АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебной дисциплины
«Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»
для специальности 060201 «Стоматология» 1.Наименование образовательной программы, в рамках которой изучается дисциплина
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» 2.Общая трудоёмкость
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» изучается в объеме 6 зачетных единиц (ЗЕТ) - 216 часов, которые включают 36 ч. лекций, 84 ч. практических занятий и 60 ч. самостоятельных занятий. 3.Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности,» по специальности 060201 Стоматология относится к циклу профессиональных дисциплин высшего профессионального образования.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на знаниях полученных при изучении гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного, профессионального учебных циклов. 4.Цель изучения дисциплины
Цель дисциплины обучить студентов базовым знаниям по организации медицинского обеспечения населения и формирований учреждений службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, сформировать у них представления о единстве профессиональной деятельности с требованиями к безопасности в различных жизненных ситуациях. Основными задачами дисциплины являются:
способность и готовность применить способы и средства защиты населения и медицинского персонала при стихийных бедствиях, производственных авариях и катастрофах, а также от воздействия поражающих факторов современных средств поражения;
готовность к участию в организации устойчивой работы лечебно-профилактических учреждений при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
способность и готовность к организации работы медицинских учреждений в районах стихийных бедствий, аварий и катастроф, в зонах радиоактивного и химического загрязнения и в очагах поражения;
способность и готовность аргументировано принимаемать решения в чрезвычайных ситуациях;
способность и готовность к организации ЛЭО населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера. 5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные (ОК)
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК 8)
Профессиональные (ПК)
способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК 16)
способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК 39)
4.Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен:
Знать:
1. Основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья населения;
2. Эпидемиологию инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, осуществление противоэпидемических мероприятий, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;
3. Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время; Уметь:
1.Выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;
2. Осуществлять сортировку пораженных лиц при чрезвычайных ситуациях, для обеспечения эффективной деятельности специализированных и медицинских служб; Владеть:
1. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; 6. Содержание дисциплины
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» -обязательная общепрофессиональная дисциплина в предметной области которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания и вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
Объектами изучения в дисциплине являются безопасность человека, биологические и технические системы как источники опасности оказывающих влияние на жизнь и здоровье человека в условиях чрезвычайных ситуаций.
Дисциплина базируется на знаниях полученных при изучении гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного, профессионального учебных циклов.
Программа включает аудиторную подготовку: лекции, практические занятия, а также решение ситуационных задач, отработку практических навыков по оказанию различных видов медицинской помощи в экстремальных ситуациях и самостоятельную работу под руководством преподавателя.
На лекциях излагаются основные теоретические положения, новые научные достижения и перспективы развития и области медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности.
На практических занятиях углубляются и закрепляются теоретические знания студентов по изучаемой дисциплине. Особое внимание уделяется решению ситуационных задач и отработке практических навыков, которые формируют мышление врача работающего в чрезвычайных ситуациях. В ходе занятия студенты проходят тест-контроль на входе и выходе.
Самостоятельная работа студента проводится под руководством преподавателей кафедры. Для подготовки к практическим студенты используют материалы электронной библиотечной системы, учебники, методические разработки преподавателей кафедры, учебные фильмы и интернет-ресурсы.
7. Формы организации учебного процесса по дисциплине
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.
Практическое занятие включает: вводный тестовый контроль; теоретический разбор материала в процессе фронтального опроса; самостоятельную работу (выполнение практической части занятия); заключительную часть занятия. 8.Виды контроля
Работа студентов на занятиях оценивается согласно Положению: «О балльно-рейтинговой системе оценки учебной деятельности студентов СтГМУ».
Итоговая аттестация студентов осуществляется в соответствии с Положение: «Об экзаменах и зачётах», утвержденным СтГМУ.
В соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов в ходе изучения дисциплины предусмотрены выполнение тестовых заданий, ситуационных задач, написание и защита рефератов и контрольной работы. Экзамен 5 семестр |