1 Область применения программы





Скачать 189.45 Kb.
Название1 Область применения программы
Дата публикации07.05.2015
Размер189.45 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа
ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 г. ВОРОНЕЖА»
АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по направлению подготовки 270839.01. Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональный цикл - ОП.01 Электротехника
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-измерять параметры электрической цепи;

-рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

-производить расчеты для выбора электроаппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения электротехники;

- методы расчета простых электрических цепей;

- принципы работы типовых электрических устройств;

- меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

дисциплины
– максимальной учебной нагрузки обучающегося - 53 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;

– самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.
52. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:




лабораторные занятия и практические занятия

14

контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа

17

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета 2


2.2 Структура и содержание

Наименование разделов

Объем часов

Всего часов на теоретические занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

19

12

31

Раздел 2. Электротехнические устройства

17

5

22




36

17

53


ГОБУ НПО ВО «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №7 Г.ВОРОНЕЖА»

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ГОБУ НПО ВО

«ПЛ № 7 Г.ВОРОНЕЖА»

Т.А.САЛЬКОВА
«____»______________2014 Г.

рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
по профессии 150709.02. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


Форма обучения - очная


2014 г.


Одобрена научно-методической

кафедрой общепрофессиональных и профессиональных дисциплин
Протокол от 29.08.2914 № 1

Заведующая научно-методической

кафедрой

______________С.С.Гунькова

Разработчик:

преподаватель общетехнических дисциплин высшей квалификационной категории ГОБУ НПО ВО «ПЛ № 7 г. Воронежа»

_________________ Корчагин П.А.


Составлена в соответствии

с требованиями ФГОС СПО

по профессии
Заместитель директора по

учебно-производственной работе

_______________Л.П.Сацердотова



СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной

ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной Дисциплины 12



4
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы ФГОС СПО по направлению подготовки 150709.02. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

1.2. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы: ОП.ОО Общепрофессиональный цикл: ОП.03 Основы электротехники
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-измерять параметры электрической цепи;

-рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;

-производить расчеты для выбора электроаппаратов;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения электротехники;

  • методы расчета простых электрических цепей;

  • принципы работы типовых электрических устройств;

  • меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины

дисциплины
– максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 33 часа;

– самостоятельной работы обучающегося - 15 часов.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

33

в том числе:




лабораторные занятия и практические занятия

13

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета 1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 « Основы электротехники»


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

час

Уровень освоения

Номер занятия

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи

23






















Введение

Содержание учебного материала






















Электротехника как учебная дисциплина

Понятие об электротехнике, основные цели и задачи изучения курса. Самостоятельная работа при изучения курса. Виды практических и лабораторных работ.

1


3


1













Тема 1.1.

Постоянный электрический ток

1.1.1

Постоянный электрический ток.

Основы расчета электрических цепей постоянного тока: режим номинальный, рабочий, холостого хода, короткого замыкания, условные обозначения на схемах. Понятие о расчете цепей методом свертывания схем.



2


3

2-3

Лабораторные работы

1. Последовательное соединение проводников.

2. Параллельное соединение проводников.


1

1

3

4

5

Практические работы

1. Методы расчёта простых электрических цепей.

2. Расчет цепи постоянного тока с применением законов Кирхгофа.



1

2


3

3


6

7-8

1.1.2.

Тепловое действие токов. Источники тока

Потеря напряжения и мощности в проводах. Выбор сечения проводов по условиям нагрева и потере напряжения. Выбор предохранителей. Понятие о нелинейных элементах в электрической цепи. Источники тока и напряжения.

1

3

9

Практические работы

3. Расчёт проводов по падению напряжения

1

3

10

Тема 1.2.

Магнитные цепи

1.2.1.

Магнитное поле. Закон полного тока.

Основные характеристики магнитного поля. Явление гистерезиса. Взаимодействие тока и магнитного поля. Закон полного тока.

2

3

11-12

Практические работы

4. Методы расчёта магнитных цепей

1

3

13

1.2.2.

Электромагнитная индукция

Использование явления электромагнитной индукции для получения ЭДС (понятие о генераторах). Вихревые токи. Потокосцепление. Индуктивность. Условия возникновения ЭДС самоиндукции. Величина и направление ЭДС самоиндукции.

1

3

14




Практические работы

5. Расчёт ЭДС индукции.

1

3

15

Тема 1.3.

Однофазные электрические цепи переменного тока

1.3.1

Основные понятия о переменном токе.

Основные понятия о переменном токе, его характеристиках и изображении. Векторные диаграммы, их обоснование. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока, сдвиг фаз между током и напряжением (без вывода формул). Последовательное соединение (неразветвленная цепь. Резонанс токов и напряжений в цепях переменного тока. Коэффициент мощности, его значение и способы повышения.

2

3

16-17

Практические работы

6. Расчёт однофазных цепей переменного тока.

1

3

18

Тема 1.4.

Трехфазные электрические цепи

1.4.1

Трёхфазный ток.

Сущность трехфазной системы. Понятие об устройстве и принципе работы трехфазного генератора, способах соединения его обмоток, линейном и фазном напряжении. Расчет трехфазных симметричных цепей при соединении звездой и треугольником. Фазные и линейные токи. Нессиметричные трехфазные цепи. Четырехпроводная система нулевого провода, понятие об аварийных режимах.

2

3

19-20

Тема 1.5. Электрические измерения и электроизмерительные приборы


1.5.1.

Электрические измерения и электрические приборы.

Общие сведения об измерениях, физических величинах, единицах измерения, прямых и косвенных измерениях. Понятие о погрешности измерений, классах точности, классификации электроизмерительных приборов. Общее устройство механизмов и узлов электроизмерительных приборов, условные обозначения на шкалах. Измерение тока и напряжения. Расширение пределов измерений. Измерение мощности и энергии. Схемы включения приборов. Измерение сопротивлений: омметры, мосты, косвенные методы. Комбинированные приборы.

1

3

21

Лабораторная работа

3-4. Определение основных характеристик электроизмерительных приборов.

2

3

22-23

Внеаудиторная самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов, учебной и специальной литературы.

Самостоятельное изучение следующих тем:

1. Изучение понятия электрическое поле.

2. Изучение понятия о сопротивлении, зависимости его от размеров материала и температуры, сверхпроводимости.

3. Изучение расчетов электрических цепей постоянного тока.

4. Электромагнетизм (магнитные свойства веществ, самоиндукция, взаимоиндукция).

5. Изучение понятия о нелинейных элементах в электрической цепи.

6. Изучение однофазных электрических цепей переменного тока.

7. Изучение последовательности соединений неразветвленных цепей.

8. Изучение разветвленной сети переменного тока. Повышение коэффициента мощности.

9. Изучение трехфазной электрической сети.

10.Изучение устройств механизмов и узлов электроизмерительных приборов, их условные обозначения на шкалах. Классы точности, классификация.

11. Изучение электромеханических измерительных приборов методами электрических измерений.

11

3




Раздел 2. Электротехнические устройства

10






















Тема 2.2.

Трансформаторы

Содержание учебного материала










2.2.1

Трансформаторы.

Потеря напряжения в проводах, суть электромагнитной индукции. Назначение трансформаторов. Устройство однофазного трансформатора. Холостой ход, коэффициент трансформации, рабочий режим, саморегулируемость, режим короткого замыкания, потери и к.п.д., нагрев, охлаждение, защита силовых трансформаторов. Понятие о различных типах трансформаторов. Понятие о различных типах трансформаторов: трехфазные, измерительные, сварочные, многообмоточные автотрансформаторы.

2


3

24-25

Тема 2.3

Электрические машины переменного тока

2.3.1

Назначение машины переменного тока, их типы.

Устройство, назначение вращающегося магнитного поля, частота его вращения. Ротор, принцип работы двигателя. Скольжение. Вращающий момент двигателя. Рабочие характеристики. Регулирование частоты вращения, реверсирование, потери, к.п.д., область применения асинхронных двигателей. Понятие о синхронном электродвигателе.

2

3

26-27




Лабораторная работа

5. Изучение двигателя переменного тока

2

3

28-29

Тема 2.4

Электрические машины постоянного тока

2.4.1

Машины постоянного тока.

Действие магнитного поля на проводник с током, назначение коллектора машины постоянного тока. Общее устройство машины постоянного тока. Назначение обмоток, коллектора. Рабочий процесс: э.д.с. в обмотке якоря, момент на валу, реакция якоря, коммутация. Обратимость машин. Пуск в ход, регулирование частоты вращения, реверсирование. Потери и к.п.д. Область применения. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами. Изучение методов защиты от короткого замыкания: заземление, зануление.

2

3

30-31

Тема 2.5.

Электрические аппараты

2.5.1

Электрические аппараты.

Электрические аппараты, применяемые в схемах управления электроприводом, защиты и сигнализации. Автоматические выключатели, реле электромагнитные, контакторы, магнитные пускатели; устройство, назначение, принцип действия. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрофицированными инструментами.

1

3

32

Внеаудиторная (самостоятельная) работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.

Подготовка докладов и сообщений, рефератов по темам:

  1. История создания машины постоянного тока

  2. Машины постоянного тока на транспорте

  3. Машины постоянного тока в промышленности

  4. Как самому сделать двигатель постоянного тока

  5. Как сделать двигатель постоянного тока из двигателя переменного тока

  6. История создания машин переменного тока

  7. Применение машин с фазным ротором в технике

  8. Применение машин асинхронных в технике

  9. Применение машин синхронных в технике

  10. Как включить трёхфазный двигатель в однофазную цепь

  11. Способы подключения двигателей

  12. Способы управления двигателем

  13. Автоматические отключатели

  14. Устройство защитного отключения

  15. Магнитные пускатели

4

3




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

1




33



10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому оснащению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Электротехника».

Оборудование кабинета:

посадочные места обучающихся-26;

рабочее место преподавателя

демонстрационный стенд для выполнения лабораторных работ по электротехнике;

модели:

– фотореле;

– генератор пилообразных импульсов;

– щит лабораторный № 1;

– усилитель низкой частоты на электронных лампах;

– реле времени на тиратроне;

– преобразовательная цепь переменного тока;

– выпрямитель трехфазного тока;

– батарея конденсаторов БД;

– выпрямитель универсальный ВУП-2;

– генератор УВЧ-11, УНЧ-5;

– индикатор индукции магнитного поля;

– катушки дроссельные;

– комплект генератор-двигатель переменного/постоянного токов;

– прибор для изучения свойств электромагнитных волн;

– конденсатор переменной емкости демонстрационный КПЕ;

– магниты дугообразные МГДПР;

– магниты полосовые;

– электромагниты демонстрационные;

– трансформатор универсальный;

– демонстрационные амперметр, вольтметр, ваттметр;

– лабораторные амперметры, вольтметры;

– переключатели однополюсные, двухполюсные (демонстрационные и лабораторные);

– реостаты ползунковые с роликовыми контактами;

– стрелки магнитные на подставках;

– планшет открытой и скрытой электропроводки.


3.2 Технические средства кабинета

– компьютер с лицензионным программным обеспечением

– пакет прикладных программ (текстовые, табличные, графические и презентационные);

– мультимедийный проектор с экраном;

– интерактивная доска;

3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


  1. Прошин В.М. – Электротехника: учебник для НПО; М.,

«Академия»,2012, стр 288

2. Электронный учебник “Общая электротехника с основами электроники” (скомпилированный файл НТML;5,72 МБ)- НП ”Региональный центр развития образования ”, Воронеж, 2008.
Дополнительные источники:
1. И.С. Козлова – Электротехника,— электронный учебник для студентов педвузов в формате pdf 1,04 МБ; ЭКСМО, 2008.

2. Синдеев Ю.Г. — Электротехника с основами электроники. Уч. пособие для проф.- техн. училищ и колледжей. — «Феникс», Ростов-на-Дону, 2000.

3. Данилов И.А., Иванов М.П. — Общая электротехника с основами электроники. Уч. пособие для проф.- техн. училищ и колледжей. — М., «Высшая школа», 2003.

4. Проведение лабораторных работ по электротехнике с основами промышленной электроники. — Госкомитет СССР по ПТО, Методические рекомендации ВНМЦ ПТО; М., «Высшая школа», 1982.

5. Касаткин А.С., Немцов М.В.—Электротехника, издание 7, для студентов ВУЗов неэлектротехнических специальностей.— М., «Высшая школа», 2003
INTERNET-РЕСУРСЫ.
- http://ktf.krk.ru/courses/foet/ (информация по разделу «Электроника»)

- ttp://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the

ory.html (информация по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

- http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm ( электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»)

- http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (электронный справочник по направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").

- http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).

http://www.edu.ru.

http://www.experiment.edu.ru.

http://model.exsponenta.ru/electro/0022.htm

http://nika-fizika.narod.ru/650.htm

http://www.neive.by.ru/bestsoft/11.htm

12

4. Контроль и оценка

результатов освоения учебной Дисциплины




Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в ходе текущего контроля и итоговой аттестации. Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, внеаудиторной самостоятельной работы.


Для текущего контроля и итоговой аттестации имеются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица).

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения правильно:




рассчитывать и измерять параметры электрических, магнитных и электронных цепей;

Выполнение индивидуальных заданий;

выполнение внеаудиторной (самостоятельной) работы;

тестирование;

контрольная работа;

экспертное оценивание выполнения лабораторных и практических работ.

определять виды и элементы электрических цепей на электрических схемах;

читать структурные и простые принципиальные электрические схемы;

использовать в работе электроизмерительные приборы;

пускать и останавливать электродвигатели;

выполнять задания по заданному алгоритму;

находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Знание:




единиц измерения силы тока, напряжения, мощности и электрического тока, сопротивления проводников;

методов расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

свойств магнитного поля;

устройства, принципа действия, правила включения в электрическую цепь, условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов;

устройства и принципа действия двигателей постоянного и переменного тока;

правил пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

аппаратуры защиты электродвигателей;

мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами.


Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится по пятибалльной системе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
1 Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
1 Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по...
1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Фгос впо по направлению подготовки 38. 04. 03. 68 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Министерства...
1 Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
1 Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
1 Область применения программы iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Укрупненная группа специальностей 280000 Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды
1 Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
«Экономика» профиль 38030104 «Мировая экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки квалификация (степень) «бакалавр»,...
1 Область применения программы iconРабочая программа клинической ординатуры по терапии область применения
И151. 30. 03 2000: Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок разработки и требования к содержанию
1 Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
1 Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
1 Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
1 Область применения программы icon«Свойства, характеристика и область применения электроизоляционной бумаги»
Целью данной работы является исследование свойств, характеристик и области применения электроизоляционной бумаги


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск