Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария»





Скачать 266.52 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария»
страница1/2
Дата публикации20.12.2014
Размер266.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Министерство образования Республики Мордовия

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии»

специальность 111801 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки от 04.09.2009 г. №326) для специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 111801 «Ветеринария».

Организация – разработчик Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»).

Разработчик:

Селиванова О.В. - преподаватель общепрофессиональных дисциплин Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум»)

Рекомендована: Методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум») в качестве рабочей программы учебной дисциплины «Латинский язык в ветеринарии».

Заключение: Методического совета №_________от ____________2013г.

(основание: Протокол заседания Методического совета Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Мордовия среднего профессионального образования (среднего специального учебного заведения) «Краснослободский аграрный техникум» (ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Краснослободский аграрный техникум») от «__»___________2013г. №____

Содержание

  1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

  2. Результат усвоения программы учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

  3. Структура и содержание учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

  4. Условия реализации учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

  5. Контроль и оценка результатов усвоения учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».



  1. Паспорт программы учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

    1. Область применения программы.

Программа учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 «Ветеринария».

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные дисциплины.

    2. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов,

в том числе: практические занятия 40 часов,

самостоятельной работы обучающегося 20 часов,

итоговая аттестация – дифференцированный зачет.


  1. Результат усвоения программы ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

Результатом усвоения программы ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии» являются общие (ОК) и профессиональные (ПК) компетенции.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Осуществлять изучение латинского алфавита.

ПК 1.2. Определять долготу и краткость гласных (слогов).

ПК 1.3.Определять спряжение глаголов.

ПК 2.1. Выбирать глаголы употребляемые в рецептах.

ПК 2.2. Определять основу и принадлежность к типу склонения

именных частей речи.

ПК 2.3. Выбирать виды выражения бинарности.

ПК 2.4. Склонять имена существительные.

ПК 2.5. Образовывать формы именительного и родительного падежей единственного и множественного числа.

ПК 2.6. Выбирать из словаря прилагательные употребляемые в рецептах.

ПК 3.1. Согласовывать прилагательные с существительными.

ПК 3.2. Отражать значимость причастий в анатомической терминологии.

ПК 3.3. Выбирать способы склонения числительных.

ПК 3.4. Склонять личные, указательные, относительные и вопросительные местоимения.

ПК 3.5. Осуществлять подбор приставок для составления ветеринарных терминов.

ПК 3.6. Выбирать способы выписывания рецептов.

ПК 3.7. Осуществлять правильное оформление латинской части рецепта.


  1. Структура и содержание учебной дисциплины ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

3.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы.

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

лабораторные работы

-

Практические занятия

40

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Зарисовать таблицу: «Латинский алфавит».

Записать таблицу с образцами глаголов настоящего времени изъявительного наклонения действительного и страдательного залога.

Составить краткий конспект на тему: «Форма записей существительных в словарях».

Составить доклад на тему: «Происхождение и развитие латинского языка».

Составить доклад на тему: «Имя существительное».

Составить краткий конспект на тему: «Важнейшие суффиксы прилагательных первого, второго и третьего склонения».

Составить доклады на темы: «Роль причастий в медико-ветеринарной терминологии», «Связь бинарной терминологии с родовой классификацией в медико-биологической науке», «Основные рецептурные сокращения».

Оформить таблицу: «Важнейшие префиксы».

Вид учебной работы

2

2

2

2

2

2

2

2

Количество часов

Доклад: «Химическая терминология употребляемая в рецептах».

Подготовить реферат на тему: «Рецептура».


2

2


Итоговая аттестация в форме

дифференцированный зачет



3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.

Коды общих и профессиональных

компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины: «Латинский язык в ветеринарии»

Всего часов (макс.

учебная нагрузка и практики)

Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Всего, часов

В т.ч. лабораторные

занятия и практические занятия, часов

В т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего, часов.

1

2

3

4

5

6

7

ОК 1.

Введение.

2

2

2

-

-

ОК 2. ПК 1.1,

ПК 1.2.

Тема 1. Фонетика.

6

4

4

-

2

ОК 4. ПК 1.3, ПК 2.1.

Тема 2. Глаголы.

6

4

4

-

2

ОК 3. ПК 2.2.

Тема 3. Система латинских склонений.

4

2

2

-

2

ОК 5. ПК 2.3.

Тема 4. Бинарная терминология.

4

2

2

-

2

ОК 6. ПК 2.4,

ПК 2.5.

Тема 5. Имена существительные и словообразование.

12

10

10

-

2

ОК 7. ПК 2.6,

ПК 2.7.

Тема 6. Имена прилагательные и словообразование.

10

8

8

-

2

ОК 8. ПК 3.2.

Тема 7. Причастие.

4

2

2

-

2

ОК 9. ПК 3.3,

ПК 3.4.

Тема 8. Местоимения. Числительные. Наречия. Союзы.

2

2

2

-

-

Коды общих и профессиональных

компетенций

Наименование разделов и тем рабочей программы учебной дисциплины: «Латинский язык в ветеринарии»

Всего часов (макс.

учебная нагрузка и практики)

Количество часов, отведенное на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа обучающегося

Всего, часов

В т.ч. лабораторные

занятия и практические занятия, часов

В т.ч.

курсовая

работа

(проект),

часов

Всего, часов.

1

2

3

4

5

6

7

ОК 4. ПК 3.5.

Тема 9. Префиксы.

4

2

2

-

2

ОК 2. ПК 3.6,

ПК 3.7.

Тема 10. Рецептура.

6

2

2

-

4




Итого:

60

40

40

-

20


3.3 Содержание обучения по учебной дисциплине ОП 02. «Латинский язык в ветеринарии».

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5

Введение.

Студент должен

знать:

-роль и значение дисциплины в освоении профессиональной образовательной программы по специальности.

Практическое занятие №1.

Содержание дисциплины, её задачи, методика изучения и связь с другими дисциплинами учебного плана.

Краткая историческая справка о происхождении и развитии латинского языка, его роль в формировании латинской медико-ветеринарной терминологии.

2

1,2

Тема 1. Фонетика.

Студент должен

знать:

-правила чтения букв и буквосочетаний в ветеринарно-медицинской латыни;

уметь:

-читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил.

Практическое занятие №2.

Латинский алфавит. Классификация звуков: гласные, согласные. Произношение гласных, согласных. Дифтонги.

Практическое занятие №3.

Звукосочетания. Долгота и краткость гласных (слогов). Правила ударения.

Самостоятельная работа.

Зарисовать таблицу: «Латинский алфавит».

2

2

2

2

2

3

Тема 2. Глаголы.

Студен должен

знать:

-глаголы и их спряжения;


Практическое занятие №4.

Неопределенная форма глагола. Деление глаголов на четыре спряжения. Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. Основа глаголов настоящего времени. Образование повелительного наклонения.

2

2



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5




уметь:

-применять глаголы в рецептуре.

Практическое занятие №5.

Спряжение глаголов изъявительного наклонения в настоящем времени. Словарная форма глаголов. Некоторые сведения о написании рецептов.

Самостоятельная работа.

Записать таблицу с образцами глаголов настоящего времени изъявительного наклонения действительного и страдательного залога.

2

2

2

3

Тема 3. Система латинских склонений.

Студент должен

знать:

-типы склонений различных именных частей речи;

уметь:

-орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины.

Практическое занятие №6.

Словарная форма именных частей речи (существительных, прилагательных, причастий, местоимений, числительных) определение их основы и принадлежности к типу склонения.

Самостоятельная работа.

Составить краткий конспект на тему: «Форма записей существительных в словарях».

2

2

2

3


Тема 4. Бинарная терминология.

Студент должен

знать:

-виды выражения бинарности;

уметь:

-применять латинскую

Практическое занятие №7.

Бинарная терминология как структурно-синтаксическое построение биологических номинаций. Её связь с родовой классификацией в медико-биологической науке.

2

2

Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5




ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа.

Составить доклады на тему: «связь бинарной терминологии с родовой классификацией в медико-биологической науке», «Происхождение и развитие латинского языка».

2

3

Тема 5. Имена существительные и словообразование.

Студент должен

знать:

-основные характеристики имен существительных;

уметь:

-орфографически правильно писать имена существительные.

Практическое занятие №8.

Имена существительные. Общие сведения: род, число, падеж, форма записи имен существительных в словарях.

Практическое занятие №9.

Второе склонение имен существительных. Род имен существительных II склонения, их основа и падежные окончания. Особенности в склонении имен существительных среднего рода.

Практическое занятие №10.

Третье склонение имен существительных. Их словарная форма, основа и её значение в образовании производных слов.

Практическое занятие №11.

Особенности склонения имен существительных III склонения.


2

2

2

2

2

2

2

2




Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5







Практическое занятие №12.

Четвертое и пятое склонение имен существительных. Их основа и падежные

окончания.

Самостоятельная работа.

Составить доклад на тему: «Имя существительное».

2

2

2

3

Тема 6. Имена прилагательные и словообразование.

Студент должен

знать:

-склонения имен прилагательных, их особенности и словообразование;

уметь:

-читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил.

Практическое занятие №13.

Имена прилагательные и словообразование. Имена прилагательные I и II склонения. Их словарная форма, падежные окончания. Согласование прилагательных I и II склонения с существительными.

Практическое занятие №14.

Имена прилагательные III склонения. Их словарная форма, родовые и падежные окончания.

Практическое занятие №15.

Согласование прилагательных III склонения с существительными пяти склонений.

Практическое занятие №16.

Степени сравнения прилагательных. Образование наречий от прилагательных. Некоторые сведения о выписывании рецептов.

2

2

2

2

2

2

2

2




Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5







Самостоятельная работа.

Составить краткий конспект на тему: «Важнейшие суффиксы прилагательных первого, второго и третьего склонения».


2


3


Тема 7. Причастия.

Студент должен

знать:

-образование, согласование с существительными, склонение причастий;

уметь:

-применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности.

Практическое занятие №17.

Причастие как часть речи. Образование, словарная форма причастий настоящего и прошедшего времени. Определение основы причастий. Склонение причастий. Роль причастий в медико-ветеринарной терминологии.

Самостоятельная работа.

Составить доклады на темы: «Роль причастий в медико-ветеринарной терминологии», «Основные рецептурные сокращения».


2

2

2

3


Тема 8. Местоимения. Числительные. Наречия. Союзы.

Студент должен

знать:

-образование, употребление местоимений, числительных, наречий, союзов;

Практическое занятие №18.

Употребление местоимений в рецептуре. Количественные числительные. Порядковые числительные. Образование наречий от прилагательных. Степени сравнения наречий. Союзы, употребляющиеся в рецептах. Роль местоимений числительных, наречий и союзов в медико-ветеринарной терминологии.

2

2



Наименование разделов и тем

Содержание обучения по дисциплине

Количество часов

Уровень усвоения

Знать, уметь

Структурное содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрена)


1

2

3

4

5




уметь:

-читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил.










Тема 9. Префиксы.

Студент должен

знать:

-значение приставок и их употребление;

уметь:

-образовывать слова с помощью приставок.

Практическое занятие №19.

Значение греческих и латинских приставок. Образование слов с помощью приставок. Употребление приставок в медико-ветеринарной терминологии.

Самостоятельная работа.

Оформить таблицу: «Важнейшие префиксы».

2

2

2

3

Тема 10. Рецептура.

Студент должен знать:

-правила оформления рецепта;

уметь:

-выписывать рецепты.

Практическое занятие №20.

Понятие о рецепте как о документе. Структура рецепта. Правила оформления латинской части рецепта.

Самостоятельная работа.

Доклад: «Химическая терминология употребляемая в рецептах».

Самостоятельная работа.

Подготовить реферат на тему: «Рецептура».

2

2

2

2

3

3

Итого:







60



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа Основной образовательной программы (ооп) Специальность 111201 «Ветеринария»
Пцк «Профилирующие и Государственными требованиями специальные дисциплины по к минимуму содержания и уровню специальностям 111801...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология животных...
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconПрограмма учебной дисциплины основы зоотехнии 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и регионального учебного...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний об истории ветеринарии, об этике ветеринарного специалиста,...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconРабочая программа по дисциплине Адыгейский язык
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 111801 Ветеринария
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconПрограмма учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального...
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии» специальность 111801 «Ветеринария» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Нормативные документы для разработки ооп подготовки специалиста по направлению 111801 Ветеринария


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск