№
П/П
|
Наименование
темы дисциплины
| Трудоемкость
(часы)
| Содержание
|
Формируемые
компетенции
|
Результаты освоения
(знать, уметь, владеть)
|
Образовательные
технологии
|
Обязат.
аудиторная
нагрузка
|
СРС
|
| Введение.
| 2
|
| Предмет введение в специальность. Место дисцип-лины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.
Цели и задачи предмета: изучение исторических этапов развития ветеринарной профес-
сии с древнейших времен до наших дней.
| ОК-1
ОК-4
ОК-9
| Знать: историческое развитие ветеринарной науки.
Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
| Лекция
|
Тема
1.1
| Раздел 1. Ветеринария в России до ХХ века.
Народная ветеринария в Древней Руси и в России в 18 веке.
|
4
|
2
2
|
Эпизоотическая ситуация на Руси в 9-14 веках. Накопление знаний на основе наблюдений и экспериментов.
Вопросы зоогигиены и ветери-
нарно-санитарного дела в Рос-
сии в 18 веке. Роль санитарного контроля продуктов питания в связи с ростом торговли. Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «История познания мира, зако-
нов развития природы и общества – основа изучения истории ветеринарии»
Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «Ветеринария в странах мира в 17-18 веках»
|
ОК-1-10
|
Знать: историческое развитие ветеринарной науки.
Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
|
Лекция-беседа
|
Тема
1.2
| Ветеринария в России в 1801-1917 годах.
| 4
|
2
| Ветеринарное образование в России. Создание «скотовра-
чебных» училищ. Издание первых отечественных руко- водств и учебников по животно-
водству
Организация мероприятий по
борьбе с эпизоотиями. Издан «Свод законов Российской им-
перии». Утвержден «Устав ве-
теринарной полиции» и «Устав
о карантине и положении каран
тинной службы». Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Организация в России Земской ветеринарной службы».
| ОК-1-10
| Знать: историческое развитие ветеринарной науки.
Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
| Комбинированный
урок
|
Тема
2.1
| Раздел 2. Ветеринария в России советского периода.
Структура единой госу-
дарственной ветеринар
ной службы в стране.
| 2
|
2
2
|
Принятие решения о создании единой государственной вете- ринарной службы в стране.
Учреждение коллегии ветери-
нарного отдела, главного вете- ринарного совета при народ-
ном комиссариате внутренних дел и ветподотделов при губернских и областных Сове-
тах. Принятие решения о раз-
работке Ветеринарного устава РСФСР и единых ветеринарно-санитарных правил. Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Организация в России Ветеринарного управления».
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Роль ветери-
нарного специалиста в ликвида-
ции эпизоотий».
| ОК-1-10
|
Знать: структуру единой государственной ветери-
нарной службы.
Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литера-
туры.
Владеть: навыками сбора и анализа информации.
|
Урок сообщения
новых знаний
|
Тема
2.2
| Организационное укреп
ление ветеринарной службы страны.
| 4
|
| Принятие правительственных постановлений в целях улуч-шения ветеринарного дела в стране. Издание «Ветеринар-ного законодательства» и «Ветеринарного Устава».
Пропаганда ветеринарных знаний.
| ОК-1-10
| Знать: основополагающие документы в области ветеринарии.
Уметь: обосновать необ-ходимость проведения ве-теринарных мероприятий.
Владеть: специальной терминологией.
| Урок сообщения
новых знаний
|
Тема
3.1
| Раздел 3. Роль ветеринарии в современном обществе.
Государственная ветери
нарная служба в России.
|
4
4 4
|
2
2
|
Органы управления и учреждения государственной ветеринарной службы.
Роль ветеринарии в профилак-
тике заболеваний людей. Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Создание модели современного ветери-
нарного специалиста ».
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Защита людей от болезней общих для животных и человека». Ветеринарное обслуживание животноводства.
Ветеринарный надзор при убое животных, хранении и переработке продуктов животного происхождения.
Работа ветеринарных лаборато-
рий и их роль в профилактике заболеваний.
Роль ветеринарной службы при утилизации и уничтожении трупов животных.
|
ОК-1-10
|
Знать: основные обязанности специалистов в области ветеринарии.
Уметь: обосновать необхо-
димость проведения вете-
ринарных мероприятий.
Владеть: специальной терминологией.
|
Урок сообщения
новых знаний
Комбинированный
урок
Комбинированный
урок
|
Тема
3.2
| Профессиональная этика и нравственная культура общения.
| 4
|
2
| Введение в этику, ее категории:
справедливость, милосердие, трудолюбие. Долг и моральная ответственность.
Этика ветеринарного специа-
листа. Культура поведения, служебный этикет, нравствен-
ная культура личности, такт, культура речи.
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Исторический характер развития биоэтики, как науки».
| ОК-1-10
| Знать: закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельнос-
ти ветеринарного специа-
листа.
Уметь: управлять собой, быть ответственным, справедливым и тактичным.
Владеть: моральными аспектами поведения.
| Лекция-беседа
|
| Итого:
| 32
| 16
|
|
| В том числе:
Теоретические:
|
32
|
|
№
п/п
| Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения
| Перечень домашних зада-
ний и других вопросов для
самостоятельного изучения
| Сроки
выполнения
| Объем
часов
|
1
| История познания мира, законов развития природы и общества - основа изучения истории ветеринарии
| Составление плана-конспекта.
| II неделя
сентября
| 2
|
2
| Ветеринария в странах мира в 17-18 веках
| Составление плана-конспекта.
| III неделя сентября
| 2
|
3
| Организация в России Земской ветеринарной службы
| Подготовка доклада.
| IV неделя сентября
| 2
|
4
| Организация в России ветеринарного управления
| Подготовка доклада.
| I неделя октября
| 2
|
5
| Роль ветеринарного специалиста в ликвидации эпизоотий
| Написание реферата.
| III-IV неделя
октября
| 2
|
6
| Создание модели современного ветеринарно- го специалиста.
| Написание реферата.
| I неделя ноября
| 2
|
7
| Защита людей от болезней общих для животных и человека.
| Подготовка доклада.
| III неделя ноября
| 2
|
8
| Исторический характер развития биоэтики, как науки.
| Написание реферата.
| I неделя декабря
| 2
|
|
Всего
|
|
| 16
|