Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»





Скачать 380.21 Kb.
НазваниеРабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
страница1/6
Дата публикации06.03.2015
Размер380.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ Л.М. Волосникова

__________ _____________ 2013 г.

ПСИХОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030300.62 «Психология»

очной формы обучения
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы _________________ Л.В. Алексеева

«15» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры общей и социальной психологии

«18» сентября 2013 г., протокол № 2

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой _________________ Е.Л. Доценко

«18» сентября 2013 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института психологии и педагогики

«15» октября 2013 г., протокол № 2
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ________________ А.В. Арефьева

«15» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. отделом БПЛ ____________________ Л.И. Локоман

«12» ноября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ_____________ И.Ю. Фарафонова

«______»_____________2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт психологии и педагогики

Кафедра общей и социальной психологии




Л.В. Алексеева


Психология индивидуальных различий


Учебно-методический комплекс.

Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология»

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2013
Алексеева Л.В. Психология индивидуальных различий. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300.62 «Психология» очная форма обучения. Тюмень, 2013, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психология индивидуальных различий [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Е.Л. Доценко, д. пс. н., проф.



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Цели и задачи дисциплины: Курс «Психология индивидуальных различий» направлен на изучение основ отдельного психологического направления - дифференциальной психологии, содержащей описание, систематизацию и объяснение явлений, относящихся к психологическим различиям отдельных людей и групп, причин и последствий этих различий. Курс направлен также на опробование применения этих знаний, развитие профессионального способа самостоятельного изучения и осмысления этой психической реальности.

Место дисциплины в учебном процессе: Курс «Психология индивидуальных различий» опирается на фундаментальный курс «Общая психология», а также на дисциплины «Экспериментальная психология» «Психодиагностика», «Практикумы по общей психологии». Он связан также с дисциплинами, изучающими такие отрасли психологии, как «Социальная психология», «Возрастная психология», «Патопсихология» и др.

Требования ГОС:

- история и современное состояние дифференциальной психологии;

- значимые психологические теории;

- содержание основных понятий;

- открытые законы и закономерности;

- системные знания об индивидуальных психологических различиях и причинах их порождения;

- механизм типичного и своеобразного, общего и единичного функционирования психики;

- методы дифференциальной психологии;

- представления о практическом и прикладном использовании этих знаний.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

- выделять психологические особенности во всем их разнообразии;

- знать классические и значимые современные теории;

- быть способны критично отнестись к объяснению психологических закономерностей проявления индивидуальных различий;

- быть способны обосновать методологическую позицию;

- понимать механизм типичного и своеобразного, общего и единичного в функционирования психики;

- иметь развитый способ осмысления психологических проблем, относящихся к области дифференциальной психологии;

- уметь выделять закономерности, складывающиеся на разных уровнях проявления и с участием разных видов психологических различий;

- несмотря на разницу подходов, иметь целостное системное знание о типичности и индивидуальности;

- быть способны объяснять практические случаи;

- знать методы, уметь владеть конкретными методиками исследования индивидуальных различий, быть способны соотносить цель исследования (обследования) индивидуальности и выделяемый комплект методик.
Количество учебных часов по дисциплине:




Виды учебных работ

Количество часов

1

Лекции

36

2

Семинарские занятия

18

3

Самостоятельная работа

54




Всего

108



Количество кредитов / зачетных единиц – не предусмотрено.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Таблица 1



Тема
Кол-во часов

всего

лекции

семинары

самост.

раб.

1. Введение в дифференциальную психологию.

7

2

1

4

2. Истоки дифференциальной психологии.

5

2

1

2

3. Темперамент.

12

6

2

4

4. Характер.

12

6

2

4

5. Психологическая черта


6

2

2

2

6. Индивидуальность и типичность.


6

2

2

2

7. Моделирование психологического типа.


8

2

2

4

8. Понятие нормы в психологии.

6

2

2

2

9. Способности.

10

6




4

10. Индивидуальные особенности в модели психической организации.


5

2

1

2

11. Дифференциальный подход к психике человека (например, возрастные, психосексуальные, психосоциальные, социально-психологические, психопатологические, аномальные, субъектно-объектные, эмоциональные, волевые и другие особенности).

5

2

1

2

12. Диагностика психологических особенностей.

14

2

2

10

13. Индивидуальный подход к человеку в управлении, воспитании, обучении, психокоррекции и т.п.

2

-

-

2

Всего часов

108

36

18

54


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2


№ темы

устный опрос

письменные работы

Итого количество баллов

ответ на семинаре

анализ ситуаций

контрольн работа

решен

задач

реферат

Модуль 1.

1.1 Введение в дифференциальную психологию.

0-1

0-1




0-1




0-3

1.2 Истоки дифференциальной психологии.

0-1

0-1




0-1




0-3

1.3 Темперамент.

0-1

0-1




0-1




0-3

1.4 Характер.

0-1

0-1




0-1




0-3

1.5 Психологическая черта

0-1

0-1




0-1




0-3

1.6 Индивидуальность и типичность.

0-1

0-1




0-1

0-12

0-15

Всего

0-6

0-6




0-6

0-12

30

Модуль 2.

2.1 Моделирование психологического типа.

0-1

0-1




0-1




0-3

2.2 Понятие нормы в психологии.

0-1

0-1




0-1




0-3

2.3 Способности.

0-1

0-1




0-1




0-3

2.4 Индивидуальные особенности в модели психической организации.

0-1

0-1




0-1




0-3

2.5 Дифференциальный подход к психике человека

0-1

0-1




0-1




0-3

2.6 Дифференциальный подход к психике человека

0-1

0-1

0-17

0-1




0-20

Всего

0-6

0-6

0-17

0-6




35

Модуль 3.

3.1 Диагностика психологических особенностей.

0-1

0-1




0-1




0-3

3.2 Диагностика психологических особенностей.

0-1

0-1




0-1




0-3

3.3. Диагностика психологических особенностей.

0-1

0-1




0-1




0-3

3.4 Индивидуальный подход к человеку в управлении

0-1

0-1




0-1




0-3

3.5 Индивидуальный подход к человеку в воспитании и обучении.

0-1

0-1




0-1




0-3

3.6 Индивидуальный подход к человеку в психокоррекции и т.п.

0-1

0-1

0-17

0-1




0-20

Всего

0-6

0-6

0-17

0-6




35

Итого

18

18

34

18

12

0 – 100


Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1.

1.1

Введение в дифференциальную психологию.

Работа с литературой

Короткие сообщения

1

4

0-3

1.2

Истоки дифференциальной психологии.

Работа с литературой

Анализ конкретных случаев

2

4

0-3

1.3

Темперамент.

Работа с литературой

Доклады

3

4

0-3

1.4

Характер.

Работа с литературой

Опрос, решен задач, пед. тестов

4

4

0-3

1.5

Психологическая черта

Работа с литературой

Групповая дискуссия

5

4

0-3

1.6

Индивидуальность и типичность.

Работа с литературой

Доклады по рефератам

6

4

0-15




Всего:

24

30

Модуль 2.

2.1

Моделирование психологического типа.

Работа с литературой

Опрос, решен задач, пед. тестов

7

4

0-3

2.2

Понятие нормы в психологии.

Работа с литературой

Групповая дискуссия

8

4

0-3

2.3

Способности.

Работа с литературой

Мозговой штурм

9

4

0-3

2.4

Индивидуальные особенности в модели психической организации.

Работа с литературой

Короткие сообщения, пед. тестов

10

4

0-3

2.5

Дифференциальный подход к психике человека

Работа с литературой

Анализ конкретных случаев

11

4

0-3

2.6

Дифференциальный подход к психике человека

Работа с литературой

Защита контр. работ

12

4

0-20




Всего:

24

35

Модуль 3.

3.1

Диагностика психологических особенностей.

Работа с литературой

Опрос, решен задач, пед. тестов

13

4

0-3

3.2

Диагностика психологических особенностей.

Работа с литературой

доклад

14

4

0-3

3.3

Диагностика психологических особенностей.

Работа с литературой

Анализ конкретных случаев

15

4

0-3

3.4

Индивидуальный подход к человеку в управлении

Работа с литературой

Групповая дискуссия

16

4

0-3

3.5

5 Индивидуальный подход к человеку в воспитании и обучении.

Работа с литературой

Мозговой штурм

17




0-3

3.6

Индивидуальный подход к человеку в психокоррекции и т.п.

Работа с литературой

Защита контр. работ

18




0-20




Всего:

24

35




ИТОГО:

54

100

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ




Тема 1. Введение в дифференциальную психологию


Предмет дифференциальной психологии. Объекты ее изучения. Понятие индивидуального различия.

Соотношение объектов и предметов изучения общей и дифференциальной психологии. Соотношение объектов и предметов изучения дифференциальной психологии и социальной, возрастной и других отраслей психологии. Содержание изучаемых индивидуальных различий.

Методология дифференциальной психологии. Соотношение предмета изучения и методов.

Практическое значение дифференциальной психологии.

Опорные понятия темы

Дифференциальная психология, индивидуальное различие, предмет и объект изучения, методология, теория, методы.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Лебедева Людмила Владимировна. Психология рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300....
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Доценко Евгений Леонидович, Андреева Ольга Станиславовна. Психология личности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология творчества. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психология экстремальности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Л. В. Лебедева Психотехники построения жизненного пути. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»,...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Теория и методология современной психологии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экономическая психология для направления 030300....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Экзистенциальный анализ воли  для направления 030300. 68 «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconПрограмма дисциплины Методы и техники экзистенциальной психотерапии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Т. В. Сазанова. Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания...
Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030300. 62 Психология, очной формы обучения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск