Скачать 0.84 Mb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Нормальная физиология Рекомендуется для направления (ий) подготовки (специальности (ей)) 060103 Педиатрия Квалификация (степень) выпускника Специалист 1. Цели и задачи дисциплины: Цель – сформировать у студентов системные знания о жизнедеятельности целостного организма и его отдельных частей, об основных закономерностях функционирования и механизмах их регуляции при взаимодействии между собой и с факторами внешней среды, о физиологических основах клинико-физиологических методов исследования, применяемых в функциональной диагностике и при изучении интегративной деятельности человека. Задачи:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
Является предшествующей для изучения дисциплин профессионального цикла. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); способности и готовности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2); способности и готовности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способности и готовности к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами – детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способности и готовности использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11); способности и готовности анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16); способности и готовности анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-18); способности и готовности изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31); способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь: Использовать знания о:
Анализировать:
Проводить исследования:
Владеть: методами:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.
|
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | ||
Рабочая программа по дисциплине нормальная физиология (наименование... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская... | Примерная программа наименование дисциплины Гистология, эмбриология,... При этом большое внимание уделяется характеристике микроскопического строения органов и систем в критических периодах развития, в... | ||
Примерная программа наименование дисциплины история медицины рекомендуется... Цель – изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении... | Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины биохимия рекомендуется... Цель – сформировать знания об основных закономерностях протекания метаболических процессов, определяющих состояние здоровья и адаптации... | Примерная программа наименование дисциплины гистология, эмбриология,... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... | Учебного процесса на кафедре нормальной физиологии На кафедре осуществляется... Нормальная физиология – для специальностей: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология (нормальная физиология... | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060103 педиатрия Цнс в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Анатомия Рекомендуется... Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины Химия Рекомендуется для... Обучение студентов осуществляется на основе преемственности знаний и умений, полученных в курсе Химии общеобразовательных учебных... | Рабочая программа по дисциплине Нормальная физиология (наименование... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |