Скачать 215.16 Kb.
|
Методическое обеспечение образовательного процесса ОП 5. Ветеринарная фармакология
Ветеринарная фармакология 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 Ветеринария. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Основная цель дисциплины - освоить фармакодинамику лекарственных средств, т.е. реакцию живых организмов на их воздействие, и фармакокинетику, т.е. всасывание, превращение и распределение лекарственных веществ в организме и пути их выделения. Студент должен уметь: - применять фармакологические средства лечения животных в соответствии с правилами их использования и хранения; - готовить жидкие и мягкие лекарственные формы; - рассчитывать дозировку для различных животных. знать: - ветеринарные лекарственные средства, их состав и свойства; - нормы дозировки для разных видов сельскохозяйственных животных; - принципы производства лекарственных средств; - основы фармакинетики и фармакодинамики; - ядовитые, токсичные и вредные вещества, потенциальную опасность их воздействия на организмы и экосистемы; - механизмы токсического действия; - методы диагностики, профилактики и лечения заболеваний, развивающихся вследствие токсического воздействия. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 153 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 102 часа; самостоятельной работы обучающегося 51 часов. Ветеринарная фармакология 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ОП 2. Латинский язык в ветеринарии
Латинский язык в ветеринарии 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 111801 Ветеринария. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины: Врезультате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ПМ 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ветеринарии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - участия в выполнении зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. уметь: - проводить зоотехнический анализ кормов; - проводить оценку питательности кормов по химическому составу и переваримым питательным веществам; - готовить дезинфицирующие препараты; - применять акарицидные, инсектицидные и дератизационные средства с соблюдением правил безопасности; - проводить ветеринарную обработку животных; - стерилизовать ветеринарные инструменты для проведения зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий. знать: - систему зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и методику их проведения в различных условиях; - биологически активные вещества, действующие на функции различных органов и систем организма животных; - внутренние незаразные болезни; - меры профилактики внутренних незаразных болезней; - инфекционные и инвазионные болезни животных (их симптомы, возбудителей и переносчиков); - внешних и внутренних паразитов сельскохозяйственных животных (гельминты, членистоногие, простейшие). 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося 372 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 222 часа; самостоятельной работы обучающегося 186 час. ОП.01. Анатомия и физиология животных
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 «Ветеринария». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Главной целью дисциплины «Анатомия и физиология животных» является изучение строения и жизнедеятельности организма животных. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов; самостоятельной работы обучающегося 72 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ОП.04. Основы зоотехнии
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Главной целью дисциплины «Основы зоотехнии» является изучение разведения, кормления, содержания и использования животных. Иметь представление о современных достижениях науки в увеличении поголовья животных и птицы, повышения их продуктивности, перспективах развития. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ОП 12. Анатомо-физиологические особенности мелких домашних животных и птицы 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - определять топографическое расположение и строение органов и частей тела мелких домашних животных и птиц; - определять анатомические и возрастные особенности мелких домашних животных и птиц; -определять физиологические характеристики мелких домашних животных и птиц. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - строение органов и систем органов мелких домашних животных и птиц: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами; - характеристики процессов жизнедеятельности; - физиологические функции органов и систем органов мелких домашних животных и птиц. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; в том числе лабораторно – практические занятия 10 часов, самостоятельной работы обучающегося 21часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ОП 13. Технология хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства 1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Главной целью дисциплины «Технология хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по технологиям переработки молока и мяса, хранению и стандартизации продуктов их переработки. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - определять состав, свойства и качество молока, - производить кисломолочные продукты, сыр, масло, мороженое; - рассчитывать рецептуры в производстве молочных продуктов, - проводить технохимический контроль молочных продуктов; - определять состав и свойства мяса, - составлять технологические схемы переработки мяса в различные продукты, - проводить оценку качества продуктов переработки мяса. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - состав, свойства молока и требования к нему - технологии производства сливок, мороженого, кисломолочных продуктов детского питания, сливочного масла, сыра, молочных консервов; - упаковку, тару, маркировку, хранение и транспортировку молочных продуктов; - химический состав и свойства мяса, технологию содержания животных и птицы в предубойный период; - технологию переработки мяса животных, переработка субпродуктов; технологиям производства и хранения колбасных и ветчинных изделий; - методы определения качества продукции животноводства; - порядок оформления нормативно-технической и сопроводительной документации; - стандартизацию и сертификацию продуктов животноводства; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; в том числе лабораторно – практические занятия 46 часов самостоятельной работы обучающегося 53 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ПМ 02 Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе. ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции с применением фармакологических средств. ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария. ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях. ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным. ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема. ПК 2.7. Осуществлять диагностику, лечение и профилактику внутренних незаразных болезней, инфекционных, паразитарных заболеваний мелких домашних и экзотических животных. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области, ветеринарной деятельности, зоотехнии и профессиональной подготовке по рабочей профессии 15830 «Оператор по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и птиц». 1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: • проведения диагностического исследования, диспансеризации, профилактических мероприятий; • выполнения лечебно-диагностических мероприятий в различных условиях; • ведения ветеринарной документации; уметь: • фиксировать животных разных видов; • определять клиническое состояние животных; • устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах органов сельскохозяйственных животных; • оказывать первую помощь сельскохозяйственным животным; • вводить животным лекарственные средства основными способами; • стерилизовать инструменты для обследования и различных видов лечения жи¬вотных; • обрабатывать операционное поле, проводить местное обезболивание, накла¬дывать швы и повязки; • кастрировать сельскохозяйственных животных; • оказывать сельскохозяйственным животным акушерскую помощь; • ухаживать за новорожденными животными; знать: • систему ветеринарных лечебно-диагностических мероприятий в раз¬личных условиях; • современные методы клинической и лабораторной диагностики болезней жи¬вотных; • правила диспансеризации животных; • приемы клинической диагностики внутренних болезней животных; • правила и порядок хранения и складирования ветеринарных препаратов, положения и инструкции по их учету; • технологию приготовления лекарственных форм; • основные методы терапевтической техники для животных 1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего - 756 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 540 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 360 часов; самостоятельной работы обучающегося - 180 часов; учебной практики - 216 часов ОП 11. Акушерство, гинекология биотехника размножения животных Цель В современных условиях ведение животноводства зоотехническим и ветеринарным специалистам необходимы глубокие знания в области воспроизводства животных. Специалисты должны хорошо разбираться в особенностях проявления репродуктивной функции у животных, уметь управлять процессами воспроизводства и корректировать их, чётко представлять какие факторы влияют на проявление половой функции, уметь выбрать и применить тот или иной метод, помня при этом, что систему интенсивного использования маточного поголовья и производителей составляют правильно организованные хозяйственные, зоотехнические и ветеринарные мероприятия. Задачи - иметь представление о ветеринарном акушерстве, представляющий собой раздел клинической ветеринарной медицины, изучающей физиологические и патологические процессы, связанный с половой и эндокринной системами, и протекающие в организме самок во время полового цикла, в процессе оплодотворения, беременности, родов и в послеродовом периоде, а также в молочной железе. - разработка эффективных методов регулирования репродуктивной функции, диагностики беременности, терапии при болезнях половых органов и молочной железы, а также оказание помощи матери и плоду во время родов. - изучить болезни половой и эндокринной систем небеременных самок. - разрабатывать методы лечения животных при заболеваниях репродуктивных органов, предупреждение и устранение бесплодия. Студент должен знать: - анатомо - физиологические условия размножения, физиологию и диагностику беременности и родов; - диагностику, профилактику и лечение болезней половых органов и молочной железы, биотехнику размножения; - способы оказания акушерской помощи животным при нормальных родах, патологии беременности, родов и послеродового периода. Студент должен уметь: - определять половую охоту и беременность у животных; - оказывать помощь при нормальных родах, при патологии беременности, родов и послеродового периода, принимать новорожденного; - ставить диагноз, назначать и выполнять лечебные процедуры при болезнях молочной железы; - определять причины бесплодия и проводить мероприятия по их предупреждению; - получать сперму, разбавлять, оценивать и проводить осеменение самок животных. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Пояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной... Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология.... | ||
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса... Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,... | Содержание Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в библиотеке колледжа | ||
О состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения... Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса | Примерная программа по информатике 5-9 классы Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная... | Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными... Обеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными ресурсами | ||
Программа по специальности Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | «Ветеринарная и клиническая фармакология. Токсикология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп | Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | ||
Методическое обеспечение образовательного процесса Начальное образование Т. И. Кондратина 1-2 класс Комплекс обучающих упражнений для работы в школе и дома | Программа по основам безопасности жизнедеятельности Митяйкина Т. Ф. Моау «сош №88г. Орска» Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |