Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»





Скачать 178.08 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»
Дата публикации09.04.2015
Размер178.08 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ ВОЛОСНИКОВА Л.М.

______ ________________ 2013 г.

ИМИДЖЕЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 031001.65 «Филология»,

заочная форма обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:

___________________ ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

01.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05.09.2013 г., протокол № 01.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 11 стр.

И.о. зав. кафедрой ______________ ВОРОНИН А.В.

01.09.2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики «__» ______2013 г., протокол № ___.

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ РАЦЕН Т,Н.

«__» ___2013 г.
СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора Информационно-библиотечного центра _____________ УЛЬЯНОВА Е.А.

«_____» _____________ 2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________ ФАРАФОНОВА И.Ю.

«_____» _____________ 2013 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Финансово-экономический институт

Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики



ЧЕРНОМОРЧЕНКО С.И.

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 031001.65 «Филология»,

заочная формы обучения


Тюменский государственный университет

2013

Черноморченко С.И. Имиджелогия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080500.65 «Менеджмент», заочная формы обучения. Тюмень, 2013, 11 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Имиджелогия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Воронин А.В., и.о. заведующего кафедрой менеджмента, маркетинга и логистики, д-р экон. наук, профессор



© Тюменский государственный университет, 2013.

© Черноморченко Светлана Ивановна, 2013

.

1.Пояснительная записка

Курс "Имиджелогия" включен в состав дисциплин по выбору учебного плана(ГСЭ.В.03) специальности 031001.65 – "Филология".Данный учебно-методический комплекс разработан на основе современных представлений о сущности понятия «имидж», о важности формирования имиджа как отдельного человека, так и организации в деловом преуспевании.

Дисциплина «Имиджелогия» выступает теоретическим основанием и методологическим средством для формирования управленческого мышления будущего специалиста. Введение курса "Имиджелогия" в программу подготовки специалистов -филологов является реальной реализацией задачи по фундаментализации управленческого образования, повышения его научной, культурной и методологической составляющей, по формированию творчески и профессионально мыслящих специалистов.

Целью изучения дисциплины "Имиджелогия" является формирование у студентов теоретико-методологической культуры управленческой деятельности.

Задачи преподавания дисциплины:

• освоить концептуальный аппарат современной имиджелогии;

• овладеть современной парадигмой управления имиджем организации;

• выработать методологические умения анализа и практического решения управленческих проблем по формированию конкурентоспособного имиджа.

В планах лекций содержатся вопросы, охватывающие основные разделы программы курса "Имиджелогия."

По окончанию изучения дисциплины «Имиджелогия» студенты должны:

знать: теоретические вопросы, посвященные разработке имиджа;

уметь: на основании современных методологических подходов творчески применить полученные знания в теоретическом и практическом решении управленческих проблем по формированию имиджа современной организации;

владеть: технологиями, способствующими профессионально-управленческому самообразованию и саморазвитию.

Структура и трудоемкость дисциплины «Имиджелогия». Семестр - 8. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов.




    2. Тематический план

    Таблица 1.

    Тематический план для заочной формы обучения





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6




1.

Введение в имиджелогию

1

-

10

11

2.

Понятие «имидж», его сущность

1

-

12

13

3.

Технологии конструирования имиджа. Имидж организации, его составляющие

2




15

17

4.

Способы создания эффективного впечатления

Имидж и повышение эффективности коммуникационного процесса

1

-

15

16

5.

Имидж и деловая переписка

1

-

10

11

6.

Имидж и средства массовой коммуникации

1

-

14

15

7.

Основные проблемы практики имиджирования

1

-

6

7




Итого (часов)

8

-

82

90






    Таблица 2.

    Планирование самостоятельной работы студентов заочной формы обучения



Модули и темы

Виды СРС

Объем часов

обязательные

дополнительные

1

2

3

4

5

1.

Введение в имиджелогию

сравнительная характеристика современных концепций имеджелогии (заполнение таблицы)

подготовка презентаций

10

2.

Понятие имидж, его составляющие

подготовка презентаций, практические примеры типичных проблем в создании имиджа

разработка тестовых заданий

12

3.

Технологии конструирования имиджа организации, его составляющие

реферат, подготовка презентаций

разработка тестовых заданий

15

4.

Способы создания эффективного впечатления имиджа, имиджа и повышение эффективности коммуникационного процесса

эссе,

подготовка презентаций

15

5.

Имидж и деловая переписка

эссе, практические примеры формирования эффективного имиджа

подготовка презентаций, разработка тестовых заданий

5

Окончание таблицы 2.

1

2

3

4

5

6.

Имидж и деловая переписка

сравнительная характеристика управления имиджем российских и зарубежных компаниях (заполнение таблицы)

подготовка презентаций, разработка тестовых заданий

14

7.

Основные проблемы практики имиджирования

эссе, практические примеры эффективного имиджирования

подготовка презентаций, разработка тестовых заданий

6




ИТОГО:

82



3. Содержание дисциплины
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ИМИДЖЕЛОГИЮ

Исторические аспекты формирования «Имиджелогии». Понятие и сущность понятия «имидж»,различные толкования этого понятия.

Основные концепции имиджелогии, их развитие и толкование. Проблемы развития теории имиджирования, основные задачи развития современной имиджелогии. управления организационным поведением. Требования к профессии имиджмейкера.
ТЕМА 2. ПОНЯТИЕ «ИМИДЖ», ЕГО СУЩНОСТЬ

Понятие и сущность имиджа. Функции имиджа. Ценностные функции имиджа: личностно-возвышающая функция имиджа(примеры ее реализации на практике). Психотерапевтическая функция имиджа (создание в личности «подъемной силы», сокращение психофизических затрат для более успешного процесса самореализации).

Субъективное предназначение ценностных функций имиджа, создание выразительного личного облика, проблемы в создании личностного имиджа. Объективное предназначение ценностных функций имиджа.

Характеристика понятия самопрезентация, его практическое воплощение. Проблемы в практической реализации самопрезентации.

Основные этапы самопрезентации, их характеристика взаимосвязь. Технологии самопрезентации. Эффекты (ошибки) самопрезентации, характеристика их причин. Формирование и управление впечатлением. Анализ основных ошибок в процессе управления впечатлением. Понятие и сущность модель поведения.
ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМИДЖА. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ.

Понятие и сущность технологии конструирования имиджа. Основные теории конструирования имиджа, их толкование.

Трактовка понятия имидж организации российскими и зарубежными исследователями. Влияние имиджа организации на повышение конкурентоспособности организации (анализ практических примеров). Основные оценки эффективности имиджа организации. Структура имиджа организации.

Имидж товара (услуги), проблемы его формирования. Составные компоненты имиджа товара (услуги). Имидж потребителя, его составные компоненты, способы формирования имиджа потребителя. Разные трактовки понятия имидж потребителя. Проблемы в создании имиджа потребителя, характеристика основных типов поведения потребителя.

Внутренний имидж организации. Личность и работа: влияние индивидуальных различий на качество и эффективность внутреннего имиджа организации. Составные компоненты внутреннего имиджа организации, их характеристика трудовой деятельности. Анализ основных компонентов организационной культуры, проблемы их совершенствования.

Имидж персонала, его составные компоненты. Проблемы формирования и становления имиджа персонала, социализации личности в организации. Вовлеченность персонала в работу и приверженность организации.

Имидж руководителя: анализ проблем повышения эффективности имиджа руководителя. Роль имиджа руководителя в повышении конкурентоспособности организации.

Визуальный имидж организации, его характеристика. Основные технологии формирования эффективного визуального имиджа организации.

Социальный имидж организации, анализ основных компонентов социального имиджа. Пути формирования эффективного социального имиджа организации.

Бизнес-имидж организации, его составные компоненты. Характеристика бизнес-имиджа российских образовательных учреждений. Основные проблемы формирования бизнес-имиджа организации.

ТЕМА 4. СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ИМИДЖ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА
Общая характеристика понятия эффективное впечатление. Визуальный контакт, его формирование. Влияние длительности визуального контакта для формирования успешного имиджа. Искусство убеждения. Способы управления собеседником. Основные правила в искусстве убеждения. Подготовка публичного выступления. Техника выступления. Основы ораторского искусства. Деловое общение и имиджирование. Подготовка и проведение деловой беседы. Влияние деловой беседы на процесс формирования успешного имиджа руководителя и организации. Правила проведения переговоров и формирование эффективного имиджа руководителя и организации.
ТЕМА 5. ИМИДЖ И ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ
Основные принципы работы с документами. Документ и принципы технической эстетики. Культура оформления документа и ее составные. Роль деловой переписки в формировании имиджа организации. Управление имиджем организации с помощью документооборота. Практические рекомендации по созданию успешного и эффективного имиджа посредством деловой переписки. Выявление проблем формирования эффективного имиджа с помощью деловой переписки.

.

ТЕМА 6. ИМИДЖ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ
Роль средств массовой коммуникации в повышении имиджа организации. Трудности формирования имиджа с помощью средств массовой коммуникации.
Роль средств массовой коммуникации в формировании имиджа потребителя товаров (услуг). Проблемы формирования имиджа потребителя с помощью средств массовой коммуникации.

Подготовка презентаций, выставок с привлечением средств массовой коммуникации. Основные правила формирования имиджа руководителя организации с привлечением средств массовой коммуникации. Процесс формирования бизнес-имиджа организации с помощью средств массовой коммуникации.
ТЕМА 7. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИКИ ИМИДЖИРОВАНИЯ
Понятие «имиджирование», его сущность. Основные этапы имиджирования, их характеристика. Проблемы становления процесса имиджирования. Раскрытие проблем процесса имиджирования в современных отечественных и региональных организациях.

4. Самостоятельной работы студентов: методическое обеспечение
4.1.Примерная тематика рефератов.


  1. Современные теории имиджеологии.

  2. Предпосылки формирования имиджелогии.

  3. Условия эффективного вовлечения организаций в процесс имиджирования.

  4. Современные подходы к управлению имиджем организации.

  5. Специфика управления имиджем образовательного учреждения.

  6. Технология развития коммуникативных навыков персонала организации для формирования.

  7. Специфика управления имиджем организации в крупном бизнесе.

  8. Специфика управления имиджем организации в малом и среднем бизнесе.

  9. Современные подходы к повышению эффективности управления имиджем организации.

  10. Специфика управления имиджем многонациональной компании.

  11. Современные подходы к оценке имиджа различных стран .

Реферат - это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой обосновывается актуальность исследуемой темы, кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы.

Цель реферата состоит в развитии таких навыков как системный анализ и умение критически переосмысливать чужие идеи.
4.2.Примерная тематика эссе.


  1. Специфика имиджэффекта

  2. Специфика деятельности современного имиджмейкера

  3. Критерии выбора модели поведения как основа формирования эффективного имиджа

  4. Родительский имидж, его характеристика

  5. Влияние конкурентной среда на формирование имиджа организации

  6. Нормативные поведенческие правила и процесс формирования имиджа

  7. Влияние конфликтных противоречий в организации на процесс формирования имиджа

  8. Роль руководителя в формировании имиджа организации

  9. Специфика управления имиджем в российских организациях

  10. Эффекты фасцинации и аттракции и их роль в формировании имиджа

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.
4.3.Контрольные вопросы для промежуточной аттестации (зачета).


  1. Содержание понятия «имиджелогия».

  2. Структура системы имиджелогии.

  3. Проблемы управления имиджем организации в России и за рубежом.

  4. Основные модели поведения, их характеристика..

  5. Процесс моделирования имиджа организации: основные этапы, их характеристика и взаимосвязь.

  6. Содержание понятия «восприятие».

  7. Структура восприятия индивида: основные элементы, их характеристика и взаимосвязь.

  8. Типичные эффекты восприятия, их характеристика.

  9. Содержание понятия «аттракция».

  10. Фундаментальные ошибки в формировании личного имиджа.

  11. Управление впечатлением, самопрезентация: понятие, технология реализации.

  12. Влияние личностных характеристик работника на процесс формирования его имиджа.

  13. Содержание понятия «фасцинация», роль фасцинации в формировании имиджа человека.

  14. Имидж организации и его воздействие на повышение конкурентоспособности.

  15. Этапы формирования имиджа организации.

  16. Основные проблемы формирования имиджа потребителя.

  17. Процесс формирования внутреннего имиджа организации.

  18. Технологии разработки эффективной системы по формированию имиджа персонала организации.

  19. Содержание понятий «модификация поведения работника», «модификация организационного поведения», их взаимосвязь.

  20. Современные технологии формирования успешного имиджа руководителя.

  21. Роль первого впечатления в формировании имиджа руководителя.

  22. Визуальные компоненты имиджа, их характеристика.

  23. Вербальные компоненты имиджа, их характеристика.

  24. Вокальные компоненты имиджа, процесс их совершенствования.

  25. Роль визуального контакта в процессе формирования имиджа.

  26. Процесс формирования личностно-возвышающих функций имиджа.

  27. Развитие психотерапевтической функции в процессе формирования имиджа ..

  28. Управление эффективностью имиджа: понятие, технология реализации.

  29. Классификация видов имиджа, их характеристика.

  30. Формы власти и влияния, их роль в формировании имиджа.

  31. Коммуникации в организации: понятие, виды и их роль в формировании имиджа организации.

  32. Деловая репутация и ее роль в имиджировании.



5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
5.1.Основная литература.

1. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 336 с. - 978-5-238-02095-2. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115022 (дата обращения 01.09.2013)

2. Матвеев, К. С. Речевой имидж как средство создания благоприятного образа политика [Электронный ресурс] / К. С. Матвеев. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 95 с. - . Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89584 (дата обращения 01.09.2013)

5.2.Дополнительная литература:

1.. Гуревич, П. С. Политическая психология [Электронный ресурс] / П. С. Гуревич. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 543 с. - 978-5-238-01429-6. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116756 (дата обращения 01.09.2013).

2.Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие. М: Дашков и К,2011, 280 с.

5.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:


  1. www.aup.ru

  2. www.cfin.ru

  3. www.ecsocman.edu.ru

  4. www.eup.ru

  5. www.business-magazine.ru (Бизнес-журнал)

  6. www.gd.ru (журнал «Генеральный директор»)

  7. www.kommersant.ru/sf (журнал «Секрет фирмы»)

  8. www.mevriz.ru (журнал «Менеджмент в России и за рубежом»)

  9. www.new-managment.info (журнал «Новый менеджмент»)

www.rjm.ru (Российский журнал менеджмента

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001....
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 Филология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Русская ономастика: онтология и ментальность
Для подготовки магистра по профессиональной образовательной программе 031001. 62 – «Филология» по направлению 031001 – «Филология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 «Филология»
Учебно-методический комплекс для студентов направления 031000. 62 «Филология» очной формы обучения; специальности 031001. 65 «Филология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 031001....
Рассмотрено на заседании умк филологического факультета 23. 09. 2008 г., протокол №1
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconПояснительная записка к дисциплине «Техника речи»
Гаврикова Э. О. Техника речи. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 Филология. Форма...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconПояснительная записка к дисциплине «Лингвистическое краеведение»
Гаврикова Э. О. Лингвистическое краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 031001....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconЛитература и критика в аспекте регионалистики учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Лагунова О. К. Литературное краеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700. 62 Филология профилей подготовки – Отечественная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconЛитература древнего востока учебно-методический комплекс рабочая...
«Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 68 Филология
Рацен Т. Н. Культура речи в аспекте рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров направления 032700. 68 Филология....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconРабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Рогачева Н. А. Русское устное народное творчество. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 1 курса...
А. П. Теория и методика преподавания рки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для магистров 2 курса направления 032700....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 032700. 62 «Филология»
Отечественная филология (русский язык и литература), форма обучения – очная и заочная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск