Скачать 111.3 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой иностранных Декан факультета фармации и медицинской биологии языков Л.В.Ушакова О.В. Буюклинская _____________________________ _____________________________ «___»_______________2011 г «____»__________________2011 г. Зав. медико-биологическим отделением Е.А. Айвазова _______________________ «___»_______________2011 г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине латинский язык и основы медицинской терминологии По направлению подготовки 060112 Медицинская биохимия (врач биохимик) Кафедра иностранных языков Курс 1 Семестр 1 Практические (семинарские) занятия 72 час. Самостоятельная работа 36 час. Всего часов 108 час. Зачёт 1 (семестр) Архангельск 2011 1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины – профессионально-ориентированное обучение будущих врачей латинскому языку и основам медицинской терминологии, формирование основ терминологической компетенции, необходимой для профессиональной коммуникации. При этом задачей дисциплины является формирование основ: - языковой и речевой компетенции, позволяющих оперативно применять международную номенклатуру, клинические и фармацевтические наименования, грамотно пользоваться постоянно обновляющейся медицинской терминологией. 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент, изучивший латинский язык и основы медицинской терминологии должен: знать: - лексический минимум на латинском языке в объёме 900 учебных лексических единиц и элементы грамматики латинского языка; уметь: - использовать не менее 900 терминологических единиц, терминоэлементов и частотных отрезков; владеть: - навыками чтения и письма на латинском языке анатомических, клинических, фармацевтических терминов, латинской части рецепта. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины: - способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественно-научных и гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2). 3. Объём дисциплины и виды учебной работы.
4. Семестры и вид отчётности по дисциплине.
5. Содержание дисциплины. 5.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы.
5.2. Содержание разделов. Раздел I. Вводный курс. Раздел II. Анатомо-гистологическая терминология и элементы грамматики латинского языка. Раздел III. Клиническая терминология. Раздел IV. Фармацевтическая терминология и рецепт. Тема 1. Итоговый зачёт. 5.3. Тематическое планирование.
5.4. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
6.1. Основная литература. 1.Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии. «Шико». М., 2007. 2. Тананушко К.А. Латинско-русский словарь. Минск: ООО «Харвест»,2008 3. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь «Русский язык» Москва ,2008 6.2. Дополнительная литература. 1. Арнаудов Георги Димитров. Медицинская терминология на пяти языках. Гос.издательство «Медицина и физкультура». София, 1969. – 1030 с. 2. Бухарина Т.Л., Новодранова В.Ф., Михина Т.В. Основы медицинской терминологии в курсе латинского языка. М.: Медицина, 2006, ISBH5 - 225 - 04046 - 2. 3. Васильева Л.И. Латинский язык. Клиническая терминология. Пособие для студентов и учащихся медицинских институтов и училищ. Серия «Мир медицины» /Оформление обложки С.Шапиро, А.Олексенко. – СПб.: Издательство Лань», 1999. – 128 с. 4. Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь. Около 50.000 слов. Изд. 2-е переработ. и доп. М., «Русский язык», 1976. 1096 с. 5. Казаченок Т.Г. Анатомический словарь: Латинско-русский. Русско-латинский. – Изд. 3 –е, доп. – Минск: Вышейшая школа, 1990. – 511 с. 6. Казаченок Т.Г. Фармацевтический словарь. Латинско-русский. Русско-латинский. Минск, «Вышейшая школа», 1977. 464 с. 7. Машковский М.Д. Лекарственные средства. – 15-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. – 1200 с.: ил. 8. Новодранова В.Ф., Бухарина Т.Л. Латинский язык и основы медицинской терминологии (логико-дидактические схемы, тесты, эталоны ответов). Екатеринбург: УрО РАН, 2005. ISBH5 - 7691 - 1664 - 1. 9. Петрова Г.В., Ермичева В.И. Латинская терминология в медицине. Справочно-учебное пособие. Москва, Астрель – АСТ 2002. 10. Энциклопедический словарь медицинских терминов./ Под ред. Б.П. Петровского. В 3-х томах. М., 1982-1984. 6.3. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы. a) программное обеспечение Microsoft Office Word Microsoft Office Power Point б) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы www.wikipedia.de http://www.happydoctor.ru/info/11 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/24825 http://fictionbook.ru/author/a 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. - Оборудованные телевизорами с DVD аудитории; - Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: - монитор, процессор (системный блок), - принтер лазерный, - сканер, - видеомагнитофон, - видеоплейер пишущий, - портативный компьютер, - копировальный аппарат, - магнитофон, - мультимедийный проектор, - экран настенный, - аудиомагнитофон. Наглядные пособия – набор грамматических таблиц. 8. Содержание текущего и итогового контроля. 8.1. Текущий контроль. Формы текущего контроля: устный опрос, письменный опрос, лексические и грамматические задания по соответствующим разделам программы, задания для самостоятельной работы, тематические проверочные и контрольные работы. К контрольным заданиям, обязательным для допуска к итоговому зачёту относятся: - лексические и грамматические задания по соответствующим разделам программы; - крылатые выражения. 8.2. Итоговый контроль. Итоговый контроль проводится по окончании I-семестра в форме зачёта по дисциплине. Итоговый зачёт по дисциплине включает: - задания по анатомическому циклу; - задания по словообразованию и клинической терминологии; - перевод рецептов и фармацевтических терминов с русского языка на латинский; - вопрос теории. Перечень вопросов теории:
7. Характерные особенности существительных III -го склонения и исключения из правил о роде. 8. Характерные признаки рода существительных III -го склонения. 9. Субстантивированные и сложные прилагательные. 10. Наименования мышц по их функции. 11.Суффиксы прилагательных, их значения.
16. Суффиксы клинической терминологии -ismus, -itis. 17. Суффикс -оmа в названиях клинических терминов. 18. Названия препаратов, включающие в свой состав обозначение лекарственной формы. 8.3. Итоговый зачёт по дисциплине выставляется при положительном выполнении студентом всех установленных п. 8.2. заданий. 8.4. Материалы текущего и итогового контроля хранятся отдельно. Разработчик программы: ст. преподаватель кафедры иностранных языков Герасименко И.В. |
Методические рекомендации для практической и самостоятельной работы... Данные методические рекомендации содержат справочные материалы, лексический минимум анатомической терминологии, терминоэлементы,... | Программа наименование дисциплины Латинский язык, основы терминологии Уметь: переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский фармацевтические термины и рецепты | ||
Рабочая программа по дисциплине Латинский язык и основы терминологии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине гсэ. Р. 03 Латинский язык и основы терминологии по специальности Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык и основы фармацевтической терминологии» Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности 060108 – Фармация, утвержденного марта 2000 года | Роль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»... Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | ||
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Латинский язык и основы... Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов основ терминологической подготовки будущих специалистов, научить... | Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины латинский язык В соответствии с фгос впо дисциплина латинский язык относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, базовая... | Учебно-методический комплекс по дисциплине латинский язык и античная культура Пенза 2007 Программа по дисциплине " Латинский язык и античная культура" составлена в соответствии с требованиями Госстандарта впо по специальности... | ||
Латинский язык в искусстве Западной Римской империи в V в под натиском варварских племён. Вплоть до XII xiii вв латинский язык оставался единственным литературным... | Истоки и развитие российской медицинской терминологии (на греко-латинской основе) Охватывают длительный период времени – с XI по XXI вв | ||
Микробиология, вирусология, иммунология ... | Учебно-методический комплекс латинский язык Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова. М.,2008 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Латинский язык и античная... Основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050303 иностранный язык | Наливайко Г. Р., Шевченко Г. И. Латинский язык с элементами римского... Гарник А. В., Наливайко Г. Р., Шевченко Г. И. Латинский язык с элементами римского права. Для студентов юридических факультетов и... |