Скачать 1 Mb.
|
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры обучающихся. Все программы предусматривают наличие тесного междисциплинарного взаимодействия между учителями, использование сочетания традиционных и новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом общении и самообразовании школьников. Русский язык ставит следующие основные задачи курса: - сформировать представление о родном языке как целостной знаковой системе, являющейся важнейшим средством общения, и на этой основе воспитать устойчивый интерес к русскому языку; - способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, обеспечив ее переход на произвольный уровень, т.е. умение выбирать речевой жанр и языковые средства в соответствии с целями и условиями речевого общения; - завершить в основных чертах формирование орфографических и пунктуационных навыков, обеспечивающих грамотное оформление разнообразных письменных текстов; - подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации по предмету; - целенаправленно осваивать культурологическую функцию языка, что является важным компонентом общенаучного образования и построения в сознании учащихся целостной картины мира. В результате изучения русского языка при получении основного общего образования в школе учащиеся должны знать: изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения; находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами; определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи; подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи); писать сочинения публицистического характера; писать заявление, автобиографию; совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет. Решению поставленных задач и получению хорошего результата по русскому языку способствует выбор следующих программ обучения и УМК. 1. учебный комплект Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Владимирской Г.Н. «Русский язык» для 5-8 классов (Издательство «Олма-учебник») – 6 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык. - 7 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык - 8 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык Данные издания совместимы с учебниками для начальной школы различных авторов и являются продолжением серии учебников "Русский язык. 1-4 классы" под редакцией Г.Г.Граник и «Русский язык 5 класс» Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко. Отличительной особенностью является построение курса на синтаксической основе. Части речи авторами рассматриваются как грамматические классы слов. Последовательно реализуется идея взаимосвязи русского языка, литературы и истории. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования по русскому языку и уровню требований к подготовке учащихся. В учебно-методический комплект входят: программа для общеобразовательных учреждений авторов Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко, Г.Н.Владимирская; Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть1. Автор Н.А.Борисенко; Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть 2. Автор Н.А.Борисенко; Русский язык. Ответы к заданиям и словарики. Авторы: Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко; Русский язык. Спутник учебника. Сборник тренировочных заданий. Автор С.В. Шишкова. 2. Учебный комплект «Русский язык» для 5-9 классов (Авторы Львова С.И., Львов В.В.) (Издательство «Мнемозина»): – 5 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык – 6 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык – 7 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык – 8 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык – 9 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Учебники реализуют идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей. Рабочая тетрадь предлагает систему проверочных заданий для организации самостоятельной работы учеников и навыков самоконтроля. Задания составлены таким образом, что правильность выполнения каждого из них может быть проверена и оценена самими учащимися. В методических рекомендациях имеется важная для учителя информация об основных направлениях обучения русскому языку, характеризуется методическая система, предлагается краткий комментарий по каждой теме с описанием ее лингвистических и методических аспектов, даются конкретные советы по изучению наиболее сложных тем курса. Содержатся также описание системы упражнений, рекомендации по оценке письменных и устных работ малых форм (сочинения-миниатюры, изложения-миниатюры, небольшие по объему устные высказывания). В УМК входит серия пособий для учащихся и учителей. Данные пособия помогают реализовать основные идеи курса, организовать эффективную работу на уроке и дома: «Уроки русского языка», «Дидактические материалы по русскому языку», «На уроке и после уроков» и др. Данный комплект основан на новой современной методической системе: языковой и речевой материал подается в органическом единстве. Наблюдается сбалансированность теоретического и практического материала. Авторами УМК выявлены общие и специфические для предмета научные закономерности и причинно-следственные связи, логический уровень изложения материала соответствует возрастным особенностям учащихся. В достаточном объеме представлен материал, предназначенный для организации контроля определенных минимумов содержания требований к подготовке по предмету и для организации самоконтроля. Комплекс сообщаемых знаний и вырабатываемых умений соответствует требованиям общества к образованности будущего выпускника школы и его подготовке к ЕГЭ и практической деятельности. Выбор программы Г.Ф.Хлебинской для 10-11 классов соблюдает преемственность программ и обусловлен ее направленностью на развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения. К тому же данная программа предусматривает изучение предмета как на базовом, так и на профильном уровне, что обеспечивает профильному гуманитарному классу изучение законов языка на более глубоком уровне (углубленно), а профильному социально-технологическому классу на базовом уровне. Все это позволяет учащимся на высоком уровне овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям. Все это способствует решению задач, поставленных перед собой гимназией, на стабильно хорошем уровне.
Литература ставит следующие основные задачи курса: -освоить (понять) социокультурный образец, содержащийся в литературном тексте, т.е. ценностно-смысловую установку автора в контексте понимания оснований культуры; - сформировать понятие о художественном творчестве как жизненно важной и специфической духовной деятельности; - освоить литературные теоретические понятия (точка зрения, авторское сознание, художественное время, художественное пространство), которые способствуют развитию культуры мышления читателя: подсказывают способы анализа и интерпретации художественного произведения как искусства слова; - воспитывать художественный вкус у учащихся, опираясь на специальный подбор текстового материала и особую постановку учебных и учебно-практических задач по литературе; - дать представление об этапах развития литературы, ее связи с мировой культуре; - сформировать представление о художественном мире литературного произведения в связи с другими произведениями литературного процесса; - выявлять мотивы создания литературного произведения, освоить способы создания художественного образа, в котором автор выражает свой творческий замысел; освоить художественные языки различных жанров; - вычленять из собственной практики способы работы с текстом, целенаправленно используя их при анализе произведений; овладеть способами литературного «тек-стопорождения» для более глубокого осмысления художественных произведений; - развивать литературные творческие способности учащихся, свободное владение устной и письменной речью. В результате изучения литературы при получении основного общего образования учащиеся гимназии должны |
Отчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского... Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования | Основная образовательная программа по специальности Лечебное дело... Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | ||
Тематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24 | Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Содержание Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в библиотеке колледжа | ||
Методическое обеспечение воспитательного процесса. Планирование заседаний отдела Проверка наличия учебно-методического обеспечения (образовательные программы, программы деятельности, ктп, планы воспитательной работы,... | Обеспечение образовательного процесса иными информационными ресурсами... Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,... | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная... | Примерная программа по информатике 5-9 классы Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | ||
Программа по специальности Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | Литература Рабочие программы и ктп по дисциплинам «Литература» Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Оператор электронно-вычислительных машин | ||
Литература Рабочие программы по ктп дисциплинам: «Литература» Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов | О состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения... Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса | ||
Юридический факультет утверждаю Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое... | Обеспечение образовательного процесса электронными библиотечно-информационными... Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,... |