Скачать 0.8 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТУТВЕРЖДАЮ: Декан факультета ветеринарной медицины, профессор ________________ В.А. Беляев «___» _____________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С2.Б.18 Кормление животныхс основами кормопроизводстванаименование дисциплины 111801.65 – «Ветеринария» направление подготовки Ветеринарная фармация специализация _________Специалист_______ квалификация (степень) выпускника ____Очная____ форма обучения Ставрополь, 2014 г. 1. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Кормление животных с основами кормопроизводства» является рациональная организация питания животных для увеличения их продуктивности и плодовитости, повышения качества продукции и поддержания хорошего состояния здоровья. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета. Учебная дисциплина «Кормление животных с основами кормопроизводства» относится к циклу С-2 – Общепрофессиональный ветеринарно-биологический цикл, базовой части. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-1, ОК-2, ОК-8, ОК-11) и профессиональные (ПК-2) компетенции на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами: - Анатомия животных; - Биология; - Неорганическая и аналитическая химия; - Органическая и физколлоидная химия; - Биологическая физика; - Биологическая химия - Цитология, гистология и эмбриология - Физиология и этология животных. Знания: физические и химические основы жизнедеятельности организма; химические законы взаимодействия неорганических и органических соединений; химию коллоидов, биологически активных веществ, общие закономерности и видовые особенности строения животных в возрастном аспекте, микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие, закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных. Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с биофизической точки зрения; оценивать химические реакции, определять видовую принадлежность по анатомическим признакам, грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с точки зрения общебиологической и экологической науки использовать знания физиологии при оценке состояния животного. Навыки: владеть знаниями об основных физических, химических и биологических законах и их использовании в ветеринарии, методами оценки топографии органов и систем организма. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Патологическая физиология - Вирусология и биотехнология - Иммунология - Ветеринарная фармакология. Токсикология - Ветеринарная радиобиология - Разведение с основами частной зоотехнии - Гигиена животных - Гематология - Механизация и автоматизация технологических процессов в животноводстве - Биотехнология - Диетология - Клиническая диагностика - Инструментальные методы диагностики - Внутренние незаразные болезни - Общая и частная хирургия - Акушерство и гинекология - Паразитология и инвазионные болезни - Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза - Ветеринарно-санитарная экспертиза -Ветеринарная фармация -Фармацевтическая технология -Фармакология - Современные проблемы науки и производства в ветеринарной фармации - Методы научных исследований -Физиотерапия -Болезни рыб, пчел, пушных зверей, экзотических, зоопарковых и других животных - Кардиология -Офтальмология 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11). б) профессиональных (ПК): способен и готов проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: нормированное кормление сельскохозяйственных животных и его связь с продуктивностью. Уметь: составлять рационы для животных. Навыки: владеть методами заготовки и хранения кормов, методами кормления и содержания различных видов животных и технологиями воспроизводства стада, выращивания молодняка, эксплуатации животных. 4. Структура и содержание дисциплины Данные по рабочему учебному плану: 180 часа, 5,0 зач.ед. Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего Трудоемкость по Госстандарту – 180/5,0 из них: самостоятельная работа 72/2,0 0 72/2,0 аудиторные занятия 72/2,0 Экзамен 36/1,0 36/1,0 в том числе: лекции 18/0,5 18/0,5 36/1,0 лабораторные 18/0,5 18/0,5 36/1,0 Семестры 1 2 3 4 5 6 7 8 Всего недель в семестре 18 18 36 Форма контроля: зачет + курсовой проект + экзамен 36/1,0 5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень практических (лабораторных) работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Тематика курсовых работ по кормлению сельскохозяйственных животных разработана в соответствии с учебами планом и программой по дисциплине в расчете на индивидуальное выполнение заданий каждым студентом. В курсовой работе студент должен дать ответ на 4 вопроса и выполнить задание по определению годовой потребности животных в кормах. В работе должно быть введение, в котором излагаются основные вопросы по развитию животноводства. Первый и второй вопросы (теоретические) студент должен выбрать их по нижеприведенной таблице 4 согласно двух последних цифр номера своей зачетной книжки. При ответе на первый вопрос студент должен изложить материалы, предусмотренные первым разделом программы. Второй вопрос работы предусматривает изучение теоретических основ нормированного кормления сельскохозяйственных животных. В третьем вопросе определяются нормы и составляются рационы кормления для различных половозрастных групп скота. В четвертом вопросе студент выполняет расчетное задание по определению годовой потребности в кормах для крупного рогатого скота. Таблица 4. Номера контрольных вопросов
|
Рабочая программа учебной дисциплины б. 18 Кормление животных с основами... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... | ||
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине... Полноценное кормление животных обеспечивает хорошее состояние здоровья, получение высокой продуктивности, нормальные воспроизводительные... | Рабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Физиология животных» «Кормление животных», «Разведение животных», «Зоогигиена», «Звероводство», «Основы ветеринарии», «Биотехника воспроизводства с основами... | Рабочая программа учебной дисциплины анатомия и физиология животных... Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Программа учебной дисциплины анатомия домашних животных 2012 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) и регионального... | Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | ||
Примерная программа наименование дисциплины Эпизоотология и инфекционные... Цель дисциплины «Эпизоотология и инфекционные болезни» – дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения,... | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности среднего профессионального образования естественнонаучного профиля:... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экспертиза кормов и кормовых... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 111100. 62 «Зоотехния» по профилю «Кормление... | Рабочая программа учебной дисциплины этология с основами зоопсихологии... «Технология производства продуктов животноводства (по отраслям)», «Кормление животных и технология кормов», «Разведение, генетика... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в... |