Отчет о работе творческой группы





Скачать 76.58 Kb.
НазваниеОтчет о работе творческой группы
Дата публикации21.08.2014
Размер76.58 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Отчет о работе творческой группы

реализующей комплексный курс

« Основы религиозных культур и светской этики»

Заместитель директора по УВР Л.Г.Хижняк

ТЕМА: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательном учреждении МБОУ «СОШ № 6»

d:\documents and settings\user\рабочий стол\2013-2014 новая\орксэ\урок орксэ сош 6 скрынник\dsc00458.jpg
Цель методической работы в школе в условиях внедрения ОРКСЭ:

обеспечить профессиональную готовность педагогических работников

к реализации ОРКСЭ через создание системы непрерывного профессионального развития.
В нашей школе методическая работа реализуется через:

- работу творческой группы учителей реализующих программу ОРКСЭ;

- работу в составе ГМО по введению и реализации ОРКСЭ;

- повышение квалификации;

- консультативную работу.
В школе создано необходимое для успешной реализации нормативно-правовое обеспечение:

- приняты локальные нормативные правовые акты;

- утверждены: планы мероприятий по реализации комплексного учебного курса «ОРКСЭ», состав творческой группы по организационно-методическому сопровождению реализации;

- назначен руководитель творческой группы, школьный координатор
Проводится анализ изучения затруднений учителей (используемых технологий и форм работы) на основе его результатов составляется план работы творческой группы, которая проводит

  1. Педагогические мастерские

- где проходит обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, программ и т.д.) под руководством методиста или зам. директора по УВР.

  1. Обучение на собственных открытых уроках

- обучение в процессе подготовки урока по новому курсу вместе с методистом и в процессе его анализа вместе с посещавшими урок учителями ( например: «Добро и зло», «Справедливость», «Род и семья», «Религия и культура»)

  1. Супервизии

- мероприятия, проведенные учителем для коллег или описанные им проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности

  1. Самоанализ и самооценка

- обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям (конец учебного года учителя проводят заседание по результатам работы.)

Итогом работы творческой группы является создание банка лучшего педагогического опыта (разработки уроков с мультимедийным сопровождением, методические материалы, рекомендации).
Мониторинг педагогов и родителей показал


  1. По результатам анкетирования родителей 4-х классов работу педагогов оценивается на хорошем уровне - 81% и достаточном уровне - 19%. Ученики заинтересованно относятся к преподаваемому предмету, серьезно воспринимают материал, предлагаемый учителями. Дети обсуждают услышанное на уроках с родителями. В ходе изучения курса изменились отношения между детьми. Дети стали добрее, вежливее, любознательнее, более терпимо стали относиться друг к другу, к окружающим:

  2. Педагоги отмечают, что введение курса ОРКСЭ способствует более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников.

Сложилась определенная система работы с родителями и родительской общественностью в рамках внедрения нового курса:

- тематические заседания школьного управляющего совета ( «Введение курса ОРКСЭ»);

- тематические родительские собрания («Как выбрать модуль курса ОРКСЭ», «Как помочь ребенку в изучении предмета ОРКСЭ» и др.), родители активно участвуют в подготовке домашних заданий по предмету, в организации и проведении экскурсий, внеурочных мероприятий. В 4-х классах школах имеются информационные стенды для родителей.

При анкетировании родителей и педагогических работников выявляются проблемы при реализации курса ОРКСЭ, решение которых будет темами заседаний творческой группы на будущее.

Городское методическое объединение
- Учителя принимают активное участие в заседаниях ГМО, где обмениваются опытом. (Учителя нашей школы представили свой опыт работы, методические материалы по теме: «Особенности подготовки домашнего задания в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на заседание ГМО и разместили на сайте ОУ и социальных сетях работников образования.

- Посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия педагогов школ города, где приобретают неоценимый опыт для реализации учебного курса (в этом году побывали на уроках в 3 школе, Лицее им. Г.Ф. Атякшева. Есть у нас проблема посещения уроков – т.к. занятия в нашей школе в 2 смены творческая группа не может посещать уроки в полном составе)

- Педагоги школы проводят открытые уроки для коллег из других школ. ( В прошлом году было проведено два урока по модулю «Основы светской этики»: уроки по темам: «Честь и достоинство», «Стыд, вина, извинение» В этом учебном году по плану мы приглашаем учителей в апреле месяце)

- Участие в конкурсах методических материалов (К сожалению в этом году мы не принимали участие с материалами по ОРКС в конкурсе методических материалов но представили свой опыт работы, методические материалы по теме: «Особенности подготовки домашнего задания в учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики» на заседание ГМО и разместили на сайте ОУ и социальных сетях работников образования.
У нас есть предложение: в рамках городского конкурса «Открытый урок» выделить в отдельную номинацию уроки по комплексному учебному курсу ОРКСЭ (учитывая особенности уроков)
Курсы повышения квалификации
По теме «Методические и содержательные особенности преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ» прошли курсовую подготовку 7 учителей начальной школы.

В течение года учителя повышают свою квалификацию через вебинары ( феврале: - 2 педагога, по теме «Основы православной культуры» в рамках курса ОРКСЭ»

Повышая квалификационную категорию учитель Горбенкова Г.М. при аттестации представила открытый урок по курсу ОРКСЭ.
Консультативная работа
- Городской методический центр и УО оказывают методическую, консультативную помощь учителям. (Улыбина М.Н., Петрушко М.А.)
- Православная гимназия (отец Константин) не только посещает родительские собрания и при обращении никогда не отказывает в консультациях по проведению модуля «Основы православной культуры»
Таким образом

  1. Выстроенная в городе система методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса ОРКСЭ дает направление работы творческой группе в школе.

  2. Творческая группа работает в соответствии с нормативно - правовыми актами.

  3. Учителя активно участвуют в работе ГМО.

  4. Большинство участников мониторинга (родители и учащиеся) оценивают работу педагогов школы на хорошем и достаточном уровне.

  5. ВШК показал несмотря на то, что учителя реализующие курс ОРКСЭ работают по стандартам 2004 года, они применяют новые интерактивные методики, формы и методы в соответствии с новыми ФГОС.

Исходя из сказанного, главной задачей на сегодняшний момент является активизация работы по участию педагогов в городских конкурсах методических материалов.


  1. связанные со следующими факторами:

  2. - Материал в учебных пособиях сложен, объемен. Необходима адаптация содержания с учетом возрастных особенностей обучающихся. Необходимо значительную часть времени на уроках тратить на разъяснение сложных для понимания учащимися терминов, т.к. многие тексты уроков трудны для восприятия школьников, перегружены терминами и понятиями.

  3. - Существуют сложности при работе с мультимедийными пособиями (в разделах «тренажёр» и «контроль» задания нередко однотипные; диски не всегда открываются; требуется значительное время для перехода от одного раздела диска к другому).

  4. - Сложность освоения дисциплины педагогами (недостаток базовых знаний требует длительной подготовки к уроку).

  5. - Учебно-методический комплект по курсу ОРКСЭ является недостаточным, необходимо дополнительное методическое сопровождение курса: методические рекомендации и поурочное планирование, дополнительный дидактический материал, рабочие тетради, хрестоматийное сопровождение, словари.

  6. - Недостаток или отсутствие внимания со стороны родителей по причине их занятости и (или) низкого образовательного уровня. Родители не всегда охотно откликаются на просьбы помочь своим детям в подготовке творческих работ.

  7. - Большая наполняемость классов (предпочтительнее изучать данный предмет в малых группах), однако это связано с организационно-финансовыми трудностями;

  8. - В учебниках предложено мало ситуаций, требующих включения обучающихся в процесс обсуждения, высказывания своей точки зрения;

  9. - Низкий уровень содержания электронного сопровождения к курсу ОРКСЭ: в электронном приложении не хватает «глубины», встречаются ошибки. Материал, предложенный на диске, не удовлетворил потребностей изучаемого модуля. Темы были важными, и можно было подобрать более интересный материал. Использовались фотографии, которые повторялись из урока в урок. Для работы в классе диски использовались только частично. При работе с электронным приложением отмечается недостаток отрывков из фильмов, иллюстраций, авторского чтения художественных произведений, невозможность пользоваться данным диском каждому учащемуся;

  10. - Третья часть обучающихся испытывает затруднения в понимании текстов учебников. Содержание учебников, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников; иллюстрации не всегда соответствуют теме урока, отмечается недостаток отрывков из художественных произведений по темам, отсутствие словаря. Несоответствие стиля некоторых фрагментов текста возрастным особенностям учащихся 4 класса; отсутствие домашнего задания; большой объём материала, а время для изучения выделяется недостаточно;

  11. - Содержание учебников (по модулю «светская этика): слишком сложное изложение содержания образования для учащихся в учебниках, особенно понятий. Необходимость создания рабочих тетрадей к учебнику, которые позволили бы организовать творческую самостоятельную деятельность учащихся и выполнение домашнего задания. Затрудняет работу: мелкий шрифт, невозможность увеличения шрифта. Возможность пользоваться данным диском есть не у каждого школьника. Иллюстрации в учебнике не всегда соответствуют теме урока, желательно, чтобы материалы учебника были дополнены отрывками из художественных произведений по темам, терминологическим словарём;

  12. - С целью организации творческих работ, усвоения основных понятий, контроля необходимы рабочие тетради к учебнику, которые позволят организовать смену деятельности школьников на уроках, использовать разнообразные формы обучения;



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе творческой группы iconОтчет о работе творческой группы учителей по направлению: введение...

Отчет о работе творческой группы iconОтчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009...

Отчет о работе творческой группы iconПроблема: Почему в кабинете так много комнатных растений?
Сейчас мы внимательно послушаем отчёт первой группы о проделанной работе. А все остальные ребята должны будут выполнить самост работу...
Отчет о работе творческой группы iconГордимся славой своих предков
Как руководитель творческой группы учителей русского языка и литературы Лаишевского района расскажу о работе, которая ведется у нас...
Отчет о работе творческой группы iconОтчет о научно-исследовательской работе
Преступные группы на этнической основе. Противодействие расследованию. Преодоление противодействия расследованию
Отчет о работе творческой группы iconОтчет о проделанной работе по комплексу мероприятий противодействию...
Человек, чья фамилия подчеркнута, отвечает за полученное задание и координирует работу группы
Отчет о работе творческой группы iconИтоговый отчет
Икт в учебном процессе школы как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности обучающихся. Автор программы и...
Отчет о работе творческой группы iconОтчет по опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения за 2011-2012 г г
Ознакомление педагогического коллектива с проектом оэр. Организация проектной группы участников оэр
Отчет о работе творческой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Отчет о работе творческой группы iconПубличный отчет о деятельности Творческой группы
Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко....
Отчет о работе творческой группы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав творческой группы «Здоровье и безопасность» входит 9 педагогов: Фадеева С. Ж., Суслов Е. С., Морозов Р. В., Файзуллина А....
Отчет о работе творческой группы iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Отчет о работе творческой группы iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...
Отчет о работе творческой группы iconОтчет о научно-исследовательской работе
Межгосударственный стандарт (гост 32-2001). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (редакция 2005...
Отчет о работе творческой группы iconРеферат Отчет о научно-исследовательской работе состоит
Отчет о научно-исследовательской работе состоит из 33 рисунков, 8 разделов, 12 подразделов, 9 формул, 31 источника. Общий объем 48...
Отчет о работе творческой группы iconРеферат Отчет о научно-исследовательсой работе состоит
Отчет о научно-исследовательсой работе состоит из 8 разделов, 9 подразделов, 22 рисунков, 17 формул и 16 источников. Общий объем...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск