Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности)





НазваниеРабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности)
страница1/11
Дата публикации30.12.2014
Размер1.41 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Нижегородская государственная медицинская академия МИНИСТЕРСТВА»

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<УТВЕРЖДАЮ>

Проректор по учебной работе

Проф._________ С.Н. Цыбусов

"____"_____________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине НОРМАЛЬНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)
для специальности 060103 Педиатрия

(номер и название специальности)
Факультет - педиатрический

Форма обучения – очная

2012

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 Педиатрия (квалификация «специалист»), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ 8 ноября 2010 г. №1122

Составители рабочей программы:

Место работы

Занимаемая

должность

Инициалы,

фамилия

Нижегородская государственная медицинская академия

Зав.кафедрой нормальной физиологии, д.б.н., профессор

И.В. Мухина

Нижегородская государственная медицинская академия

Профессор кафедры нормальной физиологии, д.м.н., профессор

Ю.П.Потехина

Нижегородская государственная медицинская академия

Доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н., доцент

И.Ф.Волкова

Нижегородская государственная медицинская академия

Доцент кафедры нормальной физиологии, к.м.н. доцент

О.А.Горева





Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры нормальной физиологии им. Н.Ю. Беленкова (протокол №14, 12 апреля 2012 года).
Заведующий кафедрой, (И.В. Мухина)

профессор

«____» ____________2012 г.


СОГЛАСОВАНО
Председатель цикловой методической комиссии, (Ловцова Л.В.)

доцент

«___» ____________ 2012 г.


СОГЛАСОВАНО
Начальник УМУ, (Потемина Т.Е.)

профессор
«____» __________ 2012 г.


1. Цели и задачи дисциплины:
Цель – сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования органов и систем организма детей и подростков и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах методов исследования, применяемых в функциональной диагностике.
Задачи:

  • формирование у студентов навыков анализа функций целостного организма с позиции интегральной физиологии;

  • формирование у студентов системного подхода в понимании физиологических механизмов, лежащих в основе взаимодействия организма с внешней средой, осуществления нормальных функций организма детей и подростков, реализации адаптивных стратегий организма с позиции концепции функциональных систем;

  • изучение студентами методов, принципов исследования и оценки состояния регуляторных и гомеостатических систем организма с учетом их применимости в клинической практике;

  • изучение студентами закономерностей функционирования различных систем организма детей и подростков, особенностей межсистемных взаимодействий в условиях выполнения различных видов деятельности с позиции учения об адаптации;

  • формирование знаний о физиологических основах современных методов исследования, применяемых в функциональной диагностике.

  • ознакомление студентов с ролью высшей нервной деятельности в регуляции физиологических функций человека и управления резервными возможностями организма в условиях нормы и патологии;

  • формирование у студентов основ клинического мышления на основании анализа характера и структуры межорганных и межсистемных отношений с позиции интегральной физиологии для будущей практической деятельности врача - педиатра.



2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика; психология и педагогика; история медицины; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе: физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; анатомия; гистология, эмбриология, цитология.

Дисциплина «Нормальная физиология» является предшествующей для изучения следующих дисциплин: гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология; медицинская реабилитация; клиническая фармакология; дерматовенерология; неврология, медицинская генетика; психиатрия, медицинская психология; оториноларингология; офтальмология; судебная медицина; акушерство и гинекология; пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная педиатрия; инфекционные болезни; фтизиатрия; поликлиническая и неотложная педиатрия; общая хирургия, лучевая диагностика; анестезиология, реанимация и интенсивная терапия; факультетская хирургия, урология; госпитальная хирургия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология и ортопедия, пропедевтика детских болезней; факультетская педиатрия, эндокринология; инфекционные болезни у детей.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способности и готовности проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК-5);

- способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

- способности и готовности проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками (ПК-12);

- способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18);

- способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств в педиатрии, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:

  • правила техники безопасности и работы в лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

  • основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме ребенка и подростка на молекулярном и клеточном уровнях;

  • роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма детей и подростков на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

  • функциональные системы организма детей и подростков, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой в норме;

  • методы функциональной и лабораторной диагностики (электрокардиография - ЭКГ, фонокардиография - ФКГ, электроэнцефалография - ЭЭГ, электромиография - ЭМГ, спирография, методы исследования сенсорных систем, рефлексометрия, гематологические исследования, термометрия)



Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

  • анализировать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур у детей и подростков;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики (общего анализа крови, определения группы крови по системе АВО и резус-системе, коагулографии, общего анализа мочи, ЭКГ, ФКГ, ЭЭГ, ЭМГ, спирографии), термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков.


Владеть:

  • медико-физиологическим понятийным аппаратом;

  • простейшими медицинскими инструментами (фонендоскоп, неврологический молоточек);

методами:

  • пальпации пульса

  • измерения артериального давления.

  • определение групп крови по системе АВО и резус фактора;

  • оценки времени свертывания крови

  • оценки осмотической устойчивости эритроцитов

  • исследования умственной работоспособности методом корректурного теста.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72

В том числе:










Лекции (Л)

43

19

24

Практические занятия (ПЗ)

101

53

48

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)










Самостоятельная работа (всего)

72

36

36

В том числе:










Курсовой проект (работа)










Расчетно-графические работы










Реферат










Другие виды самостоятельной работы

72

36

36













Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

36




36

Общая трудоемкость 252 час

7 зач. ед.

252

108

144











  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология...
Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconК рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060103 педиатрия
Цнс в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине: пропедевтика внутренних болезней,...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103. 65 Педиатрия,...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине Синдром жестокого обращения...
Рабочая программа составлена заведующим кафедрой детской хирургии ПетрГУ, профессором И. Н. Григовичем
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа Название дисциплины биохимия шифр специальности...
Рф от 8 ноября 2010 г.) а также с Примерной программой изучения биохимии по специальности 060103 «педиатрия», разработанной кафедрой...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине: общая физиотерапия для специальности педиатрия, 060103
«Примерная программа по дисциплине общая физиотерапия для специальности педиатрия» (Москва, 2003), утвержденной Руководителем Департамента...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по дисциплине патофизиология, клиническая...
Педиатрия, утверждённым Учёным советом университета от 26 июня 2013 г протокол №11
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа По дисциплине «В ысокоуровневые методы информатики...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconУчебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется...
Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая учебная программа по фармакологии для специальности 060103....
Рабочая учебная программа составлена на основании типовой учебной программы по фармакологии для специальности педиатрия, Федерального...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа по физике, математике цикла математический, естественнонаучный...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо 060101, с учетом рекомендаций примерной программы по специальности подготовки...
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется...
Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconПрограмма по дисциплине Общий уход за больными для специальности...
Государственного образовательного стандарта по специальности: 060103 – педиатрия
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование дисциплины) для специальности 060103 Педиатрия (номер и название специальности) iconРабочая программа по дисциплине: гистология. Цитология, эмбриология...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск