Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»





Скачать 298.66 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
страница1/2
Дата публикации08.03.2015
Размер298.66 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2013 г.

ПСИХОДИАГНОСТИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ Васильева И.В./

«15» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л.Доценко

«18» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«14» ноября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии
Васильева И.В.


ПСИХОДИАГНОСТИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»


очная форма обучения


Тюменский государственный университет

2013
Васильева И.В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология», форма обучения. Тюмень, 2013, 24 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Общий психологический практикум [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Доценко Е.Л. (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618)

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Гришин В.В., доцент, к.пс.н.

Осинцева А.В., преподаватель ТИПК МВД

России, к.пс.н,

© Тюменский государственный университет, 2013.

© Васильева И.В., 2013.

Психодиагностика

Психодиагностика относится к непосредственным практическим навыкам психолога. Невозможно проводить психологическую интервенцию без предварительной оценки психологического состояния, личностных свойств, особенностей познавательных процессов клиента. В процессе обучения студенты получают знания, умения, навыки проведения психодиагностического обследования.

Курс «Психодиагностика» рассчитан на студентов института психологии и педагогики Тюменского государственного университета 2, 3 курса направления «Психология».

Направленность: Курс «Психодиагностика» является одним из базовых в подготовке психологов.

Задачи курса:

  1. Ознакомить студентов с важнейшими отраслями и этапами развития психодиагностики;

  2. Сформировать представление об основных подходах, направлениях и концепциях, сферах применения и использования психодиагностических средств;

  3. Сформировать основы психодиагностического подхода к решению практических психологических задач.

В результате углубленного изучения курса студенты должны знать:

  • существующие методы психодиагностики и их классификацию;

  • психодиагностические подходы, виды тестов, их достоинства и ограничения;

  • феномены психической реальности, доступные тестовому оцениванию;

После усвоения курса «Психодиагностика» студенты должны уметь:

  • определять требуемый вид психодиагностической методики;

  • применять соответствующую психодиагностическую методику в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать психологический опросник для оценки выбранного психологического феномена;

  • создавать отчет о проведенном психодиагностическом обследовании;

  • создавать технический отчет о разработанной психодиагностической методике.

Курс рассчитан на 34 лекционных, 52 семинарских, 34 лабораторных, 120 самостоятельных, итого 240 часов.

«Психодиагностика» оценивается в 6 кредитов: 1 кредит – лекционные занятия, 1,5 кредита – практические занятия, 1,5 – лабораторные занятия, 2,5 – самостоятельные.
Учебный план курса

«Психодиагностика»

Тематический план курса

«Психодиагностика»




Наименование разделов

Лекции

Семинары

Лаборат.

Самост.

Раздел 1. Введение в психодиагностику.



Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики.

2

4

2

8



Предмет и методы психодиагностики

2

4

2

8

Раздел 2. Диагностика личности и интеллекта.



Методики диагностики когнитивной сферы

4

6

4

14



Методики диагностики особенностей личности

4

6

4

14

Раздел 3. Диагностика в прикладных сферах.



Методики диагностики психических состояний

2

4

2

8



Методики диагностики межличностных параметров в группе

2

4

2

8



Методики диагностики в целях профориентации и профотбора

2

4

2

8

Раздел 4. Психометрика



Психометрические основы создания психодиагностических методик

6

8

6

20



Технология разработки личностных опросников

6

8

6

20



Сертификация психодиагностических продуктов, услуг, специалистов-психодиагностов

4

4

4

12




Итого

34

52

34

120

240


Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики

Сравнительный анализ источников

Конспект

первоисточников

Подготовка сообщений

1

8

2

Предмет и методы психодиагностики

Сравнительный анализ источников

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

Конспект

первоисточников

Подготовка сообщений, рефератов

2

8

3

Методики диагностики когнитивной сферы

Конспект первоисточников

Сравнительный анализ источников

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

Подготовка сообщений, рефератов

3

14

4

Методики диагностики особенностей личности

Конспект

первоисточников

Сравнительный анализ источников

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

Подготовка сообщений, рефератов

4

14

5

Методики диагностики психических состояний

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов

Конспект

первоисточников


5

8

6

Методики диагностики межличностных параметров в группе

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

Конспект

первоисточников

Подготовка сообщений

6,7

8

7

Методики диагностики в целях профориентации и профотбора

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

Конспект

первоисточников

Подготовка сообщений

8

8

8

Психометрические основы создания психодиагностических методик

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов


Конспект

1,2.3

20

9

Технология разработки личностных опросников

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов

Выполнение лабораторных работ и подготовка отчетов

первоисточников

Подготовка сообщений

4,5,6

20

10

Сертификация психодиагностических продуктов, услуг, специалистов-психодиагностов

Подготовка рефератов

Сравнительный анализ источников

Подготовка рефератов

Подготовка отчетов

Подготовка сообщений

Конспект

первоисточников


7,8

12




ИТОГО:

120


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

конспект

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

Модуль 1.

0-20

Исторические корни и современные тенденции развития психодиагностики

0-2

0-1

0-2

0-1

-

-

-

0-1

-

0-7

Предмет и методы психодиагностики

0-2

0-1

0-2

0-1

-

-

-

0-1

-

0-7

Методики диагностики когнитивной сферы

0-1




0-2

0-1

-

-

0-1

0-1

-

0-6

Модуль 2.

0-50

Методики диагностики особенностей личности

0-3

0-2

0-3

0-2

0-2

0-5

0-3

0-3

0-2

0-25

Методики диагностики психических состояний

0-3

0-2

0-3

0-2

0-2

0-5

0-3

0-3

0-2

0-25

Модуль 3.

0-30

Методики диагностики межличностных параметров в группе

0-1

-

0-1

0-1

-

0-1

-

0-1

0-1

0-6

Методики диагностики в целях профориентации и профотбора

0-1

-

0-1

0-1

-

0-1

0-1

0-1

0-1

0-7

Психометрические основы создания психодиагностических методик

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Технология разработки личностных опросников

0-1




0-1







0-1










0-3

Сертификация психодиагностических продуктов, услуг, специалистов-психодиагностов

0-1




0-1

0-1




0-1










0-4



Содержание дисциплины (темы, опорные понятия, ключевые слова).

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск