Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности»





Скачать 268.44 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности»
Дата публикации09.04.2015
Размер268.44 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФГБОУ ВПО

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Волосникова Л.М.

__________ _____________ 2010 г.


МЕТОДИКА физкультурно-спортивной деятельности
Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы ______________________ /Архипова Л.А./

«29» сентября 2010 г.
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 29.09.2010, протокол №1

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 9 стр.
Заведующий кафедрой ____________/ Короткова Е.А./
«______»___________ 2010 г.
Рассмотрено на заседании УМК института физической культуры №2 от 03.11.2010 г.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК /Колунин Е.Т./
03 ноября 2010 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./
«______»_____________2010 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ФГБОУ ВПО

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт физической культуры

Кафедра теоретических основ физического воспитания


Л.А.Архипова


МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2010
Архипова Л.А. Методика физкультурно-спортивной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050104.65 «Безопасность жизнедеятельности» очной формы обучения. Тюмень, 2010, 10 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Методика физкультурно-спортивной деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой теоретических основ физического воспитания. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Короткова Е.А., доктор педагогических наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2010.

© Архипова Л.А., 2010.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебная дисциплина «Методика физкультурно-спортивной деятельности» является специальной дисциплиной профессиональной подготовки специалистов по специальности «Безопасность жизнедеятельности». Специализированное положение данной учебной дисциплины обусловлено тем, что в ней интегрируются в профессионально-прикладном аспекте основные положения таких областей научного знания, как теория физической культуры, спортивная тренировка, медико-биологические и психолого-педагогические основы физической культуры, профессионально-прикладная физическая подготовка.

«Методика прикладных видов спорта» читается у студентов на 5 курсе (10 семестр).

Учебный курс «Методика физкультурно-спортивной деятельности» входит в раздел дополнительных дисциплин и имеет тесную связь с другими учебными дисциплинами различных циклов, а именно, с общими гуманитарными, общими математическими и естественно-научными дисциплинами, а также общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Определяется высокой значимостью для решения профессиональных задач, формирования профессиональной компетентности выпускника вуза.

Таким образом, в период модернизации образования изучение учебного курса «Методика прикладных видов спорта», приобретает большое значение для профессионального становления специалиста. Внесение в государственный образовательный стандарт данной дисциплины по выбору студента свидетельствует о повышении роли и значимости профессиональной подготовленности специалистов в области безопасность жизнедеятельности.

Целью преподавания дисциплины «Методика физкультурно-спортивной деятельности» является усвоение студентами знаний и овладения умениями и навыками в области совершенствования учебно-тренировочного процесса по прикладным видам спорта в различных физкультурно-образовательных учреждениях. Достижение данной цели предполагает решения следующих задач:

  • усвоение теоретических знаний по основам физического воспитания, методике спортивной тренировки;

  • понимание сущности управления процессом профессионально-прикладного физического воспитания в физкультурно-образовательных учреждениях;

  • познание основных медико-биологических и психолого-педагогических закономерностей организации и регулирования физического воспитания различных групп населения;

  • формирования педагогических умений по методике преподавания прикладных видов спорта с учетом современных тенденций.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ






Наименование

темы

Лекции

(кол-во часов)

Практич. и семинарские занятия

(кол-во часов)

Индив.и самостоят. работа студентов (кол-во часов)

Формы контроля


одо

озо

одо

озо

одо

озо

Модуль 1 Общие основы теории и методики прикладных видов спорта


Зачет (10 семестр)

1.

Основные понятия, классификация видов спорта

2

0,3

2

0,3

3

7,4

2.

Прикладные виды спорта в системе физической культуры

2

0,3

2

0,3

3

7,3

3.

Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки

2

0,4

2

0,4

2

7,3

Модуль 2. Общие основы методики спортивной подготовки

4.

Подготовка спортсмена в процессе тренировки

1

0,6

1

0,6

4

4,6

5.

Основные стороны спортивной тренировки

1

0,6

1

0,6

4

4,6

6.

Основы построения процесса спортивной подготовки

1

0,6

1

0,6

4

4,6

7.

Технология планирования в спорте

1

0,6

1

0,6

4

4,6

8.

Контроль и учет в процессе подготовки спортсменов

1

0,6

1

0,6

4

4,6

Модуль 3. Основы методики профессионально-прикладных видов спорта

9.

Игровые виды спорта

1

0,4

1

0,4

4

4,6

10

Горные виды спорта

1

0,4

1

0,4

4

4,6

11

Подводный спорт и дайвинг

1

0,4

1

0,4

4

4,6

12

Прикладные единоборства

1

0,4

1

0,4

4

4,6

13

Стрелковые виды спорта

1

0,4

1

0,4

4

4,6







Всего:

16

6

16

6

48

68







ИТОГО:

80


БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА

№ Темы

Формы текущего контроля

Итого количество баллов

посещение лекц занят.

ответ на семинаре

лабор работа

контрработа

доклад

реферат

(другие формы)

Модуль 1

Общие основы теории и методики прикладных видов спорта

Основные понятия, классификация видов спорта

1
















2

3

Прикладные виды спорта в системе физической культуры

2

2













5

9

Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки

1

2







4




1

8

Всего






















20

Модуль 2

Общие основы методики спортивной подготовки

Подготовка спортсмена в процессе тренировки

1

2













3

6

Основные стороны спортивной тренировки

1

2













5

8

Основы построения процесса спортивной подготовки

1

2













3

6

Технология планирования в спорте

1

2







5




2

10

Контроль и учет в процессе подготовки спортсменов

1

2










2

5

10

Всего






















40

Модуль 3

Основы методики профессионально-прикладных видов спорта

Игровые виды спорта

1

2







2

2

3

10

Горные виды спорта

1

2







3

2

2

10

Подводный спорт и дайвинг

1

2
















10

Прикладные единоборства

1

2







2

2

3

10

Стрелковые виды спорта

1

2







2

2

3

10

Всего






















40

Итого за семестр (баллов):






















100


Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семе-стра

Объ-ем часов

Кол-во бал-лов

Обязатель-ные

Дополнитель-ные

Модуль 1

















1.

Основные понятия, классификация видов спорта

Составление конспекта

Составление списка литературы по теме

1,2,3

3

0-3

2.

Прикладные виды спорта в системе физической культуры

Составление конспекта

Составление презентации

3,4

3

0-9

3.

Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки

Составление конспекта Реферат

Составление списка интернет-ресурсов

4,5,6

2

0-8




Всего по модулю 1










8

0-20

Модуль 2








4.

Подготовка спортсмена в процессе тренировки

Составление конспекта

Составление списка литературы по теме

7

4

6

5.

Основные стороны спортивной тренировки


Составление конспекта

Составление списка литературы по теме

8

4

8

6.

Основы построения процесса спортивной подготовки

Составление конспекта

Составление презентации

9

4

6

7.

Технология планирования в спорте

Составление конспекта

Составление презентации

10

4

10

8.

Контроль и учет в процессе подготовки спортсменов

Реферат

Составление списка интернет-ресурсов

11

4

10




Всего по модулю 2:




20

0-40

Модуль 3

















1.

Игровые виды спорта

Составление конспекта

Разработка программы диагностики5

11

4

5




Горные виды спорта

Составление конспекта

Составление списка литературы по теме

12

4

5




Подводный спорт и дайвинг

Реферат

Составление списка литературы по теме

12,13

4

10

2.

Прикладные единоборства

Составление конспекта

Разработка презентации

13

4

10

3.

Стрелковые виды спорта

Составление конспекта

Реферат

14

4

10




Всего по модулю 3:





20

0-40




ИТОГО:


14

48

0-100


3. ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Прикладные виды спорта в системе физической культуры

Возникновение и современное состояние прикладных видов спорта. Социальные и специфические функции прикладных видов спорта. Классификация прикладных видов спорта.

Тема 2. Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки

Представление о ППФП и необходимость актуализации. Задачи и средства ППФП. Методические особенности построения ППФП. Формы занятий ППФП.

Тема 3. Подготовка спортсмена в процессе тренировки.

Основы построения спортивной тренировки. Средства спортивной тренировки. Техническая подготовка спортсмена. Физическая подготовка спортсмена. Тактическая подготовка спортсмена. Психологическая подготовка спортсмена.

Тема 4. Контроль и учет в процессе подготовки спортсменов

Значение и виды контроля. Основные формы и организация контроля. Значение учета и его виды.

Тема 5. Горные виды спорта

Основные разновидности горных видов спорта. Отличительные особенности планирования и организации подготовки спортсменов. Методические особенности построения тренировочного процесса. Правила соревнований.
Тема 6 Подводный спорт и дайвинг

Основные разновидности подводных видов спорта. Отличительные особенности планирования и организации подготовки спортсменов. Методические особенности построения тренировочного процесса. Правила соревнований.

Тема 7 Прикладные единоборства

Основные разновидности прикладных единоборств. Отличительные особенности планирования и организации подготовки спортсменов. Методические особенности построения тренировочного процесса. Правила соревнований

Тема 8 Стрелковые виды спорта

Основные разновидности стрелковых видов спорта. Отличительные особенности планирования и организации подготовки спортсменов. Методические особенности построения тренировочного процесса. Правила соревнований
4. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1 Прикладные виды спорта в системе физической культуры

Основные факторы и условия развития прикладных видов спорта. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности.

Тема 2 Теоретические основы профессионально-прикладной физической подготовки

Социальное значение и задачи целенаправленного использования физической культуры в период основной трудовой деятельности. Физическая культура на производстве вне рамок труда.

Тема 3 Подготовка спортсмена в процессе тренировки.

Структура годичных и многолетних циклов спортивной тренировки (некоторые варианты). Планирование тренировочного процесса подготовки спортсмена. Интеллектуальная подготовка спортсмена. Интегральная подготовка спортсмена

Тема 4 Контроль и учет в процессе подготовки спортсменов

Понятие «спортивное соревнование». Спортивный результат – специфический и интегративный продукт соревновательной деятельности. Комплексный педагогический, психологический и медико-биологический контроль.

Тема 5 Горные виды спорта

Физиологические изменения организма в условиях горной среды. Особенности тактической, физической и психологической подготовки (частные методики). Специфические физические упражнения.

Тема 6 Подводный спорт и дайвинг

Физиологические изменения организма. Особенности тактической, физической и психологической подготовки (частные методики). Специфические физические упражнения.

Тема 7 Прикладные единоборства

Оздоровительные системы восточных единоборств. Особенности тактической, физической и психологической подготовки (частные методики). Специфические физические упражнения.

Тема 8 Стрелковые виды спорта

Разновидности стрелкового оружия. Разновидности положений для стрельбы. Особенности тактической, физической и психологической подготовки (частные методики). Специфические физические упражнения.
5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

  1. Функции прикладных видов спорта.

  2. Формы занятий ППФП.

  3. Методические особенности построения тренировочного процесса в горных видах спорта

  4. Методические особенности построения тренировочного процесса в подводных видах спорта и дайвинге.

  5. Методические особенности построения тренировочного процесса в прикладных единоборствах.

  6. Методические особенности построения тренировочного процесса в стрелковых видах спорта.

  7. Общие закономерности адаптации организма к напряженной мышечной работе.

  8. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект нагрузки.

  9. Структура специальной физической подготовки спортсмена.

  10. Типология ценностей спортивных достижений и их характеристика.

  11. Особенности состава и структуры спортивных высших и рекордных достижении. Измеряемых с помощью различных показателей.

  12. Построение и содержание подготовки сильнейших спортсменов к главным соревнованиям сезона.

  13. Хронобиология и спорт.

  14. Многодневные биоритмы и их значение в спорте.

  15. Многолетние эндогенные циклы человека.

  16. Методы построения физической подготовки спортсмена на основе имитационного моделирования.

  17. Основные направления совершенствования системы спортивной тренировки.

  18. Современная концепция управления системой спортивной тренировки.

  19. Основные формы и организация контроля в подготовке спортсмена.

  20. Особенности мезоциклового и микроциклового планирования спортивной тренировки в прикладных видах спорта.


6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

  1. Прикладные виды спорта в системе физического воспитания.

  2. Социальные и специфические функции прикладных видов спорта.

  3. Классификация прикладных видов спорта.

  4. Основные факторы и условия развития прикладных видов спорта.

  5. Задачи и средства ППФП.

  6. Методические особенности построения ППФП.

  7. Формы занятий ППФП.

  8. Основы построения спортивной тренировки.

  9. Средства спортивной тренировки.

  10. Общие закономерности адаптации организма к напряженной мышечной работе.

  11. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект нагрузки

  12. Общая модель механизма управления системой спортивной тренировки.

  13. Техническая подготовка спортсмена.

  14. Физическая подготовка спортсмена.

  15. Тактическая подготовка спортсмена.

  16. Психологическая подготовка спортсмена.

  17. Значение и виды контроля.

  18. Основные формы и организация контроля.

  19. Значение учета и его виды.

  20. Физиологические изменения организма в условиях горной среды.

  21. Основные разновидности горных видов спорта. Методические особенности построения тренировочного процесса.

  22. Физиологические изменения организма в условиях подводной среды. Механизмы адаптации.

  23. Основные разновидности подводных видов спорта. Методические особенности построения тренировочного процесса.

  24. Основные разновидности прикладных единоборств. Отличительные особенности планирования и организации подготовки спортсменов. Методические особенности построения тренировочного процесса.

  25. Основные разновидности стрелковых видов спорта. Методические особенности построения тренировочного процесса.

  26. Особенности мезоциклового и микроциклового планирования спортивной тренировки.

  27. Социальное значение и задачи целенаправленного использования физической культуры в период основной трудовой деятельности.

  28. Структура годичных и многолетних циклов спортивной тренировки.

  29. Комплексный педагогический, психологический и медико-биологический контроль.

  30. Модель многолетней подготовки спортсменов в прикладных видах спорта.


Учебно-методическое обеспечение

Основная:

1. Теория и методика физической культуры : учеб. для студ. вузов / ред. Ю. Ф. Курамшин. - Москва : Советский спорт, 2007. - 464 с.

2. Ильин, Е. П.

Психология спорта / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 352 с.


Дополнительная:

1. Кожухова, Н. Н.

Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста : схемы и таблицы / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова. - Москва : Владос, 2003. - 192 с.

2. Курысь, В. Н.

Основы силовой подготовки юношей : учеб. пособие / В. Н. Курысь. - Москва : Советский спорт, 2004. - 264 с.

3. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование : учеб. пособие / ред. Ю. Д. Железняк. - Москва : Академия, 2002. - 384 с.

4. Чермит, К. Д.

Теория и методика физической культуры : опорные схемы : учеб. пособие / К. Д. Чермит. - Москва : Советский спорт, 2005. - 272 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа по дисциплине «Спортивные игры» для студентов одо...
...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050104....
Рассмотрено на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания 18. 09. 2008, протокол №1
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование и...
«Безопасность жизнедеятельности», 050720 «Физическая культура», утвержден ученым советом вгпу 29. 09. 05, протокол №2
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы...
«Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины экология и безопасность жизнедеятельности...
Специальность 050104. 65 – Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры математики и информатики...
Настоящий учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры управления физической культурой и спортом 26. 09. 13, протокол №1
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности...
Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050104. 65 «Безопасность жизнедеятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы национальной безопасности...
Специальность: 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «педагог по физической культуре»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск