Скачать 0.53 Mb.
|
ГБОУ ВПО «Ставропольская государственная медицинская академия» Минздравсоцразвития России Кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Эстетическое моделирование и реставрация зубов Наименование дисциплины для специальности 060201 стоматология Всего ЗЕТ 3 Всего часов 108, из них:
- лекций 0 часов - практических занятий 72 часов
- зачет в 2,3 семестрах - экзамен в 4 семестре г. Ставрополь 2011г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с - ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060201.65 Стоматология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января 2011 г. № 16; - рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности), 060201.65 Стоматология, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1, - типовой (примерной) учебной программой по эстетическому моделированию и реставрации зубов. Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний. «___» _______________2011года протокол № _____ Зав. кафедрой _________________ Гаража С.Н. (подпись) (инициалы, фамилия) Одобрена Цикловой методической комиссией __________________ дисциплин. «___» _______________20____года Председатель ЦМК _________________ ___________________ (подпись) (инициалы,фамилия) Согласована: Декан факультета ________________________ Ивенский Н.И. (подпись) (инициалы,фамилия) Начальник УМУ _________________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _______________2011года Руководитель ЦУКО _________________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) «___» _______________20____года Рецензенты __________________ (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Пояснительная записка Важнейшим условием обеспечения качества стоматологического лечения является наличие у будущего врача комплекса знаний, умений и навыков об отличительных признаках различных типов зубов, особенностях эстетического моделирования и дентальной реставрации. В ходе изучения предмета исследована методология и разработаны медицинская и обучающая технологии моделирования и реставрации зубов. Практические занятия включают теоретическую и практическую части. Практическая часть представлена лепкой зубов, восковым моделированием, эстетической реставрацией фотокомпозиционными материалами. На занятиях используются методические рекомендации для студентов и преподавателей, презентации, фильмы. Применяется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Текущий контроль знаний представлен тестовым контролем (входным), оценивается устный ответ студента, мануальные навыки, умение решать ситуационные задачи (контроль на выходе), таким образом, на занятии каждый студент получает 4 оценки, из которых определяется средний балл. Итоговый контроль знаний включает в себя тестовый контроль, умение решать ситуационные задачи, оценка практических навыков, затем также определяется средний балл. Рабочая программа по эстетическому моделированию и рестварации зубов входит в состав учебно-методического комплекса по дисциплине стоматология. Бумажный и электронный варианты утвержденной рабочей программы хранятся на кафедре (в том числе на страничке кафедры на сайте академии), в профильном деканате, учебно-методическом управлении и научной библиотеке СтГМА.
Целями освоения дисциплины эстетическое моделирование и реставрация зубов являются: - предклиническая подготовка, овладение студентами теорией и практикой эстетического моделирования и реставрации зубов, профессиональных навыков врача-стоматолога для дальнейшего обучения на клинических стоматологических кафедрах. Задачами дисциплины эстетическое моделирование и реставрация зубов являются: - обучений студентов принципам работы на стоматологическом оборудовании с использованием инструментария, стоматологических материалов и соблюдением санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; - обучение студентов основам моделирования зубов различных групп из пластилина; - обучение студентов основным профессиональным навыкам врача-стоматолога на фантомах головы, стоматологических симуляторах, в том числе с применением виртуальных технологий; - обучение студентов современным методикам эстетической реставрации на фантомах головы, стоматологических симуляторах с использованием новейших фотокомпозиционных материалов.
Дисциплина «Эстетическое моделирование и реставрация зубов» изучается во втором, третьем, четвертом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования «стоматология». Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, гистология, нормальная физиология, фармакология); - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней, материаловедение, пропедевтика стоматологических заболеваний).
Перечень компетенций в соответствии с ФГОС: общекультурных (ОК): способностью и готовностью использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы (ОК-4); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6); способностью и готовностью использовать методы управления, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). профессиональных (ПК): способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); профилактическая деятельность: способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13); способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17); способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); диагностическая деятельность: способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24); лечебная деятельность: способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30); реабилитационная деятельность: способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК-43); организационно-управленческая деятельность: способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК-44); способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45); психолого-педагогическая деятельность: способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49); научно-исследовательская деятельность: способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50); способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51); способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52). Перечень знаний, умений, навыков в соответствии с ФГОС: Знать:
Уметь:
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
5. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет:
|
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС) | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 10 | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является приобретение базовых знаний и навыков программирования, проектирования и разработки приложений с применением... | Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» Рабочая учебная программа дисциплины «Энергоменеджмент» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью изучения дисциплины «Основы информационной безопасности» является освоение основ информационной безопасности, необходимых специалисту... | Рабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание» Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент» | Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело» | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы... | Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Компьютерная графика применяется как для решения математических, инженерных экономических задач, так и для игровых и развлекательных... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная... | ||
Рабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство» Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,... | Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки... |