Скачать 329.28 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет фармацевтический Кафедра фармации Утверждаю Проректор по учебной работе _____________ О.В. Иванова «_____»______________20 г. Рабочая программа по дисциплине Латинский язык и основы терминологии по специальности 060108 «Фармация» Факультет фармацевтический Форма обучения очная, заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности 060108 «Фармация» Составитель рабочей программы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры фармации (наименование кафедры)
Одобрена учебно-методическим советом факультета (где осуществляется обучение) « ___»_________20__ г.
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 1.1. Цели и задачи дисциплины: Целью освоения дисциплины является заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических дисциплин, а также в своей практической и научной деятельности пользоваться фармацевтической терминологией греко-латинского происхождения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - приобрести навыки использования знаний фармацевтической (анатомической, клинической) терминологии в профессиональной деятельности; -сформировать знания и умения перевода без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтических терминов и рецептов любой сложности, а также простых предложений; - сформировать знания и умения называть специальные понятия и реалии в соответствии с принципами номенклатур на латинском языке (химической, ботанической, фармакогностической); - расширить терминологическую компетентность будущего специалиста; - сформировать системный подход к анализу фармацевтической информации из различных источников; - приобретести умения получать новые знания, использовать различные формы обучения; -сформировать умения применять возможные информационные технологии для решения профессиональных задач. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент должен знать и уметь использовать:
Студент должен иметь навыки:
Студент должен иметь представление:
1.2. Краткая характеристика дисциплины, её место в учебном процессе Дисциплина «Латинский язык» относится к федеральному компоненту цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Обеспечивает подготовку провизоров, способных сознательно, грамотно применять современную фармацевтическую и общемедицинскую терминологию на латинском языке; обеспечивает информацией, необходимой для понимания теоретических и языково-практических аспектов формирования и функционирования терминов в различных номенклатурах, составляющих комплекс – фармацевтическую терминологию. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются на основе теоретических и языково-практических вопросов, связанных с образованием и функционированием фармацевтических терминов. 1.3. Связь с предшествующими дисциплинами Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
1.4. Связь с последующими дисциплинами Дисциплина «Латинскииий язык» является предшествующей для изучения дисциплин: фармакология, фармакогнозия, ботаника, органическая и фармацевтическая химия, технология лекарств, физиология с основами анатомии, патология, микробиология. 2. Распределение часов учебных занятий по семестрам
2.1.Разделы дисциплины и виды занятий.
3. Содержание разделов дисциплины 1 .Введение. Фонетика. Графика. Грамматика. 1.1.Словесный знак: знаковая форма и значение. Термин и понятие. Терминология и система понятий. Классификация понятий. Основы фармацевтической терминологии. Собственно термин и номенклатурное наименование. Фармацевтическая терминология – комплекс. 1.2. Краткая история латинского языка. Вклад латинского и древнегреческого языков в развитие медицинской, фармацевтической терминологии и мировой культуры 1.3. Латинский алфавит. Звуки и буквы латинского языка. Особенности произношения некоторых звуков. Диграфы. 1.4. Долгота и краткость слогов. Правила ударения. 1.5. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж, склонение. Латинские названия падежей. Пять склонений существительных. Основной признак каждого склонения. Словарная форма существительных 1.6. Первое склонение существительных. Основной признак существительных 1-го склонения и их род. Словарная форма. Падежные окончания. Существительные греческого происхождения на –е ( только в словарной форме). 1.7. Второе склонение существительных. Основной признак существительных 2-го склонения. Определение рода. Словарная форма. Падежные окончания. Особенности склонения существительных среднего рода. 1.8. Склонение и род наименований лекарственных средств. Исключения из правила о роде. Род названий деревьев на –us. 1.9. Третье склонение существительных. Основной признак существительных 3- склонения. Определение основы. Понятие о равносложности - неравносложности. Деление существительных 3-го склонения на три типа: согласный, гласный и смешанный. Признаки каждого из типов 3-го склонения. Падежные окончания основного (согласного) типа. Особенности падежных окончаний гласного типа и смешанного типа. 1.10 Признаки существительных мужского рода и исключения из правила. 1.11.Признаки существительных женского рода и исключения из правила. 1.12. Признаки существительных среднего рода и исключения из правила. 1.13. Особенности склонения существительных греческого происхождения на –is. 1.14.Четвертое склонение существительных. Основной признак существительных 4-го склонения. Словарная форма. Падежные окончания. Определение рода. Исключения из правила о роде. 1.15.Пятое склонение существительных. Основной признак существительных 5-го склонения, их род. Словарная форма. Падежные окончания. 1.16. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж, склонение. Согласование прилагательных с существительными. Две группы прилагательных и их характерные признаки. 1.17. Первая группа - имена прилагательные 1-го и 2-го склонений. Родовые окончания прилагательных 1-й группы. Словарная форма. 1.18. Вторая группа – имена прилагательные 3-го склонения. Деление прилагательных 2-й группы на прилагательные с тремя, двумя и одним родовым окончанием. Их словарная форма. Склонение прилагательных по гласному типу.
1.20. Грамматические категории глагола: лицо, время, наклонение, залог. Деление на четыре спряжения. Определение основы глагола и спряжения. Запись в учебном словаре. Инфинитив – исходная форма глагола. Повелительное наклонение. Образование и применение в рецептуре. 1.21.Изъявительное наклонение. Образование форм 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени действительного и страдательного залогов. Глагол fieri в 3-ем лице единственного и множественного числа сослагательного наклонения в рецептурных формулировках и способы их перевода на русский (родной) язык. 1.23. Причастия прошедшего времени страдательного залога, их склонение. 1.24. Причастия настоящего времени действительного залога: образование, склонение. 1.25. Количественные и порядковые числительные 1-10; количественные числительные 100, 1000. Латинские и греческие числительные, используемые в терминах в качестве префиксов (1-15). 1.26.Наречия. Образование наречий от прилагательных. Самостоятельные наречия. Наречия, употребляемые в фармацевтической терминологии. 1.27. Сочинительные и разделительные союзы, подчинительный союз ut в рецептурных формулировках. 1.28. Синтаксис именного словосочетания. Согласованное и несогласованное определение. Способы перевода несогласованного определения на русский язык. 1.29. Синтаксис простого предложения . Порядок слов. Прямое дополнение. Функции глагола esse в предложениях. |
Рабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 03 Латинский язык и основы терминологии по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты | ||
Латинский язык и основы медицинской терминологии Цель дисциплины – профессионально-ориентированное обучение будущих врачей латинскому языку и основам медицинской терминологии, формирование... | Рабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык и основы фармацевтической терминологии» Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 060108 – Фармация, утвержденного марта 2000 года | ||
Методические рекомендации для практической и самостоятельной работы... Данные методические рекомендации содержат справочные материалы, лексический минимум анатомической терминологии, терминоэлементы,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007 Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности... | ||
Роль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»... Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Аннотация к рабочей программе дисциплины «Латинский язык и основы... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов основ терминологической подготовки будущих специалистов, научить... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | ||
Латинский язык в искусстве Западной Римской империи в V в под натиском варварских племён. Вплоть до XII xiii вв латинский язык оставался единственным литературным... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | ||
Рабочая программа по дисциплине «Латинский язык» Целью обучения является достижение языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и... | Учебно-методический комплекс латинский язык Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008 | ||
Микробиология, вирусология, иммунология ... | Рабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык» ... |