Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013





НазваниеРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013
страница1/5
Дата публикации07.04.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

для специальности 060201.65 стоматология

г. Ставрополь, 2013

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
КАФЕДРА ФАРМАКОЛОГИИ


Утверждаю
Проректор по учебной работе
профессор А.Б.Ходжаян
_______” ______________2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

для специальности 060201.65 стоматология

Всего часов - 180

В том числе:

Аудиторных – 96

Лекций - 24

Практических занятий - 72

Экзаменов - 36

Самостоятельных занятий - 48

Отчетность - экзамен , 6-й семестр




г. Ставрополь, 2013

Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности стоматология, Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана по специальности.



Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании

кафедры фармакологии
_______” _________________2013 года, протокол № ________



Заведующий кафедрой фармакологии, д.м.н.,

профессор, Заслуженный деятель науки РФ Э.Б. Арушанян



Одобрена цикловой методической комиссией



________” ______________________2012 года
Председатель ЦМК, профессор, А.А.Коробкеев
Согласована:

Декан факультета

___________________ Н.И.Ивенский

(подпись)
Начальник УМУ _________________ Н.П.Вышковский
«___» _________________________2012года
Согласована Центром управления качества образования

________” ______________________2012 года
Руководитель ЦУКО Ю.В.Первушин


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - обеспечение студентам необходимой информации для овладения определенными знаниями и умениями в области фармакологии с учетом последующего обучения и профессиональной деятельности по специальности "врач-стоматолог":

При этом задачами дисциплины являются:

- освоение студентами принципов выписывания рецептов на различные лекарственные формы;

- освоение студентами основополагающей информации по общей фармакологии, механизму действия, фармакокинетике, фармакодинамике и применению основных групп лекарственных препаратов, иметь представление о лекарственной токсикологии и принципах первой помощи при острых медикаментозных отравлениях;

- умение выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области, выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики, учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

- умение выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях челюстно-лицевой области.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА
Дисциплина относится к математическому, естественно-научному и медико-биологическому циклу дисциплин по специальности 14.01.14 Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в пятом и шестом семестрах.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

- цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин: философия, биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык;

- математические, естественно-научные, медико-биологические дисциплины: медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия человека; гистология, эмбриология, цитология; гистология полости рта; нормальная физиология; патологическая анатомия;

- медико-профессиональные и клинические дисциплины, в том числе: стоматологические материаловедение.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию. Другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

б) профессиональными (ПК):

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств;

- побочные эффекты при применении лекарственных средств;

- общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме;

Уметь:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных;

- выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного;

    - выбрать рациональный комплекс лекарственных препаратов для лечения пациентов с заболеваниями челюстно-лицевой области;

    - выбрать группы лекарственных средств, конкретные препараты этой группы с учетом их фармакодинамики и фармакокинетики;

    - учесть возможные побочные эффекты, повысить иммунную активность организма, определить необходимое медикаментозное лечение для оказания неотложной помощи при общих заболеваниях;

    - выбрать оптимальную дозу и путь введения лекарственного препарата при конкретных заболеваниях челюстно-лицевой области.

Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

- основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего

часов / зачетных единиц

Семестры

V

VI

Аудиторные занятия (всего)

96

48

48

В том числе:










Лекции (Л)

24

12

12

Семинары (С)

72

36

36

Самостоятельная работа (всего)

48

24

24

В том числе:










Реферат (написание и защита)

6

6

6

Другие виды самостоятельной работы

42

18

18

Подготовка и сдача экзамена

36

-

36

Вид промежуточной аттестации

экзамен

-

экзамен

Общая трудоемкость дисциплины

зачетные единицы 5

часы 180
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология Всего зет 5
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060201 Стоматология, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая программа Патологическая физиология Специальность 060201 «Стоматология»
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060201 «Стоматология», утвержденным приказом Министерства...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной)...
Рабочая учебная программа разработана на основании типовой (примерной) учебной программы по «Клинической фармакологии» для специальности...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая программа по дисциплине биологическая химия биохимия полости...
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине биологическая химия – биохимия полости рта, рекомендованной...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая программа по дисциплине профилактика и коммунальная стоматология...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология, Утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 января...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология,...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201. 65 Стоматология,...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины зубопротезирование
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины «Латинский язык»
...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconУчебно-методический комплекс (умк) составлен на основании фгос впо...
«специалист», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 г. №16, и учебного плана...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины протезирование зубных рядов
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201- стоматология, утвержденному приказом №16 Министерства образования и науки...
Рабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060201. 65 стоматология г. Ставрополь, 2013 iconРабочая учебная программа дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации»
Фгос впо по специальности 060201. 65 «Стоматология», утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года №1118


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск