Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»





Скачать 417.64 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
страница1/2
Дата публикации23.10.2014
Размер417.64 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2013 г.

ПАТОПСИХОЛОГия
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______ А.В. Осинцева

«15» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 19 стр.

Зав. кафедрой _________ Е.Л. Доценко

«18» сентября 2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. отделом БПЛ ____________ Л.И. Локоман

«14» ноября 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ И.Ю. Фарафонова

«___»__________2013 г.

А.В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной формы обучения Института психологии и педагогики. Тюмень - 2013, 18 с.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Профилактика зависимостей [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Е.Л. Доценко


© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2013.

© Осинцева А.В., 2013.




Осинцева А.В.
ПРОФИЛАКТИКА ЗАВИСИМОСТЕЙ
Учебно-методический комплекс

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения

Подписано в печать __________ г. Тираж _______экз.

Объем _______ п.л. Формат 60х84/16 Заказ № ________


Издательство Тюменского государственного университета

625003, г. Тюмень, Семакова, 10

Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины.
Основная цель курса – обучение студентов основам психологии аддиктивного (зависимого) поведения человека. Цель дисциплины – овладение студентами базовыми знаниями в области одного из видов девиантного поведения (зависимого поведения); формирование целостных представлений о психологических детерминантах аддиктивного поведения, объективных и субъективных факторах, влияющих на формирование зависимостей, развитие навыков профилактической и психокоррекционной работы с аддикциями.

Задачи дисциплины:

  1. Подготовить будущих специалистов к использованию в профессиональной деятельности знаний о причинно-следственных связях и специфики зависимого поведения.

2. Ознакомить студентов с основными направлениями изучения аддиктивного поведения.

3. Рассмотреть понятийный аппарат, описывающий аддиктивное поведение, его модели, виды, формы.

4. Ознакомить студентов с основными психодиагностическими и психокоррекционными методами аддиктивного поведения, способами практического применения этих методов в процессе профессиональной деятельности специалиста-психолога.

5. Дать будущим специалистам знания, необходимые для понимания внутриличностных детерминант зависимого поведения человека.

6. Способствовать воспитанию навыков психологической грамотности личности квалифицированного специалиста-психолога, стремлению к самопознанию и саморазвитию и формированию основ профессионального мышления будущих специалистов-психологов.

1.2. Место дисциплины в учебном процессе. «Психология зависимостей» составляет раздел курса «Клинической психология», входящей в учебный план направления 030300.62 «Психология».

Курс «Профилактика зависимостей» принадлежит к циклу гуманитарных дисциплин. Для изучения дисциплины студентом необходимо владеть знаниями по курсам «Анатомия и физиология человека», «Психология личности», «Валеология», «Безопасность жизнедеятельности». Знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения данной дисциплины, могут быть использованы при изучении дисциплин «Психосоматика и соматопсихиатрия», «Психология девиантного поведения», «Социальная педагогика», «Социальная психология». Изучение детерминации поведения и деятельности – это основа, которая определяет особенности протекания других психических функций (характера взаимодействий различных внутрипсихических процессов, личностных особенностей и диспозиций и зависимостей и т.п.).
В результате изучения курса «Профилактика зависимостей» студент должен:

  • Знать: основные понятия психологии аддиктивного поведения, историю становления предмета, знать принципы, формы прфилактической и психокоррекционной работы с различными видами зависимого поведения.

  • Уметь: самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных с функционированием и развитием зависимого поведения, его мотивационных и эмоциональных процессов. Уметь работать с первоисточниками (анализировать, подготавливать конспекты, аннотации); уметь работать с учебной и научной психологической литературой.

  • Владеть: основными психологическими категориями и понятиями, теоретическими подходами в изучении аддиктивного поведения. Владеть способами индивидуальной и групповой психокорекционной работы с зависимым поведением. Владеть способностью к обобщению, анализу ситуаций, теоретических позиций, поведения.

2. Структура и трудоемкость дисциплины:

Семестр – 8. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 74 часа. 16 часов - лекции, 16 часов – семинары, 42 часа самостоятельная работа.

    3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

В том числе интерактивные формы работы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1.



















0-30

1.

    Общие вопросы аддиктологии.

2

2

2

1

4

8

0-10

2

Алкогольная зависимость и ее профилактика.

2

2

2

1

4

8

0-10

3

Профилактика химической зависимости. Наркотическая зависимость.

4

2

2

1

4

8

0-10




Модуль 2.



















0-25

4

    Созависимость.




2

2

1

4

8

0-15

5

    Сексуальные аддикции.




2

2

1

4

8

0-10




Модуль 3.



















0-45

6

Профилактика пищевой зависимости.




2

2

1

4

8

0-10

7

Патологические влечения и сверхценные увлечения.




2

2

1

6

10

0-10

8

Аддикция к саморазрушению и кризисная терапия.




2

0

1

6

8

0-10

9

Общие особенности коррекционной работы и психопрофилактики аддиктивного поведения.




0

2

1

6

8

0-15




Всего




16

16

9

42

74

0-100




Итого (часов, баллов):



















0 – 100



Таблица 2.
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

конспект

Отчет по лаборат

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

Модуль 1.

0-30

    Общие вопросы аддиктологии.

0-1

0

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-2

0-1

0-1

0-1

0-10

Алкогольная зависимость и ее профилактика.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Профилактика химической зависимости. Наркотическая зависимость.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Модуль 2.


































0-25

    Созависимость.

0-1

0-2

0-2

0-2

0-1

0-2

0-1

0

0-2

0-1

0-1

0-15

    Сексуальные аддикции.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Модуль 3.


































0-45

Профилактика пищевой зависимости.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Патологические влечения и сверхценные увлечения.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Аддикция к саморазрушению и кризисная терапия.

0-1

0

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-10

Общие особенности коррекционной работы и психопрофилактики аддиктивного поведения.

0-1

0-2

0-2

0-2

0-1

0-2

0-1

0

0-2

0-1

0-1

0-15

    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1
















    1.1

      Общие вопросы аддиктологии.

    Конспект

    первоисточников


    Сравнительный анализ источников, составление списка источников


    2

    4

    0-10

    1.2

    Алкогольная зависимость и ее профилактика.

    Анализ результатов исследования

    Подготовка докладов

    4

    4

    0-10

    1.3

    Профилактика химической зависимости. Наркотическая зависимость.

    Конспект первоисточников

    Решение задач

    Анализ результатов исследования

    Подготовка творческих материалов (реклама)

    6

    4

    0-10




    Всего по модулю 1:





    0-30

    Модуль 2
















    2.1

      Созависимость.

    Конспект первоисточников

    Анализ результатов исследования

    Самостоятельное изучение материала

    8

    4

    0-15

    2.2.

      Сексуальные аддикции.

    Анализ результатов исследования

    Подготовка сообщений

    10

    4

    0-10




    Всего по модулю 2:




    0-25

    Модуль 3
















    3.1

    Профилактика пищевой зависимости.

    Анализ результатов исследования

    Конспект первоисточника



    Составление презентации

    12

    4

    0-10

    3.2

    Патологические влечения и сверхценные увлечения.

    Конспект первоисточников

    Анализ результатов исследования

    Решение задач

    14

    4

    0-10

    3.3

    Аддикция к саморазрушению и кризисная терапия.

    Конспект первоисточников

    Анализ результатов исследования

    Работа в группах

    16

    2

    0-10

    3.4.

    Общие особенности коррекционной работы и психопрофилактики аддиктивного поведения.

    Анализ результатов исследования

    Подготовка сообщений

    16

    2

    0-15




    Всего по модулю 3:




    0-45




    ИТОГО:




    0-100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Психодиагностика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Психология развития и возрастная психология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3.

Педагогическая психология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4.

Социальная психология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5.

Экспериментальная психология

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6.

Основы психологического консультирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+



5. Содержание дисциплины.

Модуль 1. (темы: «Общие вопросы аддиктологии», «Алкогольная зависимость и ее профилактик», «Профилактика химической зависимости. Наркотическая зависимость»).

    Знаниевый компонент.

Классификация зависимостей. Краткая история распространения психически активных веществ (ПАВ). Деление ПАВ на депрессанты, стимуляторы и галлюциногены. Социологические, семейные, психологические и биологические аспекты зависимого поведения.

Клинические формы, течение, основные мотивы и психодинамика аддиктивных расстройств. Наркологические симптомы. Формы потребления ПАВ, толерантность, защитные реакции, формы опьянения. Обсессивное и компульсивное влечение, симптомы комфорта и дискомфорта.

Психические компоненты опьянения: аффективные расстройства, расстройства восприятия, мышления, сознания. Соматоневрологический компонент опьянения. Большой наркоманический синдром: синдром измененной реактивности, синдром зависимости (психической, физической, абстинентный).

Лечение зависимостей. Цели и этапы лечения, лечебные учреждения. Профилактические мероприятия. Диагностика, обследование. Особенности позиции консультанта. Организация направления больного на лечение. Показания для госпитализации. Фармакотерапия.

Условно-рефлекторная терапия, гипносуггестия, НЛП, медитация, тренинг самоконтроля с применением биологической обратной связи, обучение альтернативному поведению. Позитивная психотерапия, терапевтическая программа А. Гребенюка. Работа с психологическими защитами и развитие духовности в малых группах. Биографически-ориентированные и темо-центрические средние группы. Использование психорисунка и семейной скульптуры, терапия творческим самовыражением. Поддерживающая психодинамическая терапия. Терапевтические сообщества.

Наркомании. Классификация наркоманий по МКБ-10, по Э.А. Бабаяну. Эпидемиология, группа риска. Медикаментозная зависимость. Симптомы интоксикации и отмены при употреблении различных наркотиков. Ранние диагностические признаки. Фазность развития наркоманий по И.Н. Пятницкой, Э.А. Бабаяну. Вторичные психические расстройства и соматоневрологические последствия. Коморбидность. Прогноз. Этиопатогенез. Основные мотивации потребления наркотиков. Связь предпочитаемого наркотика с потребностью в определенном психическом состоянии. Психодинамика.

Традиционные методы отечественной психотерапии: рациональная психотерапия, гипносуггестия, эмоционально-стрессовая психотерапия, аутогенная тренировка, наркопсихотерапия, игровая психотерапия и терапия творчеством, коллективная психотерапия. Современные методы психотерапии: конфликт-центрированная, поведенческая терапия, гештальттерапия, семейная, средовая терапия, социотерапия, терапевтические сообщества. Показания к применению психоаналитических методов.

Никотиновая зависимость. История распространения. Эпидемиология, группа риска. Соматические последствия. 4 клинических варианта никотиновой зависимости. Личностный смысл курения табака. Модель Берна. Мотивация отказа от курения. Использование жевательной резинки с лобелином, интраназального никотинового спрея, накожных аппликаторов, акупунктуры. Стратегии прекращения курения: программа Противоракового общества США, 5-шаговая программа В.В. Макарова. Применение гипноза, аверсивной и позитивной психотерапии. Группы взаимоподдержки.

Токсикомания. Основные токсиканты: растворители, газы и сильно летучие вещества, летучие нитриты. Видимые признаки употребления. Действие на организм и последствия употребления.

Ранняя профилактика химических зависимостей. Роль школьного психолога. Программы антинаркотической работы в школе. Групповая работа с родителями наркоманов: организация взаимной поддержки, знакомство с проблемой созависимости, выработка адекватной стратегии поведения с детьми. Семейная психотерапия.

Практический компонент. Уметь анализировать общие особенности аддиктивного поведения теории, уметь провести феноменологический анализ и исследование детерминант и факторов зависимого поведения различных видов.

Ценностный компонент. Понимать ценность знаний направленных на профилактику аддиктивного поведения.

Основные понятия. Зависимость, аддикция, злоупотребление, привыкание, азартное поведение, сверхценное увлечение, патологическое влечение, навязчивость, компульсия. Традиционные методы отечественной психотерапии: рациональная психотерапия, гипносуггестия, эмоционально-стрессовая психотерапия, аутогенная тренировка, наркопсихотерапия, игровая психотерапия и терапия творчеством, коллективная психотерапия. Современные методы психотерапии: конфликт-центрированная, поведенческая терапия, гештальттерапия, семейная, средовая терапия, социотерапия, терапевтические сообщества. Показания к применению психоаналитических методов.
Модуль 2. (темы: «Созависимость», «Сексуальные аддикции»)

Знаниевый компонент. Определение, критерии. Характеристики созависимости: аддикция отношений, отсутствие границ, внешний локус контроля, мазохизм. Невыносливость к фрустрации, низкая самооценка, перфекционизм. Биологические и социальные предпосылки к развитию созависимости. Роль семьи. Провоцирующие факторы. Фазы течения. Взаимопереходы с другими аддикциями. Синдром выгорания профессионала.

Выявление и коррекция созависимости. Информирование, поиск провоцирующих социально-психологических факторов. Освобождение от наиболее деструктивных способов психологической защиты. Стимуляция позитивных мотиваций. Ассертивный тренинг, разблокирование собственных потребностей, развитие самодостаточности. Установление границ и формирование подлинной близости. Семейная терапия.

Сексуальная аддикция. Основные формы гиперсексуальности: навязчивая мастурбация, скарфинг, сатириазис, нимфомания, промискуитет, групповой секс. Эгосинтонный тип гомосексуализма как гомосексуальная аддикция.

Диагностика. Замаскированность сексоголизма. Фазы развития, цикличность течения. Связь сексоголизма с работогольной и алкогольной аддикциями. Мотивация и психодинамика гиперсексуальности. Возрастные особенности. Поведенческая и психодинамическая терапия сексоголизма.

Ценностный компонент. Понимать значение гуманистических ценностей, повышение просоциальной направленности деятельности и поведения.

Практический компонент. Уметь провести профилактические мероприятия, направленные на снижение негативных объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на формирование созависимости эротической зависимости.

Основные понятия. Созависимость. Любовная аддикция. Основные характеристики и этапы течения. Связь с перееданием. Роль интимофобии, мастурбационной и гомосексуальной тревоги, чувства неполноценности, страха зависимости и отвержения. Характерные черты аддикта избегания. Значение страха покинутости. Особенности развития интимных отношений у аддикта избегания. Любовные отношения между любовным аддиктом и аддиктом избегания, двумя любовными аддиктами, двумя аддиктами избегания. Невротические компоненты трансферентной любви, роль пола участников.
Модуль 3. (темы: «Профилактика пищевой зависимости», «Патологические влечения и сверхценные увлечения», «Аддикция к саморазрушению и кризисная терапия», «Общие особенности коррекционной работы и психопрофилактики аддиктивного поведения»).

Знаниевый компонент. Дизорексия. Дефиниции, нозология, частота, половозрастные особенности. Нервная булимия, переедание, ожирение. Клиника, диагностические критерии, дифференциальная диагностика. Связь с другими аддикциями, самолечение с помощью курения. Течение, степени тяжести, соматические осложнения, прогноз. Индивидуальная программа оперантного обусловливания, подкрепление успехов, аверсивные приемы. Гипнотерапия. Тренинг пищевого поведения и психомоторики. Программа когнитивной терапии Р. Стюарта. Личностно-ориентированная раскрывающая терапия. Группы самоконтроля и взаимопомощи.

Нервная анорексия. Клиника, диагностические критерии. Патохарактерологическая и психопатологическая формы. Аноректические реакции, нервная анорексия с приступами переедания и искусственным опорожнением желудка и кишечника. Четыре стадии течения по М.В. Коркиной. Соматические осложнения и прогноз. Этиопатогенез. Четыре порочных круга по Вандерэкену. Генетика, средовые и семейные влияния, личностный преморбид, вызывающие события. Функции Я, психодинамика, вторичные психосоматические расстройства.

Определение и классификация патологических влечений. Лудомания (игромания). Распространенность, формы. Клиника, стадии, течение и прогноз. Социальная дезадаптация, криминализация, суицидальное поведение, коаддиктивность. Возрастно-половые особенности. Диагностика. Этиология, психодинамика. Лечение: техника имажинативной десентизации, группы взаимопомощи Анонимные Игроки. Показания для госпитализации. Использование препаратов лития.

Пиромания. Частота. Клиника. Диагностические критерии, дифференциальный диагноз, особенности у детей. Прогноз. Психогенез. Показания к принудительной госпитализации. Аверсионная терапия. Семейная терапия детей.

Клептомания. Распространенность. Клиника, формы проявления. Диагностические критерии, дифференциальный диагноз, коморбидность. Течение, прогноз. Причины: предрасположенность, психосоциальные факторы. Психодинамика. Лечение: аверсионное обусловливание, систематическая десенсибилизация. Формирование адекватной самооценки, осознание аддиктивных мотиваций, выработка самоконтроля. Семейная терапия детей. Антидепрессанты.

Дипсомания, дромомания, копролалия и синдром Жиля де Туретта.

Определение и классификация сверхценных увлечений. Дифференциальный диагноз фанатизма, сверхценных и бредовых идей.

Фанатизм. Определение, классификация. Предрасполагающие и способствующие факторы. Роль нарциссизма. Групповой нарциссизм. Формы группоголизма: спортивный, сексуальный, религиозный, партийный, терапевтический и др. Стремление к власти. Харизматики, экноики, конформисты.

Психодинамика сект. Взаимосвязь религиозного фанатизма, патологического гедонизма и садизма. Иерархическая структура секты. Приемы и средства воздействия сектантства. Детско-родительские отношения в сектантской семье. Личностные особенности родителей. Психические расстройства у детей. Стратегия социально-психологической помощи.

Трудоголизм аддиктивный и сверхценный. Различия в проявлениях, особенностях личности и мотивации. Коморбидность: «алкоголик – золотые руки» и др. Связь с перфекционизмом, мизофобией и др. анальными защитами.

Аддикция к накоплению и трате денег, вещизм, шопоголизм, ургентная аддикция, аддикция оздоровления, физических нагрузок. Основные причины и способы освобождения.

Аутоагрессия: определение, разновидности. Различие суицидального, парасуицидального и депрессивного синдрома. Три типа суицидального поведения по Э. Дюркгейму. Способы суицида, их связь с эстетическим критерием, болью, аффектом, особенностями личности. Расширенный и коллективный суицид. Распространенность, связь с этнокультуральными факторами. Возрастно-половые аспекты. Коморбидность. Группа риска.

Диагностические критерии. Триада Меннингера. Пресуицидальный синдром Рингеля. Классификация суицидогенных и антисуицидальных факторов. Определение степени суицидального риска.

Теории психологического кризиса: социологическая, медицинская, психоаналитическая, личностная, социально-психологическая. Мотивационная структура суицидальных действий. Три компонента психологического кризиса: аффективный, когнитивный, поведенческий. Классификация суицидоопасных реакций. Клиника, течение, психодинамика острого и затяжного горя, конфликта зависимых отношений.

Важнейшие отличия кризисной терапии: неотложность, выявление и коррекция неадаптивных установок, поиск и тренинг неопробованных способов разрешения кризиса. Три основных метода (этапа) кризисной терапии: кризисная поддержка, кризисное вмешательство, тренинг навыков адаптации. Задачи кризисного вмешательства: рассмотрение неопробованных способов решения кризисной проблемы; выявление неадаптивных установок, блокирующих оптимальные способы разрешения кризиса; коррекция неадаптивных установок; активизация терапевтической установки.

Повышение уровня адаптации: показания роль кризисной групповой терапии, ее отличительные особенности. Показания к проведению семейной кризисной терапии, ее отличительные особенности. Методика проведения при различных установках участников: на улучшение докризисных отношений, сохранение неустойчивого равновесия, четкое и окончательное разделение. Терапевтическая тактика при наличии конфликта суицидента с родственниками.

Показания для проведения групповой кризисной терапии. Специфика терапевтических факторов на различных этапах групповой терапии.

Основные направления и формы профилактики зависимого поведения. Первичная, вторичная и третичная профилактика зависимого поведения. Общая и специальная профилактика. Пути и способы выхода из зависимости. Факторы, мешающие излечению. Основные формы профилактической работы: организация социальной среды; информирование; социальное обучение; организация альтернативной деятельности; организация здорового образа жизни; активизация личностных ресурсов; минимизация негативных последствий зависимого поведения. Социально-психологическая коррекция зависимого поведения. Основные направления коррекционной работы. Стратегии коррекционного вмешательства при различных формах аддиктивного поведения. Коррекционная программа: функции, задачи, методика составления. Оценка результативности. Индивидуальная и групповая коррекционные программы.

Практический компонент. Уметь анализировать психологические теории, уметь провести исследование особенностей эмоциональных процессов, реакций и состояний.

Ценностный компонент. Понимание собственных особенностей психической саморегуляции поведения и деятельности, возможностей для преобразования жизни, самого человека. Осознание необходимости и возможности развития способностей саморегуляции.

Основные понятия. Дизорексия, нервная анорексия. Определение и классификация патологических влечений. Лудомания (игромания), распространенность, формы и другие виды аддиктивного поведения. Основные направления и формы профилактики зависимого поведения. Первичная, вторичная и третичная профилактика зависимого поведения. Общая и специальная профилактика.
6. Планы семинарских занятий

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
А. В. Осинцева. Профилактика зависимостей: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления психология очной...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Алексеева Л. В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Л. В. Алексеева. Судебно-психологическая экспертиза. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления «Психология»....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск