Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология»





Скачать 167.89 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология»
Дата публикации26.12.2014
Размер167.89 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образование

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт психологии, педагогики, социального управления

Кафедра клинической и юридической психологии
М.В. Плотникова
Физиология внд

и сенсорных систем

Учебно-методический комплекс

Рабочая учебная программа

для студентов заочной формы обучения

специальности 030301.65 «Психология»


Тюменский государственный университет,

2008

Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов ОЗО специальности 030301.65 «Психология». Тюмень: 2008. 16 с.
Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, вопросы и задания для итогового контроля по теоретической части курса, темы рефератов, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология ВНД и сенсорных систем [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой клинической и юридической психологии Тюменского государственного университета.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Алексеева В.И. заведующий кафедрой клинической и юридической психологии, доктор психологических наук, доцент.


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.

© Плотникова М.В., 2008

1. Пояснительная записка

Цель дисциплины «Физиология ВНД и сенсорных систем» – сформировать у студентов-психологов представления о физиологических механизмах психической деятельности. В процессе изучения дисциплины студенты должны изучить основные принципы высшей нервной деятельности, механизмы условно-рефлекторной деятельности, типологические особенности ВНД, физиологию анализаторов, механизмы кодирования информации, системогенез, особенности психической деятельности человека.

Место дисциплины в учебном процессе. «Физиология ВНД и сенсорных систем» относится к числу общих естественнонаучных дисциплин. Для успешного освоения курса студентам необходимы знания по физиологии ЦНС, общей психологии.

Требования ГОС: В процессе освоения дисциплины студент должен изучить основные понятия физиологии высшей нервной деятельности, механизмы ассоциативного обучения, памяти и индивидуальных различий, потребностей, мотивации и эмоций; нейронные механизмы переработки информации в сенсорных системах

Количество учебных часов по дисциплине. Дисциплина читается в 3 семестре студентам, обучающимся по специальности «Психология». В соответствии с учебным планом специальности «Психология» на дисциплину отводится 128 часов, из них:



Виды учебных работ

Количество часов

1.

Лекции

6

2.

Семинарские занятия

4

3.

Самостоятельная работа

118




Всего

128


2. Тематический план изучения дисциплины

Для студентов ОЗО ИДО



Темы

Лекции

Семинарские занятий

Самостоятельная работа



Введение

0,5




12



Физиология сенсорных систем. Функциональная организация мозга

1




22



Закономерности рефлекторной деятельности

1

1

16



Нейрофизиологические основы памяти и обучения

1

1

12



Индивидуальные особенности ВНД

1

1

14



Особенности высшей нервной деятельности человека

0,5

1

12



Функциональные состояния. Сон.

0,5




12



Эмоции и мотивации. Произвольность.

0,5




18




Итого часов:

6

4

118


Форма контроля – экзамен.
3. Содержание тем лекционных занятий

Тема 1. Введение

Предмет «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем». История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.
Тема 2. Физиология сенсорных систем.

Функциональная организация мозга

Системность в коре больших полушарий. Учение А.Р. Лурии о функциональном блоке. Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора.

Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора.

Рецепторы. Специфичность как основное свойство рецептора. Классификации рецепторов по модальности, по происхождению, по виду раздражителя

Восходящие пути анализаторов. Корковый конец анализатора. Слои коры. Колончатая организация коры. Проекционные области коры. Принцип топической организации

Кодирование информации в нервной системе. Принципы «меченой линии» и «структуры ответа». Нисходящие влияния в анализаторах. Двигательные компоненты анализаторов.

Зрительная система. Оптическая система глаза. Нормальная и аномальная рефракция. Острота зрения. Аккомодация. Глазодвигательный аппарат глаза. Фоторецепторы палочки и колбочки. Строение сетчатки. Фотопическое и скотопическое зрение. Организация зрительного тракта, частичный перекрест зрительных путей. Представленность различных отделов сетчатки в коре больших полушарий. Скотомы. Рецептивные поля наружного коленчатого тела. Ретинотопическая проекция. Слоистое строение зрительной коры. Колонки и гиперколонки.

Слуховая система. Строение наружного, среднего и внутреннего уха. Кортиев орган. Механизм возбуждения волосковых клеток. Кодирование частоты и интенсивности слуховых сигналов. Восходящие и нисходящие пути. Нейроны кохлеарных ядер. Нейроны внутреннего коленчатого тела нейроны слуховой коры. Бинауральный слух. Эхолокация.

Вестибулярный анализатор. Строение и функция вестибулярного анализатора. Отолитовый аппарат. Кодирование вектора силы тяжести.

Полукружные каналы. Кодирование ускорений.

Вкусовой анализатор. Вкусовые рецепторы. Вкусовые луковицы. Вкусовые волокна барабанной струны лицевого нерва и языкоглоточного нерва. Одиночный пучок. Функция нейронов таламуса в детекции вкуса. Функция коры.

Обонятельный анализатор. Обонятельной эпителий. Обонятельные луковицы. Обонятельный тракт. Первичная обонятельная кора. Кодирование запаха. Участие нейронов обонятельной системы в рефлекторном поведении.

Кожный и двигательный анализатор. Рецепторные образования кожи. Тельца Паччини, Мейснера, диски Меркеля, рецептор волосяной луковицы, свободные нервные окончания. Мышечное веретено. Тактильная, температурная, проприоцептивная, вибрационная. Структура соматосенсорного анализатора. Соматотипическая проекция. Нейроны таламуса и соматосенсорной коры.

Болевая или ноцицептивная система. Виды боли.
Тема 3. Закономерности рефлекторной деятельности

Учение Р. Декарта о рефлексе. Учение М. Сеченова о рефлексах головного мозга. Рефлекторная теория И.П. Павлова. Принципы детерминизма, структурности и непрерывности анализа и синтеза как основные положения рефлекторной теории Сеченова-Павлова.

Врожденная деятельность организма. Классификации безусловных рефлексов И.П. Павлова, П.В. Симонова, Ю. Конорского и др. Ориентировочный рефлекс, угасание ориентировочного рефлекса. Локализация безусловных рефлексов в центральной нервной системе

Условный рефлекс как универсальный приспособительный механизм. Пищевые условные рефлексы. Двигательные условные рефлексы. Вегетативные условные рефлексы. Оборонительные условные рефлексы. Классические и инструментальные условные рефлексы. Натуральные и искусственные условные рефлексы. Экстероцептивные, проприоцептивные и интероцептивные условные рефлексы. Условные рефлексы на комплексные раздражители. Рефлекс на время. Цепные условные рефлексы. Условные рефлексы второго и высшего порядков.

Правила и условия выработки условного рефлекса. Динамика выработки условного рефлекса. Функции подкрепления.

Проблема локализации временных связей. Физиологические основы механизмов образования временных связей. Доминантный очаг. Роль доминанты, эффекта проторения в механизмах замыкания временной связи. Гипотезы о механизмах замыкания временных связей.

Торможение условных рефлексов. Внешнее торможение. Постоянный и гаснущий тормоз. Запредельное торможение. Охранительное торможение. Условное (внутреннее) торможение. Угасательное торможение. Дифференцировочное торможение. Условный тормоз. Запаздывающее торможение.

Движение и взаимодействие процессов возбуждения и торможения. Иррадиация, концентрация и взаимная индукция нервных процессов. Положительная и отрицательная индукция. Одновременная и последовательная индукция.
Тема 4. Нейрофизиологические основы памяти и обучения

Память, ее значение. Нарушения памяти. Классификации видов памяти.

Развитие памяти в онтогенезе.

Механизмы памяти. Сенсорная память и биохимические процессы в анализаторах. Реверберация как механизм кратковременной памяти. Теории долговременной памяти: условнорефлекторная и биохимическая.

Структуры мозга, участвующие в процессах памяти.

Нейрохимия памяти.

Общая характеристика процесса научения. Определение Торпа. Классификация форм обучения. Облигатное, неассоциативное, стимул-зависимое обучение. Суммация, привыкание, импринтинг, подражание. Факультативное, ассоциативное, эффект-зависимое обучение.

Классические и инструментальные условные рефлексы.

Когнитивное обучение. Психонервная деятельность, рассудочная деятельность, вероятностное прогнозирование.
Тема 5. Индивидуальные особенности ВНД

Темперамент как комплекс психодинамических особенностей поведения.

Характеристика основных типов – холерика, сангвиника, флегматика, меланхолика.

Гуморальная теория темперамента Гиппократа

Конституциональные теории темперамента Кречмера, Шелдона.

Учение И.П. Павлова об основных свойствах нервных процессов. Тип высшей нервной деятельности как комбинация силы, уравновешенности и подвижности возбуждения и торможения.

Методы определения свойств нервных процессов. Павловский «большой стандарт»

Свойство активированности.

Современное состояние учения о типах ВНД. Работы Теплова, Небылицина, Мерлина, Русалова и др.
Тема 6. Особенности высшей нервной деятельности человека

Особенности высшей нервной деятельности человека.

Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах. Художественный и мыслительный тип. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем.

Концепция Л.А. Фирсова о первичных и вторичных языках.

Функции речи. Экспрессивные, импрессивные, устные, письменные формы речи.

Теория А.Р. Лурия о синтагматической и парадигматической системах языка. Артикулемы, фонемы, лексемы как единицы парадигматической системы. Мозговые центры речи.
Тема 7. Функциональные состояния. Сон.

Понятие о функциональном состоянии. Виды функциональных состояний.

Функциональный и эргономический подходы к определению функционального состояния

Понятие об активирующих системах мозга. Строение и функции ретикулярной формации. Строение и функции лимбической системы.

Бодрствование.

Сон, его значение. Эксперименты по лишению сна.

Электрофизиологические, мышечные и вегетативные корреляты сна.

Сновидения, их происхождение, значение. Индивидуальные особенности сна. Нейрофизиология и нейрохимия сна.

Нарушения сна.
Тема 8. Эмоции и мотивации. Произвольность.

Факторы организации поведения. Физиологические механизмы потребностей. Биологические мотивации как внутренние детерминанты поведения. Роль эмоций в регуляции поведения. Произвольность, физиологические механизмы воли. Функциональная система поведенческого акта.

4. Планы семинарских занятий
Тема: Закономерности рефлекторной деятельности

Вопросы для подготовки:

  • Учение Декарта о рефлексе

  • Теория нервизма Бехтерева

  • Учение о доминанте Ухтомского

  • Основные положения рефлекторной теории Сеченова-Павлова

  • Безусловные рефлексы и их классификации

  • Правила образования условных рефлексов

  • Свойства и признаки условных рефлексов

  • Механизмы образования условных рефлексов

  • Классификации условных рефлексов

  • Внешнее торможение условных рефлексов и его характеристики

  • Внутреннее торможение условных рефлексов и его характеристики

Практические задания.

    1. Выработка условного мигательного рефлекса у человека.

    2. Угасание условного мигательного рефлекса у человека.


Тема: Нейрофизиологические основы памяти и обучения

Вопросы для подготовки:

  • Формы биологической памяти

  • Принципы временной организации памяти

  • Механизмы кратковременной памяти

  • Механизмы долговременной памяти

  • Нейромедиаторные системы и память

  • Клеточные и молекулярные механизмы памяти и научения

  • Клинические исследования памяти у людей и животных с поврежденным мозгом

  • Формы научения. Роль памяти в механизмах научения

Практические задания.

    1. Определение объема кратковременной памяти у человека.

    2. Исследование памяти по методу А.Р. Лурия (10 слов).


Тема: Индивидуальные особенности ВНД

Вопросы для подготовки:

  • Античные теории

  • Гуморальные теории темперамента

  • Конституциональные теории темперамента

  • Теория И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

  • Свойства нервной системы и их измерения

  • Место темперамента в структуре индивидуальности

Практические задания.

    1. Определение типа ВНД по опросникам

    2. Определение типа ВНД по психомоторной реакции (теппинг-тесту).


Тема: Особенности высшей нервной деятельности человека

Вопросы для подготовки:

  • Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах действительности

  • Речь и ее функции

  • Развитие речи в онтогенезе

  • Слово как сигнал сигнала

  • Взаимоотношения сигнальных систем

  • Представления о художественном, мыслительном, среднем и гениальном типах

  • Речевые функции полушарий

  • Мозг и мышление

  • Мозг и сознание

Практические задания.

    1. Образование условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека.

    2. Роль словесных раздражителей в возникновении эмоций.


5. Самостоятельная работа студентов.

А) Темы рефератов

Темы рефератов к теме «Методы исследования»

  1. Метод условных рефлексов. Работы И.П. Павлова и его учеников

  2. Томографические методы исследования и их применение в исследования физиологических механизмов психической деятельности

  3. Физиологические методы исследования фобий

  4. Окулография, папиллография и их применение в исследованиях физиологических механизмов психической деятельности

  5. Электроэнцефалография и ее применение в исследованиях физиологических механизмов психической деятельности

  6. Кожно-гальваническая реакция

  7. Методы исследования нейронных механизмов памяти и обучения

  8. Методы исследования сна

  9. Нейрохимия. Понятие, методы исследования, сферы применения

  10. Полиграфия. Сферы применения полиграфии в науке и практике


Б) В течение семестра студент самостоятельно прорабатывает задания по темам. Список литературы для подготовки приведен в пункте 7 данного УМК.
6. Контрольные вопросы к экзамену


  1. Физиология ВНД как наука.

  2. Методы исследования ВНД. Метод условных рефлексов.

  3. Общие принципы организации сенсорных систем

  4. Принцип обратной связи и его значение

  5. Организация коркового звена анализатора

  6. Кодирование информации в сенсорных системах

  7. Векторная теория кодирования информации, нейронная модель стимула.

  8. Сущность рецепции. Виды рецепторов. Свойства рецепторов.

  9. Рецептивное поле. Топическая организация сенсорных систем

  10. Нейрон-детектор и его свойства

  11. Зрительная система

  12. Слуховая система

  13. Вестибулярная система

  14. Вкусовая система

  15. Обонятельная система

  16. Соматосенсорная система

  17. Болевая система

  18. Учение Декарта о рефлексе

  19. Теория нервизма Бехтерева

  20. Учение о доминанте Ухтомского

  21. Основные положения рефлекторной теории Сеченова-Павлова

  22. Безусловные рефлексы и их классификации

  23. Правила образования условных рефлексов

  24. Свойства и признаки условных рефлексов

  25. Механизмы образования условных рефлексов

  26. Классификации условных рефлексов

  27. Внешнее торможение условных рефлексов и его характеристики

  28. Внутреннее торможение условных рефлексов и его характеристики

  29. Формы биологической памяти

  30. Механизмы кратковременной памяти

  31. Механизмы долговременной памяти

  32. Нейромедиаторные системы и память

  33. Клеточные и молекулярные механизмы памяти и научения

  34. Клинические исследования памяти у людей и животных с поврежденным мозгом

  35. Формы научения. Роль памяти в механизмах научения

  36. Гуморальные теории темперамента

  37. Конституциональные теории темперамента

  38. Теория И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности

  39. Свойства нервной системы и их измерения

  40. Место темперамента в структуре индивидуальности

  41. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах действительности

  42. Речь и ее функции. Слово как сигнал сигнала

  43. Развитие речи в онтогенезе

  44. Взаимоотношения сигнальных систем. Представления о художественном, мыслительном, среднем и гениальном типах

  45. Речевые функции полушарий

  46. Мозг и мышление

  47. Мозг и сознание

  48. Функциональное состояние в структуре поведения

  49. Нейроанатомия и нейрофизиология функциональных состояний

  50. Роль ретикулярной формации в регуляции функциональных состояний

  51. Роль лимбической системы в регуляции функциональных состояний

  52. Таламо-париетальная и таламофронтальная системы, их роль в организации поведения

  53. Сон

  54. Стресс

  55. Физиологические механизмы потребностей

  56. Биологические мотивации

  57. Нейроанатомия и нейрохимия мотиваций

  58. Общие свойства мотиваций

  59. Физиологические теории эмоций

  60. Нейроанатомия и нейрохимия эмоций

  61. Доминанта и условный рефлекс – основные принципы интегративной деятельности мозга

  62. Механизмы программирования поведения

  63. Лобные доли и произвольность

  64. Функциональная система поведенческого акта


7. Рекомендуемая литература

Основная литература

  1. Смирнов, В. М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: учеб. пособие для студ. мед. вузов/ В. М. Смирнов, С. М. Будылина. - 3-е изд., испр. и доп.. - Москва: Академия, 2007. - 336 с.


Дополнительная литература

  1. Батуев, А. С.. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учеб. для вузов/ А. С. Батуев. - Санкт-Петербург: Питер, 2005, 2012. - 317 с.

  2. Гребнева, Н. Н.. Лабораторный практикум по возрастной и экологической физиологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец./ Н. Н. Гребнева, А. В. Арефьева, Т. В. Сазанова; Тюм. гос. ун-т, Каф. возр. физиологии и логопедии. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. - 152 с.

  3. Данилова, H. H.. Физиология высшей нервной деятельности: [учеб. для вузов]/ H. H. Данилова, А. Л. Крылова. - Ростов-на-Дону: ФЕHИКС, 1999. - 480 с.

  4. Мозг, психика, поведение: к 50-лет. каф. высшей нервной деят-ти и психофизиологии СПбГУ : [сб. ст.]/ ред. А. С. Батуев. - Санкт-Петербург: Изд-во СПБГУ, 2001. - 216 с.

  5. Павлов, И. П.. Мозг и психика: избранные психологические труды/ И. П. Павлов. - Москва: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. - 320 с.

  6. Плотникова, М. В.. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: учеб. пособие/ М. В. Плотникова; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2011. - 210 с.

  7. Смирнов, В. М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В. М. Смирнов, М. М. Будылина. - 4-е изд., стер.. - Москва: Академия, 2009. - 336 с.

  8. Столяренко, А. М.. Физиология высшей нервной деятельности: для психологов и педагогов : учеб. для студентов вузов, обуч. по гуманит.-социал. спец./ А. М. Столяренко. - Москва: ЮНИТИ, 2009. - 463 с.

  9. Хрестоматия по физиологии высшей нервной деятельности: учеб. пособие для студентов фак. психологии вузов по напр. 521000 - "Психология"/ ред.-сост. Е. Д. Шехтер. - Москва: Психология, 2000. - 407 с.

  10. Хрестоматия по физиологии сенсорных систем: учеб. пособие для студентов фак. психологии вузов по спец. 521000 и 020400 "Психология"/ ред.-сост. А. М. Черноризов. - Москва: Рос. психол. о-во, 1999. - 388 с.

  11. Шульговский, В. В.. Основы нейрофизиологии: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по напр. "Психология" и "Биология"/ В. В. Шульговский. - Москва: Аспект Пресс, 2002. - 277 с.

  12. Шульговский, В. В.. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии: учеб. для студентов биолог. спец. вузов/ В. В. Шульговский. - Москва: Академия, 2003. - 464 с.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология цнс: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Основы нейропсихологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Еманов А. Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
В. В. Яковлев. Антропология: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconМ. В. Плотникова Психофизиология
Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология»
Т. С. Шевцова. Тренинг общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология»,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconТ. С. Шевцова основы профессионального общения
Шевцова Т. С. Основы профессионального общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301....
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»
Дубровина О. И. Психология труда. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconТ. С. Шевцова Основы психологического консультирования
Шевцова Т. С. Основы психологического консультирования, психокоррекция и психотерапия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Петрова И. А. Обеспечение жизнедеятельности и экологии Тюменского региона. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов очной и заочной...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 050104. 65 «Безопасность...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск