Скачать 76.58 Kb.
|
Отчет о работе творческой группы реализующей комплексный курс « Основы религиозных культур и светской этики» Заместитель директора по УВР Л.Г.Хижняк ТЕМА: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательном учреждении МБОУ «СОШ № 6» Цель методической работы в школе в условиях внедрения ОРКСЭ: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ОРКСЭ через создание системы непрерывного профессионального развития. В нашей школе методическая работа реализуется через: - работу творческой группы учителей реализующих программу ОРКСЭ; - работу в составе ГМО по введению и реализации ОРКСЭ; - повышение квалификации; - консультативную работу. В школе создано необходимое для успешной реализации нормативно-правовое обеспечение: - приняты локальные нормативные правовые акты; - утверждены: планы мероприятий по реализации комплексного учебного курса «ОРКСЭ», состав творческой группы по организационно-методическому сопровождению реализации; - назначен руководитель творческой группы, школьный координатор Проводится анализ изучения затруднений учителей (используемых технологий и форм работы) на основе его результатов составляется план работы творческой группы, которая проводит
- где проходит обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, программ и т.д.) под руководством методиста или зам. директора по УВР.
- обучение в процессе подготовки урока по новому курсу вместе с методистом и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок учителями ( например: «Добро и зло», «Справедливость», «Род и семья», «Религия и культура»)
- мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности
- обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям (конец учебного года учителя проводят заседание по результатам работы.) Итогом работы творческой группы является создание банка лучшего педагогического опыта (разработки уроков с мультимедийным сопровождением, методические материалы, рекомендации). Мониторинг педагогов и родителей показал
Сложилась определенная система работы с родителями и родительской общественностью в рамках внедрения нового курса: - тематические заседания школьного управляющего совета ( «Введение курса ОРКСЭ»); - тематические родительские собрания («Как выбрать модуль курса ОРКСЭ», «Как помочь ребенку в изучении предмета ОРКСЭ» и др.), родители активно участвуют в подготовке домашних заданий по предмету, в организации и проведении экскурсий, внеурочных мероприятий. В 4-х классах школах имеются информационные стенды для родителей. При анкетировании родителей и педагогических работников выявляются проблемы при реализации курса ОРКСЭ, решение которых будет темами заседаний творческой группы на будущее. Городское методическое объединение - Учителя принимают активное участие в заседаниях ГМО, где обмениваются опытом. (Учителя нашей школы представили свой опыт работы, методические материалы по теме: «Особенности подготовки домашнего задания в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на заседание ГМО и разместили на сайте ОУ и социальных сетях работников образования. - Посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия педагогов школ города, где приобретают неоценимый опыт для реализации учебного курса (в этом году побывали на уроках в 3 школе, Лицее им. Г.Ф. Атякшева. Есть у нас проблема посещения уроков – т.к. занятия в нашей школе в 2 смены творческая группа не может посещать уроки в полном составе) - Педагоги школы проводят открытые уроки для коллег из других школ. ( В прошлом году было проведено два урока по модулю «Основы светской этики»: уроки по темам: «Честь и достоинство», «Стыд, вина, извинение» В этом учебном году по плану мы приглашаем учителей в апреле месяце) - Участие в конкурсах методических материалов (К сожалению в этом году мы не принимали участие с материалами по ОРКС в конкурсе методических материалов но представили свой опыт работы, методические материалы по теме: «Особенности подготовки домашнего задания в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на заседание ГМО и разместили на сайте ОУ и социальных сетях работников образования. У нас есть предложение: в рамках городского конкурса «Открытый урок» выделить в отдельную номинацию уроки по комплексному учебному курсу ОРКСЭ (учитывая особенности уроков) Курсы повышения квалификации По теме «Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» прошли курсовую подготовку 7 учителей начальной школы. В течение года учителя повышают свою квалификацию через вебинары ( феврале: - 2 педагога, по теме «Основы православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ» Повышая квалификационную категорию учитель Горбенкова Г.М. при аттестации представила открытый урок по курсу ОРКСЭ. Консультативная работа - Городской методический центр и УО оказывают методическую, консультативную помощь учителям. (Улыбина М.Н., Петрушко М.А.) - Православная гимназия (отец Константин) не только посещает родительские собрания и при обращении никогда не отказывает в консультациях по проведению модуля «Основы православной культуры» Таким образом
Исходя из сказанного, главной задачей на сегодняшний момент является активизация работы по участию педагогов в городских конкурсах методических материалов.
|
Отчет о работе творческой группы учителей по направлению: введение... | Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009... | ||
Проблема: Почему в кабинете так много комнатных растений? Сейчас мы внимательно послушаем отчёт первой группы о проделанной работе. А все остальные ребята должны будут выполнить самост работу... | Гордимся славой своих предков Как руководитель творческой группы учителей русского языка и литературы Лаишевского района расскажу о работе, которая ведется у нас... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Преступные группы на этнической основе. Противодействие расследованию. Преодоление противодействия расследованию | Отчет о проделанной работе по комплексу мероприятий противодействию... Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы | ||
Итоговый отчет Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и... | Отчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2011-2012 г г Ознакомление педагогического коллектива с проектом оэр. Организация проектной группы участников оэр | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Публичный отчет о деятельности Творческой группы Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав творческой группы «Здоровье и безопасность» входит 9 педагогов: Фадеева С. Ж., Суслов Е. С., Морозов Р. В., Файзуллина А.... | Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской... | Отчет о научно-исследовательской работе Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005... | ||
Реферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48... | Реферат Отчет о научно-исследовательсой работе состоит Отчет о научно-исследовательсой работе состоит из 8 разделов, 9 подразделов, 22 рисунков, 17 формул и 16 источников. Общий объем... |