Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность





Скачать 172.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дата публикации20.12.2014
Размер172.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия аграрных дисциплин


УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического

колледжа

___________________Х.И. Борс

«_____»__________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Введение в специальность

по программе базовой подготовки

специальности 111801.51 Ветеринария

Квалификация выпускника ветеринарный фельдшер

Форма обучения очная

Майкоп – 2011

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 111801.51 Ветеринария
Составитель рабочей программы:



преподаватель первой категории







Шумафова М.А.




(подпись)









Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

аграрных дисциплин



Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___»________2011г.








Цикажуков Б.Д.




(подпись)









Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___»_________2011г.



Председатель

методического

совета политехнического колледжа









Борс Х.И.




(подпись)









Зам.директора по учебной работе

«___»_________20__г.








Куприенко В.М.




(подпись)









СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Бушманова Н.В.




(подпись)









Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии








Цикажуков Б.Д.




(подпись)









1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний об истории ветеринарии, об этике ветеринарного специалиста, о роли ветеринарии в современном обществе; об обязанностях работников в области ветеринарии и фактических или потенциальных последствий собственной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проследить этапы развития ветеринарии; изучить категории профессиональной этики; ознакомиться с работой ветеринарных специалистов в разных подразделениях.

2. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части цикла общепрофессиональных дисциплин. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной общеобразовательного цикла «Биология» и с дисциплинами обязательной части цикла общепрофессиональных дисциплин "Ветеринарная фармакология", "Основы зоотехнии", "Анатомия и физиология животных".

Дисциплина основана на знаниях вопросов онтогенеза и филогенеза живых организмов.

Дисциплина направлена на изучение вопросов истории развития ветеринарии; категорий профессиональной этики; обязанностей ветеринарных специалистов в разных подразделениях.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: историю развития ветеринарии, этику ветеринарного специалиста, роль ветеринарии в современном обществе; обязанности работников в области ветеринарии и фактические или потенциальные последствия собственной деятельности;

уметь: общаться с работниками животноводства и владельцами сельскохозяйственных животных по вопросам содержания животных;

владеть: методами подготовки и проведения консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам содержания животных.

4. Объем дисциплины и виды учебной работ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 часов.

Вид учебной работы

Всего часов

3семестр

Аудиторные занятия (всего)

32

32

В том числе:







Лекции (Л)

32

32

Практические занятия (ПЗ)





Лабораторные работы (ЛР)






Курсовой проект (работа)







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

16

16

В том числе:







Реферат

6

6

Доклад

6

6

Составление плана-конспекта

4

4

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет по текущей успеваемости







Общая трудоемкость

48

48


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины

п/п




Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)



Л

СПЗ

ЛР



СРС



Введение

2








Устный опрос

1

Ветеринария в России до ХХ века

8





6

Тестирование

Обсуждение доклада

2

Ветеринария в России советского периода

6





4

Устный опрос

Обсуждение доклада

3

Роль ветеринарии в современном обществе

16





6

Устный опрос

Тестирование



4

Промежуточная

аттестация

Дифференцированный зачет по текущей успеваемости



ИТОГО

32





16




5.2. Содержание разделов дисциплины «Введение в специальность», образовательные технологии





П/П


Наименование

темы дисциплины

Трудоемкость

(часы)

Содержание




Формируемые

компетенции



Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)


Образовательные

технологии

Обязат.

аудиторная

нагрузка


СРС




Введение.

2




Предмет введение в специальность. Место дисцип-лины в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы.

Цели и задачи предмета: изучение исторических этапов развития ветеринарной профес-

сии с древнейших времен до наших дней.

ОК-1

ОК-4

ОК-9

Знать: историческое развитие ветеринарной науки.

Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Лекция



Тема

1.1

Раздел 1. Ветеринария в России до ХХ века.

Народная ветеринария в Древней Руси и в России в 18 веке.



4



2

2



Эпизоотическая ситуация на Руси в 9-14 веках. Накопление знаний на основе наблюдений и экспериментов.

Вопросы зоогигиены и ветери-

нарно-санитарного дела в Рос-

сии в 18 веке. Роль санитарного контроля продуктов питания в связи с ростом торговли.
Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «История познания мира, зако-

нов развития природы и общества – основа изучения истории ветеринарии»

Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «Ветеринария в странах мира в 17-18 веках»



ОК-1-10



Знать: историческое развитие ветеринарной науки.

Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.



Лекция-беседа


Тема

1.2

Ветеринария в России в 1801-1917 годах.

4


2

Ветеринарное образование в России. Создание «скотовра-

чебных» училищ. Издание первых отечественных руко- водств и учебников по животно-

водству

Организация мероприятий по

борьбе с эпизоотиями. Издан «Свод законов Российской им-

перии». Утвержден «Устав ве-

теринарной полиции» и «Устав

о карантине и положении каран

тинной службы».
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Организация в России Земской ветеринарной службы».

ОК-1-10

Знать: историческое развитие ветеринарной науки.

Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литературы.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.

Комбинированный

урок




Тема

2.1

Раздел 2. Ветеринария в России советского периода.

Структура единой госу-

дарственной ветеринар

ной службы в стране.

2



2

2


Принятие решения о создании единой государственной вете- ринарной службы в стране.

Учреждение коллегии ветери-

нарного отдела, главного вете- ринарного совета при народ-

ном комиссариате внутренних дел и ветподотделов при губернских и областных Сове-

тах. Принятие решения о раз-

работке Ветеринарного устава РСФСР и единых ветеринарно-санитарных правил.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Организация в России Ветеринарного управления».

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Роль ветери-

нарного специалиста в ликвида-

ции эпизоотий».

ОК-1-10


Знать: структуру единой государственной ветери-

нарной службы.

Уметь: организовать свою самостоятельную работу по изучению основной и дополнительной литера-

туры.

Владеть: навыками сбора и анализа информации.


Урок сообщения

новых знаний



Тема

2.2

Организационное укреп

ление ветеринарной службы страны.

4




Принятие правительственных постановлений в целях улуч-шения ветеринарного дела в стране. Издание «Ветеринар-ного законодательства» и «Ветеринарного Устава».

Пропаганда ветеринарных знаний.

ОК-1-10

Знать: основополагающие документы в области ветеринарии.

Уметь: обосновать необ-ходимость проведения ве-теринарных мероприятий.

Владеть: специальной терминологией.

Урок сообщения

новых знаний


Тема

3.1

Раздел 3. Роль ветеринарии в современном обществе.

Государственная ветери

нарная служба в России.


4

4
4



2

2


Органы управления и учреждения государственной ветеринарной службы.

Роль ветеринарии в профилак-

тике заболеваний людей.
Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Создание модели современного ветери-

нарного специалиста ».

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка доклада на тему: «Защита людей от болезней общих для животных и человека».
Ветеринарное обслуживание животноводства.

Ветеринарный надзор при убое животных, хранении и переработке продуктов животного происхождения.

Работа ветеринарных лаборато-

рий и их роль в профилактике заболеваний.

Роль ветеринарной службы при утилизации и уничтожении трупов животных.


ОК-1-10


Знать: основные обязанности специалистов в области ветеринарии.

Уметь: обосновать необхо-

димость проведения вете-

ринарных мероприятий.

Владеть: специальной терминологией.


Урок сообщения

новых знаний


Комбинированный

урок

Комбинированный

урок


Тема

3.2

Профессиональная этика и нравственная культура общения.

4



2

Введение в этику, ее категории:

справедливость, милосердие, трудолюбие. Долг и моральная ответственность.

Этика ветеринарного специа-

листа. Культура поведения, служебный этикет, нравствен-

ная культура личности, такт, культура речи.

Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Исторический характер развития биоэтики, как науки».

ОК-1-10

Знать: закономерности проявления морали в сознании, поведении, отношениях и деятельнос-

ти ветеринарного специа-

листа.

Уметь: управлять собой, быть ответственным, справедливым и тактичным.

Владеть: моральными аспектами поведения.

Лекция-беседа






Итого:

32

16







В том числе:

Теоретические:



32





5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах.

Практические и семинарские занятия учебным планом не предусмотрены.

5.4. Лабораторные занятия, их наименования и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

5.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.

5.6. Самостоятельная работа студентов

Содержание и объем самостоятельной работы студента



п/п

Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень домашних зада-

ний и других вопросов для

самостоятельного изучения

Сроки

выполнения

Объем

часов

1

История познания мира, законов развития природы и общества - основа изучения истории ветеринарии

Составление плана-конспекта.

II неделя

сентября

2

2

Ветеринария в странах мира в 17-18 веках

Составление плана-конспекта.

III неделя сентября

2

3

Организация в России Земской ветеринарной службы

Подготовка доклада.

IV неделя сентября

2

4

Организация в России ветеринарного управления

Подготовка доклада.

I неделя октября

2

5

Роль ветеринарного специалиста в ликвидации эпизоотий

Написание реферата.

III-IV неделя

октября

2

6

Создание модели современного ветеринарно- го специалиста.


Написание реферата.

I неделя ноября

2

7

Защита людей от болезней общих для животных и человека.

Подготовка доклада.

III неделя ноября


2

8

Исторический характер развития биоэтики, как науки.

Написание реферата.

I неделя декабря

2






Всего







16

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации по итогам освоения

6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

  1. Как назывались лекари животных в IX в.?

  2. Назовите народные средства для лечения животных в IX в.?

  3. Какие эпизоотии вызывали мор людей и животных в IX - XIV в.в.?

  4. С какого времени и в какой форме стала известна заразительность и способы передачи инфекционных заболеваний от животных к людям?

  5. Какова роль Посольского приказа в развитии ветеринарии?

  6. Роль царского правительства России в борьбе с эпизоотиями XVII в?

  7. Каким образом осуществлялся карантинный надзор за животными?

  8. В каком году вышел первый печатный свод законов по торговле скотом и мясом?

  9. Каким образом проводилось обучение ветеринарной науке в XVIII в.?

  10. Каким образом усовершенствовалась военная ветеринария к 1800 г.?

  11. Когда в России открылись первые университеты и школы, выпускающие ветеринарных специалистов?

  12. В каком году был издан «Свод законов Российской империи»?

  13. В чём заключалась роль Земской ветеринарной службы?

  14. Какие основные эпизоотии наблюдались в России в период капитализма?

  15. Как развивалась ветеринария после Великой Октябрьской социалистической революции?

  16. Каким образом прошла реорганизация ветеринарной службы в России?

  17. Каким образом развивалась система ветеринарного образования в годы советской власти?

  18. Почему возникла необходимость введения ветеринарного - санитарного надзора?

  19. Понятие этики ветеринарного врача.

  20. Предмет и задачи этики.

  21. Профессиональная этика.

  22. Основные категории этики.

  23. Понятие биоэтики.

  24. Биоэтика как наука.

  25. Исторический характер развития биоэтики, как науки.


6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации

Семестровый экзамен по дисциплине учебным планом не предусмотрен.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература

1. Табаков Г.П. Основы ветеринарии: учебник для СПО/ Г.П, Табаков. - М.: Академия, 2006

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1.Морфологические ведомости: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ, www.ulsu.ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины включает библиотечный фонд ГОУ ВПО «МГТУ»



Дополнения и изменения в рабочей программе

за _________ / _________ учебный год

В рабочую программу Введение в специальность

для специальности 111801.51 Ветеринария

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внесла Шумафова М.А. ______________________

(подпись)

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании ПЦК

"____"____________ 20 ___ г.

Председатель ПЦК _____________ Цикажуков Б.Д.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Дисциплина «Введение в специальность» является вводным предметом специальности «Организация перевозок и управление на транспорте...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине В. В введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Программой учебной дисциплины «Введение в специальность» предусматривается изучение основных вопросов развития страхования в Российской...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРефератов по дисциплине «введение в специальность»
Темы рефератов по дисциплине «введение в специальность» (блок кафедры экономической теории и прикладной экономики) для студентов...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconУчебно-методический комплекс по дисциплине введение в специальность
...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая учебная программа по дисциплине «Введение в специальность»...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconМетодические указания к практическим занятиям по дисциплине «История...
История отрасли и введение в специальность: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «История отрасли и введение...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине введение в специальность
Рабочая программа составлена на основании учебного плана по направлению 080100. 62 – Экономика
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа дисциплины «Введение в специальность»
Рабочая программа дисциплины «Введение в специальность» разработана Гудковым Игорем Валентиновичем, кандидатом педагогических наук,...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 100401 Туризм
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 250401Технология деревообработки
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconМетодические рекомендации 8 Введение 10 часть первая введение в специальность....
Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, учащихся техникумов и колледжей, изучающих адаптивную физи­ческую культуру,...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в специальность»
«введение в специальность» ознакомление студентов направлениея подготовки бакалавра 200100. 62 электроника и наноэлектроника профиль...
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине Введение в специальность для студентов направления подготовки
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Введение в специальность iconРабочая программа по дисциплине гсэ. В. 03 Введение в специальность
Рабочая программа составлена на основе гос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 280104 Пожарная безопасность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск