Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»





Скачать 330.48 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»
страница1/2
Дата публикации26.12.2014
Размер330.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный юридический университет
имени О.Е. Кутафина»


Оренбургский институт (филиал)
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель директора

по учебной работе
_______________ А.Ф. Колотов

"_____" ______________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в юридической деятельности
Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очно-заочная
Оренбург

2013

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» / сост. Черняев С.В. – Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О.Е.Кутафина (МГЮА), 2013. – 12 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» студентам очно-заочной формы обучения направления юриспруденция по квалификации (степени) выпускника бакалавр в первом семестре.


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин
"____"______________ 2013 г., протокол №_____.

Зав. кафедрой __________________ д.ф.н., проф. Солодкая М.С.

1. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Информационные технологии в юридической деятельности» - подготовка студентов к эффективному применению в процес­се обучения в вузе и в ходе будущей профессиональной деятельности современных компью­терных технологий, а также ознакомление с элементами теории систем, используемых при разработке, внедрении и оценке информационных технологий в работе юридических систем, при обработке юридической информации.

Задачи дисциплины:

  • изучение комплекса базовых теоретических знаний в области информационных сис­тем и информационных технологий;

  • формирование и развитие компетенций, знаний, практических навыков и умений, способствующих всестороннему и эффективному применению офисных программных средств, информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой и анализом правовой информации, в том числе с применением глобальных компьютерных сетей.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части информационно-правового цикла ООП бака­лавриата и изучается на первом курсе в первом семестре.

Освоение дисциплины базируется на знаниях школьной программы математики и ос­нов информатики и компьютерных технологий.

Знания, навыки и умения, полученные в ходе изучения дисциплины, должны всесто­ронне использоваться студентами:

  • на всех этапах обучения в вузе: при изучении различных дисциплин учебного плана, выполнении домашних заданий, подготовке рефератов, эссе, докладов, курсовых и диплом­ных работ;

  • в ходе дальнейшего обучения в магистратуре и аспирантуре;

  • в процессе последующей профессиональной деятельности при решении прикладных задач, требующих получения, обработки и анализа актуальной правовой информации, созда­ния электронных документов, работы с информационными и аналитическими системами на основе вычислительной техники.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины(модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты госу­дарственной тайны (ОК-10);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, перера­ботки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления инфор­мацией (ОК-11);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12)
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные закономерности создания и функционирования информационных процес­
сов в правовой сфере;

  • основы государственной политики в области информатики;

  • методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; Уметь:

- применять современные информационные технологии для поиска и обработки право­
вой информации, оформления юридических документов;

Владеть:

- навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации право­вых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности

4. Образовательные технологии

Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняе­мая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

  • индивидуальные консультации.

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических зна­ний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информа­ции, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисун­ках, графиках, схемах и т.д), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция.

Практические занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении ис­пользуются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, модели­рование профессиональных ситуаций.

При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятель­ность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты под­лежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий.

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

5.1 Объем дисциплины и виды учебных занятий

Вид учебной работы

Всего ча­сов

1 семестр

Аудиторные занятия (всего)

36

36

В том числе:







Лекции

14

14

Практические занятия и семинары

22

22

Самостоятельная работа (всего)

72

72

В том числе:







Аудиторная:

- Промежуточная аттестация

2 работы

2 работы

Внеаудиторная:

- Подготовка к лекциям и лабораторным занятиям

- Подготовка реферата

- Подготовка к экзамену

1 реферат

1 реферат

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

144

4

4

5.2. Содержание разделов учебной дисциплины

1. Информационные технологии и их роль в современном обществе

Цель и задачи дисциплины. Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информати­зации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. Понятие «система», особенности системы. Информационная система и автоматизированная информационная система (АИС). Предметная область автоматизированной информационной системы. Клас­сификация АИС. Категории пользователей АИС. Информационные технологии, история развития ИТ. Классификация ИТ. Тенденции развития ИТ.

2. Технические и программные средства информатики.

История развития ЭВМ: четыре поколения компьютеров. Типы совре­менных компьютеров: суперкомпьютеры, рабочие станции, персональ­ные компьютеры.

Архитектура персонального компьютера. Основные устройства: на­значение и функции. Информация: единицы измерения информации и памяти.

Программное обеспечение. Классификация программ: операционные системы, инструментальные системы и средства, прикладные програм­мы; интегрированные системы и операционные оболочки.

3. Назначение и функции операционных систем.

Организация хранения данных. Понятие файла, каталога, документа.

Операционная система Windows: назначение, функции, особенности.

Рабочий стол и объекты (папки, файлы, ярлыки). Панель задач: назна­чение и структура, главное меню, контекстные меню: назначение и ис­пользование. Окно: структура и работа с ним. Настройка возможностей операционной системы. Профили пользователей. Сетевые возможности операционных систем. Альтернативные операционные системы. Файловый менеджер Total Commander.

4. Офисные компьютерные технологии в юриспруденции

Технология разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста. Защита электронных документов и их отдельных фрагментов. Создание гипертекстовых документов. Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.

Технология разработки таблиц. Инструментальные средства форматирования таблиц. Адресация. Организация вычислений, применение встроенных функций. Графическое пред­ставление данных. Приемы работы с большими таблицами.

Средства анализа табличных данных. Консолидация. Использование автофильтра и расширенного фильтра. Подбор параметра. Поиск решения. Таблицы подстановки. Проме­жуточные итоги. Сводные таблицы.

5. Использование баз данных для организации хранения данных

Понятие базы данных, назначение баз данных. Типы баз данных. Реляционные базы данных и их основные особенности. Системы управления базами данных, их назначение. Технология создания базы данных для хранения картотек. Организация поиска информации в базе данных, технология формирования аналитической информации. Создание отчетов. Технология создания пользовательского приложения.

6. Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступ­ления Понятия «компьютерное преступление» и «информационная безопасность». Виды компьютерных преступлений. Способы и методы предупреждения компьютерных преступ­лений. Компьютерные вирусы, их классификация и поражающие особенности. Методы за­щиты информации при использовании компьютерных сетей. Метод «интеллектуального пе­ребора паролей». Правовое обеспечение информационной безопасности.

7. Использование ресурсов сети Интернет в юридической практике и науке Ресурсы Интернет их назначение и характеристика. Понятия World Wide Web, роль в юридической практике. Технологии создания web – страниц. Общие сведения о языках гипертекстовой разметки. Инструментальные средства для создания web – страниц. Основы продвижения сайтов в Интернет.

Электронная почта. Понятие об электронной цифровой подписи. Техническое обеспе­чение электронной цифровой подписи. Организационное обеспечение электронной цифро­вой подписи. Правовое обеспечение электронной цифровой подписи.

8. Технология корпоративной работы с юридическими документами Microsoft Outlook как средство автоматизации рабочего места руководителя. Основные компоненты Microsoft Outlook. Варианты представлений. Интерфейс Microsoft Outlook. Приемы работы с документами Outlook. Интеграция с World Wide Web. Вопросы безопасности.

5.3 Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

№ п/п

1.

Наименование обеспе­чиваемых (после­дующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин





1

2

3

+

4

5

+

6

7



Дисциплины профес­сионального цикла

+

+




+




+

+

5.4 Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практические (семинарские) занятия

СРС

Всего

1.

Информационные технологии и их роль в современном обществе. Современные компьютерные техноло­гии в юридической практике и в право­охранительной деятельности.

2

2

16

20

2.

Операционные системы и файловые менеджеры.

2

4

14

20

3.

Подготовка юридических документов

2

4

22

28

4.

Работа с электронными таблицами в юридической деятельности

2

4

16

22

5.

Использование баз данных для организации хранения данных

2

4

16

22

6.

Безопасность информации и ее правовое обеспечение, компьютерные преступления

2

2

10

14

7.

Технологии сети Интернет.

2

2

14

18

 

 

 

 

 

 

 

Общая трудоемкость (час)

14

22

108

144


6. Практические занятия и семинары.
Тематический план


№ раздела дисциплины

Тематика практических занятий (семинаров)

Трудо-

емкость

(час.)

1.

Информационные технологии и их роль в современном обществе.

2

3.

Операционная система . Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы.

2

3.

Настройка операционной системы. Стандартные приложения ОС.

2

4.

Основы разработки документов в среде текстового процессора MS Word

2

4.

Приемы профессиональной разработки структурно сложных текстовых документов в среде текстового процессора MS Word

2

4.

Организация работы в среде табличного процессора MS Excel (часть 1)

2

4.

Технология применения встроенных функций в среде табличного процессора MS Excel

2

5.

Особенности проектирования и разработки реляционных баз данных MS Access

2

5.

Технология разработки запросов к базе данных. Разработка форм, отчетов и макросов

2

6.

Защита от компьютерных вирусов

2

7.

Работа в глобальной информационной сети Интернет (часть 1)

2



7. ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА


для очно-заочного отделения

(14 часов)


  1. Введение в предмет «Информатика и математика». Информационное общество и информатизация.

Организационные моменты. Программа курса. Учебная и методическая литература. Информационная революция в постиндустриальном обществе. Общество информационных технологий. Роль информатизации в развитии общества. Информационный кризис. Зарождение научной дисциплины информатика. Структура информатики. Информационные технологии. Национальные программы информатизации. Опыт развитых и развивающихся стран. Информационные продукты и услуги. Правовое регулирование на информационном рынке. Государственные информационные системны.


  1. Технические средства информатики .

Периоды развития вычислительной техники. Классификация ЭВМ по производительности и решаемым задачам . Принципы открытой архитектуры. Персональные ЭВМ. ПлатформыApple и Intel. Устройство современной ПЭВМ. Компоненты системного блока и их характеристики. Процессор. Материнская плата и платы расширения. Устройства хранения информации. Мониторы и их характеристики. Устройства хранения информации. Мониторы и их характеристики. Принтеры их классификация и основные характеристики. Сканеры. Системы видеоконференций. Цифровая фотография и видео.



  1. Операционная система MS Windows.

История развития операционных систем для ПЭВМ. Альтернативные системы. Возможности современной операционной системы: многозадачность, WYSIWYG, использование мыши, буфера обмена, OLE,DDE, DCOM. Режим командной строки. Совместимость с предыдущими версиями ОС. Мастера настройки ОС. Иерархия ОС фирмы Microsoft. Системные требования к MS Windows . Элементы интерфейса MS Windows: окна, кнопки, панели инструментов, меню, контекстные меню, действия мышью. Файловая система Windows. Хранение информации на ПЭВМ: файлы (документы), каталоги (папки), устройства, ярлыки. Объекты Рабочего стола MS Windows. Панель задач. Запуск программ. Переключение между задачами.

Стандартные программы: WordPad-простейший текстовый редактор, Paint- редактор изображений, служебные программы обслуживания дисков. Настройка MS Windows. Система помощи в MS Windows. Проводник - основной инструмент работы с информацией.


  1. Интегрированные офисные пакеты. Пакет MS Office . Текстовый процессор MS Word .

Средства автоматизации современного офиса. Интегрированные офисные пакеты. Пакет MS Office и альтернативные решения. Сведения по основам работы с текстами. Шрифт и его параметры: кегль, начертание, виды шрифтов. Абзац и его параметры: красная строка, выравнивание. Страницы и ее параметры. Семейства современных текстовых процессоров. Текстовый процессор MS Word и его возможности.



  1. Электронные таблицы назначение и основные возможности. MS Excel.

Структура рабочего экрана: заголовок, меню, панель инструментов, рабочее поле, строка сообщений. Понятие книги, листа, ячейки таблицы. Абсолютная и относительная ссылка на ячейку. Ввод и редактирование данных: вставка, удаление, пе­ремещение. Форматы столбца, строки ячейки. Текстовые, числовые и другие форматы. Размеры ячеек, их установка. Обрамление таблицы. Организация вычислений. Ввод и распространение формулы: использование абсолютных и относительных ссылок. Использование функций в электронной таблице. Мастер функций. Построение диаграмм и графиков средствами MS Excel.


  1. Проблемы информационной безопасности.

Правовые организационные и технические средства обеспечения информационной безопасности. Нормативная база. Доктрина информационной безопасности. Вредоносное программное обеспечение и средства защиты от вредоносного программного обеспечения.
8. ПЛАН СЕМИНАРОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для очно-заочного отделения

(22 часа)
Тема 1. Информационное общество и информационные технологии.

(2 часа)

  1. Информационные революции и их особености.

  2. Информационное общество. Его характерные признаки.

  3. Национальные программы информатизации.

  4. Информационные и другие ресурсы.

  5. Классификации автоматизированных информационных систем.

  6. Информационные технологии, история развития.

  7. Классификация информационных технологий и тендениции их развития.

  8. Свойства информации.
Литература

  1. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 13-46.

  2. Информатика для юристов и экономистов. Учебник для вузов /Под ред. Симоновича С.В.- СПб: Питер,2008. С.11-26

  3. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. –М.: Политическая литература, 1990.

  4. ФЦП «Электронная Россия» http://www.e-russsia.ru

  5. Смолян Г.Л., Черешкин Д.С. Путь России к информационному обществу (предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности).-М., 1997.


Тема 3. Операционные системы. Стандартные программы MS Windows.

(4 часа)

  1. Назначение и функции операционных систем. Альтернативные операционные системы.

  2. Организация хранения данных. Понятие файла, каталога, докумен­та.

  3. Рабочий стол MS Windows.Ярлыки, Панель задач, объекты “Мой компьютер”, “Сетевое окружение”, “Корзина”.

  4. Запуск и переключение между запущенными задачами в MS Windows. Основные сочетания клавиш Windows.

  5. Обмен данными между запущенными задачами. Технология OLE.

  6. Проводник – файловая оболочка MS Windows. Просмотр папок, документов, объектов. Операции создания папок, документов, переименование, копирование, перенос, удаление, восстановление информации.

  7. Выполнение заданий.

  8. Настройка операционной системы. Основные объекты Панели управления.

  9. Основные приемы работы в графическом редакторе Paint.

  10. Основные приемы работы в текстовом редакторе WordPad.

  11. Организация вычислений средствами программы Калькулятор.

  12. Справочная система Windows. Поиск информации по теме, ключевым словам, словам встречающимся в тексте.

  13. Выполнение заданий.

Проверочные вопросы

  1. Дайте определения файла. Приведите для данного понятия аналогии из “вещественного” хранения информации.

  2. Дайте определения каталога. Приведите для данного понятия аналогии из “вещественного” хранения информации.

  3. Какие физические устройства ПК, как правило, соответствуют обозначениям A:, B:, С:, D:, Z:?

  4. Приведите примеры корректных и некорректных имен файлов в MS Windows .

  5. Можно ли именам папок давать расширения?

  6. Что означают символы шаблонов «*» и «?»?

  7. Какую группу файлов выделяют следующие шаблоны *.txt, Док*.*, М??.exe, *.*

  8. Для каких операций стоит применять буфер обмена?

  9. Можно ли создать несколько ярлыков указывающих на один и тот же объект?



Литература

1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. С. 105-137.

2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С. 487-501.

3. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. СПб.: Питер Ком, 1999.

4. Симонович С. Windows 98: Учебный курс. СПб.: Питер, 1999.

5. Стинсон К. Эффективная работа в Windows 98. СПб.: Питер, 1999.
Тема 5. Текстовый редактор MS Word.

(4 часа)

  1. Интегрированные офисные пакеты. Назначение данного класса программного обеспечения и его отличительные особенности.

  2. Текстовый редактор MS Word. Внешний вид программы: система меню Word, панели инструментов. Режимы просмотра документов.

  3. Приёмы работы с текстом: перемещение по тексту, редактирование, вставка и копирование блоков текста. Отмена изменений.

  4. Создание, загрузка, сохранение документов. Шаблоны документов.

  5. Шрифтовое оформление: выбор шрифтов, кегля, оформление цветом, анимация текста. Использование линейки форматирования и контекстного меню.

  6. Форматирование абзаца: правая и левая границы, отступ, центрирование, межстрочный интервал, обрамление абзаца. Установка параметров абзаца через линейку форматирования и контекстное меню.

  7. Стилевое оформление. Создание собственных стилей.

  8. Работа с иллюстрациями . Внедрение и размещение.

  9. Работа с таблицами. Внедрение таблицы форматов Word и Exсel.

  10. Нумерованный и маркированный списки.

  11. Нумерация страниц. Задание параметров нумерации.

  12. Создание и оформление сносок.

  13. Средства рецензирования.

  14. Объекты WordArt: создание и применение.

  15. Редактор формул.

  16. Диаграммы в MS Word.

  17. Выполнение заданий.

Литература

  1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. гл. 11,12.

  2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.507-520.

  3. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсам «Информатика и математика», «Правовая информатика». Ч.1. 2000. С. 4-34.

  4. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов/ Под ред. Симоно­вича С. В. СПб: Питер, 2000. С. 249-302.

  5. Берлинер Э.М., Глазырин Б.Э., Глазырина И.Б. Офис от Microsoft. М.: ABF, 1997.

  6. Визе Мане. Word 7 для Windows. Секреты и советы. М.: Бином, 2009.

  7. Джонс Эдвард, Саттон Дерек. Office 97: Библия пользователя. Киев-М.: Диалектика, 1997.

  8. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. СПб.: Питер, 1999.

  9. Эффективная работа с Microsoft Office. СПб.: Питер, 1997.


Тема 6. Электронные таблицы: назначение, функции, использование.

Работа с MS Excel.

(4 часа)

1. Назначение и общая характеристика программы MS Excel

2. Структурные единицы Excel и работа с ними.

3. Создание и оформление таблиц: ввод, редактирование и формати­рование данных.

4. Организация расчетов. Абсолютные и относительные ссылки. Виды операций и функций. Порядок записи формулы. Распространение фор­мулы.

5. Построение графиков и диаграмм средствами электронных таблиц Excel. Использование Мастера диаграмм. Порядок построения графи­ка или диаграммы. Редактирование диаграмм.

6. Использование электронных таблиц для создания списков. Струк­тура списка.

7. Обработка списков: упорядочение, подведение итогов и отбор дан­ных.

8. Средства отбора данных: расширенный фильтр и авто фильтр.

9. Построение сводных таблиц.

10. Средства контроля ввода данных.

9. Выполнение заданий.

Литература

  1. Информатика для юристов и экономистов: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 2008. гл. 13.

  2. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – С.507-520.

  3. Методические рекомендации для проведения практических занятий по курсам «Информатика и математика», «Правовая информатика». Ч.1. 2000. С. 43-52.

  4. Информатика и математика и правовая информатика: Учебно-мето­дическое пособие. Т. 1. М, 2000. С. 123-166.

  5. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. Симоно­вича С.В. СПб: Питер, 1999. С. 302-328.

  6. Информатика: Учебник. 3 – е перераб. изд. /Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.

  7. Рычков В. Самоучитель Excel 2000. СПб.: Питер, 1999.

  8. Холберг Брюс, Кинкоф Шери, Рей Билл. Использование Microsoft EXCEL 97.Киев -М.-СПб.: Вильяме, 1998.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины информационные технологии в юридической...
«российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации»
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии в юридической деятельности»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция на...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Конституционное (государственное) право зарубежных стран» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» составлена в соответствии с требованиями фгос впо направления подготовки 030900....
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) история политических...
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Таможенное право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление Юриспруденция...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория Государства и Права» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Направление...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconОсновная образовательная программа 030900. 62 Направление Юриспруденция
Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право (часть особенная)» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международное частное право...
Данная дисциплина относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла Б. 3 (Б3 Б. 18) направления подготовки 030900...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconРабочая программа дисциплины теория государства и права Направление...
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины: нормотворческая, правоприменительная,...
Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в юридической деятельности Направление подготовки: 030900 «Юриспруденция» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов магистерской...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск