Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы





НазваниеАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
страница1/24
Дата публикации14.12.2014
Размер2.25 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24



  1. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702.51 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

    2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося71 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 56 час;

  • самостоятельная работа обучающегося 15 часов.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, компьютеры.
2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Ерина Е.Б. Основы философии: Учебное пособие. - М., 2013.

  2. Волконогова О.Д., Сидорова Н.М. Основы философии: Учебник. - М., 2013.

  3. Иконникова Г.И. Иконникова Н.И. История философии XIX - начала XX века: Учебное пособие. – М., 2011.

4. Поликарпов B.C., История религий. Лекция и хрестоматия. М., 2010.

5. Цукапов А.Л. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Философия. М., 2010.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Алексеев П.В. Социальная философия. М., 2009.

2. Блинников Л.В. Великие философы: Учебный словарь-справочник. М., 2010.

3. Замалеев А.Ф. Курс истории русской философии. Уч. пособие. - М., Наука 2008.

4. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. М., 2009.

5. Реале Д., Антисери Д. Западная философия: от истоков до наших дней. В 4-х частях. - СПб., 2008.

6. История философии в кратком изложении / под ред. И. Богута - М., 2010.

7. Губин В.Д. Основы философии. Уч. пос. для студентов ссузов - М., 2008.

8. Основы философии /Под ред. В.Н. Лавриненко - М., 2007.

9. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., МомджянК.Х.Философия - М.,

2008.

10. Пересведенцев С.В. Практикум по истории западноевропейской философии (античность, средневековье эпоха Возрождения). М., 2009.

11. Таранов П.С. Острая философия. Выдающиеся сюжеты овладения неизвестным. Симферополь, 2008.

12. Реале Д., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Спб., 2009.

13. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики к современности. М., 2008.

14. Философы и философия. Жизнь. Судьба. Учение. Остожье, 2010.

15. Философский энциклопедический словарь. Сост. Е.Ф. Губский и др. М., 2009.

16. Хрестоматия по философии. М., 2008.

17. Хрестоматия по философии. Уч. пос. для вузов. Ростов-на-Дону, 2009.
Интернет-ресурсы:

1. www.philosophy.ru (портал «Философия в России»).

2. www.intencia.ru (сайт «Все о философии»).

3. www.anthropology.ru («Антропология»).

4. ido.rudn.ru (электронный учебник по курсу «Философия»).
3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценкирезультатов обучения

УМЕНИЯ:




Ориентироваться в наиболее общих

философских проблемах бытия, познания,

ценностей, свободы и смысла жизни как

основе формирования культуры гражданина и

будущего специалиста

Проверка самостоятельной

внеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

ЗНАНИЯ:




Основные категории и понятия философии

Проверка самостоятельнойвнеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Роль философии в жизни человека и общества

Проверка самостоятельнойвнеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Основы философского учения о бытии

Проверка самостоятельной

внеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Сущность процесса познания

Проверка самостоятельнойвнеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Основы научной, философской и религиознойкартин мира

Проверка самостоятельной

внеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Условия формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды

Проверка самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

Социальные и этнические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Проверка самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Защита рефератов.

Выступление с докладами.

Тестирование

ОК 1. Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения

общеобразовательных задач, оценивать их эффективность и

качество.

Решение деловых

ситуаций, подготовка

сообщений, рефератов

ОК 2. Принимать решения в стандартных и

нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение деловых

ситуаций

ОК 3. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

Анализ качества

сообщений

ОК 4. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности

Анализ качества

сообщений, подготовка

сообщений, рефератов

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями

Решение деловых

ситуаций

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов

команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Деловая игра

ОК 7. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Наблюдение

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.


ОК 9. Быть готовым к смене технологий в

профессиональной деятельности.


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с

применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



  1. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 034702.51 «Документационное обеспечение управления и архивоведение».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX -начале XXI в.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося65 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 51 час;

  • самостоятельная работа обучающегося 14 часов.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, компьютеры.
2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

gw.mgyypm.ru›arhiv/referat/po-geopolitike geopolitica.ru

http://sites.google.com/site/vkontakterf/naucnye-discipliny

http://360strategy.ru/strategy_books/geopolitics-textbook/

http://www.sknews.ru/rubriki/geopolitics/49680-ryad-dogovorennostej-

vetnama-s-rf-realizuyutsya-neyeffektivno.html

www.twirpx.com

http://360strategy.ru/strategy_books/geopolitics-textbook/
Основные источники:

1. Маринченко А.В. Геополитика: Учебное пособие. - 2-e изд., испр. и доп. – М., 2013.

2. Нартов Н. А. Геополитика [Электронный ресурс]: Учебник. / под ред. В. И. Староверова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2012.

3. Козырев Г.И. Политическая конфликтология: Учебное пособие / М., 2011.

4. Богатуров А.Д, Аверков В.В. История международных отношений 1945-2008. Учебное пособие. - М., 2010.

5. Иоффе А.Н. Глобальный мир в XXI веке. - М., 2011.
Дополнительная литература:
1. Платонов Ю.П. Народы мира в зеркале геополитика (структура, динамика, поведение).: Учебное пособие. - М., 2007.

2. Современные международные отношения: под редакцией Торкунова А.В.: Учебник - М., 1999.

3. Лебедева М.М. Мировая политика. - М., 2006.

4. Киндж Д. Китай, который потряс мир. - М. 2008.

5. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Три стадии миграционного процесса. 2001.

6. В.В. Бандурин, Б. Рачич, М. Чатич. Глобализация мировой экономики и Россия. - М., 1999.

7. Дергачев В.А. Международные экономические отношения. - М., 2009.

8. Политическая конфликтология под редакцией Ланцова С. : Учебное пособие. - М., 2008.

9. Политология. Практикум. Под редакцией Решетникова С.В.: Учебник. - М., 2008.
3.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные

знания)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов обучения

уметь:

ориентироваться в современнойэкономической, политической и культурной ситуации

в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных,региональных, мировых социально-экономических,

политических и культурных проблем;

Практическая работа

Ситуационные задачи

знать:

основные направления развития ключевых регионов

мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);

сущность и причины локальных, региональных,

межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные,

миграционные и иные) политического и экономического

развития ведущих государств и регионов мира;

назначение НАТО, ООН, ЕС и других организаций и

основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и

укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и

законодательных актов мирового и регионального значения;

Тестирование,

выполнение

письменных

самостоятельных работ

ОК 1. Организовывать собственную деятельность,выбирать типовые методы и способы выполненияобщеобразовательных задач, оценивать их эффективность икачество.

Решение деловых

ситуаций, подготовка

сообщений, рефератов

ОК 2. Принимать решения в стандартных инестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение деловых

ситуаций

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного

развития.

Анализ качества

сообщений

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Анализ качества

сообщений, подготовка сообщений, рефератов

ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Решение деловых

ситуаций

ОК 6. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Деловая игра

ОК 7. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Наблюдение

ОК 8. Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



  1. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык (Английский)»


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 034702.51 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в рамках организации программ профессиональной переподготовки, на курсах повышения квалификации специалистов.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Иностранный язык (английский)», является частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

(указать принадлежность дисциплины к учебному циклу)

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых),результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым ксмене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Общаться(устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый и достаточный для перевода(со словарем) иностнанных текстов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося160 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 126 час(а);

  • самостоятельная работа обучающегося 34 час(а).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Основы теории декоративно-прикладного...
Цели дисциплины дать профессиональные основы деятельности будущего учителя изобразительного искусства, формировать у студентов теоретические...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация...
Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы icon1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы фгос спо по направлению подготовки...
Аннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы iconЛитература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск