Паспорт программы дисциплины Область применения программы





Скачать 463.64 Kb.
НазваниеПаспорт программы дисциплины Область применения программы
страница1/3
Дата публикации23.11.2017
Размер463.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

  1. Паспорт программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.03.68 «Управление персоналом» (квалификация (степень) «магистр») утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2010г №2009



1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина М2.Б.4. «Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности»

относится к профессиональному циклу основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.03. «Управление персоналом» базовой части



1.3 Цели и задачи дисциплины

Цели: формирование у магистрантов комплексных теоретических знаний и практических навыков по мотивации и стимулированию трудовой деятельности в организации, формирование у магистрантов интегрированного подхода к решению проблемы в реальной обстановке.

Задачи: а) вооружение конкретными знаниями для применения систем мотивации и стимулирования трудовой деятельности и технологией управления развитием персонала;

б) формирование у магистрантов профессиональных навыков в области самостоятельной научной и исследовательской работы, количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений;

в) освоение возможностей и особенностей мотивации и стимулирования трудовой деятельности.



Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-12

способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы работы

З Знать содержание дисциплин базовой части цикла

У Использовать знания при применении навыков в области кадрового консалтинга и HR-консалтинга

В навыками обоснования тенденций развития общества, организаций и систем управления персоналом




профессиональные компетенции (ПК)

ПК-4

владение современными технологиями управления персоналом и эффективной (успешной) реализацией их в своей профессиональной деятельности

З основы методологии управления персоналом (философию, концепцию, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методы построения системы управления персоналом)

У командное взаимодействие для решения управленческих задач по управлению персоналом

В методами разработки и реализации стратегий управления персоналом

ПК-11

умение разрабатывать и внедрять политику мотивации и стимулирования персонала с учетом факторов внешней и внутренней среды организации, ее стратегических целей и задач

З содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в т.ч. оплаты труда

У разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации

В современными технологиями управлением поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности; формирования и поддержания морально-психологического климата в организации)


ПК-23

знание и умение применять на практике методы оценки эффективности системы мотивации и стимулирования

З основы оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы мотивации и стимулирования

У оценивать социальную и экономическую эффективность системы мотивации и стимулирования

В методами анализа экономической и социальной эффективности системы мотивации и стимулирования

ПК-24

владение навыками анализа конкурентоспособности и методами оценки эффективности политики оплаты труда в организации»

З основы оценки результатов деятельности персонала организации и методы оценки эффективности оплаты труда в организации

У оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему оценки оплаты труда в организации

В методами анализа конкурентоспособности и эффективности политики оплаты труда в организации

ПК-55

владение навыками разработки и организации внедрения планов социального развития организации

З управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями

У принимать участие в разработке корпоративных, конкурентных и функциональных стратегий социального развития организации

В современными технологиями управления развитием персонала (управления социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями)




    1. Связь с другими дисциплинами учебного плана




Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Методология современного менеджмента

Организационное поведение

Современные проблемы управления персоналом

Управление организационной культурой

Организационно-психологическое сопровождение кадровой работы


Психология управленческой деятельности

Технология управления развитием персонала

Стратегия управления человеческими ресурсами


2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Модуль, вид занятия, тема (раздел), краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Очная форма обучения
















Лекции







1-4

4

4

Модуль 1 «Предмет, содержание и задачи дисциплины; основные понятия о мотивации»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

1

4

4

Тема «основные понятия о мотивации»

Предмет учебной дисциплины. Основные задачи дисциплины и ее роль в подготовке специалистов в области экономики труда.

Мотивация и стимулирование труда как элемент и функция управления трудом и персоналом.

Понятие, сущность и определения мотивации. Исторический аспект возникновения мотивации. Хотторнский эксперимент Мэйо. Этапы эволюции систем мотивации и стимулирования труда.

Потребность как основа мотивационной системы. Виды, свойства и иерархия потребностей человека. Крите­рии разумного рационального потребления и их использование в мотива­ции и стимулировании трудовой деятельности. Культура разумного потребления

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

5-6

2

2

Модуль 2 « Механизмы мотивации труда»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

5

2

2

Тема « Механизм мотивации труда; мотив и стимул»

Суть механизма мотивации труда. Мотив как осознанное внутреннее побуждение к деятельности. Основные группы мо­тивов. Ядро мотивации. Процесс мотивации.

Стимул - внешнее побуждение к деятельности. Взаимосвязь моти­ва и стимула в управлении трудом. Цели стимулирования персонала: сохранение сотрудников, обеспечение творчества, лояльности сотрудников, рост показателей трудовой деятельности, повышение качества рабочей силы и труда, имидж компа­нии, обеспечение реализации стратегических целей организации.

Организационные формы стимулирующего воздействия на персонал.

Психологические аспекты и особенности мотивационного процесса. Ценности и их влияние на мотивацию трудовой деятельности.



М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

7-7

2




Модуль 3 «Теории мотивации»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

3

2

-

Тема « Зарубежные теории мотивации»

Содержательные теории мотивации. Основоположник содержательных теорий - Абрахам Маслоу и его теория иерархии потребностей. Теория ERG (теория существования, связи и роста) К. Альдерфера. Теория приобретенных потребностей Д. Мак-Клелланда. Двухфакторная модель Ф. Герцберга. Соотношение различных содержательных теорий мотивации, их недостатки и ограничения, сфера использования.

Сущность процессуальных теорий мотивации. Зависимость поведения человека от его восприятия, ожиданий, своих возможностей и последствий выбранного типа поведения. Теория ожиданий В. Врума. Теория справедливости Д. Адамса. Процессуальная модель Портера-Лоулера. Теория партисипативного управления. Сфера использования процессуальных теорий в современной практике мотивации трудовой деятельности.

Осуществление мотивационного воздействия «культурным полем» организации. "Теория X" Мак-Грегора. "Теория У". "Теория Z" В. Оучи. Концепция организационного роста Литвина-Спрингера. Секреты успеха японских систем мотиваций.

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

9-10

2




Модуль 4 «Развитие мотивации и стимулирования труда в России»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

9

2

-

Тема «Теория, методология и практика мотивации и стимулирования труда в России»

Методологическое значение исследования мотивации для целей социального управления. Базовые понятия исследования мотива трудового поведения работника. Определение мотивации труда в работах российских ученых. Влияние рыночной экономики на мотивацию трудовой деятельности. Основные проблемы мотивации предпринимательской деятельности в России.

Характеристика различных методик мотивации труда: мотивации на основе базовых потребностей (НИИ труда), мотивов отношения к труду (ВЦИОМ), формирования нормативных мотивов труда (МГУ), анализа побудительных мотивов к труду (ГУУ), концепции мотивации управленческого труда.

Социологические исследования мотивации и потребностей различных групп российского населения.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55










Практические занятия /семинары







1-4

8

4

Модуль 1 «Вознаграждение за труд»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

1-2

3-4

4

4


2

2

Тема «Вознаграждение за труд и компенсационная политика организации»

Понятие вознаграждения за труд, виды и формы вознаграждения. Общие принципы построения системы вознаграждения. Материальное стимулирование - основное направление мотивации трудовой деятельности. Определение рациональных границ материального вознаграждения. Влияние различий в труде на дифференциацию материального вознаграж­дения. Мотивация и стимулирование труда при различных типах стратегии организации.

Компенсационная политика организации. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на компенсационную политику. Структура компенсационного пакета.

Механизм регулирования заработной платы. Варианты регулирования заработной платы - государственный и договорной.

Понятие базовой заработной платы. Структура базовой заработной платы. Различие в расчетах компенсационного пакета в государственных бюджетных организациях (традиционные методы) и в негосударственных частных компаниях.

Тарифные и бестарифные системы оплаты труда. Гибкие формы оплаты труда. Грейдинговая система вознаграждения персонала. Формирование сиcтемы грейдов. Определение величины окладов в зависимости от грейда.

Зарубежный опыт оплаты труда. Современные модели оплаты труда и перспективы их использования в РФ.

Тема «Дополнительное материальное вознаграждение»

Программы повышения заработной платы. Индексация заработной платы. Премиальные системы организаций различных форм собственности и организационных культур. Назначение, сущность и виды премий. Методы расчетов премий персонала компаний. Периодичность и формы премиальных выплат. Процедура депримирования. Системы уча­стия работников в капитале, прибылях, собственности (акции и опционы на их покупку, общества с долевым участием сотрудников, права в приросте стоимости основного капитала и т.п.). Мотивационный эффект систем участия.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

5-6

4

2

Модуль 2 «Оценка эффективности труда»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

3

2

2

Тема «Оценка эффективности труда и трудового вклада в системе материального стимулирования»

Критерии эффективности трудовой деятельности. Экономические, социальные, организационные показатели, их достоинства и недостатки. Балльная оценка эффективности деятельности организации. Комплексная оценка эффективности работы персонала.

Performance management - управление результативностью (эффективностью) - основа для разработки переменной части заработной платы. Основные принципы системы Performance management.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC). Определение ключевых показателей эффективности  (KPI). Использование КPI в системе вознаграждения персонала. Критерии измерения KPI. Универсальная система показателей деятельности (Total Performance Scorecard, TPS).

Характеристика методик оценки трудового вклада. Коэффициенты трудового участия и трудового вклада (КТУ и КТВ): понятие, применение, достоинства. Определение КТУ и КТВ. Распределение премиального фонда между подразделениями организации с использованием КТВ. Применение КТУ в системах материального стимулирования.

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

7-8

4

2

Модуль 3 «Нематериальная мотивация и стимулирование»


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

7

8

2

2

-

2


Тема «Социальная мотивация трудовой деятельности»

Понятие и назначение социальной мотивации. Сущность и структура социального пакета: бенефиты, льготы и социальные программы. Две группы мотивов бенефиционной системы: группа А (распределяются независимо от трудового вклада или грейда) и группа Б (зависят от трудового вклада или грейда сотрудника).

Социальные программы группы А: медицинские, стоматологические, культурно-массовые, пенсионные программы, оплаты нетрудоспособности, командировочных расходов, спецодежды, транспортных расходов, профессионального роста, развития карьеры, гибких графиков работы, повышения культуры труда и т. п.

Социальные программы группы Б: кредитование, предоставление субсидий, скидок, гибких социальных выплат и льгот, учеба за счет компании, персональный кабинет (секретарь, охрана, машина и т.п.), индивидуальные программы страхования, продажа самортизированного имущества по льготным це­нам, опционы на акции, программы участия в успехе, программы помощи алкоголикам, инвалидам и носителям вируса СПИД и т.п.

Принципы и методы распределе­нии программ соцпакета.

Тема «Моральное стимулирование труда»

Востребованность морального стимулирования со стороны персонала. Влияние морального стимулирования на лояльность работников и их удовлетворенность трудом. Основные направления морального стимулирования: благодарность, похвала, грамота, обряд торжественного посвящения в члены коллектива, в профессию, чествование ветера­нов, поздравления с юбилейными датами, «витрина успехов», присвоение почетных званий (лучший по профессии), награждение почетными знака­ми и значками, оформление «Доски почета» и т.п.

Программы признания заслуг персонала. Программы реализации потенциала персонала. Влияние особенностей организационной культуры компании на вы­бор методов морального стимулирования.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

9

2

-

Модуль 4 «Индивидуальные особенности сотрудника»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

9

2




Тема «Индивидуальность сотрудника, его потребности и мотивация»

Потребности сотрудников и персональные мотиваторы.

Темперамент человека, его проявление. Специальные мотиваторы для сотрудников различных типов темперамента (холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник).

Интеллект, стиль мышления сотрудника, их влияние на поведение в организации и мотивацию трудовой деятельности.

Особенности мотивации персонала на различных этапах трудовой карьеры.

Методы выявления потребностей персонала. Анализ биографических фактов. Возраст, пол, образование как факторы мотивации. Интервью как метод выявления потребностей сотрудников. Проведение анкетирования с целью выявления мотивационного профиля сотрудников. Использование тестирования для выявления психотипов по темпераменту и стилям мышления.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

10

2

2

Модуль 5 «Управление мотивацией в организации»

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

10

2

2

Тема «Управление системой мотивации и стимулирования труда в организации»

Организационная культура как социально-экономическое мотивационное «поле» организации. «Выращивание» корпоративной культуры в организации. Мотивация и стимулирование труда в условиях различных организационных культур.

Диагностика мотивационной среды компании. Мотивационный профиль и выбор мотивирующих мероприятий. Выявление сегментированных или общекорпоративных мотиваторов.

Мотивирующая форма приема персонала; выявление мотиваторов кандидата на стадии приема. Мотивация сотрудника в период адаптации. Увольнение и мотивация работников. Мотивация лояльности персонала. Признаки лояльности персонала, их формирование и развитие. Корпоративные мотиваторы.

Разработка положения об оплате труда персонала.

Внедрение, поддержка и коррекция системы мотивации. Мониторинг мотивационной среды и системы мотивации. Эффективность воздействия мотивационных факторов на успешность работы персонала. Оценка влияния системы мотивации и стимулирования труда на эффективность работы организации.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55



Заочная форма обучения


Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Модуль, вид занятия, тема, краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции










Заочная форма обучения
















Лекции










4
















2

-

Тема «основные понятия о мотивации»

Предмет учебной дисциплины. Основные задачи дисциплины и ее роль в подготовке специалистов в области экономики труда.

Мотивация и стимулирование труда как элемент и функция управления трудом и персоналом.

Понятие, сущность и определения мотивации. Исторический аспект возникновения мотивации. Хотторнский эксперимент Мэйо. Этапы эволюции систем мотивации и стимулирования труда.

Потребность как основа мотивационной системы. Виды, свойства и иерархия потребностей человека. Крите­рии разумного рационального потребления и их использование в мотива­ции и стимулировании трудовой деятельности. Культура разумного потребления

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55




2

-

Тема « Механизм мотивации труда; мотив и стимул»

Суть механизма мотивации труда. Мотив как осознанное внутреннее побуждение к деятельности. Основные группы мо­тивов. Ядро мотивации. Процесс мотивации.

Стимул - внешнее побуждение к деятельности. Взаимосвязь моти­ва и стимула в управлении трудом. Цели стимулирования персонала: сохранение сотрудников, обеспечение творчества, лояльности сотрудников, рост показателей трудовой деятельности, повышение качества рабочей силы и труда, имидж компа­нии, обеспечение реализации стратегических целей организации.

Организационные формы стимулирующего воздействия на персонал.

Психологические аспекты и особенности мотивационного процесса. Ценности и их влияние на мотивацию трудовой деятельности.



М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55










Практические занятия /семинары







1-4

4

4










1-2

2

2

Тема «Вознаграждение за труд и компенсационная политика организации»

Понятие вознаграждения за труд, виды и формы вознаграждения. Общие принципы построения системы вознаграждения. Материальное стимулирование - основное направление мотивации трудовой деятельности. Определение рациональных границ материального вознаграждения. Влияние различий в труде на дифференциацию материального вознаграж­дения. Мотивация и стимулирование труда при различных типах стратегии организации.

Компенсационная политика организации. Внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на компенсационную политику. Структура компенсационного пакета.

Механизм регулирования заработной платы. Варианты регулирования заработной платы - государственный и договорной.

Понятие базовой заработной платы. Структура базовой заработной платы. Различие в расчетах компенсационного пакета в государственных бюджетных организациях (традиционные методы) и в негосударственных частных компаниях.

Тарифные и бестарифные системы оплаты труда. Гибкие формы оплаты труда. Грейдинговая система вознаграждения персонала. Формирование сиcтемы грейдов. Определение величины окладов в зависимости от грейда.

Зарубежный опыт оплаты труда. Современные модели оплаты труда и перспективы их использования в РФ.


М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55

3-4

2

2

Тема «Оценка эффективности труда и трудового вклада в системе материального стимулирования»

Критерии эффективности трудовой деятельности. Экономические, социальные, организационные показатели, их достоинства и недостатки. Балльная оценка эффективности деятельности организации. Комплексная оценка эффективности работы персонала.

Performance management - управление результативностью (эффективностью) - основа для разработки переменной части заработной платы. Основные принципы системы Performance management.

Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC). Определение ключевых показателей эффективности  (KPI). Использование КPI в системе вознаграждения персонала. Критерии измерения KPI. Универсальная система показателей деятельности (Total Performance Scorecard, TPS).

Характеристика методик оценки трудового вклада. Коэффициенты трудового участия и трудового вклада (КТУ и КТВ): понятие, применение, достоинства. Определение КТУ и КТВ. Распределение премиального фонда между подразделениями организации с использованием КТВ. Применение КТУ в системах материального стимулирования.

М,Э,П

ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55



    1. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося



Очная форма обучения


Неделя

Кол. час

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку,

вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям;

тематика реферативной работы, контрольных работ,

рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Компетенции




6

Примерная тематика творческих работ:

  1. Мотивация как процесс, направленный на удовлетворение потребностей: этапы процесса и их содержание.

  2. Структура и функции мотива труда.

  3. Сущность и классификация потребностей человека.

  4. Сущность и классификация благ.

  5. Значение трудовой деятельности в процессе формирования мотива к труду и понятие «цены трудовой активности».

  6. Понятие «стимула», сущность и цели стимулирования трудовой деятельности.

  7. Элементы мотивации трудовой деятельности и их краткая характеристика.

  8. Классические теории управления трудом: концепция «человека экономического».

  9. Классические теории управления трудом: концепция «человека социального».

  10. Эволюция взглядов на мотивацию и стимулирование трудовой деятельности в" рамках развития теории управления персоналом.

  11. Содержательные теории мотивации (теории содержания): А. Маслоу, Ф. Герцберг, К. Адельфер, Д. МакКлелланд и др.

  12. Теории процессов мотивации: С. Адамс, В. Врум, Хекмен и Олдхем.

  13. Российский вклад в развитие теории мотивации: Л.С. Выготский, Д.Н. Узнандзе, Д.А. Аширов.

  14. Формирование мотивов труда: факторы, влияющие на формирование отношения к труду, типы мотивации.

  15. Основные компоненты функционирования трудовой мотивации и их характеристика.

  16. Комплексные исследования мотивации персонала: методика модальной (базовой) типологии НИИ труда, исследование соотношения внутренней и внешней мотивации по К. Замфир, методика ВЦИОМ для выявления мотивов труда и отношения к труду.

  17. Построение «Мотивационного профиля» персонала: методика П. Мартина и Ш. Ричи, методика «Мотивация-стимул».

  18. Взаимосвязь мотивов и стимулов трудовой деятельности.

  19. Классификация стимулов и формы стимулирования трудовой деятельности.

  20. Заработная плата как экономической категории: понятие, сущность и основные функции

  21. Прожиточный минимум: сущность, структура, методы определения.

  22. Мотивационные свойства заработной платы: макроэкономический уровень.

  23. Организация заработной платы на предприятии: основные принципы и требования.

  24. Классификация форм и систем заработной платы.

  25. Основные направления государственного регулирования заработной платы

  26. Элементы тарифной системы оплаты труда и их характеристика.

  27. Основные характеристики бестарифной организации заработной платы, условия ее эффективного применения.

  28. Классификация премирования, основные элементы системы премирования персонала и основания для премирования.

  29. Локальное нормативно-правовое регулирование вопросов оплаты труда и материального стимулирования персонала организации: порядок и основные разделы локальных нормативных актов.

  30. Механизм управления персоналом через нематериальное стимулирование

  31. Сущность и основные формы нематериального стимулирования трудовой деятельности

  32. Моральное стимулирование персонала: сущность, виды, основные факторы эффективности мер морального стимулирования.

  33. Организационное стимулирование персонала: сущность и основные направления.

  34. Методы и средства повышения качества трудовой жизни.

  35. Роль системы управления деловой карьерой в организационном стимулировании.

  36. Особенности организации соревнования и вовлечения в управление как методов организационного стимулирования.

  37. Функциональные состояния работников, снижающие мотивацию к труду.

  38. Трудовой доход работника: структура и порядок формирования (на примере малого предприятия).




ОК-12

ПК-4

ПК-11

ПК-23

ПК-24

ПК-55
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «системы обработки графической...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
«Экономика» профиль 38030104 «Мировая экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки квалификация (степень) «бакалавр»,...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconПаспорт программы учебной дисциплины «Операционные системы» Область применения
Рабочая программа учебной дисциплины «Операционные системы» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины обд 01 «Русский язык»...
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 10 Математика...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация программы учебной дисциплины Информационные технологии...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо по специальности...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опд. 05 Информационные...
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы icon1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы фгос спо по направлению подготовки...
Паспорт программы дисциплины Область применения программы iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск