Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение





НазваниеУчебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение
страница1/9
Дата публикации08.01.2015
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Учебные программы и методическое обеспечение

образовательного процесса
Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой и физической культуры обучающихся.

Все программы предусматривают наличие тесного междисциплинарного взаимодействия между учителями, использование сочетания традиционных и новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом общении и самообразовании школьников.
Русский язык ставит следующие основные задачи курса:

- сформировать представление о родном языке как целостной знаковой системе, являющейся важнейшим средством общения, и на этой основе воспитать устойчивый интерес к русскому языку;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся, обеспечив ее переход на произвольный уровень, т.е. умение выбирать речевой жанр и языковые средства в соответствии с целями и условиями речевого общения;

- завершить в основных чертах формирование орфографических и пунктуационных навыков, обеспечивающих грамотное оформление разнообразных письменных текстов;

- подготовить учащихся к успешной сдаче итоговой аттестации по предмету;

- целенаправленно осваивать культурологическую функцию языка, что является важным компонентом общенаучного образования и построения в сознании учащихся целостной картины мира.

В результате изучения русского языка при получении основного общего образования в школе учащиеся должны

знать:

 изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

 производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

 составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

 определять стиль и тип текста;

 соблюдать все основные нормы литературного языка;

 находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

 находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов;

 правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами;

 определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;

 подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

 составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

 писать сочинения публицистического характера;

 писать заявление, автобиографию;

 совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте;

 свободно и грамотно говорить на заданные темы;

 соблюдать при обращении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Решению поставленных задач и получению хорошего результата по русскому языку способствует выбор следующих программ обучения и УМК.

1. учебный комплект Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Владимирской Г.Н. «Русский язык» для 5-8 классов (Издательство «Олма-учебник»)

– 6 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык.

- 7 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык

- 8 класс: Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко СМ. Русский язык

Данные издания совместимы с учебниками для начальной школы различных авторов и являются продолжением серии учебников "Русский язык. 1-4 классы" под редакцией Г.Г.Граник и «Русский язык 5 класс» Граник Г.Г., Борисенко Н.А., Бондаренко. Отличительной особенностью является построение курса на синтаксической основе. Части речи авторами рассматриваются как грамматические классы слов. Последовательно реализуется идея взаимосвязи русского языка, литературы и истории. Учебники соответствуют обязательному минимуму содержания общего образования по русскому языку и уровню требований к подготовке учащихся.

В учебно-методический комплект входят: программа для общеобразовательных учреждений авторов Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко, Г.Н.Владимирская; Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть1. Автор Н.А.Борисенко; Русский язык. Тематические и поурочные разработки. Часть 2. Автор Н.А.Борисенко; Русский язык. Ответы к заданиям и словарики. Авторы: Г.Г.Граник, Н.А.Борисенко; Русский язык. Спутник учебника. Сборник тренировочных заданий. Автор С.В. Шишкова.

2. Учебный комплект «Русский язык» для 5-9 классов (Авторы Львова С.И., Львов В.В.) (Издательство «Мнемозина»):

– 5 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык

– 6 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык

– 7 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык

– 8 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык

– 9 класс: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык

Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Учебники реализуют идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей. Рабочая тетрадь предлагает систему проверочных заданий для организации самостоятельной работы учеников и навыков самоконтроля. Задания составлены таким образом, что правильность выполнения каждого из них может быть проверена и оценена самими учащимися. В методических рекомендациях имеется важная для учителя информация об основных направлениях обучения русскому языку, характеризуется методическая система, предлагается краткий комментарий по каждой теме с описанием ее лингвистических и методических аспектов, даются конкретные советы по изучению наиболее сложных тем курса. Содержатся также описание системы упражнений, рекомендации по оценке письменных и устных работ малых форм (сочинения-миниатюры, изложения-миниатюры, небольшие по объему устные высказывания). В УМК входит серия пособий для учащихся и учителей. Данные пособия помогают реализовать основные идеи курса, организовать эффективную работу на уроке и дома: «Уроки русского языка», «Дидактические материалы по русскому языку», «На уроке и после уроков» и др.

Данный комплект основан на новой современной методической системе: языковой и речевой материал подается в органическом единстве. Наблюдается сбалансированность теоретического и практического материала. Авторами УМК выявлены общие и специфические для предмета научные закономерности и причинно-следственные связи, логический уровень изложения материала соответствует возрастным особенностям учащихся. В достаточном объеме представлен материал, предназначенный для организации контроля определенных минимумов содержания требований к подготовке по предмету и для организации самоконтроля. Комплекс сообщаемых знаний и вырабатываемых умений соответствует требованиям общества к образованности будущего выпускника школы и его подготовке к ЕГЭ и практической деятельности.

Выбор программы Г.Ф.Хлебинской для 10-11 классов соблюдает преемственность программ и обусловлен ее направленностью на развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования; углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

К тому же данная программа предусматривает изучение предмета как на базовом, так и на профильном уровне, что обеспечивает профильному гуманитарному классу изучение законов языка на более глубоком уровне (углубленно), а профильному социально-технологическому классу на базовом уровне. Все это позволяет учащимся на высоком уровне овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям. Все это способствует решению задач, поставленных перед собой гимназией, на стабильно хорошем уровне.

Класс

Программа

Учебно-методическое сопровождение

5

Рабочая программа, составленная на основе программы по русскому языку С.И. Львовой / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./авт-сост. С.И.Львова – М.: Мнемозина, 2009.

Львова С.И. Программа по русскому языку для 5-11-х классов

УМК Львова С.И. Русский язык. 5 кл.

Львова С.И. Практикум по русскому языку.

«Русский язык. Курс практической грамотности»;

С.А. Громов «Справочник. Русский язык» М. 2002

Пособие по русскому языку. Д.Э.Розенталь

6

Рабочая программа, составленная на основе государственной программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией академика РАО Г. Г. Граник.

Рабочая программа, составленная на основе программы по русскому языку С.И. Львовой / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./авт-сост. С.И.Львова – М.: Мнемозина, 2009

Комплект (учебник, рабочая тетрадь) Г. Г. Граник "Русский язык. 6 кл.", 2009

Борисенко Н.А.; Граник Г.Г. Ответы к заданиям и словарики. К учебнику Г. Г. Граник "Русский язык. 6 кл." М, 2010.

Владимирская Г.Н.Тематические и поурочные разработки. 6 класс к учебнику Г.Г. Граник "Русский язык. 6 класс", М.: 2010

Тематический контроль по русскому языку «Интеллект- центр»

УМК Львова С.И. Русский язык. 6 кл.- М: Мнемозина , 2010

7

Рабочая программа, составленная на основе государственной программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией академика РАО Г. Г. Граник.

Рабочая программа, составленная на основе программы по русскому языку С.И. Львовой / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./авт-сост. С.И.Львова – М.: Мнемозина, 2009

Комплект (учебник, рабочая тетрадь) Г. Г. Граник "Русский язык. 7 кл.", 2009

Борисенко Н.А.; Граник Г.Г. Ответы к заданиям и словарики. К учебнику Г. Г. Граник "Русский язык. 7 кл."

ВладимирскаяГ.Н.Тематические и поурочные разработки. 7 класс к учебнику Г.Г. Граник "Русский язык. 7 класс"

УМК Львова С.И. Русский язык. 7 кл.: М.: Мнемозина, 2010

Львова С.И. Практикум по русскому языку, М. 2007

8

Рабочая программа, составленная на основе государственной программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией академика РАО Г. Г. Граник.

Рабочая программа, составленная на основе государственной программы под редакциейС.И. Львовой

Комплект (учебник, рабочая тетрадь) Г. Г. Граник "Русский язык. 8 кл.", 2009

Борисенко Н.А.; Граник Г.Г. Ответы к заданиям и словарики. К учебнику Г. Г. Граник "Русский язык. 8 кл."

УМК Львова С.И. Русский язык. 8 кл.- М.: Мнемозина, 2010

Львова С.И. Практикум по русскому языку.


9

Рабочая программа, составленная на основе программы по русскому языку С.И. Львовой / Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы./авт-сост. С.И.Львова – М.: Мнемозина, 2009

УМК Львова С.И. Русский язык. 9 кл. М.: Мнемозина, 2009

Козулина М.В. Русский язык. Подготовка к экзамену. Практикум. 9-Саратов «Лицей», 2009

10

Рабочая программа,составленная на основе программы по русскому языку Г.Ф.Хлебинской /Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык.10-11 классы/ авт.-сост. Г.Ф. Хлебинская.- М.: Мнемозина, 2013

Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 10 класс. Профильный уровень.- М., 2011

Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 10 класс.- М., 2009

«Русский язык». Курс практической грамотности.

Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- М., 2004

Сборники тестов для подготовки к ЕГЭ;

Олимпиады по русскому языку


11

Рабочая программа, составленная на основе программы по русскому языку Г.Ф.Хлебинской /Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык.10-11 классы/ авт.-сост. Г.Ф. Хлебинская.- М.: Мнемозина, 2013

Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс. Профильный уровень, М. 2011

Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 11 класс.- М., 2009

Сборники тестов для подготовки к ЕГЭ;

Олимпиады по русскому языку

Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации.- М., 2004



Литература ставит следующие основные задачи курса:

-освоить (понять) социокультурный образец, содержащийся в литературном тексте, т.е. ценностно-смысловую установку автора в контексте понимания оснований культуры;

- сформировать понятие о художественном творчестве как жизненно важной и специфической духовной деятельности;

- освоить литературные теоретические понятия (точка зрения, авторское сознание, художественное время, художественное пространство), которые способствуют развитию культуры мышления читателя: подсказывают способы анализа и интерпретации художественного произведения как искусства слова;

- воспитывать художественный вкус у учащихся, опираясь на специальный подбор текстового материала и особую постановку учебных и учебно-практических задач по литературе;

- дать представление об этапах развития литературы, ее связи с мировой культуре;

- сформировать представление о художественном мире литературного произведения в связи с другими произведениями литературного процесса;

- выявлять мотивы создания литературного произведения, освоить способы создания художественного образа, в котором автор выражает свой творческий замысел; освоить художественные языки различных жанров;

- вычленять из собственной практики способы работы с текстом, целенаправленно используя их при анализе произведений; овладеть способами литературного «тек-стопорождения» для более глубокого осмысления художественных произведений;

- развивать литературные творческие способности учащихся, свободное владение устной и письменной речью.

В результате изучения литературы при получении основного общего образования учащиеся гимназии должны
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconОтчет по проекту №38: Разработка рекомендаций по реализации Болонского...
Программы: Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconОсновная образовательная программа по специальности Лечебное дело...
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconТематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconСодержание
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в библиотеке колледжа
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconМетодическое обеспечение воспитательного процесса. Планирование заседаний отдела
Проверка наличия учебно-методического обеспечения (образовательные программы, программы деятельности, ктп, планы воспитательной работы,...
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconОбеспечение образовательного процесса иными информационными ресурсами...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная...

Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconПримерная программа по информатике 5-9 классы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconПрограмма по специальности
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconЛитература Рабочие программы и ктп по дисциплинам «Литература»
Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Оператор электронно-вычислительных машин
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconЛитература Рабочие программы по ктп дисциплинам: «Литература»
Комплексное методическое обеспечение учебного процесса по профессии Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconО состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения...
Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconЮридический факультет утверждаю
Структуру и содержание дисциплины право интеллектуальной собственности, образовательные технологии, а так же учебно-методическое...
Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса Программы по учебным предметам и их методическое обеспечение iconОбеспечение образовательного процесса электронными библиотечно-информационными...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск