Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002.





Скачать 204.29 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002.
Дата публикации27.05.2015
Размер204.29 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Право > Самостоятельная работа

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»







Зав. кафедрой детской хирургии, д.м.н.

Декан лечебного факультета, к.м.н.







______________________И.А.Турабов

___________________Маркова О.В.







«31»_августа_2014_г.

«_____»_______________2014_г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Квалификация - врач

по дисциплине Детская хирургия

для специальности 060101 – Лечебное дело

Кафедра детской хирургии.

Курсы: 5 лечебного факультета.

Семестры: 9,10.

Лекции - 22 (час.).

Практические занятия - 35 (час.).

Самостоятельная работа – 17 (час.).

Всего – 75 часов.

Зачет - 10 семестр.
201.

Рабочая программа составлена на основании:

1. Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 – Лечебное дело МО РФ, Москва, 2002.

2. Программы по дисциплине «Детская хирургия» для специальности: 060101 – Лечебное дело. МЗ РФ 2003 год

3. Учебного плана СГМУ на 2013 – 2014 учебный год по специальности 060101 – Лечебное дело.

4. Квалификационной характеристики выпускника вуза по специальности 060101 – Лечебное дело

Введение
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза РФ от 05.03.94 г. № 180). Квалификация выпускника - Врач. Объектом профессиональной деятельности выпускников является пациент. Врач - выпускник по специальности «060101 Лечебное дело» имеет право выполнять лечебно-профилактическую деятельность. Он имеет право занимать врачебные должности, не связанные с непосредственным ведением больных: научно-исследовательская и лабораторная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины.

Выпускники по специальности «060101 – Лечебное дело» могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

  • профилактической,

  • диагностической,

  • лечебной,

  • медико-просветительской,

  • организационно-управленческой,

  • научно-исследовательской.


I. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

1.1. Цель преподавания детской хирургии на лечебном факультете заключается в обеспечении обучающихся необходимой информацией по вопросам семиотики, клиники, диагностики, дифференциальной диагностики, тактики выпускника по специальности «060101 – Лечебное дело» у ребенка с хирургической патологией, оказания неотложной помощи и профилактики у детей с разлячными хирургическими зиболеваниями, травматическими повреждениями, наиболее частыми пороками развития и критическими состояниями.

1.2. Задачи изучения детской хирургии на лечебном факультете заключаются в выработке у обучающихся умения:

- обследовать детей с разнообразной хирургической патологией;

- диагностировать у детей пороки развития, хирургические заболевания, травматические повреждения, опухоли, критические состояния;

- оказывать неотложную помощь при них;

- решать вопросы о тактике дальнейшего лечения и наблюдения;

- решать вопросы профилактики возникновения хирургической патологии и ее осложнений у детей.

1.3. Для изучения детской хирургии студенты должны были усвоить:

Из курса нормальной анатомии – строение человеческого тела и возрастные его особенности, возможные причины и механизмы образования пороков развития у детей.

Из курса гистологии, цитологии и эмбриологии – механизмы формирования пороков развития на различных этапах эмбриогенеза.

Из курса биологии и генетики – принципы наследования врожденных пороков развития и генетически обусловленных заболеваний биологию эхинококкоза, аскаридоза, энтеробиоза, лямблиоза.

Из курса микробиологии, вирусологии и иммунологии – характеристики основных возбудителей гнойной инфекции; возрастные особенности иммунитета, обуславливающие предрасположенность к гнойно-септическим заболеваниям детей раннего возраста.

Из курса фармакологии – характеристики лекарственных препаратов, используемых в лечении хирургических заболеваний.

На кафедре патофизиологии – патогенез воспаления, патогенез нарушения водно-электролитного, кислотно-щелочного равновесия и других нарушений гомеостаза.

Из курса патологической анатомии – патоморфологическую картину основных хирургических заболеваний (аппендицита, перитонита, кишечной непроходимости и т.д.).

Из курса оперативной хирургии и топографической анатомии - особенности топографо-анатомических взаимоотношений органов у детей различных возрастов; принципы оперативных вмешательств, применяемых в детской хирургии.

Из курса лучевой диагностики и терапии – особенности рентгенологической картины скелета, легких, сердца у детей различного возраста; основы радиоизотопной, ультразвуковой диагностики, организацию и принципы лучевого лечения злокачественных опухолей у детей.

Из курса общей, факультетской и госпитальной хирургии, травматологии и ортопедии – полностью всю программу.

Из курса анестезиологии и реаниматологии – всю программу.

Из курса акушерства и гинекологии – механизм родовых травм, причины и патогенез патологии периода новорожденности, связанной с патологией родов; гинекологические заболевания у девочек, требующие дифференциальной диагностики с хирургическими заболеваниями или экстренного хирургического вмешательства.

Из курса педиатрии - анатомо-физиологические особенности детей в различные возрастные периоды, методы обследования детей разного возраста, клинику и диагностику заболеваний у детей, требующих дифференциальной диагностики с хирургической патологией, а также всех заболеваний, которые могут сопутствовать ей.
2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать и использовать:

  • Этиопатогенез хирургических заболеваний, пороков развития, травматических повреждений и критических состояний у детей различных возрастных групп.

  • Симптоматику и особенности клинического течения.

  • Диагностику (клиническую, лабораторную, инструментальную) и дифференциальную диагностику.

  • Особенности оказания неотложной помощи и интенсивной терапии при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп.

  • Диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию при изучаемых заболеваниях.

Студент должен иметь навыки:

  • Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.

  • Провести физикальное обследование детей.

  • Составить план клинического обследования.

  • Интерпретировать данные клинического, лабораторного, инструментального методов обследования.

  • Поставить предварительный диагноз и определить тактику лечения.

  • Оказать неотложную помощь при хирургических заболеваниях и критических состояниях у детей различных возрастных групп.

Студент должен иметь представление:

  • Об особенностях хирургического лечения детей различных возрастных групп с пороками развития, хирургическими заболеваниями, травматическими повреждениями, опухолями.

  • О реабилитации и диспансерном наблюдении детей после хирургического лечения.

  • О профилактике хирургических заболеваний и травматических повреждений у детей.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Трудоемкость (час)

Аудиторные занятия:

57

лекции

22

Практические занятия

35

Самостоятельная работа

35

Общая трудоемкость

92


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий




Наименование тем и разделов

лекции

Практические занятия

1.

Гнойная хирургия

4

10

2.

Экстренная хирургия

6

15

3.

Плановая хирургия

6

5

4.

урология

2

5

5.

Онкология

2




7.

Реанимация

2






5. Содержание разделов дисциплины.


  1. Острые процессы в брюшной полости у детей. Острый аппендицит, перитонит.

    1. Этиопатогенез, клиника, диагностика, особенности диагностики у
      детей раннего возраста, лечение.

    2. Осложнения острого аппендицита (инфильтрат, абсцесс, перитонит отграниченный и разлитой). Клиника, диагностика, тактика, лечение.

    3. Первичный перитонит. Этиопатогенез, клиника, диагностика,
      лечение. Роль лапароскопии в диагностике и лечении "острой" патологии брюшной полости.

    4. Осложнения (ограниченный и разлитой перитонит, криптогенный перитонит)

    5. Особенности течения, диагностики и лечения у детей различных возрастных групп

    6. Первичный перитонит. Этиология, патогенез, диагностика, принципы лечения.

2. Врожденная и приобретенная кишечная непроходимость.

  1. Этиология, патогенез, классификация врожденной и приобретенной кишечной непроходимости.

  2. Клиническое течение, диагностика, алгоритм действия при обтурационной кишечной непроходимости у детей различных возрастных
    групп (атрезия кишки, пилоростеноз, болезнь Гиршпрунга).

  3. Клиническое течение, диагностика, алгоритм действия при странгуляционной кишечной непроходимости у детей различных возрастных групп (ущемленная грыжа, заворот кишечника, инвагинация).

  4. Виды инвагинации. Клиника, диагностика, рентгенодиагностика -
    пневмоирригография, методы лечения, роль лапароскопии в лечении.

  5. Приобретенная механическая и динамическая кишечная непроходимость. Этиология, патогенез, клиника, диагностика.

  6. Классификация спаечной кишечной непроходимости. Диагностика и лечение ранней и поздней спаечной кишечной непроходимости у детей.

  7. Лечебная тактика при динамической кишечной непроходимости у
    детей.

3. Хирургическая инфекция у детей. Острый и хронический остеомиелит у детей различных возрастных групп. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей.

  1. Влияние анатомо-физиологических особенностей у детей различных возрастных групп на формирование первичного иммунного ответа.
    Значение нормального биоценоза. Диагностика состояния реактивности
    организма и возбудителя гнойной хирургической инфекции. Оценка степени тяжести инфекционного токсикоза. Принципы детоксикационной и иммуномодулирующей терапии в детской хирургии.

  2. Острый гематогенный остеомиелит у детей различных возрастных групп. Артрит. Особенности клинического проявления и диагностики
    у детей грудного и старшего возраста. Рентгенодиагностика, УЗИ. Особенности хирургической тактики и методов лечения у детей различных возрастных групп. Осложнения и их лечение, реабилитация.

  3. Хронический остеомиелит у детей старшего возраста. Диагностика, противорецидивное лечение, хирургическая тактика.

  4. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. Особенности
    у новорожденных и детей грудного возраста (флегмона новорожденных,
    рожистое воспаление, мастит). Диагностика и лечение. Рецидивирующий
    фурункулез, абсцедирующий лимфаденит, диагностика и лечение.


4. Пороки развития ЖКТ Хронические запоры. Болезнь Гиршпрунга, мегаколон, спастический колит. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика врача-педиатра, принципы лечения. Алгоритм обследования и лечения.

5. Урология детского возраста. Пороки развития почек и мочевыводящих путей. Пороки развития, связанные с нарушением облитерации вагинального отростка брюшины (паховая грыжа, водянка оболочек яичка, киста семенного канатика, ущемленная паховая грыжа), крипторхизм, варикоцеле, рубцовый фимоз, синдром "отечной мошонки".

  1. Урология детского возраста. Пороки развития почек и мочевыводящих путей. Классификация. Современные возможности антенатальной
    диагностики. Алгоритм действия и программа обследования у детей с момента рождения. Хирургическая тактика лечения и реабилитации.

  2. Пороки развития, связанные с нарушением облитерации вагинального отростка брюшины (паховая грыжа, водянка оболочек яичка,
    киста семенного канатика, ущемленная паховая грыжа). Этиология, патогенез, классификация. Клиника и диагностика. Сроки хирургического лечения. Особенности хирургической тактики в различных возрастных группах.

  3. Крипторхизм. Этиология, патогенез, диагностика, использование
    современных методов (УЗИ, лапароскопия). Хирургическая тактика лечения. Реабилитация.

  4. Варикоцеле. Этиология, патогенез, диагностика. Современные
    методы лечения (хирургический, эндоваскулярный, лапароскопический).

  5. Рубцовый фимоз, физиологическое сужение крайней плоти, пара
    фимоз. Этиопатогенез, клиника, диагностика, тактика лечения.

5.6. Синдром отечной "мошонки". Классификация, клиника, диагностика, лечение.

6. Хирургические заболевания и пороки развития легких, диафрагмы
и пищевода у детей.

  1. Хирургические заболевания и пороки развития легких у детей.
    Бронхоэктатическая болезнь. Этиология, патогенез, клиника, диагностика,
    хирургическая тактика лечения.

  2. Деструктивная пневмония. Пиопневмоторакс, пневмоторакс, абсцесс легкого, ателектаз легкого. Классификация клиника, диагностика и лечение.

  3. Хирургические заболевания и пороки развития пищевода и диафрагмы у детей. Атрезия пищевода, грыжа пищеводного отверстия диафрагмы, желудочно-пищеводный рефлюкс, ожоги и рубцовые сужения
    пищевода. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, хирургическая
    тактика лечения.

7. Особенности реанимации детского возраста. Посиндромная интенсивная терапия критических состояний у детей.

1.1, Особенности реанимации детского возраста. Этиология и патогенез наиболее часто встречающихся в детском возрасте критических состояний, требующих реанимационного пособия (аспирация, отравления,
гипертермия, судороги, отек мозга, дегидратация, шок различной этиологии, остановка дыхания и кровообращения). Клиника. Диагностика, интенсивная терапия.

7.2. Последовательность реанимационных мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапах.

5.3. Тематическое планирование



Разделы

Лекции

Практические занятия

1.

Гнойная хирургия

Острые гнойные деструктивные пневмонии у детей. Этиология, патогенез. Классификация, клиническая картина. Рентгенодиагностика. Хирургическая тактика в зависимости от возраста и формы заболевания. Принципы дезинтоксикационной терапии и лечения дыхательной недостаточности. Диспансеризация, профилактика..

Острая гнойно-деструктивная пневмония у детей.

1. Проведение клинического обследование больного с ОГДП.

2. Интерпретация результатов рентгенологического исследования.

3. Проведение диагностических и лечебных манипуляций: плевральной пункции, торакоцентеза и дренирования плевральной полости.

4. Назначение комплексной терапии.

5. Организация амбулаторного долечивания детей после перенесенной ОГДП.







Гематогенный остеомиелит у детей.

Особенности строения и кровоснабжения костей у детей, как предрасполагающий фактор. Этиология и патогенез острого гематогенного остеомиелита. Формы, их клинические проявления. Диагностика. Принципы местного и общего лечения. Хроническая стадия, клинико-рентгенологические критерии диагностики. Тактика врача-педиатра. Принципы оперативного лечения.

Метаэпифизарный остеомиелит, как специфическая форма заболевания у новорожденных и детей раннего возраста. Особенности клиники, диагностики, лечения и исходов.

Диспансеризация детей после перенесенного остеомиелита, профилактика.

Гематогенный остеомиелит у детей.

1. Проведение клинического обследования больного с гнойными заболеваниями костей и суставов.

2. Интерпретация результатов дополнительных исследований (лабораторных, рентгенологических) при остеомиелите.

3. Проведение диагностических и лечебных манипуляций: костномозговой пункции, в/к введения антибиотиков, иммобилизации.

4. Назначение комплексной терапии.

5. Организация амбулаторного долечивания и реабилитации детей после перенесенного остеомиелита.

2.

Экстренная хирургия

Острый аппендицит и его осложнения у детей.

Частота, этиология, патогенез, классификация острого аппендицита. Трудности и особенности диагностики у детей раннего возраста. Лечение неосложненных форм острого аппендицита.

Перитонит. Классификация. Клиника, диагностика. Тактика лечения: необходимость предоперационной подготовки, хирургическое вмешательство, принципы послеоперационного ведения.

Острый аппендицит и его осложнения у детей.

1.Проведение объективного обследования больного с подозрением на острый аппендицит.

2.Проведение ректального осмотра.

3.Назначение дополнительного обследования для проведения дифференциального диагноза и интерпретация его результатов.

4.Проведение объективного исследования больного с перитонитом.

5.Назначение дополнительного обследования для проведения дифференциального диагноза и интерпретация его результатов.

6.Назначение предоперационной подготовки и послеоперационного лечения больному с перитонитом.







Острая приобретённая кишечная непроходимость у детей.

Инвагинация кишечника. Классификация. Клиника в зависимости от стадии. Диагностика: клинические, рентгенологические, эндоскопические, ультразвуковые методы диагностики. Лечение: показания к консервативному расправлению инвагинации, принципы хирургического вмешательства.

Спаечная кишечная непроходимость. Классификация, клиника, диагностика. Лечебная тактика при различных формах. Роль диспансеризации в профилактике спаечной болезни брюшной полости и спаечной непроходимости кишечника.

Ивагинация кишечника и спаечная кишечная непроходимость у детей.

1. Проведение объективного исследование больных с инвагинацией и спаечной кишечной непроходимостью.

2. Интерпретация результатов рентгенологического обследования больного с непроходимостью кишечника.

3. Проведение диагностических и лечебных манипуляций: декомпрессии желудка, постановки очистительных и сифонных клизм.

4. Назначение комплексной консервативной терапии при ранней спаечной кишечной непроходимости.









Неотложная хирургия новорожденных.

Атрезия пищевода, частота, клиника, диагностика, лечение. Острая врожденная непроходимость кишечника. Классификация, причины. Особенности клиники и диагностики в зависимости от формы. Принципы лечения. Атрезия анального отверстия и прямой кишки. Формы. Клиническая картина, диагностика. Принципы лечения. Правила транспортировки новорожденных с хирургической патологией.

Неотложная хирургия новорожденных

Пороки развития ЖКТ

1. Проведение клинического обследования больного с врожденными пороками развития ЖКТ

2. Интерпретация рентгенологических данных при атрезии пищевода, врожденной непроходимости кишечника, болезни Гиршпрунга, атрезии прямой кишки и анального отверстия

4. Интерпретация данных современных методов диагностики перечисленной патологии.

5. Определение тактики лечения

6. Организация транспортировки новорожденных с пороками развития, требующих неотложного лечения.

3.

Плановая хирургия

Паховые и диафрагмальные грыжи у детей. Грыжи брюшной стенки и диафрагмы у детей. Их анатомические предпосылки. Частота. Классификация. Клиническая картина. Обще клинические и специальные методы обследования. Диагностика и дифференциальная диагностика. Показания к неотложному и плановому хирургическому вмешательству. Сроки и принципы оперативного лечения. Диспансеризация детей.










Пороки развития ЖКТ Хронические запоры. Болезнь Гиршпрунга, мегаколон, спастический колит. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика врача-педиатра, принципы лечения. Алгоритм обследования и лечения.


Пороки развития ЖКТ Хронические запоры. Болезнь Гиршпрунга, мегаколон, спастический колит. Этиопатогенез, классификация, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, тактика врача-педиатра, принципы лечения. Алгоритм обследования и лечения.


4.

Урология

Основы детской урологии.

Частота аномалий развития мочевыделительной системы у детей. Методы урологического обследования и показания к нему. Аномалии почек: аплазия и гипоплазия, дистопии, кистозные заболевания почек. Гидронефроз, мегауретер. Клиника, диагностика и лечение врожденного гидронефроза, Пузырно-мочеточниковый рефлюкс, причины, методы хирургического лечения.

Удвоение лоханок и мочеточников, уретероцеле. Диагностика и хирургическое лечение.

Аномалии мочевого пузыря: обструкция шейки мочевого пузыря, экстрофия мочевого пузыря. Диагностика, методы лечения. Аномалии мочеиспускательного канала - эписпадия и гипоспадия. Клинические формы. Возрастные показания к хирургическому лечению.

Пороки развития мочевыделительной системы.

Пороки развития верхних мочевых путей. Одно- и двусторонняя аплазия, перекрестная дистопия, подковообразная почка, кистозные аномалии почек,

Аномалии лоханок и мочеточников. Врожденный гидронефроз и мегауретер. Причины, клинические проявления, диагностика. Хирургическое лечение. Органосохраняющие операции, как метод выбора хирургического лечения врожденного гидронефроза у детей.

Пузырно-мочеточниковый рефлюкс. Классификация, причины возникновения, показания к хирургическому лечению и его методы.

Удвоение лоханок мочеточников, уретероцеле. Диагностика и хирургическая тактика.

Пороки развития нижних мочевых путей. Аномалии мочевого пузыря - обструкция шейки мочевого пузыря, нейрогенный мочевой пузырь. Экстрофия мочевого пузыря, диагностика и способы хирургического лечения в зависимости от возраста.

Гипоспадия, эписпадия. Клинические формы. Показания, сроки и способы хирургического лечения.

Аномалии развития и опускания яичка. Классификация, диагностика. Показания к гормональному и хирургическому лечению. Сроки и способы хирургического лечения.

Варикоцеле, клиника, диагностика, сроки и методы оперативного лечения.

5.

Онкология

Основы детской онкологии.

Частота злокачественных опухолей у детей, структура онкопатологии в детском возрасте. Принципы диагностики, понятие «опухолевые маркеры». Особенности клинического стадирования злокачественных опухолей у детей. Принципы лечения: комплексное, комбинированное, радикальное, симптоматическое, паллиативное лечение в онкологии.

Эмбриональные опухоли. Опухоль Вилмса: морфологическая и клиническая классификации, клиника, диагностика, лечение. Нейрогенные опухоли: морфологическая и клиническая классификации, клиника, диагностика, лечение.

Лимфомы у детей




7.

Анестезиология и реанимация

Особенности анестезии у детей.

Анатомо-физиологические особенности детей в анестезиологическом аспекте; основные компоненты общей анестезии; основные виды анестезии, наиболее широко применяемые у детей; особенности предоперационной подготовки у детей.





5.3. Внеаудиторная самостоятельная работа.

Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. Список тем рефератов:

1.Патогенез, клиника, классификация разлитого перитонита у детей.

2. Перитонит новорожденных. Особенности клиники, диагностики, лечения.

3. Язвенно-некротический энтероколит новорожденных.

4. Атрезия пищевода.

5. Острая врожденная кишечная непроходимость.

6. Аноректальные пороки развития.

7. Опухоли средостения. Классификация, клиника, диагностика, лечение.

8. Кишечная инвагинация. Особенности клиники, диагностики, лечения.

9. ОГО. Особенности клиники, диагностики, лечения.

10. ОГДП. Особенности клиники, диагностики, лечения у детей.

11. Гастроэзофагеальный рефлюкс у детей. Диагностика и методы лечения.

12. Нефробластома у детей. Клиника, диагностика, лечение.

13. Пороки развития легких. Вопросы диагностики и лечения.

14. Пороки развития мочевыделительной системы. Классификация, диагностика.

15. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс у детей. Особенности его лечения.

6. Учебно-методическое обеспечение

6.1. Печатные издания

6.1.1. Основная литература:

  1. Детская хирургия: нац рук/Ассоц мед о-ств по качеству: под ред Ю.Ф. Исакова, А.Ф. Дронова – М.: ГЭОТАР – Медиа. 2009 – 1164 с.(24 экз.)

  2. Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.1/ Под ред А.Ф. Исакова, под ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 632 с. (47 экз.)

  3. Хирургические болезни детского возраста: учеб для студентов мед вузов; в 2 т Т.2/ Под ред А.Ф. Исакова, от ред А.Ф. Дронов – М.: ГЭОТАР – МЕД. 2004 – 584 с. (47 экз.)

  4. Баиров Г.А. Детская травматология. - 2 изд., перераб. И доп. – С.-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 2000.- 375с. (5 экз.)

  5. Дурнов Л.А., Голдобенко Г.В. Детская онкология: Учебник. – 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Медицина, 2002. (1 экз.)

  6. Кудрявцев В.А. Детская хирургия в лекциях. Учеб для мед вузов, СГМУ – Архангельск: ИЦ СГМУ. 2007 – 467 с. (78 экз)

  7. Анестезиология и реаниматология: учебник для студентов мед вузов/ под ред. О.А. Долиной – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2007. – 569 с. (7 экз.)

  8. Подкаменев В.В. Хирургические болезни детского возраста: учебное пособие для мед вузов – М.: Медицина. 2005. – 236 с. (2 экз.)

  9. Гордеев В.И. Педиатрическая анестезиология-реаниматология: частные разделы. - СПб.: С- Петербур. мед изд-во, 2004. – 408 с. (2 экз.)

  10. Михельсон В.А, Гребенников В.А. Детская анестезиология и реаниматология. – М.: Медицина, 2001.- 464с. (17 экз.)

  11. Михельсон В.А, Гребенников В.А. Детская анестезиология и реаниматология. – М.: Медицина, 1985.- 464с. (56 экз.)

  12. Волков М.В., Дедова В.Д. Детская ортопедия: учеб. Для мед. ВУЗов./ 2 изд., перераб. И доп. - М.: Медицина, 1980. – 312 с. (112 экз.)


6.1.2. Дополнительная литература:

  1. Ашкрафт К.Ч., Холдер Т.М. Детская хирургия: Руков.: В 3 т. – С.Пб.; Хардфорд, 1996-1999.- 384с. (25 экз.)

  2. Баиров Г.А., Рошаль Л.М. Гнойная хирургия у детей: Руководство для врачей. – Л.: Медицина, 1991.-267с. (40 экз.)

  3. Баиров Г.А. Срочная хирургия у детей. Руководство для врачей. – С.-Пб.: Питер, 1997.- 464с.

  4. Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А., Красовская Т.В. Абдоминальная хирургия у детей. Руководство для врачей. – М.: Медицина, 1988. – 415с.

  5. Саблин Е.С., Кудрявцев В.А. Лапароскопическая коррекция незаращений влагалищного отростка брюшины у детей.– Архангельск, 2002 – 12с. (врачебная практика: выпуск 30). (2 экз)

  6. Тестовые задания к междисциплинарному государственному экзамену по детским хирургическим болезням: (Пособие). Для выпускников пед фак высших мед учеб заведений/ВУНМЦ по непрерыв. мед и фарм. образованию./Под общей ред. П.И. Володина, Э.А. Степанова. – М.: ВУНМЦ. 1996 – 103 с. (3 экз)

  7. Исаков Ю.Ф., Белобородова Н.В. Сепсис у детей. – М.: Медицина, 2001.- 280с.


6.2. Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

I. Электронная версия: Хирургические болезни у детей: Учебник/ Под ред. Ю.Ф.Исакова. - 1998.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЦЕССЕ

ОБУЧЕНИЯ.

  1. Таблицы.

  2. Фотографии.

  3. Учебные истории болезни

  4. Рентгенограммы больных с различными заболеваниями.

  5. Образцы анализов (кровь, моча)

  6. Муляжи, скелет человека

  7. Тестовые контроли по темам занятий.

  8. Учебные фильмы

  9. Слайды.

Практические занятия обеспечены достаточным количеством наглядных пособий.

Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мультимедийный проектор).

Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных. Учебные фильмы, демонстрируемые на лекциях и практических занятиях:

8. Материалы текущего и итогового контроля

8.1. Текущий контроль

Формы контроля: рефераты, тесты, решение ситуационных задач, рентгенограммы

Содержание контрольных мероприятий:

8.2. Итоговый контроль по дисциплине

Формы контроля: зачет в 10 семестре по вопросам детской хирургии.

Зачет проводится в виде зачетного занятия (в виде устного собеседования и тестирования).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности...
Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconСамостоятельная работа 36 час. Всего 108 час. Экзамен X семестр Казань...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040200 «Педиатрия» в соответствии...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая программа по элективному курсу «экг» для специальности 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconСамостоятельная работа 72 час зачет 2 семестр рабочая программа составлена...
Сравнительное правоведение направление подготовки 030900. 68 юриспруденция Форма подготовки очная
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconСамостоятельная работа 170 час зачет 1,2,3 семестр экзамен 4 семестр...
«Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «религиоведение»...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060101. 65 лечебное дело Всего зет 7
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconСамостоятельная работа 35 часов Экзамен IX семестр Всего 143 часа...
«стоматология», утвержденного Министерством образования Российской Федерации 10. 03. 2000 в соответствии с учебным планом и на основании...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине патологическая анатомии,...
По специальности- лечебное дело- 060101 (по направлению подготовки- социальная работа 040400)
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Самостоятельная работа 17 (час.). Всего 75 часов. Зачет 10 семестр. 201. рабочая программа составлена на основании: Государственного образовательного стандарта по специальности: 060101 Лечебное дело мо рф, Москва, 2002. iconПрограмма дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)...
Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск