Скачать 160.18 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогики Кафедра общей и социальной психологии Васильева И.В. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология» заочной формы обучения Тюменский государственный университет 2011 Васильева И.В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология», заочная форма обучения. Тюмень, 2011, 11 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Организационно-психологическая диагностика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой общей и социальной психологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Доценко Е.Л. (согласно Инструкции о порядке утверждения УМКД ООП ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет», утвержденной приказом ректора от 02.07.2008 №618) РЕЦЕНЗЕНТЫ: Морева Г.И., доцент, к.пс.н., доцент Овчинникова Т.С., зам.директора по ВР МОУ ДОД «Дзержинец», к.п.н. © Тюменский государственный университет, 2011 © Васильева И.В., 2011. Пояснительная записка, которая содержит:
Цель курса – формирование у студентов целостного представления о способах психологической оценки персонала организации. Это предполагает решение следующих задач:
«Организационно-психологическая диагностика» является дисциплиной в цикле профессиональных дисциплин, входящей в учебный план по профилю подготовки 030301.65 «Психология», заочная форма обучения. Для эффективного усвоения курса студенты должны иметь представление об основных психологических методах.
Знать: психологические методы, используемые для оценки персонала в организации; возможности и ограничения в использовании этих методов. Уметь: применять соответствующие организационной задаче психологические методы для оценки персонала; интерпретировать полученные данные в терминах понятных специалисту, клиенту (руководству организации), испытуемому (респонденту, прошедшему тестирование). Владеть: психологическими средствами диагностики персонала, позволяющими решать организационно-психологические задачи: оценка профессионально важных качеств, особенностей мотивации, интеллектуального развития, личностные характеристики персонала организации.
Таблица 2. Планирование самостоятельной работы студентов
Отсутствие достаточного количества авторских психологических методик, ориентированных на оценку персонала в разных производственных сферах. Контрафактный характер существующих и используемых в практике психодиагностических методик. Проблема валидности и надежности психодиагностических методик, используемых для оценки персонала в разных производственных сферах. Традиционные задачи оценки персонала: личностные, интеллектуальные характеристики. Актуально востребованные задачи оценки персонала: оценка компетенций, креативные особенности, лояльность персонала к организации, оценка склонности к противоправным действиям, саботажу указаний руководства и т.д. Тема 2. Психологическая оценка личности сотрудника. Тесты личности для оценки особенностей сотрудников: 16-ти факторный опросник Р.Кеттелла, СМИЛ (стандартизированное многофакторное исследование личности, Л.Н. Собчик), Фрайбургский личностный опросник FPI (В), CPI (Калифорнийский личностный опросник). Анализ возможностей и ограничений методов. Специфика использования на разных выборках (на мужчинах, женщинах, сотрудниках с разным профессиональным опытом, статусом в организации). Тема 3. Психологическая оценка способностей сотрудника Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра, «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена, тест свободный от влияния культуры Кеттелла, тест технического мышления Беннета, Краткий интеллектуальный тест (КИТ, Психрон), методики на отдельные познавательные процессы: память, внимание, мышление. Методики оценки творческого мышления. Анализ возможностей и ограничений методов. Специфика использования на разных выборках. Тема 4. Психологическая оценка мотивации сотрудника Методика цветовых метафор (И.Л. Соломин), модифицированный семантический дифференциал (модификация И.Л. Соломина), модифицированные репертуарные решетки (модификация И.Л. Соломина), тест юмористических фраз ТЮФ (А.Г. Шмелев), тест фрустрационных ситуаций (С. Розенцвейга), тест М. Люшера (ИМАТОН, модификация Тимофеева, Филимоненко).
Тема 2. Психологическая оценка личности сотрудника.
Тема 3. Психологическая оценка способностей сотрудника.
Тема 4. Психологическая оценка мотивации сотрудника.
Вопросы для коллоквиума
Работа с тестом. Обучающими самостоятельно в мини-группах создаются предметные тесты по пройденным темам, происходит обмен созданными тестами между группами, группы отвечают на предметные проверочные тесты созданные коллегами, проверяя теоретические знания по курсу, тренируются в создании тестовых заданий. Темы для рефератов:
Практические работы (результат – письменный отчет): по темам 2, 3, 4 студенты должны выполнить по 2 письменных отчета (итого 6). В каждой теме выбирается методика соответствующая особенностям респондентов. В отчете описывается процесс психодиагностического администрирования, полученные результаты и дается их истолкование в соответствии с целью обследования.
Работа с материалами профильных сайтов в режиме он-лайн, работа с протоколами и результатами реальных испытуемых, подготовка психодиагностического обследования для реальной организации в соответствии с актуальными организационными потребностями.
11.1. Основная литература:
11.2. Дополнительная литература:
11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
Мультимедийное презентационное оборудование. Методический психодиагностический инструментарий (Психрон, ИМАТОН). |
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Еманов А. Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов озо специальности... | ||
Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» В. В. Яковлев. Антропология: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология» Дубровина О. И. Психология труда. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Основы нейропсихологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов для студентов заочной... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Физиология цнс: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология» Т. С. Шевцова. Тренинг общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология»,... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная... Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии... | Тюменский государственный университет Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» | ||
Учебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного... | ||
М. В. Плотникова Психофизиология Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология... Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» |