Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30»
страница1/12
Дата публикации17.10.2014
Размер1.87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал
Кафедра экономики и финансов


Вишневский В.С.

_____________________________________

(фамилия, инициалы автора (ов)

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

______________________________________

(наименование учебной дисциплины)


Учебно-методический комплекс для студентов специальности
080107 «Налоги и налогообложение

(код специальности) (наименование специальности ).

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 1 от «30» августа 2011г.
Подпись Заведующего кафедрой

……………………………….. Т.Б.Иванова


Волгоград 2011
Содержание

Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «История экономических учений»

3

1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт по учебной дисциплине «История экономических учений»

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

4

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

5

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

59

2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

59

2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса

60

2.3.

Рекомендации по работе с литературой

63

2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами

63

2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)

64

Раздел 3. Материалы тестовой системы или практикум по решению задач по темам лекций

65

Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)

109

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

115



РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины

1.1. Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенным в государственный образовательный стандарт по учебной дисциплине «История экономических учений»

Основные этапы развития экономической науки: развитие экономических учений Древнего Востока, античного мира и Средневековья; эволюция экономической мысли в период зарождения рыночной экономики (меркантилисты, физиократы); классическая школа политической экономии; социалистическая школа в экономике; марксизм; историческая школа; формирование основных направлений современной экономической мысли (маржинализм, неоклассические школы: австрийская, лозаннская, кембриджская), американский институционализм, кейнсианство; современные экономические теории: неокенсианство, неолиберализм, неоклассицизм, институционально-социологическое направление; экономическая мысль в России.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины.

Целью учебной дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов целостного научно – обоснованного представления о зарождении, основных этапах развития и школах общей экономической теории (политической экономии), ознакомление с изменением методологических и содержательных представлений о ключевых категориях экономики и движущих силах ее развития.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • Наработка студентами знаний в области прошлого современной экономической теории с целью углубления представлений, полученных в курсе «экономическая теория».

  • Формирование у студентов конкретно-исторического восприятия развития политической экономии и вообще и отдельных ее школ в частности.

  • Формирование критического отношения как к теоретическим воззрениям прошлого, так и к представлениям современной экономической науки.

  • Выработка умения выделять и анализировать методологические основы тех или иных экономических теорий и концепций.

1.3. Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения предмета «История экономических учений» студент должен знать:

  • Хронологию развития экономической теории, ученых, внесших заметный вклад в этот процесс.

  • Исторические условия формирования, методологическую базу и ключевые положения основных школ политической экономии.

  • Исторические и внутри научные причины «революций» в развитии общей экономической теории

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  • критически воспринимать теоретическое наследие прошлого и наработки современных школ общей экономической теории.

Студент должен приобрести следующие навыки:

  • работы над первоисточниками, включая как труды ученых прошлого, так и современных авторов;

  • выделения методологических основ экономических «теорем»;

  • исторического «виденья» современных экономических проблем и вариантов их решения;

  • аргументированной критики тех или иных теоретических положений в области политической экономии.

Дисциплина «История экономических учений» является базовой общегуманитарной дисциплиной, опирающейся на знания студентов по истории, философии, экономической теории и математике, праву. В свою очередь, история экономических учений, давая представление об условиях и самом развитии теоретических представлений об экономике, углубляет методологическую базу для лучшего усвоения студентами содержания всего спектра конкретно-экономических дисциплин.
1.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ» (78ч.)

на 2011 – 2012 уч. год для студентов Н-200

Наименование тем

Количество часов (в акад. часах и/или кредитах)

Лекции

Практические занятия

Самостоят. работа

Всего часов по теме

Очная форма обучения

Тема 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли.

1

1

2

4

Тема 2. Зарождение классической школы.

1

1

2

4

Тема 3. Экономическая система А.Смита.

1

1

2

4

Тема 4. Д.Рикардо и его система.

1

1

2

4

Тема 5. Разложение классической школы и его основные направления.

1

1

2

4

Тема 6. Теория капитала К.Маркса.

2

4

2

8

Тема 7. Маржинальная “революция” в политической экономии. Австрийская и лозаннская школы.

1

1

2

4

Тема 8. Формирование неоклассической школы. Кэмбриджская школа и теоретическое наследие Д.Б.Кларка.

1

1

2

4

Тема 9. Эволюция экономических взглядов социал-демократов в конце XIX – начале XX веков.

1

1

2

4

Тема 10. Основные направления развития неоклассической школы в первой трети XX века.

2

1

2

5

Тема 11. Возникновение макроэкономического направления в маржинализме. Теоретическое наследие К.Викселля и Д.М.Кейнса. Эволюция кейнсианства и новый неоклассический синтез.

2

2

2

6

Тема 12. Экономические концепции “консервативного сдвига” 70 – 80 - х годов XX века.

2

1

2

5

Тема 13. Американский институционализм и его эволюция. Теоретическое наследие Й.Шумпетера и В.Ойкена

2




2

4

Тема 14. Историческая школа в Германии.

Самос-тоятельно

Самос-тоятельно

9

9

Тема 15. Экономические концепции российского либерализма относительно характера и последствий социалистических преобразований 20-х годов ХХ века

Самос-тоятельно

Самос-тоятельно

9

9

Итого по курсу

18

16

44

78


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Тема 1. Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли.

История экономической мысли в системе экономических наук. Связь с теорией познания и историческими науками. Проблема эмпирического и теоретического в научном познании.

Зарождение элементов теоретического экономического знания в работах мыслителей Древней Греции (Ксенофонта, Платона, Аристотеля ).

Западно-Европейский меркантилизм и его эволюция. Идеи меркантилизма в России.

Основные понятия. Эмпирическое знание. Теоретическое знание. Экономика. Хрематистика. Парадокс обмена по Аристотелю. Меркантилизм. Монетарный меркантилизм. Протекционизм. Зрелый меркантилизм. Революция цен. Металистическая и количественная концепции природы денег
Тема 2. Зарождение классической школы.

Исторические условия возникновения и общая характеристика классической школы. Роль У. Петти в зарождении классической школы. Учение о природе естественной цены, заработной платы и ренты. Критика кольбертизма со стороны П. Буагильбера.

Общая характеристика условий возникновения физиократической системы в политэкономии. Методологические основы экономических представлений Ф. Кэнэ. Теоретические достижения и ограниченность экономического учения Ф. Кэнэ. Роль А. Тюрго в эволюции физиократической системы.

Основные понятия. Классическая школа. Политическая арифметика. Политическая и естественная цены. Труд как общий знаменатель богатства. Зарплата и рента. Концепция естественного хозяйственного порядка. Авансы и чистый продукт. Экономические таблицы.
Тема 3. Экономическая система А.Смита.

Исторические условия формирования филосовских, методологических и экономических представлений А. Смита. Характеристика "Исследования о природе и причинах богатства народов" А. Смита. Трактовка Смитом разделения труда, обмена и денег. Учение о товаре и его естественной цене. Трактовки источника стоимости товара. Учение о доходах. Трактовка капитала и его происхождения. Накопление капитала. Критика меркантилизма и учения физиократов.

Основные понятия. Метод А. Смита. "Исследование о природе и причинах богатства народов". Разделение труда, обмен и деньги. Рыночная и естественная цена. Абсолютная стоимость. Источники абсолютной стоимости. Заработная плата. Прибыль. Рента. Накопление капитала. Догма Смита.
Тема 4. Д.Рикардо и его система.

Жизненный путь Д. Рикардо и условия формирования его политэкономических воззрений. Трактовка предмета и метода политэкономии. Характеристика "Начала политической экономии и налогового обложения". Трудовая теория стоимости. Противоречия трактовки природы денег. Законы заработной платы и прибыли. Теория земельной ренты. Концепция сравнительных издержек и международная торговля. Противоречия системы Рикардо.

Основные понятия. Метод Д. Рикардо. "Начала политической экономии и налогового обложения". Относительная и абсолютная стоимости. Закон стоимости. Природа денег. Законы заработной платы. Закон прибыли. Закон ренты. Сравнительных издержеки.
Тема 5. Разложение классической школы и его основные направления.

Предпосылки и природа процесса разложения классической школы. Трудовая теория стоимости и концепция издержек производства. Т. Мальтус и его "опыт закона о народонаселении". Учение о "стоимости" и прибыли. Обоснование необходимости "праздных классов". Роль Ж. Б. Сэя в разложении классической школы. Факториальная концепция производства. "Закон рынков" Сэя. Теоретические представления Н. Сениора и Ф. Бастиа.

Ж. С. Сисмонди и его критика классической школы. Теория кризисов.Основные необходимости возврата к мелкотоварному производству.

Экономические воззрения социалистов-рикардинцев (Т. Годскин, У. Томпсон, Д. Грэй, Д. Брэй). Классовая трактовка капитала. Утопия "рабочих денег".

Основные понятия. Разложение классической школы. Трудовая теория стоимости. Концепция издержек производства. “Закон народонаселения” Т. Мальтуса. Концепция “третьих лиц”. Факториальная концепция производства. "Закон рынков" Сэя. Концепция “воздержания” Н. Сениора. Теория кризисов Ж.С. Сисмонди. Социалисты - рикардинцы. Классовая трактовка капитала. Рабочие деньги.
Тема 6. Теория капитала К.Маркса.

Исторические условия формирования филосовских и политэкономических взглядов К. Маркса. Особенности трактовки предмета и метода политической экономии. Общая характеристика структуры "Капитала". Двойственный характер труда, как "ключ" к теоретическому познанию отношений капиталистического способа производства. Товар рабочая сила и закон прибавочной стоимости. Исторический предел существования капитала. Накопление капитала и промышленная резервная армия. Обращение индивидуального капитала. Воспроизводство общественного капитала. Обращение капитала и превращение прибавочной стоимости в прибыль. Средняя прибыль и цена производства. Природа торгового и ссудного капитала. Фиктивный капитал. Теория земельной ренты.

Основные понятия. Предмет и метод политической экономии. Восхождение от абстрактного к конкретному. "Капитала. Критика политической экономии” . Двойственный характер труда. Товар рабочая сила. Прибавочная стоимость. Постоянный и переменный капитал. Закон прибавочной стоимости. Исторический предел существования капитала. Накопление капитала и его строение. Промышленная резервная армия. Обращение индивидуального капитала. Основной и оборотный капитал. Скорость оборота. Воспроизводство общественного капитала. Издержки. Прибыль. Норма прибыли. Средняя прибыль. Цена производства. Торговый капитал. Ссудный капитал. Фиктивный капитал. Дифференциальная рента первого и второго рода. Абсолютная земельная рента
Тема 7. Маржинальная “революция” в политической экономии. Австрийская и лозаннская школы.

Предпосылки маржинальной революции. Особенности методологии маржинализма. Предшественники маржинализма ( И. Тюнен, А. Курно, Г. Госсен ). Направления и этапы развития маржинализма. Психологическое, функциональное и математические направления в маржинализме. Австрийская школа. Характеристика особенностей метода австрийской школы. К. Менгер и его учение об экономических благах. Субъективно-психологическая концепция цены по предельной полезности. Роль Е. Бем-Баверка и Ф. Визера.

Лозаннская школа. Методологические особенности. Модель общего равновесия Л. Вальраса. Теоретические новации В. Парето.

Основные понятия. Маржиналная революция. Методология маржинализма. Предшественники маржинализма. Направления и этапы развития маржинализма. Психологическое, функциональное и математические направления в маржинализме. Австрийская школа. Субъективно-психологическая концепция цены. Субъективная теория процента и капитала. Лозаннская школа. Модель общего равновесия Л. Вальраса. Оптимум В. Парето.
Тема 8. Формирование неоклассической школы. Кэмбриджская школа и теоретическое наследие Д.Б.Кларка.

Особенности методологии Кэмбриджской школы. Неоклассический синтез

А. Маршалла. Модель частичного равновесия. Классификация издержек. Трактовка факториальных доходов.

Д. Б. Кларк и американская "ветвь" маржинализма. Учение об экономической статике и динамике. Теория специфической (предельной) производительности труда и капитала. Эвристическое значение концепции предельной производительности факторов производства.

Основные понятия. Кэмбриджская школа. Неоклассический синтез А. Маршалла. Метод частго равновесия. “Крест” Маршалла. Издержки. Факториальные доходы. Концепция экономической статики и динамики. Специфическая и предельная производительность фактора производства. Закон заработной платы. Закон процента.
Тема 9. Эволюция экономических взглядов социал-демократов в конце X?X - начале XX веков.

Социально-экономические предпосылки пересмотра и развития концептуальных положений экономической теории К. Маркса. "Предпосылки социализма и задачи социал-демократии" Э. Бернштейна. Центристское направление в социал-демократии. "Финансовый капитал" Р. Гильфердинга. Дальнейшая эволюция взглядов Р. Гильфердинга и его концепция "регулируемого капитализма". Экономические воззрения К. Каутского. Лево-радикальное направление в социал -демократии. Теория империализма

В. И. Ленина. Концепция государственно-монополистического капитализма. Эволюция взглядов В. И. Ленина на экономику переходного периода.

Основные понятия. "Предпосылки социализма и задачи социал-демократии" Э. Бернштейна. Ревизия “Капитала”. Экономическая стоимость. “Социальная” концепция заработной платы. "Финансовый капитал" Р. Гильфердинга. Определения империализма К. Каутского. Теория империализма В. И. Ленина. Монополистический капитализм. государственно-монополистический капитализм
Тема 10. Основные направления развития неоклассической школы в первой трети XX века.

Отрицание кардиналистской и формирование ординалистской концепции полезности. Развитие теории потребительского поведения в работах В. Парето, Ф. Эджоурта и Д. Хикса. Развитие количественной теории денег. Механический вариант количественной теории денег И. Фишера. Психологический (кэмбриджский) вариант количественной теории денег. Новации в трактовке капитала, процента и прибыли. Разработка теорий монополистической и несовершенной конкуренции. Роль Э. Чемберлина и Д. Робинсон. Модели производственной функции. Агрегатная функция Кобба - Дугласа. Развитие теории благосостояния.

Основные понятия. Кардиналистскаяй и ординалистская концепции полезности. Кривые безразличия и предельная норма замещения. Бюджетное ограничение. Эффект замещения. Эффект дохода. Трансакционное уравнение обмена. Кэмбриджское уравнение обмена.. Теория монополистической и несовершенной конкуренции.Э. Производственная функция. Агрегатная функция Кобба - Дугласа. Теория благосостояния.

Тема 11. Возникновение макроэкономического направления в маржинализме. Теоретическое наследие К.Викселля и Д.М.Кейнса. Эволюция кейнсианства и новый неоклассический синтез.

Проблема общего равновесия в неоклассической школе. Уравнение Л. Вальраса и торжество "закона рынков" Ж. Б. Сэя. Роль К. Викселя в обосновании несостоятельности "закона рынков" Сэя. Модель экономического цикла К. Викселя.

Интеллектуальная эволюция Д. М. Кейнса. Социально-экономические предпосылки "кейнсианской революции". Характеристика "Общей теории занятости, процента и денег". Особенности методологии Д. М. Кейнса. Эффективный спрос и вынужденная безработица. Основной психологический закон и предпочтение к ликвидности. Инвестиционные ожидания и норма процента. Макроэкономическая роль государства. Ограниченность и недостатки модели "эффективного спроса" Д. М. Кейнса.

Превращение кейнсианства в доминирующее направление маржинализма. Послевоенная социально-экономическая ситуация и необходимость модификации теории Д. М. Кейнса. Модель экономического роста Р. Харрода - Е. Домара. Уравнения экономического роста их интерпритация. Модель экономического цикла Э. Хансена. Взаимодействие эффектов мультипликации и акселерации в динамике экономического цикла. Практические аспекты макроэкономической модели Э . Хансена.

Теория Д. М. Кейнса и проблема логического единства "Экономикс". П. Самульсон и идея "нового неоклассического синтеза".

Левое кейнсианство ( Д. Робинсон и Н. Калдор ). Кризис кейнсианства в 70е годы 20 века. Формирование посткейнсианского направления.

Основные понятия. "Закон рынков" Ж. Б. Сэя. Модель экономического цикла К. Викселя. Эффективный спрос. Вынужденная безработица. Основной психологический закон. Предпочтение к ликвидности. Склонность к потреблению, к сбережению и инвестированию. Инвестиционные ожидания и норма процента. Мультипликатор инвестиций и дохода. Макроэкономическая роль государства. Кейнсианство. Модель экономического роста Р. Харрода - Е. Домара. Фактический рост. Гарантированный рост. Естественный рост. Модель экономического цикла Э. Хансена. Эффекты мультипликации и акселерации. овый неоклассический синтез. Посткейнсианство.
Тема 12. Экономические концепции “консервативного сдвига” 70 - 80 - х годов XX века.

Причины консервативного сдвига в экономической науке в 70е-80е годы 20 века. Стагфляция. Кризис кейнсианства. Критика кейнсианских "рецептов" стимулирования экономического роста М. Фридменом. Модель "вертикальной кривой Филлипса".

Монетарная модель макроэкономической динамики М. Фридмена. Основное монетарное правило и правильная денежная политика. Достижения и ограниченность современного монетаризма.

Концепция рациональных ожиданий и "современная экономика предложения. Лукаса и Т. Сарджента. Роль А. Лаффера.

Основные понятия. Стагфляция. Кризис кейнсианства. Консервативный сдвиг. Модель "вертикальной кривой Филлипса".Монетарная модель макроэкономической динамики М. Фридмена. Основное монетарное правило.Концепция рациональных ожиданий. Современная школа предложения.
Тема 13. Американский институционализм и его эволюция..Теоретическое наследие Й.Шумпетера и В.Ойкена

Условия и причины формирования институционализма в США ( конец 19-начало 20 века ). Особенности трактовки предмета и метода экономической науки. Т. Веблен и технократическое направление институционализма. Индустриальная система и бизнес. Необходимость революции технократов.

Д. Коммонс и социально-правовое направление институционализма. Сделка как форма разрешения социальных конфликтов и средство поддержания социального мира. У. Митчел и эмпирическое направление в институционализме. Идея макроэкономического мониторинга. Д. К. Гэлбрэйт: концепции "уравновешивающей силы" и "новой индустриальной системы". Р. Коуз и теория прав собственности. Неоинституцонализм и его основные направления.

Основные направления научных разработок И. Шумпетера. "История экономического анализа" И. Шумпетера и периодизация этапов развития политической экономии. Проблема экономической динамики в работах Шумпетера. Роль предпринимателя в динамике экономического цикла. Проблема исторического генезиса капитализма.

В. Ойкен и наследие новой исторической школы. Особенности методологических представлений В. Ойкена. Концепция идеальных типов хозяйственного порядка. Централизованно-урпавляемое и рыночное хозяйства. Переплетение элементов идеальных хозяйственных порядков в реальных исторических типах хозяйства. Государство как гарант сохранения конкуренции. Эволюция доктрины идеальных типов хозяйств в послевоенный период ( 40е - 70е годы 20 века ).

Основные понятия. Институционализм. Технократическое направление институционализма. Индустриальная система и бизнес. Технократия. Революции технократов. Социально-правовое направление институционализма. Сделка. Эмпирическое направление в институционализме. Макроэкономический мониторинг. Гарвардский барометр. Концепция "уравновешивающей силы". Концепция "нового индустриального общества”. Теория прав собственности. История экономического анализа" И. Шумпетера. Периодизация этапов развития политической экономии. Экономическая динамика. Предпринимательство. Исторический генезис капитализма. В. Ойкен. Концепция идеальных типов хозяйственного порядка. Централизованно-управляемое хозяйство. Рыночное хозяйство. Социальное рыночное хозяйство.
Семинарские занятия.

Тема 1: Введение в курс. Предыстория теоретической экономической мысли .

  1. Проблема эмпирического и теоретического в научном познании. Признаки теоретического этапа в развитии экономической науки.

  2. Экономические воззрения Ксенофонта, Платона и Аристотеля.

  3. Экономическая мысль классического средневековья. Взгляды Ф. Аквинского и Ибн - Хальдуна. Протестантство и этика хозяйственной жизни.

  4. Меркантилизм и его эволюция. Особенности меркантилизма в России.

Рекомендуемая литература:

  1. Вишневский В.С. Основные этапы и направления развития экономической мысли. Ч.I.- Волгоград: Изд-во ВАГС, 1999.

  2. Вишневский В.С. Основные этапы и направления развития экономической мысли. Ч.II.- Волгоград: Изд-во ВАГС, 2000.

  3. История экономических учений: учебник для студентов, обучающимся по экономическим специальностям / под ред. А.С. Квасова. – 3-е изд. – М., 2011.

  4. История экономических учений: учебник для студентов, обучающимся по экономическим специальностям / под ред. А.Н. Марковой, Ю.К. Федулова. – 2-е изд. – М., 2011.

  5. Хайбронер Р.Л. Философы от мира сего; пер с англ. – М., 2008.

  6. Холопов А.В. История экономических учений :учеб пособие. – М.: Эксмо, 2011.

  7. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник. – 4-е изд. – М., 2008.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс 18. для студентов I курса озо 19. по...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №2)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов 2 курса одо специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №1)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов I курса одо по специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры (иностранных языков игип тюмГУ, 10 сентября 2008 года, протокол №1)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса озо специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №1)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов 2 курса одо по специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №1)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса озо по специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 октября 2008 года, протокол №2)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология...
Целью является также формирование определенного уровня теоретического мышления, освоения интеллектуального и духовного опыта человечества,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговый учёт и отчётность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс «Налоговые системы стран снг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс для студентов II курса одо по специальности...
Программа предназначена для студентов 2 курса нормативного обучения английскому языку для специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги и налогообложение (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «30» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 080107. 65 «Налоги и налогообложение»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск