Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»





Скачать 181.3 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Дата публикации02.11.2014
Размер181.3 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт истории и политических наук

Кафедра археологии, истории древнего мира и средних веков



Еманов А.Г.


ИСТОРИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030301.65 «Психология»

Тюменский государственный университет

2009
Еманов А.Г. История мировых цивилизаций. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301.65 «Психология» заочной формы обучения. Тюмень, 2009, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История мировых цивилизаций [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков Института истории и политических наук.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков Института истории и политических наук Еманов А.Г., д.ист.н., профессор.


© Тюменский государственный университет, 2009.

© Еманов А.Г., 2009.


  1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель:

- дать понятие о мировых цивилизациях в их наиболее фундаментальных измерениях – формирование и развитие государства, права, социальных структур, экономических систем и соответствующих типов ментальности. Охватывает развитие мировых цивилизаций от их зарождения до 16 века, то есть до конца Средних веков и до настоящего времени.
Задачи:

  • усвоение основных тенденций развития мировых цивилизаций от гидравлических и аграрных обществ древности и средневековья, понимание истоков индустриальной цивилизации;

  • ознакомление с основными теориями и учениями о происхождении и развитии мировых цивилизаций;

  • усвоение основных понятий, категорий, фактов, имен и дат историко-цивилизационного процесса.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина включена в раздел дисциплин и курсов по выбору цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГОС ВПО по специальности 030301.65 «психология» заочной формы обучения.

Курс имеет целью дать понятие о мировых цивилизациях в их наиболее фундаментальных измерениях – формирование и развитие государства, права, социальных структур, экономических систем и соответствующих типов ментальности. Охватывает развитие мировых цивилизаций от их зарождения до 16 века, то есть до конца Средних веков и до настоящего времени.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 4. Форма аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 86 часов, 4 часа лекций, 4 часа семинаров и 78 часов самостоятельной работы.
3. Тематический план

Таблица 1.






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции


Семинарские

занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

1

Древневосточные цивилизации

1

1

1

20

22

2

Средневековые цивилизации Запада

2

1

1

20

22

3

Средневековые цивилизации Востока

3

1

1

20

22

4

Истоки индустриальной цивилизации цивилизация

4

1

1

18

20




Всего




4

4

78

86




  1. Содержание дисциплины

  1. Древневосточные цивилизации

Понятие «культуры» в европейской и внеевропейской традициях. Теории культурогенеза: креационизм, эволюционизм (Лукреций, Ч. Дарвин), деградационизм (Платон, О. Шпенглер), циклизм (Аристотель, Дж. Вико), трансформизм (П. Тейяр де Шарден).

Понятие «цивилизации». Теории происхождения цивилизаций: теория «среды» (Ж. Кондорсэ), теория «расы» (А.Ж. Гобино), теория «диффузии» (Л. Фробениус), теория «вызов-и-ответ» (А. Тойнби), теория «пассионарности» (Л.Н. Гумилев).

Периодизации.

Антропогенез. Homo habilis, homo erectus, homo sapiens. Социогенез. Каменный век, основные периоды. Потестарная организация (главарь, вожак, вождь, старейшины, совет, община, соседская община). Семья. Присваивающие типы экономики (собирательство, рыболовство, охота); переход к производящим типам экономики (скотоводство, земледелие). Технологии каменного века (каменные орудия труда, чоппер, чоппинг, бифас, ретушь, копье, копьеметалка и др.); «Неолитическая революция» (изобретение колеса, гончарного круга, ткацкого станка); мегалиты (менгиры, кромлехи, дольмены). Знания каменного века (зарождение медицинских математических, астрономических и др. познаний); «предыскусство», «предписьменность» (пиктография).

Территория, население, самоназвание страны. Периодизация. Возникновение ирригационной системы земледелия. Образование городов. Политическая организация (инсибья, фараон, джати). Правосознание («Тексты пирамид», «Книга мертвых»). Социальная структура (хамы, ихутиу, баку и др.). Женщина и семья. Технические открытия египтян (гипс, битум, асфальт, цемент, стекло, глазурь и др.). Строительство пирамид (Имхотеп, Хемиун). Достижения в медицине (мумифицирование), фармакии и парфюмерии. Изобретение папируса. Письменность (иероглифика). «Магический реализм» в искусстве.

Представления о душе и воскресении; древнеегипетские боги (Амон-Ра, Маат, Нут, Осирис, Исида и др.). Религиозная реформа Эхнатона.

Территория, население, самоназвание страны. Шумеры, их происхождение. Периодизация. Возникновение городов (Ур, Урук, Ниппур, Шуруппак и др.). Политическая организация (энси, лугаль, шар, шар кишшатим), общинное самоуправление. Кодификация (Ур-Намму, Хаммурапи). Социальная структура (авиллум, мушкенум, вардум). Семья. Технические открытия в Месопотамии (колесо, гончарный круг, кирпич, ксиллография, лодка, парус, плуг, литье, пайка металлов, гравировка, инкрустация и др.); архитектура (мастабы, зиккурат, «Зиккурат Этеменанки», «Сады Семирамиды», «Врата Иштар»). Знания в Месопотамии (геомертия, география, хронология, астрономия и др.); школа (эдубба). Клинопись и литература. Эпос о «Все видавшем» (Гильгамеш); «Кирпичная библиотека» Ашшурбанапала. Религия и мифология Месопотамии (Ан, Ки, Энлиль, Энки, Инанна, Думузи и др.). Авраам, исход евреев из Вавилона, переход к монотеизму.

Территория, протодравидийское население. Арии. Самоназвание. Периодизация. Возникновение городов (Мохенджо-Даро, Хараппа). Политическая организация (риши, раджа, махараджа). Особенностти правосознания; дхармашастры («Ману-смрити», «Артхашастра»), бхармасутры, брахманистские школы. Социальная структура (варна, каста). Семья. Технологии в Древней Индии. Система знаний (веданг): шикша (учение о словах), вьякарана (грамматика), нирукта (этимология), кальпа (предписания об обрядах), чхандас (метрика), джьотиша (астрономия); системы миросозерцания (даршан): ньяя (логика), вайшешика (материализм), санкхья (диалектика), йога, миманса, веданта. Особая роль поэзии; «Махабхарата» (Вьяса), «Рамаяна» (Вальмики). Основные черты индуизма (Сурья, Варуна, Рудра, Индра, Сома, Агни, Брахма, Вишну, Шива, Кришна и др.).

Территория, население, вторжения кочевников. Самоназвание страны. Периодизация. Возникновение городов. Политическая организация (ван, хуанди, тяньцзы). Право (фа, ли, «Чжоу-ли»). Социальная структура; иерархия. Патриархальная семья. Экономика. Технологии Древнего Китая (бронзолитейное дело, керамика, чаеводство, шелководство, изобретение бумаги, пороха и др.); архитектура Древнего Китая, основные формы (дянь, тай, лоу, тин, пагода). Знания в Древнем Китае. Первые школы (жу-цзя, фа-цзя). Великие мыслители (Лао-цзы, Конфуций, Мо-ди). Религия и мифология (Хунь - тунь, Пань - гу, Нюй - ва, Фу - си, Шан - ди, Куньлунь и др.).

Особенности территориальной общности. Доэллинское население, эллины, дорийцы. Периодизация. Возникновение протополиса на Крите (Кносс, Фест). Политическая организация (басилевс, архонты, экклессия, ареопаг, булэ, гелиэя); демократия. Право (законы Драконта, Солона, Клисфена, Перикла); исономия, исегория. Социальная структура (эвпатриды, геоморы, демиурги; пентакосиомедимны, гиппии, гоплиты, феты). Семья, статус женщины. Экономика эллинов. Достижения в технологиях: автоматы, катапульты, баллисты, пневматические и гидравлические машины, механические устройства, водяные часы, водяной орган, сварка железа (Главк), литье стали (Рэк, Феодор), электроновая чеканка (Федон); судостроение эллинов (дромон, триера); архитектура, основные архитектурные формы (анты, простиль, периптер, толос), ордеры (дорический, ионический, коринфский), «семь чудес света». Достижения в образовании: воспитание (пайдейя), школа (гимнасий, эфебия, лицей, академия), зарождение наук (философия, история, география, медицина, геометрия, математика, физика, политика и др.), различные философские системы (атомистика, эйдетика), «семь мудрецов»; создание алфавита, зарождение литературы, жанров; возникновение драмы и театра (трагедия, комедия, фарс). Агонистика (Олимпийские игры). Религия и мифология эллинов (Хаос, Эреб, Эос, Эрос, Уран, Тартар, Хронос, Рея, Зевс, Посейдон, Аид, Прометей, Эпиметей, Афина, Дионис и др.).

  1. Средневековые цивилизации Запада

Понятие «варвары», культурное пространство «мира варварства», основные этнические группы. Хронология. Потестарная организация (альтинг, тинг, конунги, годи). Обычное право («белагины», «варварские правды»). Социальная структура (фрилинги, лэты или литы, рабы). Система рабства и брак (muntehe, fridelehe); положение женщины. Хозяйство варваров, представления о земле. Технологии в варварском мире (обработка металлов, стекла); кораблестроение и навигация; градостроительство. Знания; руны, создание алфавита (Вульфилла). Менталитет варваров; культ войны и воина–героя (эйнхерий); феномен воина–зверя (берсеркер). Поэзия и эпос («Эдда», «Саги», «Песнь о Нибелунгах», «Беовульф» и др.).

Религия и мифология варваров (Муспельгейм, Нифльгейм, Имир, Аудумла, Один, Тор, Тюр, Локи, Хед, Бальдр, Видар и др.); эсхатологические идеи.

Пространственные пределы, население Византии, хронология. Государственный строй: император (василевс, автократор), сенат (синклит), консисторий; функции ипподрома (димы, партии); формирование логофосий, устройство фем. Роль греко-православной церкви. Правосознание Византии (Corpus iuris civilis, Эклога, Василики и др.). Социальная структура Византии: духовенство, чиновничество, горожане, крестьянство (георгики, парики и др.); иерархия. Экономическая система Византии. Технологии, создание «греческого огня» (Калинник), изобретение телеграфа (Лев Математик), использование автоматов; достижения архитектуры (крестово-купольная конструкция). Образование. Науки (апофатика и катафатика в богословии, теория света, теория архетипа, алгебра, астрономия, катоптрика, диоптрика и др.). Византийская словесность. Специфика православия.

Пространственное определение, народонаселение, хронология. Формы государства: раннефеодальная монархия (король, собрания, curia regis), сословно-представительная монархия (король, парламент, кортесы, Генеральные Штаты, ландтаги), абсолютная монархия; понятие суверенитета. Феодальное право, его институты (бенефиций, иммунитет, инвеститура, оммаж, фуа, талья, рельеф, ревиндикция, эксфестукация и др.); кодификация («Иерусалимские ассизы» Жана Ибелина, «Саксонское зерцало» Эйке фон Репкова, «Кутюмы Бовэзи» Филиппа де Бомануара и др.); рецепция римского права (глоссаторы и постглоссаторы). Социальная структура (oratores, bellatores, laboratores), феодальная иерархия, корпорации (цехи, гильдии). Семья и брак, идеал безбрачия; монастизм (Бенедикт Нурсийский, Эдд Клюнийский, Бернар Клервосский, Франциск Ассизский). Средневековая экономика; феодальная собственность, ее условный характер. Технологии средневекового общества (открытия в металлургии, изобретения в ткачестве, зарождение производства бумаги, открытие пороха, спирта и др.); «революция в навигации»; достижения готической архитектуры (создание аркбутана и контрфорса). Знания и образование в средние века; идеал «идиота»; ступени богопознания: тривиум (грамматика, риторика, логика), квадривиум (математика, геометрия, астрономия, музыка); скриптории, церковные центры образованности (Монте-Кассино, Клюни, Сен-Галлен, Луксей, Сен-Дени и др.); возникновение первых университетов (Болонский, Парижский, Оксфордский, Кембриджский, Кёльнский и др.); наука: схоластика; номинализм (Росцеллин) и реализм (Бернар Клервосский); алхимия (Альберт Великий), христианская космография (Гуго Сен-Виктор); первые энциклопедии (Исидор Севильский, Фома Аквинский и др.). Христианская литература: агиография, хронистика (Григорий Турский, Бэда Достопочтенный, Павел Диакон и др.), визионерства (Св. Брендан), паломничества, гимнография (Франциск Ассизский). Церковная музыка, создание нотной грамоты (Гвидо д Ареццо). Католичество. Монашеские ордена бенидиктинцев, августинцев, цистерцианцев. Духовно-рыцарские ордена госпитальеров (иоаннитов, Родосских братьев), тамплиеров, тевтонцев и др.

  1. Средневековые цивилизации Востока

Зороастрийская цивилизация; пространство, население, хронология. Государственное устройство (шахиншах, везирь, диваны, спахпат, шахрдары); общинное самоуправление (катак). Право (Матикане Хазар датастан). Социальная структура (асраван, артештаран, дипиран, востриошан); семейно-брачные отношения. Экономика; фиксированное налогообложение (гезит, хараг). Техника. Знания и образование (академии в Нисибине и Гундишапуре). Зороастризм.

Буддийская цивилизация; пространство, население (тюркские вторжения), хронология. Государство Индии (махараджа, мантрипаришад, мантрины); общинное самоуправление (самити). Право Индии: дхармашастра (Яджнавалкья–смрити, Нарада-смрити, Нитисара и др.); данданити. Социальная структура: варны (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры), касты. Особенности семьи и брака (анулома, пратилома). Экономика; собственность (белая, черная, пестрая, агама, праман). Достижения материальной культуры. Образование, науки. Буддизм.

Конфуцианская цивилизация; пространство, население (вторжения кочевников), хронология. Государственное устройство в Китае (хуанди, центральные ведомства, государственный совет, дворцовые палаты и др.). Право (Кодекс династии Тан). Социальная структура (лянчжэнь, цзяньчжэн), иерархия. Экономика. Техника (коксовая металлургия, изобретение печи для обжига фарфора, открытие пороха, производство бумаги, изобретение книгопечатания и др.); достижения в архитектуре. Образование. Науки. Конфуцианство.

Японская цивилизация; территориальные пределы, население, хронология. Государство: император (тэнно), двор, центральное и провинциальное управление; инсэй, сёгунат. Право. Социальная структура; самураи. Экономика. Достижения материальной и духовной культуры. Синтоизм, дзэнбуддизм.

Исламская цивилизация; распространение в Евразии и Афразии, население; демографический взрыв; хронология. Потестарная организация (халифат, имамат, эмират); центральное и провинциальное управление. Шариат. Социальная структура (муслим и кафир, гяуры, зиммийяметы). Экономическая система; собственность (савафи, вакф, икта, мульк); налоги (закят, джизья, харадж). Достижения материальной культуры: изобретение булата, открытия в алхимии, получение алкоголя. Образование и науки. Ислам (шиизм, суннизм, хариджизм).

Географическая среда, население, хронология. Ольмекская культура. Культура Теотиуакана.

Майяская цивилизация. Образование городов. Государство: халач-виник (ахав), ах куч каб, чилам, наком; провинциальное управление. Право. Социальная структура (альмехенооб, ахкинооб, ах чембаль виникооб, лемба виниикооб, ялба виникооб, пентакооб). Экономика. Технологии (амальгамирование, литье, ковка, сварка); достижения в архитектуре (пирамиды, обсерватории); производство бумаги. Иероглифика. Образование и знания. Литература («Пополь-вух», «Анналы Какчинелей»). Религия майя (Ах Кин, Чаак, Ишчель и др.).

Инкская цивилизация. Возникновение городов. Государственное устройство (сапа инка); провинциальное управление. Право, «кодекс Пачакути». Социальная структура (капак, хатунринкрийоки, хатанруна). Экономика. Технологии: металлургия, кораблестроение (уампу), строительство дамб, дорог, мостов и др. Инкская письменность (кипу, килька). Школа (ячауси, аклья-уаси). Религия инков.

Тольтекско-ацтекская цивилизация. Градообразование. Политическая организация (тлатоани); территориально-клановые единицы (тлатекутли, кальпулеки). Право. Социальная структура (пилли, теопантлалли, тлатокатлалли, почтека, масехуали, тлатлакотин). Экономика. Технологии. Образование (тельпочкалли, кальмекак). Пиктография. Религия ацтеков (Шипе-Тотек, Кецалькоатль, Тескатлипока, Уицилопочтли и др.).

  1. Истоки индустриальной цивилизации

Понятие индустриальной цивилизации, пространственно-временная характеристика. Факторы становления индустриальной цивилизации. Возрождение, принципы ренессансного миропонимания (антропоцентризм, индивидуализм, гуманизм и др.). «Встреча миров», или «Великие географические открытия», их последствия для «Старого» и «Нового света». Реформация, ее важнейшие принципы; лютеранство, цвинглианство, кальвинизм, англиканство. «Революция в естествознании»; открытие макромира (Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей), открытие микромира (М. Мальпиги, Р. Гук, Ю. Свамендарм). Генезис капитализма.

Правовое государство современности. «Открытое общество». Организация власти в демократическом государстве. Мировое сообщество современной эпохи. Международные политические институты, представляющие интересы мирового сообщества (ООН, Совет безопасности и др.). Правовые институты современного мира (Декларация по правам человека и др.). Экономические принципы взаимодействия в современном мире (Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и др.). Роль английского языка как универсального средства современной коммуникации. Всемирное культурное наследие (ЮНЕСКО). Универсальная система этических ценностей.

  1. Планы семинарских занятий.

5.1. Средневековая цивилизация Запада

5.1.1. Городская цивилизация XI-XIII веков

1.Становление университетов

2.Словесность

3.Схоластика

4.Готический собор

Источники:

Абеляр П. История моих бедствий. М.: Наука, 1956.
Литература:

Боргош Ю. Фома Аквинский. М.: Мысль, 1975.
Быховский Б. Сигер Брабантский. М.: Мысль, 1979.
Городская литература: Средневековье - начало нового времени. Л.: Наука, 1986.
Гуревич А.Я. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М.: Искусство, 1989.
Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолствующего большинства. М.: Искусство, 1990.
Даркевич В.П. Народная культура средневековья: Пародия в литературе и искусстве. М.: Наука, 1992.
Жильсон Э. Дух средневековой философии. М.: Ренессанс, 1994.
Муратова К.М. Мастера французской готики XII-XIII в. М.:Искусство, 1988.
Ястребицкая А.Л. Западная Европа XII-XIII в. М.: Искусство, 1978.

5.2. Истоки индустриальной цивилизации

5.2.1. Встреча миров

1.Бартоломео Диаш

2.Христофор Колумб

3.Васко да Гама

4.Фернан Магеллан и первое кругосветное плавание

5. Завоевания Эрнана Кортеса

6. Конкистадор Франсиско Писарро

Источники:

Завещание Изабеллы I Кастильской (1451-1504) // Европа и Америка на перекрестке эпох. Иваново,1992. С.113-145.
Колумб X. Письмо католическим королям Изабелле и Фердинанду об открытии Индии // ЛА. М., 1991. №12. С.68-69.
Кортес Э. Второе послание - реляция Эрнана Кортеса императору Карлу V // ЛА. М.,1981.№12; 1992. №1.С.110-122; № 2/3. С.168-185.
Пигафетта А. Путешествия Магеллана. М.: Географгиз, 1950.

Литература:

Битторф В. О Христофоре Колумбе и начале мирового господства
европейцев // ЛА. М., 1992. № 5/6. С.65-71; № 7/8. С.54-60.
Вольский С. Пизарро. М.: Журн.-газет. объед., 1935.
Гуляев В.И. Миф о Кецалькоатле и испанское завоевание Мексики //
Атеистические чтения. М., 1986. Вып.15, С.48-65.
Кинтеро Р. Путешествие Колумба и страны Латинской Америки // НИИ. М., 1992. №3. С.78–87.
Ланге П. Великий скиталец: жизнь Христофора Колумба. М.: Прогресс, 1984.
Ланге П. Подобно Солнцу... Жизнь Фернана Магеллана и первое кругосветное плавание. М.: Прогресс, 1988.
Магидович И.П., Магидович В И. Очерки по истории географических открытий. М.: Просвещение, 183. Т.2.
Можейко И.В. С крестом и мушкетом. М.: Наука, 1966.
Олива де Копь X. Сопротивление индейцев испанским конкистадорам. М.: Прогресс, 1988.
Пожарская С.П. Открытие Америки: Взгляд историка // ННИ. М., 1992. №3. С.72-78.
Субботин В А. Фернан Магеллан // ВИ. М., 1097. №1. С.64-82.
Цукерник Д. Как была открыта Америка // Новый мир. М., 1962. №12. С.217-241.
Яброва М.М. Великие географические открытия и начало колониальных захватов. Саратов: СГУ, 1987.
12 октября 1462 года - день рождения Америки // ЛА. М., 1992. №9. С.3-35.
500 лет открытия Нового света: Исторические судьбы Латинской Америки. М.: ИВИ РАН, 1992.

6. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «История мировых цивилизаций».

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

В качестве задания для самостоятельной работы предлагается составление глоссария важнейших исторических центров. Преподаватель выбирает из имеющегося списка по 3 исторических центра и распределяет их среди студентов. Суть задания состоит в составлении обзорной статьи по каждому названию. Общий объем статьи 2000 знаков (шрифт 14 New Roman Times, интервал одинарный, поля сверху и снизу 2,5 см, слева 3 см, справа 2 см). В статье следует придерживаться следующей последовательности:

- название исторического центра на русском языке;

- его эквиваленты на языке оригинала;

- смысловое значение этого названия;

- соответствие современному центру;

- важнейшие события, связанные с существованием данного центра в древности и средневековье;

- сведения о сохранившихся памятниках древности и средневековья;

- указание на литературу и иные информационные источники.

Контрольные вопросы

1.Понятие «культура» и «цивилизация»

2.Достижения палеолита

3.Достижения мезолита

4.Неолитическая революция

5. Энеолит

6.Происхождение цивилизаций

7.Древнеегипетская цивилизация

8.Месопотамская цивилизация

9.Древнеиндийская цивилизация

10.Древнекитайская цивилизация

11.Крито-Минойская культура

12.Древнегреческий полис

13.Достижения эллинской цивилизации

14.Этрусская культура

15.Древнеримская цивитас

16.Достижения древнеримской цивилизации

17.Мир варварства

18.Воздействие христианства на формировании западной цивилизации

19.Средневековая урбанизация

20.Византийский таксис

21.Зороастрийская цивилизация III – VII вв.

22.Буддийская цивилизация III – XVI вв.

23.Китайская цивилизация III – XVI вв.

24.Японская цивилизация V – XVI вв.

25.Исламская цивилизация VII – XVI вв.

26.Майясская цивилизация

27.Инкская цивилизация

28.Ацтекская цивилизация

29.Достижения европейской науки XV – XVI вв.

30.Принципы понимания культуры Возрождения

31.Основные идеи Реформации

32.Встреча миров

33. Переворот в технике XV – XVI вв.

34. Зарождение капиталистических отношений

7. Образовательные технологии

Инновационными технологиями преподавания используемой новой модели истории мировых цивилизаций являются:

- методика поэтапного и контрольного тестирования;

- увеличение объема времени в рамках учебного плана на самостоятельную работу студентов.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература:

  1. Еманов А.Г. История мировых цивилизаций (доиндустриальтная эпоха): мультимед. учеб. пособие. – М. : Новый мир, 2005. – DVD-ROM.

  2. Еманов А.Г. История мировых цивилизаций (доиндустриальтная эпоха): мультимед. учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 2004. – DVD-ROM.

  3. Кондратьев С.В. История мировых цивилизаций (эпоха модернизации): мультимед. учеб. пособие. – М. : Новый мир, 2006. – DVD-ROM.

  4. Кондратьев С.В. История мировых цивилизаций (эпоха модернизации): мультимед. учеб. пособие. – Тюмень : ТюмГУ, 2005. – DVD-ROM.

8.2. Дополнительная литература:

  1. Очерки истории исламской цивилизации: в 2 т./ ред. Ю.М. Кобищанов. – М.: РОССПЭН. - 2008. - 936 с., 776 с.

  2. Фортунатов В.В. История мировых цивилизаций. – СПб.: Питер, 2010. - 528 с.

8.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://hi-edu.ru

http://maat.org.ru

www.krugoswet.ru

http: // www.kemet.ru

http://mesopotamia.nm.ru

http://dharmabooks.net

http://ancient.gerodot.ru

http://china.kulichki.com

http://artclassic.edu.ru

http://gumilevica.kulichki.net

http://history.rin.ru

www.countries.ru

http://i-art.udm.ru

www.hist.msu.ru

www.historicus.ru

http: // ellada.spb.ru

http: // www.hellados.ru

www.hist.msu.ru

www.historicus.ru

http: // ancientrome.ru

www.hist.msu.ru

www.historicus.ru

http: // www.fbit.ru/free/myth/texty

www.hist.msu.ru

www.historicus.ru

http: // www.cyril.newmail.ru

http://klio.tsu-ru

http://avesta.isatr.org

http://linguistic.ru

www.humanities.edu.ru

http://orient-kafedra.narod.ru

www.gumer.ru

http: // www.vostlit

http://vostok.amursu.ru

http://akerujapan.narod.ru

www.islamcivil.ru

http://mesoamerica.narod.ru

http://tspu.tula.ru

www.hist.msu.ru

www.historicus.ru

http: // www.orbis-medievalis

http: // referat.historic.ru

9. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины «История мировых цивилизаций».

    9.1. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Мультимедиа лекции

Еманов А.Г., Галкин В.Т., Дрябина Л.А., История мировых цивилизаций: (Доиндустриальная эпоха): CD–ROM. Тюмень: ТюмГУ, 2004; 2-е изд. М.: Новый диск, 2004; 3-е изд. М.: Новый диск, 2005.

Обучающие компьютерные программы

Атлас Древнего мира: от каменного века до падения Рима: CD–ROM. М.: Новый диск, [2005].

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия: CD–ROM. М.: КМ, [2006].

Егер О. Всемирная история: CD–ROM. М.: Дискавери, 2003.

    9.2. Оборудование

Технические средства обучения

Акустическая система TECHNICS SB-T200

Мультимедиа-проектор Panasonic PT-L735E

Системный блок Pentium III

Монитор Nokia 17’’

Видеомагнитофон Panasonic NV-MV41EE




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Организационно-психологическая диагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология внд и сенсорных систем: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов озо специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconРабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
В. В. Яковлев. Антропология: учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Гендерная психология: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»
Дубровина О. И. Психология труда. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Основы нейропсихологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов для студентов заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Физиология цнс: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология»
Т. С. Шевцова. Тренинг общения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030301. 65«Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Плотникова М. В. Психогенетика: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconТюменский государственный университет
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология»
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по специальности 030301. 65 «психология» Калининград
Программа дисциплины «Основы психотерапии» составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconМ. В. Плотникова Психофизиология
Плотникова М. В. Психофизиология: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030301. 65 «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030301 Психология...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск