Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования





Скачать 367.84 Kb.
НазваниеТ. С. Шевцова Основы психологического консультирования
страница1/2
Дата публикации22.01.2015
Размер367.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии
Т.С. Шевцова

Основы психологического консультирования,

психокоррекция и психотерапия

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030301.65 «Психология»

заочной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011
Шевцова Т.С. Основы психологического консультирования, психокоррекция и психотерапия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 Психология, заочной формы обучения. Тюмень, 2011, 71 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы психологического консультирования, психокоррекция и психотерапия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Е.Л. Доценко, д-р психол. наук, профессор





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Т.С. Шевцова, 2011.

Раздел 1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Основы психологического консультирования» разработан на основе имеющейся отечественной и зарубежной психологической и психотерапевтической литературыв соответствии с общими целями ООП ВПО. Основная цель курса - развитие целостного мировоззрения и ориентации применительно к консультированию и немедицинской психотерапии.

В процессе обучения в рамках заявленной цели к решению предложены следующие задачи:

  • представить концепцию и мировоззрение рассматриваемых направлений в области психологического консультирования;

  • показать как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психологическому консультированию и терапии;

  • разграничить концепции интервьюирования, консультирования и психотерапии;

  • поднять важную проблему этических критериев в профессиональной психологической помощи.

  • обучить методам и приемам психологического консультирования.

В теоретическом разделе курса предлагаются к рассмотрению различные направления и подходы в психологическом консультировании и психотерапии, описание целей, задач, методов и техник работы с клиентом.

Курс рассчитан на 188часов, из них: 4 – лекционные, 4 - семинары и 4 - лабораторные, 176 часов - самостоятельной работы. Курс завершается сдачей экзамена.

Знание теории, наработка и умелое использование выше перечисленных навыков проявляется в самостоятельной работе студентов (см. Приложение № 2) и является основанием к экзамену.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знатьметодологию и методы консультативной деятельности психолога; понимать целиконсультирования,использовать для их достижения методы изученных ранее дисциплин;знать законы личностной психодинамики и видеть их проявления в конкретном поведении личности;технологии конструирования психотерапевтических приемов в соответствии с актуальными проблемами клиента;

Уметь:интегрировать свои профессиональные знания о личности, мотивации, ценностях, психическом здоровье, а также проявлять общую эрудицию в процессе консультирования;устанавливать и поддерживать «терапевтический» контакт с клиентом;устанавливать гибкие конструктивные взаимоотношения склиентом; изучить состояние дел, определить проблемное поле, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией функций консультанта;точно воспринимать информацию: эффективно слушать и наблюдать, адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, различать смешанные и замаскированные сообщения, видеть несоответствие между вербальной и невербальной информацией;присоединяться к личности клиента, совместно определять и реализовывать коррекцию отношения, поведения и деятельности клиента; оказывать психологическую помощь и поддержку;критически оценивать информацию, корректно интерпретировать и излагать результаты психологической беседы; определять и применять психологические средства воздействия, адекватные задачам; проводить целеполагание совместно с клиентом; рефлексивно анализировать условия, процесс и результаты консультирования; использовать психотехнические средства, способствующие эффективной личностной психодинамике; помогать клиенту формировать позитивное отношение к себе и окружающим людям.

Владеть: культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты; владеть инструментарием, методами организации и проведения психологического обследования; методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования консультативной деятельности; владеть различными методами психологического консультирования и психокоррекции;
2.Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр -8. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет188часов.
3. Тематический план

Таблица 1.





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа

Итого часов по теме


Лекции

Лабораторные занятия

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

Предмет, методы и задачи курса «Основы психологического консультирования».

1

1

1


9

61


2

Определение психологической помощи и ее содержание.

10

3

Проблема этических критериев в профессиональной психологической помощи.

9

4

Цель консультирования. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа.

9

5

Концепция мировоззрения.

9

6

Возможность интеграции методов и подходов в общий теоретический подход к психологическому консультированию и немедицинской психотерапии.

10

7.

Условное разграничение концепций интервьюирования, консультирования и психотерапии.

2

2

2

10

66

8

Этапы и фазы консультирования.

10

9

Пятишаговая модель интервью.

10

10

Основные микротехники внимания и воздействия: внимательное поведение, визуальный контакт, язык жестов, тон голоса, физическое расстояние, время.

10

11

Консультирование и терапия как процесс межличностного влияния и воздействия.

10

12

Личностные и профессиональные характеристики консультанта.

10

13

Клиентцентрированная терапия.

История возникновения. Карл Роджерс и клиентцентрированная терапия. Основные навыки эмпатического слушания: повтор и поддержка, пересказ, отражение чувств, фокусировка, резюме.

1

1

1

1

10

78

14

Гештальт - терапия:

комплекс эффективныхмикротехник

Слово «Гештальт» и Гештальт-психология. Кому адресованагештальт-психология. История и география ГТ: Перлз и «контр-культура». Некоторые базовые принципы. Методы и техники: вербальные и невербальные. Третий путь между психоанализом и бифевиоризмом. Многомерный человек. Отдельные техникиГештальта.

10

15

Логотерапия: направленность в будущее

Поиск смысла жизни. Теория и методы, разработанные В. Франклом: перемена отношения, парадоксальные намерения, переключение, убеждение. Упражнения по логотерапии.

12

16

Трансактный анализ в психологическом консультировании

Эго-состояния личности: ид-эго, эго, супер-эго. Структурный анализ личности. Содержание эго-состояний. Поведенческая психодиагностика эго-состояний. Патологические состояния: редукция, контаминация, размытость границ, исключенное состояние. Симбиотические отношения партнеров. Организация взаимодействия с т.з. ТА: дополнительные, комплиментарные, параллельные трансакции, условно пересекающиеся, пересекающиеся; переопределяющие (тенденциальные, блокирующие трансакции).

12

17

Нейро-лингвистическое программирование

Базовые положения. Четыре стадии обучения. Правила изменения. Коммуникации, раппорт. Репрезентативные системы. Присоединение на уровне репрезентативных систем. НЛП-паттерны. Триединое правило эффективного коммуникатора: сенсорная открытость, знание цели, техническая гибкость. Трехпозиционное описание.Фундаментальные принципы сознания и общения, эриксоновские принципы. Зависимости.

12

18

Диалогический подход

Условия, уровни диалогического консультирования. Три основные признака диалога: эмпатическое слушание, безусловное принятие собеседника, вненаходимость. Ошибки стихийного диалогического консультирования. Принципы работы консультанта. Основные признаки состоявшегося Диалога-Встречи в ходе развития диалога.

14




Итого часов

4

4

4

176

188


Таблица 2.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Объем часов


обязательные

дополнительные

1.

Предмет, методы и задачи курса «Основы психологического консультирования».

Реферат

Активное участие в лекции-диалоге

9

2.

Определение психологической помощи и ее содержание.

Реферат

Активное участие в лекции-диалоге

10

3.

Проблема этических критериев в профессиональной психологической помощи.

Реферат

Активное участие в лекции-диалоге

9

4.

Цель консультирования. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа.

Реферат

Активное участие в лекции-диалоге

9

5.

Концепция мировоззрения.

Реферат

Активное участие в лекции

9

6.

Возможность интеграции методов и подходов в общий теоретический подход к психологическому консультированию и немедицинской психотерапии.

Реферат

Активное участие в лекции-диалоге

10

7

Условное разграничение концепций интервьюирования, консультирования и психотерапии.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

Использование технических средств

комплексные ситуационные задания

10

8

Этапы и фазы консультирования.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

Использование технических средств комплексные ситуационные задания

10

9

Пятишаговая модель интервью.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

Использование технических средств

10

10

Основные микротехники внимания и воздействия: внимательное поведение, визуальный контакт, язык жестов, тон голоса, физическое расстояние, время.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

комплексные ситуационные задания

10

11

Консультирование и терапия как процесс межличностного влияния и воздействия.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

Использование технических средств комплексные ситуационные задания

10

12

Личностные и профессиональные характеристики консультанта.

Разработка проекта семинара Проведение семинара

Использование технических средств комплексные ситуационные задания

10

13

Клиентцентрированная терапия.


Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

10

14

Гештальт - терапия: комплекс эффективныхмикротехник


Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

10

15

Логотерапия: направленность в будущее


Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

12

16

Трансактный анализ в психологическом консультировании ТА; рекомендации клиенту

Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

12

17

Нейро-лингвистическое программирование


Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

12

18

Диалогический подход


Протокол консультирования

Тест

Анализ самостоятельной работы

14




ИТОГО:

176




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1.

Психотехники и тренинги




+

+













+




+




+

+

+

+

+

+

+

2.

Психические состояния



















+







+

+

+



















3

Психология стресса



















+







+

+

+






















  1. Содержание дисциплины.


Общая теория психологического консультирования

Предмет, методы и задачи курса «Психологическое консультирование». Определение психологической помощи и ее содержание. Проблема этических критериев в профессиональной психологической помощи. Цель консультирования. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа. Концепция мировоззрения. Возможность интеграции методов и подходов в общий теоретический подход к психологическому консультированию и немедицинской психотерапии.

Структура и компоненты процесса консультирования


Условное разграничение концепций интервьюирования, консультирования и психотерапии. Этапы и фазы консультирования. Пятишаговая модель интервью. Основные микротехники внимания и воздействия: внимательное поведение, визуальный контакт, язык жестов, тон голоса, физическое расстояние, время. Консультирование и терапия как процесс межличностного влияния и воздействия.

Личностные и профессиональные характеристики консультанта.
Подходы к решению типовых консультативных проблем

Клиентцентрированная терапия, Гештальт-терапия, Логотерапия, Трансактный анализ, НЛП, Диалог в практической психологии. Директивные и недирективные методы работы. Использование открытых и закрытых вопросов. Приемы директив, используемых психологами различных теоретических направлений.


  • Клиентцентрированная терапия

История возникновения. Карл Роджерс и клиентцентрированная терапия. Основные навыки эмпатического слушания: повтор и поддержка, пересказ, отражение чувств, фокусировка, резюме. Упражнения в ключе клиентцентрированной терапии.


  • Гештальт - терапия: комплекс эффективныхмикротехник

Слово «Гештальт» и Гештальт-психология. Кому адресованагештальт-психология. История и география ГТ: Перлз и «контр-культура». Некоторые базовые принципы. Методы и техники: вербальные и невербальные. Третий путь между психоанализом и бифевиоризмом. Многомерный человек. Отдельные техники Гештальта. Упражнения из Гештальт-терапии.


  • Логотерапия: направленность в будущее

Поиск смысла жизни. Теория и методы, разработанные В. Франклом: перемена отношения, парадоксальные намерения, переключение, убеждение. Упражнения по логотерапии.


  • Трансактный анализ в психологическом консультировании

Эго-состояния личности: ид-эго, эго, супер-эго. Структурный анализ личности. Содержание эго-состояний. Поведенческая психодиагностика эго-состояний. Патологические состояния: редукция, контаминация, размытость границ, исключенное состояние. Симбиотические отношения партнеров. Организация взаимодействия с т.з. ТА: дополнительные, комплиментарные, параллельные трансакции, условно пересекающиеся, пересекающиеся; переопределяющие (тенденциальные, блокирующие трансакции). Структурирование времени. Игнорирование. Жизненные позиции. Игры как взаимодействие со скрытыми транзакциями, «рэкетные» чувства. Игра как подтверждение функционирования сценария. Рекомендации по проведению консультирования. Упражнения: анализ ситуации с т.з. ТА, рекомендации клиенту.


  • Нейро-лингвистическое программирование

Базовые положения. Четыре стадии обучения. Правила изменения. Коммуникации, раппорт. Репрезентативные системы. Присоединение на уровне репрезентативных систем. НЛП-паттерны. Триединое правило эффективного коммуникатора: сенсорная открытость, знание цели, техническая гибкость. Трехпозиционное описание.

Фундаментальные принципы сознания и общения, эриксоновские принципы. Зависимости. Якорение, процесс накладывания эффективных якорей. Логические уровни любой идеи. Логические уровни изменения. Транс. Квадратный транс Декарта. Исследование линии времени. Выявление глубинной цели. Модальности и субмодальности: формирование убеждений. Базовые принципы. Работа с образом и метафорой. Упражнения.


  • Диалогический подход

Условия, уровни диалогического консультирования. Три основные признака диалога: эмпатическое слушание, безусловное принятие собеседника, вненаходимость. Ошибки стихийного диалогического консультирования. Принципы работы консультанта. Основные признаки состоявшегося Диалога-Встречи в ходе развития диалога.


  1. Планы семинарских занятий.

Цель семинаров – формирование целостного представления о психологическом консультировании и психотерапии;развитие интеллектуального, эмоционального, личностного потенциала студентов. Студенты самостоятельно разрабатывают и реализуют проекты профессиональных встреч в рамках определенной тематики. В проведении семинара они решают следующие задачи:

- осуществляют поиск информации в соответствии с темой, целью и задачами семинарских занятий;

- структурируют свою работу (семинар может быть проведен в пять этапов: 1 – определение степени осведомленности аудитории в выбранной теме, 2 – информирование, 3 – закрепление познания, 4 – самоанализ, 5 – обратная связь группы участников семинара);

- выбирают форму занятия (работа в малых группах, со всей группой, индивидуальная работа);

- определяют метод работы (лекция-диалог, дискуссия, создание проблемных ситуаций, ролевая или деловая игра, демонстрация упражнения);

- анализируют информацию, соотносят с целями и задачами семинара;

- осваивают роли ведущего (модератора), использующего различные психотехнологии активизации мотивов деятельности аудитории. Учатся адекватно оперировать научными и профессиональными понятиями.

- используют мультимедийные технологии для демонстрации материала.
Модуль 1. Общая теория психологического консультирования

Цель -исследование подходов к психологическому консультированию и психотерапии. (12 часов)

Исследование общих концептуальных основ различных направлений.Направления: психоаналитическое, Адлерианское, терапия поведения, рационально-эмоциональная терапия А. Эллиса, Ориентированная на клиента терапия К. Роджерса, Экзистенциальная психотерапия. Концепция, теоретические принципы современных психологических направлений, современные представления о консультативном контакте, цели и задачи консультирования, методы, приемы, техники.

Определение ценностей человека и смыслов его жизнедеятельности

Эффективные стратегии поведения и расширение поведенческого и когнитивного репертуаров.

Эмоционально-потребностная и духовная сферы человека, их представленность в различных направлениях.

Основы физического, психического и социального здоровья человека и причины внутриличностных конфликтов.

Определение психологической помощи и ее содержание. Проблема этических критериев в профессиональной психологической помощи. Цель консультирования. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа. Концепция мировоззрения. Возможность интеграции методов и подходов в общий теоретический подход к психологическому консультированию и немедицинской психотерапии.

Консультирование как сопровождение человека в его жизнедеятельности

Модуль 2. Структура и компоненты процесса консультирования


Цель – осмысление процесса содержания психологического консультирования. (12 часов).

Модели консультирования. Цель консультирования. Этапы консультирования, цели и задачи каждого этапа. Первая встреча с клиентом. Сбор информации: общая тема, отдельные факты (события), эмоциональное отношение к факту (событию), мысли клиента и отношение к собственным мыслям, поведение (действия) клиента, осознанность и ответственность за свои действия и поступки. Поиск противоречий, построение гипотез и оценка проблем клиента. Потенциальные способности, возможности и ресурсы. Процедуры и техники консультирования.
Модуль 3. Подходы к решению типовых консультативных проблем

Цель – возможность интеграции различных методов и подходов к решению задач психологического консультирования

Клиентцентрированная терапия, Гештальт-терапия, Логотерапия, Трансактный анализ, НЛП, Диалог в практической психологии. Директивные и недирективные методы работы. Использование открытых и закрытых вопросов. Приемы директив, используемых психологами различных теоретических направлений.

  • Клиентцентрированная терапия

История возникновения. Карл Роджерс и клиентцентрированная терапия. Основные навыки эмпатического слушания: повтор и поддержка, пересказ, отражение чувств, фокусировка, резюме. Упражнения в ключе клиентцентрированной терапии.

  • Гештальт - терапия: комплекс эффективныхмикротехник

Слово «Гештальт» и Гештальт-психология. Кому адресованагештальт-психология. История и география ГТ: Перлз и «контр-культура». Некоторые базовые принципы. Методы и техники: вербальные и невербальные. Третий путь между психоанализом и бифевиоризмом. Многомерный человек. Отдельные техники Гештальта. Упражнения из Гештальт-терапии.

  • Логотерапия: направленность в будущее

Поиск смысла жизни. Теория и методы, разработанные В. Франклом: перемена отношения, парадоксальные намерения, переключение, убеждение. Упражнения по логотерапии.

  • Трансактный анализ в психологическом консультировании

Эго-состояния личности: ид-эго, эго, супер-эго. Структурный анализ личности. Содержание эго-состояний. Поведенческая психодиагностика эго-состояний. Патологические состояния: редукция, контаминация, размытость границ, исключенное состояние. Симбиотические отношения партнеров. Организация взаимодействия с т.з. ТА: дополнительные, комплиментарные, параллельные трансакции, условно пересекающиеся, пересекающиеся; переопределяющие (тенденциальные, блокирующие трансакции). Структурирование времени. Игнорирование. Жизненные позиции. Игры как взаимодействие со скрытыми транзакциями, «рэкетные» чувства. Игра как подтверждение функционирования сценария. Рекомендации по проведению консультирования. Упражнения: анализ ситуации с т.з. ТА, рекомендации клиенту.

  • Нейро-лингвистическое программирование

Базовые положения. Четыре стадии обучения. Правила изменения. Коммуникации, раппорт. Репрезентативные системы. Присоединение на уровне репрезентативных систем. НЛП-паттерны. Триединое правило эффективного коммуникатора: сенсорная открытость, знание цели, техническая гибкость. Трехпозиционное описание.

Фундаментальные принципы сознания и общения, эриксоновские принципы. Зависимости. Якорение, процесс накладывания эффективных якорей. Логические уровни любой идеи. Логические уровни изменения. Транс. Квадратный транс Декарта. Исследование линии времени. Выявление глубинной цели. Модальности и субмодальности: формирование убеждений. Базовые принципы. Работа с образом и метафорой. Упражнения.

  • Диалогический подход

Условия, уровни диалогического консультирования. Три основные признака диалога: эмпатическое слушание, безусловное принятие собеседника, вненаходимость. Ошибки стихийного диалогического консультирования. Принципы работы консультанта. Основные признаки состоявшегося Диалога-Встречи в ходе развития диалога.


  1. План лабораторных работ (36 часов).

Цель:- формирование профессионального мышления и поведения; создание целостного представления о консультативном процессе,обретение личного опыта психолога-консультанта и клиентачерез освоение различных его элементов.

  • эмпатическое слушание;

  • внимательное поведение;

  • активное слушание;

  • использование различных методов и приемов для оказания помощи;

  • анализа деятельности, взаимодействия консультанта и клиента (самоанализ, анализ наблюдателей).

Лабораторные практикумы направлены на решение таких задач как:

- развитие способности активного и эмпатического слушания,

- чтение вербальных и невербальных знаков, свидетельствующих о состоянии клиента.

- сбор и анализ информации,

- выдвижение гипотез, проверка и формулирование проблемы клиента;

определение желаемого результата;

- определение желаемого результата клиента,

- расширение спектра способов выхода из затруднительной ситуации,

-моделирование деятельности по достижению цели;

- составление плана дальнейших действий клиента;

- договор о реализации намеченной деятельности.
Содержание лабораторных работ

На лабораторных занятиях происходит освоение психотехнологий. Студенты учатся делать адекватный выбор различных методов, технологий и психотехник и использовать их в практике психологического консультирования. Поощряется создание новых, уникальных методов работы с клиентом.

В совместной со студентами работе преподаватель демонстрирует индивидуальную психологическую консультацию (весь процесс или фрагменты с использованием эффективныхмикротехник). Студентам предлагаются психологические ролевые игры, упражнения, задания для обретения собственного клиентского и профессионального опыта. Самостоятельный анализ работы и обратная связь группы – обязательная форма завершения лабораторного практикума.

Демонстрация консультативного процесса с использованием различных методов работы с клиентом. Определение запроса клиента. Ресурсы клиента. Согласование действий психолога-консультанта и клиента на первой стадии интервью. Сбор информации, уточнение проблемы клиента, определение желаемого результата.

В работе по устранению препятствия и достижению цели используются оптимально подобранные психологом методы и техники работы. В процессе работы студенты могут занимать позицию наблюдателя, позволяющую отслеживать действия психолога и реакции клиента, тренировать навыки эмпатического слушания, внимательного поведения. «Побочный эффект» - опосредованная помощь в решении проблемы. В ходе клиентской работы могут быть задействованы несколько участников для реализации той или иной роли.

Отработка отдельных элементов консультирования

На первом этапе по мере знакомства с отдельными методами работы с клиентом, студентам предлагается отработать отдельные директивные и недирективные способы работы, потренироваться в отдельных техниках и приемах. Работа обычно проводится в «тройках». Роли: Психолог, Клиент, Наблюдатель. Студенты имеют возможность поработать в разных ролевых позициях. По завершению работы проводится анализ деятельности и результатов психолога-консультанта по схеме: ошибочное действие, его причина, успешный вариант.

На втором этапе консультативной практики студентам предлагается провести полный цикл консультирования с последующим анализом самостоятельной работы.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconДашковой Факультет Гуманитарный (только для факультетских кафедр) Кафедра Психология управления
Подготовка психологов-консультантов. Структура психологического консультирования. Технология психологического консультирования. Специальные...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconХухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции
Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб пособие для студентов высш пед учеб, заведений. – М.:...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconТ. С. Шевцова основы профессионального общения
Шевцова Т. С. Основы профессионального общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301....
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Богданова М. В. Клинические основы психологического консультирования и психотерапии
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconКурс «Основы психологического консультирования» разработан на основе...
...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconР. Кочюнас основы психологического консультирования
Методическое пособие предназначено для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов для использования...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconПрограмма дисциплины «Основы психологического консультирования» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconТемы рефератов по курсу «Консультативная психология»
Содержание и методика психологического консультирования в учреждениях здравоохранения
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconПредмет консультативной психологии
Отличие группового консультирования от социально-психологического тренинга и групповой психотерапии
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы возрастного консультирования»
Цель дисциплины: формирование способности студентов ориентироваться в методологических проблемах возрастного консультирования, в...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Арттерапия»
Печатается по решению кафедры психотерапии и психологического консультирования ноу впо «Институт психоанализа»
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconГрупповое и семейное консультирование и групповая психотерапия
Этические принципы групповой психотерапии. Виды и цели семейного консультирования. Особенности работы с супружеской парой. Содержание...
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconПрезентация Теория и практика психологического консультирования в...
Г. А. Кочарян (Украина, Харьков) «Выгодные» болезни. Негативные терапевтические реакции
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconРефератов по дисциплине «основы психологии семьи и семейного консультирования»
Темы рефератов по дисциплине «основы психологии семьи и семейного консультирования»
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг...
Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг....
Т. С. Шевцова Основы психологического консультирования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управленческий консалтинг...
Российский рынок консультационных услуг. Выбор консультанта. Оплата консультационных услуг. Договор оказания консалтинговых услуг....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск