Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»





Скачать 110.79 Kb.
НазваниеОтчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош»
Дата публикации07.01.2015
Размер110.79 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
Отчёт о методической работе

МБОУ «Приреченская СОШ»

Рузаевского муниципального района

Республики Мордовия

за 2011-2012 учебный год

Методическая работа в ОУ является важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему деятельности школы.

Методическая работа в МБОУ «Приреченская СОШ» в 2011-2012 учебном году была организована целенаправленно в соответствии с целями и задачами, которые были определены на августовском (2011) педсовете.
Цели и задачи на 2011-2012 учебный год
В соответствии с методической темой педагогического коллектива «Личностно ориентированное обучение, воспитание и развитие учащихся, направленное на возрождение традиций русской и мордовской национальных культур, нравственности и духовности» главной целью методической работы было обеспечение реализации методической темы как одного из условий повышения качества образования, формирования духовно богатой личности учащегося.
Основные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году


  1. Организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно ориентированного подхода.

  2. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

  3. Формирование оптимального учебного плана школы с учётом потребностей обучающихся.

  4. Развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя.

  5. Научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.

  6. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

  7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

  8. Организация системы повышения квалификации педагогов.


Итоги реализации плана методической работы ОУ, анализ деятельности коллектива по проблемной теме были представлены на мартовском педсовете-конференции, где наряду с администрацией выступили руководители ТМЦО (творческих методических цикловых объединений): Червякова Т.В., Прокина Л.В., Французова Е.Ф., обобщившие лучший опыт педагогов. Анализ выступлений свидетельствует о том, что задачи методической работы в основном выполнены. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

  1. Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по предметам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования, в том числе и ФГОС. В учебный план согласно потребностям учащихся были включены учебные курсы, направленные на расширение и углубление знаний учащихся, профориентацию, художественно-эстетическое развитие, охрану здоровья. На возрождение традиций национальной культуры была направлена проектная деятельность («Народные ремесла» в 5-8 кл, «Мой родной край» в 3-4 кл., «Живой уголок» во 2-4 кл. и другие проекты), курс «Мордовские игры» во 2-4 кл.

  2. ТМЦО «Родничок», «Формула творчества», «Гармония» работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами педагогов, проблемой школы.

  3. Были составлены и утверждены рабочие программы учителей, являющиеся составной частью образовательной программы школы.

  4. Целенаправленно осуществлялся контроль над реализацией рабочих программ, анализировалась результативность. Особое внимание уделялось мониторингу учебной деятельности 1, 4, 9, 11 классов. Отмечены положительные результаты итоговых административных проверочных работ по предметам в 4 и 11 классах. Выявлены пробелы по русскому языку в 1 классе и математике в 9 классе.

  5. Эффективному решению задач по совершенствованию профессионального уровня членов коллектива служила продуманная тематика педсоветов: «Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества» (август 2011 г.), «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся» (ноябрь 2011 г.), «Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни (январь 2012 г.)», «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность» (март 2012 г.).

  6. Выявлению, обобщению и распространению положительного опыта педагогов способствовали открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные в соответствии с планами ТМЦО на уровне школы. Особо следует отметить эффективное использование новых технологий на следующих уроках:

  • уроке самостоятельного поиска знаний по географии в 6 классе на тему «Вулканы» (учитель Прокина Л.В.)

  • обобщающем уроке по физике в 7 классе по теме «Движение и взаимодействие тел» (учитель Сабёшкин В.Н.)

  • уроке-практикуме по биологии в 10 классе по теме «Решение задач на законы Менделя» (учитель Французова Е.Ф.)

  • уроке-игре по математике во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» (учитель Червякова Т.В.)

  • уроке-литературной игре по произведению А. Пушкина «Дубровский» в 6 классе (учитель Дмитриева Е.В.)

На формирование положительной мотивации к предметам были направлены открытые внеклассные мероприятия:

  • «Математическое ралли» (учитель Рунова О.А.)

  • «Путешествие в страну Английский язык» (учитель Павлова Л.Н.)

  • Устный журнал «Как будто целый мир знаком, когда владеешь русским языком» (учитель Дмитриева Е.В.)

  • «Кулинарный поединок» (учитель Муравьева В.В.)

Опыт педагогов по здоровьесбережению был наглядно представлен Игнатьевой Е.Б. на конкурсе «Умеешь ли ты правильно питаться», Макеевой Е.А. на игре «Здоровым быть здорово!», Гавычевым С.М. на «Веселых стартах», Сабёшкиным В.Н. на защите проектов по ОБЖ девятиклассниками.
Примером распространения педагогического опыта на уровне района является участие учителя Павловой Л.Н. на муниципальном этапе конкурса «Учитель года - 2012», в рамках которого был проведен урок «Телевидение. За и против», классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?», представлена методическая идея «Развитие мотивационной сферы при обучении английскому языку».

Опыт Прокиной Л.В. по теме «Преподавание географии на современном этапе» представлен на республиканском уровне (опубликован в сборнике МРИО). Кроме того, Прокина Л.В. приняла участие в республиканском семинаре по теме «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной среды». Прокина Л.В. – один из наиболее активных авторов образовательных сайтов: rusedu.ru и proshkolu.ru (опубликовано 95 работ).


  1. Об эффективности работы с молодыми специалистами свидетельствует выступление учителя математики Руновой О.А. на республиканской педагогической конференции по теме «Повышение статуса молодого учителя в условиях модернизации системы общего образования Республики Мордовия». Ольга Александровна являлась делегатом от Республики Мордовия на всероссийском видео-форуме «Молодой учитель в социальном векторе России», ее проект «Модель инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в условиях образовательного учреждения» представлен в Министерство образования Российской Федерации. Активное использование Руновой О.А. интернет-технологий, размещение опыта на образовательных сайтах не остался незамеченным: молодой специалист стал обладателем сертификата ЭОР «Первое сентября» по ИКТ-компетентности.


Примечательно участие учителя музыки Сильдушова В.М. в международном фестивале «Пятигорск зажигает звезды», где педагог и его ученица Воронина Е. стали победителями, где Сильдушовым В.М. был проведен мастер-класс.
Анализируя методическую работу в ОУ за 2011-2012 уч.год, следует отметить следующие положительные результаты:

1. 50% педагогов повысили свою квалификацию на курсах при МРИО: из них на предметных курсах – 3 педагога, по ФГОС – 2 учителя, по использованию ЭОР в образовательной деятельности – 2 педагога, по дистанционному обучению детей-инвалидов – 1 учитель;

2. 5 педагогов успешно прошли аттестацию: 2 – на высшую квалификационную категорию, 3 – на соответствие занимаемой должности;

3. Члены педагогического коллектива успешно использовали в своей практике инновационные интерактивные педагогические технологии:

- разноуровневого обучения;

- игрового обучения;

- модульного обучения;

- проблемного обучения;

- технологию проектной деятельности;

- ИКТ;

- лекционно-семинарско-зачетную систему;

- здоровьесберегающие технологии;

4. О профессиональном росте педагогов, их активном участии в методической работе свидетельствуют информационные карты учителей, сданные в методический кабинет каждым педагогом в конце учебного года. Наглядный пример тому – информационная карта учителя географии Прокиной Л.В.


1. Курсы (дата, наименование)

Апрель (2-6) – очные, май 2012г.-дистанционные - «Использование ЭОР в образовательной деятельности».

2. Аттестация (категория)

Февраль 2012г. – высшая квалификационная категория

3. Конкурсы педагогов

---

4. Конкурсы, соревнования учащихся (количество учащихся, результаты)

«Золотое руно» - 13 чел. (3-11 кл.)

«ЧиП» - 27 чел. (3-10кл.)

5. Олимпиады (уровень, количество, результаты)

Муниципальный тур олимпиады по географии – 3 чел. (Сельдюшов А. – 7кл., Глазков Р.-8кл, Ключников В. -11кл.)

6. Мониторинг (муниципальный, республиканский, результаты)

---

7. Использование новых образовательных технологий (назвать наиболее употребляемые)

Проблемное, модульное, разноуровневое, развивающее обучение, ИКТ.

8. Открытые уроки

Урок в 6 кл. по теме «Вулканы»

9. Открытые мероприятия

---

10. Выступления, доклады (уровень, тема)

Выступление на педсовете «Эффективность урока – результат активной деятельности учащихся». Доклад по данной теме вошёл в электронный сборник «Преподавание географии на современном этапе», изданный в МРИО (республиканский уровень)

11. Проекты, рефераты, творческие работы учащихся, представленные на общешкольном и других уровнях

Проект «Инновационные технологии в сельском хозяйстве» подготовлен в рамках муниципального конкурса «Ученик года».

Конкурс презентаций учащихся 6-го класса к открытому уроку по теме «Вулканы».

12. Выставки (наименование, уровень, количество учащихся)

Конкурс презентаций, посвященных 1000-летию единения мордовского и русского народов – республиканский уровень. Использование этих материалов для школьного стенда «Навеки с Россией»

13. Семинары, конференции (уровень муниципальные и выше)

Семинар по теме «Взаимодействие педагогов в условиях современной открытой информационной образовательной среды» - республиканский уровень

14. Где представлен опыт (количество публикаций, адреса)

Личные странички на сайтах: www.Rusedu.ru и www.Proshkolu.ru. На сайте http://www.rusedu.ru/members.html - в числе наиболее активных авторов (95 опубликованных работ)

15. Сценарии, презентации, представленные на уровне района и выше

Урок с использование ЭОР по теме «Вулканы». Выполнен в рамках курсовой переподготовки (российский уровень). http://eor.it.ru/eor/mod/assignment/view.php?id=182

16. Что сделано в кабинете?

Систематизирована и значительно пополнена коллекция дидактических и раздаточных материалов.

17. Кружки, элективы

---

18. Награды (указать уровень и дату грамоты)

---

19. Что изменилось в системе Вашей работы?

При выборе методов обучения использую принцип целесообразности, т.к., на мой взгляд, не все новые технологии оправдывают себя.

20. Какие общешкольные мероприятия (совместные с учениками или только с педагогами Вам запомнились)?

Муниципальные конкурсы «Учитель года», «Ученик года».

21. Что предлагаете изменить в методической работе?

Проводить в коллективе больше мастер-классов по разной тематике.

22. В каких мероприятиях, способствующих созданию положительного имиджа школы, Вы приняли участие?

В подготовке муниципальных конкурсов «Учитель года», «Ученик года».

23. Чего не хватает нашим ученикам, чтобы добиться более высокого уровня знаний?

Требовательности к себе, целеустремлённости, усидчивости.

24. Что Вы предлагаете изменить в системе своей работы, а также в целом по школе, чтобы интерес к Вашему предмету, к учебе у учащихся повысился?

1.Быть более требовательной к ученикам.

2.Вызывать интерес к предмету посредством дополнительных материалов: статей журналов, материалов Интернета, видео.

3.Выявлять детей с повышенной мотивацией к усвоению определённого предмета и работать с ними дополнительно, давать больше творческих заданий.


В течение учебного года методическим советом ОУ проводились как групповые, так и индивидуальные консультации:

- для молодых специалистов по методике проведения уроков, оценке знаний учащихся;

- по представлению педагогического опыта, подготовке к конкурсам для творчески работающих учителей;

- по составлению рабочих программ, мониторингу образовательной деятельности для членов педагогического коллектива.

Важное место в методической работе занимала проблема управления качеством образования. Эта проблема обсуждалась на заседаниях педсоветов, ТМЦО. В течение учебного года в рамках ТМЦО осуществлялось взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий, педагоги выполняли роль ассистентов у своих коллег при проведении административных контрольных работ. Особое внимание уделялось организации деятельности учащихся 9 и 11 классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Согласно графику со 2 четверти в выпускных классах проводились пробные работы по материалам ГИА и ЕГЭ:

- в 9 классе по математике и русскому языку;

- в 11 классе – по математике, русскому языку, обществознанию, биологии, географии, истории.

Продуманная систематическая работа с учащимися по подготовке к итоговой аттестации позволила ученикам 9 и 11 классов успешно сдать ГИА и ЕГЭ:

- в 9 классе средний балл по русскому языку составил 3,7, по математике – 4,1;

- в 11 классе средний балл по русскому языку – 66,8, по математике - , по биологии - 66, по истории – 66, по обществознанию - , по географии -,

Одним из важных показателей эффективности деятельности педагогов является работа с одаренными детьми. Следует отметить учителей, подготовивших победителей и призеров муниципального тура предметных олимпиад: Муравьеву В.В. (её ученица Курышева Е. стала победителем по технологии), Павлову Л.Н. (её ученик Глазков Р. – призер по английскому языку), Кирьянову Г.Н. (её ученик Безруков Д. - призер по математике). В прошедшем учебном году повысилась активность школьников во всероссийских играх-конкурсах. Наряду с традиционными («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно») ученики участвовали в конкурсах: «КИТ», «ЧиП», «Лучший перевод», межрегиональной олимпиаде «САММАТ-2011», интернет-конкурсе «Альбус», II Всероссийской интернет-олимпиаде Центра поддержки талантливой молодежи.

Одним из важнейших показателей успешности методической работы является создание мотивирующей рабочей среды. Творческая атмосфера в коллективе МБОУ «Приреченская СОШ» создана во многом благодаря активной деятельности руководителей ТМЦО: Червяковой Т.В., Прокиной Л.В., Французовой Е.Ф., уделяющих большое внимание созданию благоприятного микроклимата как внутри ТМЦО, так и в коллективе в целом. Ярким событием для педагогов стал новогодний праздник, где каждое ТМЦО выступило со своей программой, соревнуясь в конкурсах: «Оригинальный музыкальный номер», «Кулинарное чудо» и др. Как по итогам учебного года, так и ежемесячно эффективная деятельность руководителей ТМЦО поощрялась из стимулирующего фонда.

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет педагогический коллектив, состоящий из 19 педагогов. Два педагога имеют почетное звание «Заслуженный учитель РМ», два учителя имеют нагрудный знак «Отличник народного просвещения», пять – «Почетный работник общего образования РФ». Четыре педагога являются победителями конкурса лучших учителей Рузаевского муниципального района и награждены Премией Главы администрации Рузаевского муниципального района, один педагог победил в муниципальном конкурсе «Лучший сельский учитель».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет о работе творческой группы
Тема: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconАналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной...
Аналитический отчет мбоу сош №14 об организации методической и учебно-воспитательной работы в 2012-2013 уч году
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет о проделанной работе мбоу «Большечеменевская сош» по теме «Физическое...
В системе физического воспитания школьников мбоу «Большечеменевская сош» применяются разнообразные формы организации занятий физическими...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012....
Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconКурсы пк, семинары
Рейтинг участия учителей мбоу сош №8 в методической работе, городских и школьных конкурсах в 2012-2013 учебном году
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconПубличный отчет о работе мбоу сош №1 в 2011-2012 учебном году г. Онега, июнь 2012 года
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги» является муниципальным учреждением образования. Год основания школы – 1937
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет по научно-методической работе мбоу «Гимназия №1»
Методическая работа в 2012 -2013 учебном году направлена на совершенствование концепции развития школы в условиях новой образовательной...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconИ. В. Семенченко заместитель директора по научно-методической работе мбоу сош №7
Автор старший преподаватель кафедры социологии спб филиала гу-вшэ богданова Елена Владимировна
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет о результатах самообследования мбоу сош №20 г. Новочеркасск
Рассмотрен и рекомендован к утверждению решением педагогического совета мбоу сош №20
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconМбоу «сош №2 с. Гехи» Отчет о проделанной работе по духовно – нравственному...
В сош №2 проводится работа по формированию духовно – нравственных качеств личности, национального самопознания, сохранению и возрождению...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconПубличный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы...
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconПубличный отчет директора мбоу «Новокашировская сош»
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОбеспеченность учебно-методической литературой по дисциплинам, учебным...
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича на основе базисного учебного плана мбоу «сош№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе...
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе мбоу-сош №85 за 2010 2011 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования. 3
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет о проведённых мероприятиях мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко "
Мбоу "сош №6 им. Н. З. Ульянеко " г. Воткинска по реализации программы информатизации с сентября по октябрь 2013 г
Отчёт о методической работе мбоу «Приреченская сош» iconОтчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева»
Отчет учебной и методической работы моу «Тумульская сош им. В. М. Прокопьева» за I полугодие 2010-11 уч г от 06. 12. 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск