Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02»
страница1/6
Дата публикации08.04.2015
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал
Юнда А.В., Павлоцкая Я.И.

(фамилия, инициалы автора (ов)


Психокоррекция

(наименование учебной дисциплины)
Учебно-методический комплекс для студентов специальности
030301 Психология


(код специальности) (наименование специальности ).


Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
Протокол № 1 от « 02 » сентября 2011 г.

Зав. кафедрой ……………/ Зиновьева Д.М./




Волгоград

2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психокоррекция»

3

1.1.

Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт

3

1.2.

Цели и задачи учебной дисциплины

3

1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины

3

1.4.

Тематический план учебной дисциплины

5

1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

6

Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

42

2.1.Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

42

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса

42

2.3. Рекомендации по работе с литературой

43

2.4.Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами

44

2.5.Советы по подготовке к зачету

44

Раздел 3. Материалы тестовой системы

45

Раздел 4. Перечень основных понятий дисциплины

55

Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ

62

Раздел 6. Материалы мультимедийных лекций

Не предусмотрены

учебным планом


РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Психокоррекция»

1.1.Извлечение из образовательного стандарта положений для дисциплин, включенных в государственный образовательный стандарт.

Дисциплина не включена в государственный образовательный стандарт.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины

Психокоррекцию можно определить как обоснованное и направленное психологическое воздействие на те или иные психологические структуры, призванное обеспечить полноценное развитие и функционирование личности, сохранение и поддержание психологического здоровья человека.

Целью учебной дисциплины «Психокорреция» является формирование у студентов целостного научно-обоснованного представления о целях, задачах, методах и средствах психологической коррекции для различных возрастных групп.

Основными задачами данного учебного курса являются:

  • Формирование у студентов содержательного представления о теоретических направлениях психокоррекции в зарубежной и отечественной психологии.

  • Изучение содержательных этапов и принципов психокоррекционной работы.

  • Изучение основных психокоррекционных программ для детей различных возрастных этапов.

  • Выработка навыков самостоятельной разработки и проведения психокоррекционных программ на основании результатов диагностического обследования ребенка.

  • Формирование навыков составления заключения по итогам проведения психокоррекционной работы.

Методы и средства проведения занятий: курс строится на сочетании лекционных (теоретических) и практических форм работы при использовании следующих методов: лекций, семинаров, упражнений с элементами деловых игр, отдельных заданий, выполняемых слушателями.
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения предмета «Психокоррекция» студент должен знать:

  1. Понятие, виды, принципы и правила психокоррекции.

  2. Теоретические подходы к коррекционной работе.

  3. Этапы диагностико-коррекционной работы.

  4. Методы, содержание психокоррекции для решения актуальных задач развития.

  5. Специфику использование психокоррекции на различных возрастных этапах.

Студент, прошедший курс обучения, должен уметь:

  1. Провести адекватную психодиагностическую работу.

  2. Составить программу психокоррекционной работы.

  3. Дать заключение по итогам коррекционной работы.

Студент должен приобрести следующие навыки:

  1. Обобщения, анализа и представления психодиагностической информации.

  2. Обобщения, анализа и представления результатов коррекционной работы

Обладать следующими компетенциями:

способностью и готовностью к:

  • реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

  • осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

  • прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

  • ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

  • реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);


Междисциплинарные связи

Изучение дисциплины «Психокоррекция» предусматривает включение следующих вопросов: цели, задачи, содержание, методы, средства психокоррекции, основные теоретические направления психокоррекции, принципы и правила коррекционной работы, виды и формы коррекционной работы, специфика коррекции психологических трудностей развития детей разного возраста.

Данный курс предполагает интеграцию знаний из различных областей психологии (общие основы психологии, возрастная психология, психологическая диагностика и консультирование и др.), а также актуализацию у студентов имеющегося практического опыта.
1.4. Тематический план по курсу: «Психокоррекция» на 2011-2012 уч. год.



Тема занятия

Специалитет

Бакалавриат

Магистратура

Второе высшее

Лекции

Семинары

Лек

ции


Семинары

Лек

ции

Семинары

Лек

ции

Семинары


  1. Понятие психокоррекции.

2




2
















  1. Общие вопросы коррекции психического развития.

4




4










1




  1. Подходы к проблеме коррекции психического развития в зарубежной и отечественной психологии

2

4

2

4







1

2

  1. Методы психологической коррекции и профилактики

4

4

4

4










2

  1. Составление психокоррекционных программ

4




4










1




  1. Роль игры в коррекционной работе




2




2













  1. Взаимодействие с родителями. Психокоррекционная работа с родителями.

4




4










1

2

  1. Профессиональная готовность психолога, осуществляющего психокоррекционные мероприятия.




2




2







1




  1. Коррекция психологических трудностей развития ребенка раннего и дошкольного возраста

4

4

4

4







1

2

  1. Коррекция психологических трудностей развития ребенка младшего школьного возраста

4

4

4

4







1

2

  1. Коррекционно-развивающая работа психолога с подростками

4

8

4

8







1

2

  1. Коррекционно-развивающая работа с «трудными» и дезадаптированными детьми

2

6

2

6







1

4

  1. Психокоррекционная работа с суицидальными клиентами

2




2










1




Форма контроля:

зачет

зачет







зачет

Всего:

36

34

36

34







10

16


1.5. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины

Лекции

Тема 1.

Понятие психокоррекции (ПК).

Психологическая коррекция как сфера деятельности практического психолога. Понятие "коррекция развития". Отличия психотерапии и психокоррекции. Психопрофилактика и психокоррекция. Понятия нормы психического развития, психологического здоровья.

Специфические черты психокоррекционного процесса.

Основные категории: психокоррекция, психопрофилактика, психогигиена, психореабилитация, психическое здоровье, компоненты и уровни психологического здоровья, предболезнь, биологическая модель, медицинская модель, интеракционистская модель, педагогическая модель, деятельностная модель, готовность психолога к коррекционной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология...
Целью является также формирование определенного уровня теоретического мышления, освоения интеллектуального и духовного опыта человечества,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080107 «Налоги...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Еманов А. Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Филология»
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconРабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
В. В. Яковлев. Антропология: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080109....
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080109....
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы, протокол №4 от 17. 12. 08
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29. 09. 2010, протокол №1
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05. 09. 2013 г., протокол №01
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология (код специальности) (наименование специальности ). Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол №1 от «02» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск