Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г





Скачать 230.66 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г
Дата публикации20.05.2015
Размер230.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

среднего профессионального образования Калининградской области

«гусевский агропромышленный колледж»


ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2011 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 111801 Ветеринария.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области «Гусевский агропромышленный колледж»
Разработчик:
Бураков Валерий Иванович, преподаватель высшей категории

Рассмотрена на заседании цикловой (предметной) методической комиссии специальных дисциплин, протокол № 06 от «21» июня 2011 года.
Рекомендована Методическим Советом Учреждения

Протокол № 05 от «28» июня 2011 года.

СОДЕРЖАНИЕ




стр.




  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 Ветеринария базовой подготовки.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке:

16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;

18111 Санитар ветеринарный.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем автоматизированных рабочих мест (АРМ);

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе:




лабораторные занятия

6

практические занятия

20

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

в том числе:




Характеристика качественных и количественных показателей информации

Определение основных типов данных.

Представление в виде рисунка иерархической структуры данных в информационной системе.

Классификация программного обеспечения серверов.

Описание общих требований и характеристик программно-технического обеспечения автоматизированного рабочего места ветеринарного фельдшера

Описание коллективных информационных работ, выполняемых с использованием отраслевых сетей в агропромышленном секторе

Описание методики создания шаблонов и форм деловых документов в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста.

Разработка формы акта вакцинации животных с текстовыми полями для заполнения.

Создание таблицы сравнительной оценки функциональных возможностей OCR-систем: ABBYY FineReader, CuneiForm и Omni Pages.

Доработка компьютерной презентации ветеринарной клиники. Подготовка ее к демонстрации

Разработка штатного расписания небольшой фирмы с определением должностных окладов, фонда оплаты труда в табличном процессоре (редакторе).

Оформление сравнительной таблицы достоинств и недостатков по функциональному признаку специальных программ по ветеринарии (программ Andiag и 1С:Предприятие – ветеринарного модуля)

Описание 10 профессионально значимых ресурсов (сайтов) Интернета.

Подготовка реферата на тему: «Основные информационные угрозы и методы защиты»

1

1
2

2
2
4

2
2
2

4

2

3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели, задачи дисциплины. Принципы использования информационных технологий в профессиональной деятельности. История развития информационных технологий. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста, междисциплинарные связи. Состояние развития информационных систем и информационных технологий в АПК, в процессах автоматизации производственных процессов.

2

1

Раздел 1.

Информация, информационные системы и информационные технологии




12




Тема 1.1.

Информация и знания

Содержание учебного материала

2

1

Понятие об информации. Содержательная суть информации.

1

2

Память как среда хранения информации. Виды памяти. Среды обработки и передачи информации.

1

3

Роль информации в деятельности человека, в развитии общества и производства. Информация как исходные знания для выработки действий, принятия решения. Свойства и параметры, характеризующие информацию

2

Самостоятельная работа обучающихся

Охарактеризовать качественные и количественные показатели информации

1




Тема 1.2. Информационные системы и информационные технологии

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия и определения информационных систем. Производственные и информационные системы. Структура и составные элементы информационных систем, принципы их организации и функционирования. Информационная система как система управления.

1

2

Способы и средства хранения, передачи, обработки и преобразования информации в информационных системах. Средства общения пользователя с ресурсами информационных систем

1

3

Информационные технологии как отображение производственных технологий и процессов управления ими.

2

4

Процессы управления производством как содержательная часть информационных технологий в отраслях АПК. Роль и место информационных технологий в производстве.




2

Самостоятельная работа обучающихся

Определение основных типов данных. Нарисовать иерархическую структуру данных в информационной системе.

1




Тема 1.3.

Технические средства и программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Технические средства информационных технологий, их классификация. Специализированные ПК, мобильные компьютеры, универсальные настольные ПК. Периферийные устройства компьютера.

2

2

Программное обеспечение компьютера, виды, классификация. Системное и прикладное программное обеспечение, его назначение, общая характеристика.

2

3

Экономический подход к информационным технологиям как обеспечению процесса принятия решения в управлении. Затраты на совершенствование информационных систем и технологий. Экономические потери, связанные с неопределенностью информационного обеспечения управления. Экономические критерии оптимизации информационных систем и технологий. Стоимость получения информации для управления.

2

Практическое занятие

Оценка экономической эффективности информационных систем и функционирования информационных технологий

2




Самостоятельная работа обучающихся

Классификация программного обеспечения серверов.

2

Раздел 2.

Автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и отраслевые сети




8

Тема 2.1.

Автоматизированные системы и автоматизация рабочих мест специалистов АПК

Содержание учебного материала

2

1

Автоматизированные, автоматические и управляемые человеком системы, их понятия, классификация, общая характеристика.

1

2

Автоматизированные системы управления в агропромышленном комплексе (АПК). Автоматизированные системы управления производственно-технологическими процессами в АПК.

2

3

Автоматизированные рабочие места, их определение, структура, функции и классификация. Требования к техническому и программному обеспечению автоматизированных рабочих мест (АРМ)

2

Самостоятельная работа обучающихся

Описание общих требований и характеристик программно-технического обеспечения автоматизированного рабочего места ветеринарного фельдшера

2




Тема 2.2.

Сельскохозяйственное производство как объект компьютеризации

Содержание учебного материала

2

1

Задачи сельскохозяйственного производства. Методы и способы решения задач сельскохозяйственного производства.

1

2

Технические и программные средства для решения задач сельскохозяйственного производства.

2

3

Автоматизированные рабочие места в отрасли животноводства и ветеринарии

2

Самостоятельная работа обучающихся

Описание коллективных информационных работ, выполняемых с использованием отраслевых сетей в агропромышленном секторе

2




Раздел 3.

Технологии подготовки документов




26

Тема 3.1.

Использование текстового процессора (редактора) в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2

1

Программные пакеты Microsoft Office Professional и Open Office. Состав, краткое описание.

1

2

Обработка деловой управленческой информации с использованием таблиц и диаграмм.

2

3

Приемы и средства автоматизации разработки документов.

2

4

Автоматизация комплексных текстовых документов.

2

Лабораторные работы

Оформление официального письма на фирменном бланке предприятия и разработка на его основе шаблона письма.

Оформление приказа на работу с использованием унифицированной формы из СПС Консультант Плюс.

Оформление рекламного письма, буклета, докладной записки по индивидуальному заданию.

Оформление отчета за месяц с использованием диаграммы, таблицы, оргдиаграммы.

Создание рекламно-информационного бюллетеня об использовании новых технологий в ветеринарии

4




Практическое занятие

Оценка возможностей использования программного обеспечения общего назначения в профессиональной деятельности

2

Самостоятельная работа обучающихся

Описание методики создания шаблонов и форм деловых документов в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста.

Разработка формы акта вакцинации животных с текстовыми полями для заполнения.

4

Тема 3.2.

Системы оптического распознавания текста (OCR-системы)

Содержание учебного материала

2

1

Возможности и технология распознавания текста в программе ABBYY FineReader

1

2

Организация и этапы работы в программе ABBYY FineReader

2

3

Перевод текстовой и графической информации в электронный вид. Работа с PDF документами.

2

Лабораторная работа

Сканирование текстовых документов, фотографий, иллюстраций, перевод их в электронный вид.

Преобразование PDF документа в редактируемый вид.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Создание таблицы сравнительной оценки функциональных возможностей OCR-систем: ABBYY FineReader, CuneiForm и Omni Pages.

2

Тема 3.3.

Технология работы с мультимедийными презентациями

Содержание учебного материала

2

1

Подготовка компьютерных презентаций. Современные способы организации презентаций.

1

2

Разработка макета презентации, ее оформления, дизайна, содержания.

2

3

Работа в программе Microsoft PowerPoint. Подготовка слайдов, наполнение их информацией, настройка анимации объектов, демонстрации компьютерной презентации, и ее сохранение.

2

Практическое занятие

Подготовка компьютерной презентации ветеринарной клиники на 10 слайдов.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Доработка компьютерной презентации ветеринарной клиники. Подготовка ее к демонстрации

2

Раздел 4.

Анализ и обработка экономической информации




8

Тема 4.1.

Анализ и обработка информации в табличном процессоре (редакторе)

Содержание учебного материала

2

1

Финансово-экономические расчеты в Microsoft Excel.

2

2

Методы анализа и оптимизации данных методами подбора параметра, с использованием таблицы данных, с использованием функции поиска решения.

2

3

Поиск, сортировка, фильтрация и консолидация данных. Работа с шаблонами.

2

Практические занятия

Определение эффективности инвестиций по индивидуальному заданию.

Анализ эффективности инвестиций при помощи инструмента Таблица подстановки для разных процентных ставок и разных значений инвестиций.

Проведение сортировки данных по возрастанию оклада, фамилий по алфавиту, по убыванию суммы к выдаче. Провести фильтрацию данных с использованием Автофильтра по индивидуальным заданиям.

4




Самостоятельная работа обучающихся

Разработка штатного расписания небольшой фирмы с определением должностных окладов, фонда оплаты труда в табличном процессоре (редакторе).

2

Раздел 5.

Прикладное программное обеспечение в профессиональной деятельности




14

Тема 5.1.

Специальное прикладное программное обеспечение и базы данных по объектам АПК

Содержание учебного материала

3

1

Специальное прикладное программное обеспечение в ветеринарии.

1

2

Программа Andiag, возможности, принципы работы, ведение ветеринарного учета и отчетности в государственных учреждениях ветеринарии и в коммерческих ветеринарных предприятиях.

2

3

Базы данных по объектам АПК, в том числе по ветеринарии.

2

Практические занятия

Регистрация животных в программе Andiag 2010. Ведение индивидуальных регистрационных карточек осмотров, лечения, профилактики животного. Регистрация и выписка документов по ветеринарным обработкам.

Ведение ветеринарного учета и оформление отчетов на примере госветучреждения и коммерческой ветеринарной клиники.

6




Контрольная работа по теме «Специальное прикладное программное обеспечение и базы данных по объектам АПК»

1

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление сравнительной таблицы достоинств и недостатков по функциональному признаку специальных программ по ветеринарии (программ Andiag и 1С:Предприятие – ветеринарного модуля)

4

Раздел 6.

Электронные коммуникации в профессиональной деятельности




11

Тема 6.1.

Средства электронных коммуникаций

Содержание учебного материала

2

1

Современные средства связи, IP-телефония, факс, пейджинговая связь и др.

2

2

Компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет, структура, сервисы, принципы работы и поиска информации. Программное обеспечение деятельности сетей и просмотра Интернет-страниц.

2

3

Электронная почта, возможности, принципы работы.

2

Практические занятия

Поиск профессионально значимой информации в Интернет по индивидуальным заданиям.

Организация пакетной передачи данных. Прием, отправка, просмотр электронной почты.

2




Самостоятельная работа обучающихся

Сделать описание 10 профессионально значимых ресурсов (сайтов) Интернета.

2

Тема 6.2.

Защита информации

Содержание учебного материала

2

1

Законодательство в сфере защиты информации, авторских и смежных прав. Лицензионное программное обеспечение.

1

2

Актуальность, принципы и средства защиты информации. Способы защиты информации: физические (препятствие), законодательные, управление доступом, криптографическое закрытие. Угрозы цифровой подписи.

2

3

Антивирусные средства защиты информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата на тему: «Основные информационные угрозы и методы защиты»

3




Всего:

81

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории информационных технологий.
Оборудование учебной лаборатории информационных технологий:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения;

- медиа проектор;

- принтер;

- плазменная панель;

- сканер.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II, IV

Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст] : учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.

Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, практикум [Текст] : учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.

Сергованцев, В.Т. Компьютеризация сельскохозяйственного производства [Текст] : учебное пособие / В.Т. Сергованцев, Е.А. Воронин, Т.И. Воловник, Н.Л. Катасонова. – М.: КолосС, 2003.
Дополнительные источники:

Киселев, Г.М. Информационные технологии в экономике и управлении (эффективная работа в MS Office 2007) [Текст] : учебное пособие / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. – М.: Дашков и Ко, 2009.

Глушаков, С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель / С.В. Глушаков, А.С. Сурядный [Текст] : изд. 3-е, доп. и переработ. – М.: АСТ Москва; Владимир: ВКТ, 2010.

Еникеев, В.Г. Информационные технологии в агропромышленном комплексе [Текст] : учебное пособие. – СПб.: Лань, 2003.

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Информационные технологии. [Электронный учебник]. – Режим доступа: http://ru.wikibooks.org/wiki/Информационные_технологии

Портал информационных технологий ИТКалининград [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itkaliningrad.ru

Портал системы сельскохозяйственного консультирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcx-consult.ru

Ассоциация практикующих ветеринарных врачей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vetdoctor.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:




- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Практическое занятие, экспертная оценка в рамках текущего контроля на лабораторных работах и практических занятиях

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

Письменный опрос, корректирующий анализ уровня овладения знаниями

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Лабораторные работы, практические занятия, обобщающий анализ овладения обучающимися требуемыми умениями

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:




- основные понятия автоматизированной обработки информации

Устный опрос, диагностический анализ уровня овладения знаниями

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем автоматизированных рабочих мест (АРМ)

Тестирование, содержательный анализ уровня усвоения учебного материала

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Письменный опрос, экспертная оценка уровня усвоения учебного материала

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Экспертная оценка результатов усвоения дидактических единиц по темам.

Анализ выполнения самостоятельных работ

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Контрольная работа, обобщающий анализ качества усвоения учебного материала

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Текущий контроль в форме устного опроса, экспертная оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебного материала



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С. В. – Оренбург:...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках»
Целью освоения дисциплины «Современные информационные технологии в социальных науках» является формирование готовности студентов...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины информационные технологии...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconПрограмма по предмету Информационные технологии в профессиональной...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков использования компьютерной...
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Программа учебной дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности 2011 г iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск