Скачать 380.21 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ Л.М. Волосникова __________ _____________ 2013 г. ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ» Автор работы _________________ Л.В. Алексеева «15» сентября 2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии «18» сентября 2013 г., протокол № 2 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ» Объем 15 стр. Зав. кафедрой _________________ Е.Л. Доценко «18» сентября 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики «15» октября 2013 г., протокол № 2 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО» Председатель УМК ________________ А.В. Арефьева «15» октября 2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. отделом БПЛ ____________________ Л.И. Локоман «12» ноября 2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. методическим отделом УМУ_____________ И.Ю. Фарафонова «______»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогикиКафедра общей и социальной психологииЛ.В. Алексеева Психология индивидуальных различий Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очная форма обучения Тюменский государственный университет 2013 Алексеева Л.В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очная форма обучения. Тюмень, 2013, 23 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология индивидуальных различий [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Е.Л. Доценко, д. пс. н., проф. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели и задачи дисциплины: Курс «Психология индивидуальных различий» направлен на изучение основ отдельного психологического направления - дифференциальной психологии, содержащей описание, систематизацию и объяснение явлений, относящихся к психологическим различиям отдельных людей и групп, причин и последствий этих различий. Курс направлен также на опробование применения этих знаний, развитие профессионального способа самостоятельного изучения и осмысления этой психической реальности. Место дисциплины в учебном процессе: Курс «Психология индивидуальных различий» опирается на фундаментальный курс «Общая психология», а также на дисциплины «Экспериментальная психология» «Психодиагностика», «Практикумы по общей психологии». Он связан также с дисциплинами, изучающими такие отрасли психологии, как «Социальная психология», «Возрастная психология», «Патопсихология» и др. Требования ГОС: - история и современное состояние дифференциальной психологии; - значимые психологические теории; - содержание основных понятий; - открытые законы и закономерности; - системные знания об индивидуальных психологических различиях и причинах их порождения; - механизм типичного и своеобразного, общего и единичного функционирования психики; - методы дифференциальной психологии; - представления о практическом и прикладном использовании этих знаний. В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10). В результате изучения данной дисциплины студенты должны: - выделять психологические особенности во всем их разнообразии; - знать классические и значимые современные теории; - быть способны критично отнестись к объяснению психологических закономерностей проявления индивидуальных различий; - быть способны обосновать методологическую позицию; - понимать механизм типичного и своеобразного, общего и единичного в функционирования психики; - иметь развитый способ осмысления психологических проблем, относящихся к области дифференциальной психологии; - уметь выделять закономерности, складывающиеся на разных уровнях проявления и с участием разных видов психологических различий; - несмотря на разницу подходов, иметь целостное системное знание о типичности и индивидуальности; - быть способны объяснять практические случаи; - знать методы, уметь владеть конкретными методиками исследования индивидуальных различий, быть способны соотносить цель исследования (обследования) индивидуальности и выделяемый комплект методик. Количество учебных часов по дисциплине:
Количество кредитов / зачетных единиц – не предусмотрено. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫТаблица 1
Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов Таблица 3
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙТема 1. Введение в дифференциальную психологиюПредмет дифференциальной психологии. Объекты ее изучения. Понятие индивидуального различия. Соотношение объектов и предметов изучения общей и дифференциальной психологии. Соотношение объектов и предметов изучения дифференциальной психологии и социальной, возрастной и других отраслей психологии. Содержание изучаемых индивидуальных различий. Методология дифференциальной психологии. Соотношение предмета изучения и методов. Практическое значение дифференциальной психологии. Опорные понятия темы Дифференциальная психология, индивидуальное различие, предмет и объект изучения, методология, теория, методы. |
Программа дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология» Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления... | Программа дисциплины Теория и методология современной психологии... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68... | ||
Программа дисциплины Экономическая психология для направления 030300.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | Программа дисциплины Экзистенциальный анализ воли для направления 030300. 68 «Психология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология».... | Программа дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология» Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения |