семестр Ставрополь 2013 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры иностранных языков ___ августа 20____ года, протокол № __ Зав. кафедрой иностранных языков, к.п.н., доцент С.В. Знаменская Одобрена Цикловой методической комиссией гуманитарных дисциплин «___» _______________20____года Председатель ЦМК, д.ф. профессор Т.Б. Сергеева Согласована: Декан факультета иностранных студентов, к.п.н., доцент С.В. Знаменская Начальник УМУ Н.П. Вышковский «___» _______________20____года Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин «___» _______________20____года Рецензенты: Заведующая кафедрой иностранных языков для гуманитарных и естественнонаучных специальностей Северо-Кавказского федерального университета, д.ф.н., профессор О. С. Шибкова Заведующая кафедрой русского языка как иностранного Ставропольского государственного медицинского университета,к.п.н., доцент Н.К. Маяцкая 1. Пояснительная записка Обучение складывается из аудиторных занятий (72 ч.) и самостоятельной работы (36ч). Основное учебное время выделяется на практическую работу по усвоению материала. Работа с учебной литературой рассматривается как вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к библиотечным фондам кафедры и вуза. В целях реализации компетентностного подхода рекомендуется широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в виде визуализированных компьютерных задач, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуационных задач, проведение научных стендовых сессий и студенческих олимпиад в сочетании с самостоятельной внеаудиторной работой, в виде выполнения авторизированного изложения предлагаемых для разбора вопросов и написание рефератов. По каждому разделу на кафедре разработаны методические рекомендации для студентов, тематические графологические структуры для практических занятий, а также методические указания для преподавателей. Все разработанные на кафедре методические рекомендации для лекций и практических занятий имеются в методическом кабинете университета. Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом и контрольной письменной работой. Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии. Системно-терминологический принцип обучения создает прочную мотивационную базу учебно-познавательной деятельности студента, концентрирует его внимание на возможностях эффективного усвоения медицинской терминологии, опирающегося, в первую очередь, на логические способы и приемы. Усвоению латинского языка и основ медицинской терминологии способствуют схемы логико-дидактических структур, ориентировочных основ действий, задания для самоконтроля, обучающие программы и тесты, наглядные и технические средства обучения. На каждом занятии должна быть предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя. Для нее должно выделяться до 60% учебного времени в зависимости от трудоемкости новой темы, нуждающейся в объяснении преподавателя. Реализация профессиональных задач развивает логику мышления, сознательность и грамотность в использовании терминов, свободную ориентацию в различных подсистемах медицинской терминологии. Помимо профессиональной и общеобразовательной задач перед курсом латинского языка и медицинской терминологии стоит также задача общекультурного развития и нравственного воспитания студентов. Эта задача реализуется путем включения в учебный материал специально отобранных крылатых выражений, пословиц и поговорок, а также при активной самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работе. Успешное формирование знаний медицинской терминологии и умений применять ее на практике в значительной степени зависит от систематического контроля успеваемости. Основные формы текущего контроля – проверка заданий, выполненных самостоятельно в аудитории или дома, устный или письменный контроль терминологического минимума, компьютерный контроль исходного уровня усвоения. Основные формы промежуточного контроля – тематические письменные контрольные работы (четыре в каждом семестре), тестовый контроль на материале изучаемых подсистем медицинской терминологии. По результатам этих работ оценивается уровень усвоения материала и выставляется зачет в конце второго семестра. 2. Цели и задачи освоения дисциплины «Латинский язык»: Цель – заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском и английском языках. Задачи:
3.Место дисциплины в структуре ООП: С1.Б.8. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе грамматики русского языка, английского языка, основ общей биологии, общей химии общеобразовательных учебных заведений. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Дисциплина «Латинский язык» является предшествующей для изучения таких дисциплин как: анатомия; нормальная физиология, гистология, эмбриология, цитология; биохимия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин. 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС: общекультурных (ОК):
профессиональных (ПК):
В результате освоения дисциплины студент должен в соответствии с ФГОС: Знать:
Уметь:
Владеть:
5. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы (ЗЕТ), 72 часа.
6. Содержание дисциплины 6.1. Содержание разделов дисциплины
6.2. Разделы (темы) дисциплин и формы занятий
|
Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык и основы фармацевтической терминологии» Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 060108 – Фармация, утвержденного марта 2000 года | Программа наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007 Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности... | Рабочая программа учебной дисциплины «Латинский язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части математического и естественнонаучного учебного цикла... | ||
Латинский язык в искусстве Западной Римской империи в V в под натиском варварских племён. Вплоть до XII xiii вв латинский язык оставался единственным литературным... | Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины в. Дв 1 Язык культуры Направления... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлениям подготовки 52. 03. 16 – «иностранный язык», 03. 10. 00 –... | Рабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение... Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык... | ||
Рабочая программа по дисциплине Латинский язык и основы терминологии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое... Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение... Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий) | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 03 Латинский язык и основы терминологии по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Микробиология, вирусология, иммунология ... | Учебно-методический комплекс латинский язык Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008 |