Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология»





Скачать 54.53 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология»
Дата публикации02.08.2015
Размер54.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учебной дисциплины

«Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»

для специальности 060201 «Стоматология»
1.Наименование образовательной программы, в рамках которой изучается дисциплина

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»
2.Общая трудоёмкость

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» изучается в объеме 6 зачетных единиц (ЗЕТ) - 216 часов, которые включают 36 ч. лекций, 84 ч. практических занятий и 60 ч. самостоятельных занятий.
3.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности,» по специальности 060201 Стоматология относится к циклу профессиональных дисциплин высшего профессионального образования.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на знаниях полученных при изучении гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного, профессионального учебных циклов.
4.Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины обучить студентов базовым знаниям по организации медицинского обеспечения населения и формирований учреждений службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, сформировать у них представления о единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности в различных жизненных ситуациях.
Основными задачами дисциплины являются:

способность и готовность применить способы и средства защиты населения и медицинского персонала при стихийных бедствиях, производственных авариях и катастрофах, а также от воздействия поражающих факторов современных средств поражения;

готовность к участию в организации устойчивой работы лечебно-профилактических учреждений при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

способность и готовность к организации работы медицинских учреждений в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, в зонах радиоактивного и химического загрязнения и в очагах поражения;

способность и готовность аргументировано принимаемать решения в чрезвычайных ситуациях;

способность и готовность к организации ЛЭО населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные (ОК)

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК 8)

Профессиональные (ПК)

способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК 16)

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК 39)

4.Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:

Знать:

1. Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;

2. Эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

3. Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;
Уметь:

1.Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

2. Осуществлять сортировку пораженных лиц при чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб;
Владеть:

1. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
6. Содержание дисциплины

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» -обязательная общепрофессиональная дисциплина в предметной области которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Объектами изучения в дисциплине являются безопасность человека, биологические и технические системы как источники опасности оказывающих влияние на жизнь и здоровье человека в условиях чрезвычайных ситуаций.

Дисциплина базируется на знаниях полученных при изучении гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного, профессионального учебных циклов.

Программа включает аудиторную подготовку: лекции, практические занятия, а также решение ситуационных задач, отработку практических навыков по оказанию различных видов медицинской помощи в экстремальных ситуациях и самостоятельную работу под руководством преподавателя.

На лекциях излагаются основные теоретические положения, новые научные достижения и перспективы развития и области медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности.

На практических занятиях углубляются и закрепляются теоретические знания студентов по изучаемой дисциплине. Особое внимание уделяется решению ситуационных задач и отработке практических навыков, которые формируют мышление врача работающего в чрезвычайных ситуациях. В ходе занятия студенты проходят тест-контроль на входе и выходе.

Самостоятельная работа студента проводится под руководством преподавателей кафедры. Для подготовки к практическим студенты используют материалы электронной библиотечной системы, учебники, методические разработки преподавателей кафедры, учебные фильмы и интернет-ресурсы.




7. Формы организации учебного процесса по дисциплине

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

Практическое занятие включает: вводный тестовый контроль; теоретический разбор материала в процессе фронтального опроса; самостоятельную работу (выполнение практической части занятия); заключительную часть занятия.
8.Виды контроля

Работа студентов на занятиях оценивается согласно Положению: «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов СтГМУ».

Итоговая аттестация студентов осуществляется в соответствии с Положение: «Об экзаменах и зачётах», утвержденным СтГМУ.

В соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов в ходе изучения дисциплины предусмотрены выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, написание и защита рефератов и контрольной работы.
Экзамен 5 семестр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология (наименование учебной...
Фгос – впо по направлению подготовки (специальности) 060201 стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа биология /наименование дисциплины/ Для специальности...
Рабочая программа по биологии разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Территориальный орган, постоянно работающий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» для специальности 060201 «Стоматология» iconРабочая программа учебной дисциплины лучевая диагностика направление...
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология», утвержденный Министерством образования и науки РФ «14»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск