Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы





Скачать 130.51 Kb.
НазваниеАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы
Дата публикации16.01.2015
Размер130.51 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Информатика > Тематический план
Аннотация рабочей программы

УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы

ОПД.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения примерной программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, утвержденной Минобрнауки России приказ № 356 от 15.04.2010

110809 Механизация сельского хозяйства (131 гр.)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области систем механизации сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Код и название рабочей профессии:

11442 – Водитель автомобиля

14633 – Монтажник сельскохозяйственного оборудования

14986 – Наладчик сельскохозяйственных машин и тракторов

18545 – Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудований

19205 – Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, информационно-поисковые системы);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру ЭВМ и вычислительных систем;

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

  • технологию поиска информации

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;

самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
Тематический план учебной дисциплины

Раздел 1. Технология обработки многостраничных документов.

Тема 1.1. Автоматическая обработка многостраничного документа.

Тема 1.2. Создание комплексного текстового документа.

Раздел 2. Технология выполнения расчетов в курсовом и дипломном проектировании.

Тема 2.1. Автоматизированная обработка электронных таблиц.

Тема 2.2. Создание комплексной электронной таблицы.

Раздел 3. Технология сбора информации

Тема 3.1. Обработка баз данных.

Тема 3.2. Информационно-поисковые системы.

Тема 3.3. Поиск информации в Internet.

Раздел 4.

Технология работы в системе «Консультант плюс»

Тема 4.1. Поиск информации в системе «Консультант плюс»

Тема 4.2. Технология работы с Правовым навигатором, справочной информацией

Раздел 5. Технология подготовки проектной документации

Тема 5.1. Классификация систем автоматизированного проектирования.

Тема 5.2. Основные приемы работы и создание чертежей в системе автоматизированного проектирования.

Тема 5.3 Работа с прикладными библиотеками.
Невесомость.

Реактивное движение, модель ракеты.

Свободные и вынужденные колебания.

Образование и распространение волн.

Колеблющееся тело как источник звука.

Практические работы:

№ 1. Механика

Лабораторные работы:

№ 1. Исследование зависимости силы трения от веса тела

№ 2. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити

Тема 1.2. Тепловые явления

История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Объяснение агрегатных состояний вещества и фазовых переходов между ними на основе атомно-молекулярных представлений.

Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимый характер тепловых процессов. Тепловые машины, их применение. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

Демонстрации

Движение броуновских частиц.

Диффузия.
Модель хаотического движения молекул.

Объемные (или компьютерные) модели газа, жидкости и твердого тела.

Испарение различных жидкостей.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Устройство паровой турбины.

Практические работы:

№ 2. Тепловые явления

Лабораторные работы:

№ 3. Измерение температуры вещества в зависимости от времени при изменениях агрегатных состояний

Тема 1.3. Электромагнитные явления

Электрические заряды и их взаимодействие. Электрическое поле. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Тепловое действие электрического тока и закон Джоуля-Ленца.

Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор. Переменный ток. Получение и передача электроэнергии.

Электромагнитные волны. Радиосвязь и телевидение. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

Демонстрации

Электризация тел.

Взаимодействие заряженных тел.

Нагревание проводников с током.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Взаимодействие проводников с токами.

Явление электромагнитной индукции.

Устройство и действие электродвигателя и электрогенератора.

Интерференция и дифракция света.

Практические работы:

№ 3. Электромагнитные явления

Лабораторные работы:

№ 4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на ее различных участках

Контрольная работа по теме «Физика»

Тема 1.4. Строение атома и квантовая физика

Фотоэффект и корпускулярные свойства света. Использование фотоэффекта в технике. Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.

Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Энергия расщепления атомного ядра. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием

Практические работы:

№ 4. Строение атома и квантовая физика

Лабораторные работы:

№ 5. Изучение интерференции и дифракции света

Самостоятельная работа:

1.Выполнение проектов по предложенным темам:

    1. Использование и учет силы трения в жизни человека.

    2. Использование и учет силы упругости в жизни человека.

    3. Использование и учет перегрузок в жизни человека.

    4. Использование и учет сил всемирного тяготения в жизни человека.

    5. Значение силы тяжести для человека.

    6. Разновидности силы упругости и их значение.

    7. Разновидности силы трения и их значение.

    8. Реактивное движение. Примеры. Использование человеком.

    9. История открытия звуковых волн. Измерение скорости звука.

    10. Ультразвук и его использование в технике

    11. Ультразвук и его использование в медицине.

    12. Использование свойств механических волн в жизни человека.

    13. История атомистических учений.

    14. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества.

    15. Виды шкал температур и их особенности.

    16. Использование и учет фазовых переходов вещества на производстве.

    17. Разновидности тепловых машин, их особенности и применение.

    18. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения

    19. Необратимый характер тепловых процессов.

    20. Опыт Кулона по изучению взаимодействия заряженных частиц.

    21. Проводники в электрическом поле.

    22. Диэлектрики в электрическом поле.

    23. Учет и использование теплового действия электрического тока в жизни человека.

    24. Электродвигатель. Устройство и принцип действия.

    25. Электрогенератор. Переменный ток. Устройство и принцип действия.

    26. Получение и передача электроэнергии.

    27. Принцип радиосвязи и телевидения.

    28. Скорость света. Методы измерения скорости света.

    29. Учет и использование явления интерференции и дифракции в жизни человека, на производстве.

    30. Использование фотоэффекта в технике.

    31. Принцип действия и использование лазера.

    32. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

    33. Ядерная энергетика и экологические проблемы, связанные с ее использованием

2. Выполнение домашних контрольных работ №1,2,3,4

Раздел 2. ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

Тема 2.1. Вода. Растворы

Содержание

Вода вокруг нас. Физические и химические свойства воды. Растворение твердых веществ и газов. Массовая доля вещества в растворе как способ выражения состава раствора.

Водные ресурсы Земли. Качество воды. Загрязнители воды и способы очистки. Жесткая вода и ее умягчение. Опреснение воды.

Лабораторные работы

Анализ содержания примесей в воде

Тема 2.2. Химические процессы в атмосфере

Химический состав воздуха. Атмосфера и климат. Озоновые дыры. Загрязнение атмосферы и его источники. Озоновые дыры.

Кислотные дожди. Кислоты и щелочи. Показатель кислотности растворов рН.

Лабораторные работы

1. Изучение рН различных растворов с помощью универсального индикатора

2. Механизм образования кислотных дождей

Тема 2.3. Химия и организм человека

Химические элементы в организме человека. Органические и неорганические вещества. Основные жизненно необходимые соединения: белки, углеводы, жиры, витамины. Строение белковых молекул. Углеводы – главный источник энергии организма. Роль жиров в организме, холестерин.

Минеральные вещества в продуктах питания, пищевые добавки. Сбалансированное питание.

Лабораторные работы

1. Анализ состава молока

2. Определение содержания железа в продуктах питания

Самостоятельная работа: выполнение реферата по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Современные методы обеззараживания воды.

Аморфные вещества в природе, технике, быту.

Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

Применение твердого и газообразного оксида углерода(IV).

Защита озонового экрана от химического загрязнения.

Косметические гели.

Минералы и горные породы как основа литосферы.

Растворы вокруг нас.

Вода как реагент и как среда для химического процесса.

Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

Реакция горения в быту.

Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.

Углеводородное топливо, его виды и назначение.

Углеводы и их роль в живой природе.

Развитие сахарной промышленности в России.

Роль углеводов в моей будущей профессиональной деятельности.

Этанол: величайшее благо и страшное зло.

Алкоголизм и его профилактика.

История уксуса.

Жиры как продукт питания и химическое сырье.

Замена жиров в технике непищевым сырьем.

Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.

Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.

«Жизнь это способ существования белковых тел…»

Структуры белка и его деструктурирование.

Биологические функции белков.

Белковая основа иммунитета.

СПИД и его профилактика.

Дефицит белка в пищевых продуктах и его преодоление в рамках глобальной продовольственной программы.

Раздел 3. БИОЛОГИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

Тема 3.1. Наиболее общие представления о жизни

Содержание

Понятие «жизнь». Основные признаки живого: питание, дыхание, выделение, раздражимость, подвижность, размножение, рост и развитие. Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Молекула ДНК – носитель наследственной информации.

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, надорганизменный. Эволюция живого. Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор.

Лабораторные работы

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп

Тема 3.2. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Ткани, органы и системы органов человека.

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма. Пищеварение как процесс физической и химической обработки пищи. Система пищеварительных органов. Предупреждение пищевых отравлений – брюшного тифа, дизентерии, холеры. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

Дыхание организмов как способ получения энергии. Органы дыхания. Жизненная емкость легких. Тренировка органов дыхания. Болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска.

Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы. Мышечные движения и их регуляция. Утомление мышц при статической и динамической работе. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Основные функции крови. Кровеносная система. Иммунитет и иммунная система. Бактерии и вирусы как причина инфекционных заболеваний.

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание. Менструация и поллюция. Оплодотворение. Образование и развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Влияние наркогенных веществ (табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис и др.

Лабораторные работы

1. Действие слюны на крахмал

2. Утомление при статической и динамической нагрузке

3. Рассматривание крови лягушки и человека под микроскопом

Тема 3.3. Человек и окружающая среда

Содержание

Понятия биогеоценоза, экосистемы и биосферы. Устойчивость экосистем. Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду (ядохимикаты, промышленные отходы, радиация и другие загрязнения). Рациональное природопользование.

Самостоятельная работа: выполнение реферата по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни растения.

Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.

Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.

Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации.

Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.

Организм человека - единое целое

Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных.

Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных.

Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.

Рациональное использование и охрана (конкретных) невозобновимых природных ресурсов.

Рациональное использование и охрана (конкретных) возобновимых природных ресурсов.

Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

Устойчивое развитие природы и общества.

Аннотация рабочей программы

УЧЕБНой ДИСЦИПЛИНы
ОП.07 «Сварка и резка материалов»
1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

270839 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции, утвержденной МОиН РФ Пр. № 354 от 15.04.2010г., зарегистрированной в Минюст России Пр. № 17297 от 19.05.2010г.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области жилищно-коммунального хозяйства.

Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл технических дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

читать условные обозначения сварных соединений
на чертежах;

определять по внешнему виду сварочное оборудование;
знать:

режимы процесса сварки, сварочные материалы и классификацию оборудования;

последовательность выполнения сварочных работ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 16 часов.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1.

Тема 1.1.

Теоретические основы сварки

Сварочная дуга и ее свойства

Тема 1.2.

Металлургические процессы сварки
Тема 1.3

Сварочные материалы

Тема 1.4. Сварные соединения и швы.

Тема 1.5

Электродуговая сварка.

1..6.

РАЗДЕЛ 2. ГАЗОВАЯ СВАРКА И РЕЗКА

Тема 2.1

Газовая сварка и резка

РАЗДЕЛ 3.

СВАРКА ПОЛИЭТИЛЕНОВЫХ ТРУБ

Тема 3.1

Раздел 4.

СВАРКА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Тема 4.1.

Раздел 5.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ.

Тема 5.1

Классификация и краткая характеристика дефектов.

Тема 5.2. Методы контроля сварных соединений

Тема 5.3

Организация сварочного производства и техника безопасности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей учебной программы дисциплины б в. 11 «Организация секретарского обслуживания»
Информационные системы в управлении”, “Документоведение”, “Технологии документационного обеспечения управления”, “Архивоведение”...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные технологии в профессиональной деятельности Область применения примерной программы iconПример аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск