Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
страница1/4
Дата публикации23.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2013 г.
Клинические основы психологического консультирования и психотерапии
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 «Психология»

очная форма обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ М.В. Богданова

«15» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 26 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

«18» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«12» ноября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии



М.В. Богданова

Клинические основы психологического консультирования и психотерапии

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.68 Психология, очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013

Богданова М.В. Клинические основы психологического консультирования и психотерапии

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.68 Психология, очной формы обучения.

Тюмень, 2013, 26 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Клинические основы психологического консультирования и психотерапии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Л. Доценко, д.пс.н., профессор




Рецензенты: Иванова И.Н., к.м.н, доцент



1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Клинические основы психологического консультирования и психотерапии » разработан на основе имеющейся отечественной и зарубежной психологической и психотерапевтической литературы в соответствии с общими целями ООП ВПО. Основная цель курса - развитие целостного мировоззрения и ориентации применительно к консультированию и немедицинской психотерапии.

В процессе обучения в рамках заявленной цели к решению предложены следующие задачи:

  • представить концепцию и мировоззрение рассматриваемых направлений в области психотерапии детей и подростков;

  • показать как методы, теория и практика могут быть интегрированы в общий подход к психологическому консультированию и терапии;

  • разграничить концепции интервьюирования, консультирования и психотерапии;

  • поднять важную проблему этических критериев в профессиональной психологической помощи.

  • обучить методам и приемам психотерапии.


1.2. Место дисциплины в учебном процессе: курс «Клинические основы психологического консультирования и психотерапии» относится к разделу М.2 «Профессиональный цикл (дисциплины по выбору магистра)», входящему в учебный план направления 030300.68 «Психология».

В рамках курса рассматриваются различные теоретические подходы к консультативному процессу, а также методы и методики психотерапии.

Для эффективного усвоения курса студенты должны освоить представление о целях и задачах психотерапии («Психотерапия детей и подростков»).

Освоение дисциплины является основой и развитием для последующих курсов: «Психотерапия зависимостей», «Научно-исследовательская работа, включая научно-исследовательский семинар».

1.3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины «Клинические основы психологического консультирования и психотерапии»

В результате освоения дисциплины «Клинические основы психологического консультирования и психотерапии» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням

освоения материала

Виды занятий (лекции, практиче

ские, семинар

ские, лаборатор

ные

Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)

Минима

льный

Базовый


Повышен

ный

ОК-10

использованию знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности

Знает запоминание и воспроизведение изученного материала. От конкретных фактов до целостных теорий, Общая черта этих категорий - припоминание соответствующих знаний

Правила правовые и этические нормы

Знает алгоритм оценки своей работы

Знает как отобрать материал в соответствии правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности

лекции, практические, семинарские

Составление библиографического списка

ОК-11

оформление, представление в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Знает:

как оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Имеет представление о том, как оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы,

Общее представление о том, как оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Полное представление о том, как оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

семинар

ские

эссе; контрольная работа;

Вопросы и ответы

Умеет:

оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

При помощи преподавателя оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы,

Самостоятельно (с консультационной поддержкой) оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Самостоятельно оформлять и представлять в устной и письменной форме результатов выполненной работы

семинар

ские,

Отчет по практическим заданиям;

Владеет навыком оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Базовым навыком оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

В общем виде, владеет навыком оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

Устойчивым навыком оформления, представления в устной и письменной форме результатов выполненной работы

семинарские,

Отчет по практическим заданиям;



ПК-8

анализ базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био - психо-социальных составляющих функционирования


Знает:

функции общения; структуру общения; виды общения; понятие "социальная перцепция" и ее основные закономерности; эффекты восприятия; структуру коммуникативного акта; средства общения


Имеет общее представление о функциях общения; структуре общения; видах общения

Общее понимание

функций общения; структуры общения; видов общения; понятия "социальная перцепция" и ее основных закономерностей; эффектов восприятия; структуры коммуникативного акта; средств общения

Имеет глубокие знания о функциях общения; структуре общения; видах общения; понятии "социальная перцепция" и ее основных закономерностях; эффектах восприятия; структуре коммуникативного акта; средствах общения

семинарские, лабораторные

Комплексные ситуационные задания; отчет по лабораторным работам; устный опрос



ПК-9

Способность и готовность к профессионально профилированному обращению к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Знает:

как осуществлять профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Имеет представление о том, как осуществлять профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Общее, базовое представление о том, как осуществлять профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Глубокое представление о том, как осуществлять профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Лекционные, семинарские,

Тест

Умеет:

осуществлять профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

При поддержке преподавателя осуществляет профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Самостоятельно (с консультационной поддержкой) осуществляет профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Полностью самостоятельно осуществляет профессионально профилированное обращение к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

семинар

ские лабораторные

коллоквиум

Владеет навыком осуществления профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Начальными навыками осуществления профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Основными навыками осуществления профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

Устойчивыми навыками осуществления профессионально профилированного обращения к антропометрическим, анатомическим и физиологическим параметрам жизнедеятельности человека в фило- и онтогенезе

семинар

ские, лабораторные

коллоквиум



ПК-10

выявлению специфики психического функционирования человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам

Знает:

как диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

Имеет представление, как диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

Общее понимание того, как диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

имеет глубокие знания о том, как диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

Умеет:

диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

При помощи преподавателя диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

При дополнительной консультации диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

Уверенно свободно диагностировать специфику психического состояния человека в норме и патологии

Владеет:

Способами выявления специфики психического состояния человека в норме и патологии

Общими навыками выявления специфики психического состояния человека в норме и патологии

Сформированными навыками выявления специфики психического состояния человека в норме и патологии

Устойчивыми навыками выявления специфики психического состояния человека в норме и патологии



ПК-17

Способность и готовность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Знает:

как осуществлять диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Имеет представление о том, как осуществлять диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Общее, базовое представление о том, как осуществлять диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Глубокое представление о том, как осуществлять диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Лекционные, семинарские,

Тест

Умеет:

осуществлять диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

При поддержке преподавателя осуществляет диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Самостоятельно (с консультационной поддержкой) осуществляет диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Полностью самостоятельно осуществляет диагностику, экспертизу и коррекцию психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

семинарские лабораторные

коллоквиум

Владеет навыком осуществления диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Начальными навыками осуществления диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Основными навыками осуществления диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

Устойчивыми навыками осуществления диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок

семинар

ские, лабораторные

коллоквиум



ПК-24

выбор и применение психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики

Знает:

как выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

Имеет представление, как выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

Общее понимание того, как выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

имеет глубокие знания о том, как выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

семинар

ские

эссе; контрольная работа;

Вопросы и ответы







Умеет:

выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

При помощи преподавателя выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

При дополнительной консультации выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

Уверенно свободно выбирать и применять психологические технологии для решения задач практики

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум







Владеет:

Навыками применения психологических технологий для решения задач практики

Общими навыками применения психологических технологий для решения задач практики

Сформированными навыками применения психологических технологий для решения задач практики

Устойчивыми навыками применения психологических технологий для решения задач практики

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум






ПК-33

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества

Знает:

как проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

Имеет представление, как проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

Общее понимание того, как проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

имеет глубокие знания о том, как проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

семинар

ские

эссе; контрольная работа;

Вопросы и ответы

Умеет:

проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

При помощи преподавателя проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

При дополнительной консультации проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

Уверенно свободно проводить психолого-просветительскую деятельность среду населения

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум

Владеет:

Психолого-просветительской деятельности

Общими навыками Психолого-просветительской деятельности

Сформированными навыками Психолого-просветительской деятельности

Устойчивыми навыками Психолого-просветительской деятельности

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум






ПК – 40

использование организационно-правовых основ профессиональной деятельности

Знает:

организационно-правовые основы профессиональной деятельности

Имеет представление о организационно-правовых основах профессиональной деятельности

Общее представление о организационно-правовых основах профессиональной деятельности

Полное представление о организационно-правовых основах профессиональной деятельности

семинарские

контрольная работа;

Вопросы и ответы

Умеет:

использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности

При помощи преподавателя использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности

С консультационной поддержкой может использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности

Самостоятельно использовать организационно-правовые основы профессиональной деятельности

семинарские,

Отчет по практическим заданиям;

Владеет навыками использования организационно-правовых основ профессиональной деятельности

Базовым навыком навыками использования организационно-правовых основ профессиональной деятельности

В общем виде, владеет навыком навыками использования организационно-правовых основ профессиональной деятельности

Устойчивым навыком навыками использования организационно-правовых основ профессиональной деятельности

семинарские,

Отчет по практическим заданиям;

ПК-44

владение технологиями управления изменениями

Знает:

как управлять изменениями

Имеет представление о технологиях управления изменениями

Общее понимание о технологиях управления изменениями

имеет глубокие знания о технологиях управления изменениями

семинар

ские

эссе; контрольная работа;

Вопросы и ответы

Умеет:

Управлять изменениями

При помощи преподавателя может использовать технологии управления изменениями

При дополнительной консультации может использовать технологии управления изменениями

Уверенно свободно выбирать и применять технологии управления изменениями

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум

Владеет:

Технологиями управления изменениями

Общими навыками управления изменениями

Сформированными навыками управления изменениями

Устойчивыми навыками управления изменениями

семинар

ские, лабораторные

Отчет по практическим заданиям; коллоквиум



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск