Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды»





Скачать 241.48 Kb.
НазваниеОтчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды»
Дата публикации16.09.2014
Размер241.48 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе № 50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды»
Развитие инновационных процессов в общеобразовательных школах города Ташкента способствует совершенствованию всей системы школьного образования нашей столицы.

Наша школа № 50 успешно развивается в системе научно-методической работы в статусе специализированной, с направлениями, которые во все времена были востребованы – как фундаментальные, так и общественно-гуманитарные. Это: физико-математическое, лингвистическое (английский язык), гуманитарное, экономическое.

Все структурные элементы внутришкольного контроля, методическая служба, система подготовки и проведения педагогических советов, работа классных руководителей, воспитательная работа по духовности и просветительству традиционно представляли собой органичное целое в работе над общими целями и главной задачей всего коллектива: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированной технологии педагогического процесса».

Статус специализированной многопрофильной школы предполагает создание адаптированной системы управления, глобальной целью которой является обеспечение условий и помощи школьникам в получении образования в соответствии с их природными способностями и с учетом потребностей, интересов, перейти к максимально высокому уровню современных образовательных стандартов, гарантирующих формирование личности в соответствии с запросами сегодняшнего дня, обеспечивающих развитие свободной, саморазвивающейся личности.

Методическая работа в нашей школе реализуется в форме работы над единой проблемой «Личностно-ориентированная технология в педагогическом процессе», мобилизующей все силы в единую стратегию развития школы. Единая методическая тема пронизывает все разделы: организационно-управленческие, методические. Планирование по единой методической теме придает определенность и четкую направленность работе всего коллектива. Самообразование каждого учителя выстраивается в соответствии со структурой работы школы над методической темой года. Таким образом, методическая работа школы становится составной частью системы преемственного непрерывного образования.

Организуя учебно-воспитательный процесс личностно-ориентированной направленности, в последние 8 лет мы планировали работу над методическими темами, посильными для коллектива, соответствующими реальному уровню профессиональной компетентности, мотивации и готовности педколлектива к инновационной деятельности.

2001 – 2002 учебный год. Современные педагогические технологии. Личностный подход на уроке в системе личностно-ориентированной технологии.

В 2002 – 2003 учебном году. Инновационная деятельность школы. Опыт работы над методической проблемой школы на основе внедрения метода сотрудничества в технологии личностно-ориентированного обучения, развития и воспитания.

В 2003 – 2004 учебном году. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Одаренные дети». Личностно-ориентированный подход в обучении и развитии одаренных детей. Обобщение опыта работы коллектива на методическом турнире - педсовете.

В 2004 – 2005 учебном году. Методы дифференцированного обучения. Обобщение опыта работы учителей физико-математического направления.

Опыт работы дифференцированного обучения с учетом всех сторон личности школьника на уроках русского языка и литературы.

Обобщение опыта работы учителей методобъединения русского языка и литературы по проблеме внедрения личностно-ориентированной технологии в обучении русскому языку. Изданы две методические книги.

В 2005 – 2006 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой интегрированного обучения как модели развивающих приемов обучения, школы сотрудничества в инновационной деятельности учителей по личностно-ориентированной технологии.

Методическая тема 2006 – 2007 учебного года «Интерактивное обучение» - сохранила основное содержание личностно-ориентированной технологии, т.е. формы работы, основанные на взаимопонимании и взаимодействии. Таким образом, мы преемственно подошли к созданию образовательной ситуации, обладающей огромными возможностями.

В 2007 – 2008 и 2008 – 2009 методической темой является «Проблемно-ориентированное обучение. Информация. Способы работы в решении учебных проблем». И еще, главная тема в свете объявленного 2008 года «Годом развития творческой среды в учебных заведениях». В связи с этим актуальным становится вопрос: Как возможно максимально эффективное использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся.

В настоящее время общество изменило свои приоритеты, возникло понятие (общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы человек был способен самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

  • самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современных технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело, выходя из любых конфликтных ситуаций;

  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В широком смысле весь уклад жизни нашей школы, образовательную и воспитательную среду, использование педагогической личностно-ориентированной технологии, направленной на образование и воспитание духовно богатой личности уже можно назвать уникальной творческой средой для образования и воспитания лучших профессиональных качеств учителя и активизации творческого потенциала учащихся. Здесь накоплен богатый методический опыт по использованию разнообразных технологий. Это:

Дифференцированный подход к обучению

Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводиться к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса, в конечном итоге, направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная организация учебной деятельности, с одной стороны, учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимаются индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.

Игровые технологии.

Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. С возникновением человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.

В отличие от игры, вообще, педагогические игры обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Метод проектов

В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методами обучения.

Таким образом, вышеозначенные технологии позволяют добиться решения основной задачи: развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития критического и творческого мышления

Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся

Быстрое развитие вычислительной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса: во время лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

Интерактивные же элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию не линейно, с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

В качестве одной из форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, можно предложить создание одним учеником или группой учащихся мультимедийной презентации, сопровождающей изучение какой-либо темы курса.

Здесь каждый из учащихся имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала, компоновки и дизайна слайдов. Кроме того, он имеет возможность использовать все доступные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным.

В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.

Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

В практике школы самое часто употребляемое понятие – творчество. Творческие авторские программы для спец. классов, творческие отчеты, обобщение опыта работы творческих учителей – все это реальная школьная жизнь. Создание творческой среды в школе невозможно представить без творческого коллектива педагогов. Педагогическая деятельность по самой своей природе – творческая, оперирующая с постоянно меняющимся составом учеников, в постоянно меняющихся условиях. Это заставляет использовать все новые и новые средства, создавая оригинальный, неповторимый образ, рисунок урока, виды деятельности учеников и учителя. Педагогическое творчество в отличие от других – в двойном творческом эффекте – мы и наши ученики приобретают творческие качества, становятся успешными в различных сферах деятельности.

Если делать установку на коллективное педагогическое творчество, то можно сказать о том, что в нашей школе есть главные необходимые условия для его создания:

- яркий лидер, автор основной творческой идеи, активный участник всех событий и дел коллектива – директор;

- инициаторы целесообразных новшеств в школе, участники всех ключевых процессов – завучи;

- есть образ, «лицо школы» № 50, отличающийся неповторимостью, привлекательностью, притягательной силой, внушающий всем учителям коллектива ощущение принадлежности к значимой миссии, защищенности и удовлетворения;

- образ – имидж, поддерживаемый работой творческих профессионалов, добросовестных, ответственных педагогов.

Но есть ряд серьезных проблем. Недостает системы семинаров под руководством ученых, психологов, социологов. Нет возможности привлечь компетентных научных работников. А иные просто приходят, чтобы воспользоваться нашими наработками.

Растет потребность во взаимопосещении уроков и внеклассных мероприятий творческих учителей, потребность в партнерской помощи коллеги.

Приходит на помощь сотрудничество, коллективное творчество, в нем нуждаются все без исключения педагогические методобъединения, оно способствует росту профессионализма, т.к. идет апробация форм и методов организации урока, предварительно отобранных, обдуманных с коллегами.

Возвращаясь с курсов ГИУУ, учителя с благодарностью называют те коллективные формы работы, которые содержат новизну, свободу выбора, разнообразие, вариативность: деловые игры, разработка проектов и др.

Дальнейшее самообразование становится более глубоко мотивированным коллективной творческой деятельностью. А опыт коллективного творчества гораздо быстрее разрушает сложившиеся стереотипы мышления и поведения, в том числе и профессионального, расширяет возможности каждого учителя, создает условия для полноценного диалога, свободного обмена мнениями, воспитывает толерантность.

Итак, перед родителями и школой поставлена задача: добиться, чтобы каждый ребенок стал творцом! При всем притом, что сложная и важная сторона – индивидуальные творческие способности человека часто отдаются воле случая и у большинства остаются на среднем уровне. Творческие умы большая редкость. А в принципе, каждого здорового ребенка можно сделать и творчески развитым, одного в меньшей мере, другого в большей, но обязательно каждого. Какова наша общая роль в ответственейшем деле – формировании и развитии детского интеллекта:

- наблюдательности,

- умении сопоставлять и анализировать,

- комбинировать,

- находить связи и зависимости,

- закономерности и много другое, все то, что составляет творческие способности, которые помогут подняться на новые высоты творческой деятельности! И какие условия необходимо создать?

Первое условие - успешного развития творческих способностей – раннее начало.

Второе условие - непрерывное развитие в такой среде и такой системе отношений, которые позволяют развивать самую разнообразную творческую деятельность и именно то, что в соответствующий момент в ребенке способно наиболее эффективно развиваться.

Третье условие – успешного развития творческих способностей – вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения всех сил. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше. Можно не опасаться перенапряжения и переутомления, если соблюдается

Четвертое условие – очень важное – предоставление свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Интерес, эмоциональный подъем служат гарантией, что даже большое напряжение ума пойдет на пользу. Но предоставленная свобода выбора ни в коем случае не исключает, а наоборот, предполагает профессиональную, умную, доброжелательную помощь учителя – это

Пятое – немаловажное условие успешного развития творческих способностей. Есть в школе такие дни, где на каком-либо участке работы в подготовке к открытому уроку, воспитательному часу, интеллектуальным играм, выездной лидерской школе «Альтаир» кипят страсти и споры, педагоги буквально сбиваются с ног, руководители поэтапно выстраивают всю работу, происходит очень важное: Не только организуется то или иное мероприятие, но и создается вокруг него атмосфера радостного ожидания и творческой активности, т.е. «предстоящая радость творчества».

На современном этапе развития школьного образования на первый план выступает задача воспитания нестандартно мыслящего человека – творца, способного самостоятельно преобразовать действительность.

И если, учебный год 2008 – 2009 был объявлен «Учебным годом по развитию в общеобразовательных учреждениях творческой среды», то в ходе работы над темой была создана соответствующая целостная система творческого обучения и воспитания, отраженная в годовом плане школы и в основных направлениях работы: 1. Педагогического совета

2. Педагогического семинара

3. Совещаний при директоре

4. Методического совета

5. Семинара молодых специалистов

6. Методических объединений по предметам

7. Методических объединений классных руководителей

Активизирована деятельность специализированных физико-математического, лингвистического, гуманитарного направлений.

Программы за учебный год выполнены, отчеты председателей методических объединений проанализированы на методических объединениях при активной работе творческой группы, подготовлены рейтинговые таблицы учителей и каждого методического объединения. Даны рекомендации на лето в качестве активной подготовки к новому учебному году, методической темой которого утверждена «Технология развивающего обучения».

Успешно реализована новая Программа мониторинговой деятельности школы Комаровой И.Б., разработанная при участии Репьева В.И.

На Педагогическом совете в ноябре обобщен опыт работы учителя математики высшей категории Репьева В.И. по теме «Интеграция математики со смежными и несмежными науками». На январском педагогическом совете был обобщен опыт учителя русского языка Жбановой С.Ю. «Создание творческой среды на уроках русского языка и литературы».

Год развития творческой среды дал возможность нашим поделиться опытом работы в этом направлении: Ахмедходжаева Фарида Эшевна подготовила для работы методсовета доклад «Государственный язык – основное орудие формирования творческой обстановки на уроке, внеклассных мероприятиях». Эпиграфом к докладу прозвучали слова:

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру!».

Д.Лихачев – академик

Эти точные по своему пониманию профессии учителя слова можно отнести к личности самой Фариды Эшевны, стилю ее преподавания, культуре речи, общения, всего того, что создает облик современного учителя. Материалы доклада еще раз подтверждают ее эрудицию и владение методами современных подтехнологий.

Свое первое обобщение опыта работы подготовила для Методсовета учитель английского языка Якушевич Е.В. по теме: «Творческий подход к моделированию урока и современные педагогические технологии, помогающие творчески подходить к работе в классе». Интерес, для Елены Владимировны, является главной движущей силой познавательной деятельности. Главный принцип, которым руководствуется учитель – чтобы самой было интересно. Игра, импровизация раскрывает творческие способности личности». Активные методы создают на уроке атмосферу творческого общения. А ведь любое обучение и воспитание осуществимо только в общении. Дети вместе с учителем творят урок. Творчество рождает творчество. А теперь еще оно проявилось и в наставничестве. Елена Владимировна в работе с молодыми специалистами по английскому языку.

На январском педагогическом совете были заслушаны творческие отчеты о работе с одаренными учащимися в профильных направлениях. Опытом работы поделились Пономарева А.А., Введенская Е.А., Застрогина О.В., Соловьева Т.Д., Якушевич Е.В., Шакирова Н.В., Репьев В.И.. Рекомендации и наблюдения даны для коррекции программ в специализированных классах. В рамках работы Методического совета были подготовлены доклады по методической теме года «Проблемное обучение химии» - Ефимова Г.Ю.;

«Проблемное обучение и экологическое воспитание на уроках биологии» - Шафиева М.Ф.;

Отчет о фестивале искусств в начальных классах подготовила Постнова С.А. «Концепция эстетического воспитания» в год развития творческой среды получила воплощение в разнообразных тематических выставках детских творческих работ, посвященных 2200-летию Ташкента, временам года и т.д. Педагогами Зобневой В.П. и Ходжаевой Г.А. совместно с художественным руководителем детских студий развития сценического искусства Степаненко Д.С. подготовлены два спектакля: «Муха – цокотуха», «Кошкин дом». Родительские комитеты и актив родителей приняли деятельное участие в подготовке и проведении детских спектаклей.

В январе 2009 года Методическим советом проведена работа по вопросу модернизации обучения, которая ставит задачу изучения изменений в системе обучения, в плане обновления его содержания и совершенствования контроля за его качеством. Повышение доступности качественного образования связано с внедрением современных информационных образовательных технологий, в том числе с использованием новейших электронных образовательных ресурсов. Необходимо организовать подготовку учителей к педагогически эффективному использованию современных информационных технологий, чтобы компьютеры, Интернет, электронные ресурсы использовались на всех учебных предметах. Необходимо по возможности переоснастить учебную демонстрационно-лабораторную базу школы. На Педсеминарах в течение учебного года изучены проблемы развития комплекса знаний учащихся в системе Глобального образования.

Глобальное образование в 21 веке признано важнейшим направлением развития современной научно-педагогической практики, целью которого является подготовка человека к жизни в быстро меняющемся и взаимозависимом мире к решению нарастающих глобальных проблем.

1. Подготовлен и проведен доклад на Педсеминаре в январе 2009 году на тему «Глобальное образование» - председателем Методсовета Постновой С.А.

2. Подготовлен доклад и проведен семинар - практикум по теме «Современные информационные образовательные технологии, использование новейших электронных образовательных ресурсов» - завучем по мониторингу Комаровой И.Б.

В рамках подготовки к юбилею столицы проведены экскурсии по историческим и архитектурным памятникам города Ташкента. заслушан доклад учителя истории Стафеевой Ю.К. «Патриотическое и нравственное воспитание на уроках ИНН, Новейшей истории».

Одним из основных звеньев в системе непрерывного методического образования являются методические объединения, чью работу возглавляют в этом году председатели методобъединений: Куприкова О.Ю., Гафурова З.Р., Пивоварова Л.П., Семикина Л.М., Веденская Е.А., Соловьева Т.Д., Карпенко И.В., Застрогина О.В., Васиева Р.М., Ефимова Г.Ю., Патлах Ю.Ф., Соловьева Т.И.. Проверка РайОНО в ноябре 2008 г. показала добросовестную работу председателей м/о.Председателям м/о объявлена благодарность. На м/о они систематически рассматривают все проблемные вопросы методической и учебно-воспитательной работы, мониторинг успеваемости и качество знаний, организуют изучение методической литературы по внедрению педтехнологий, предметные олимпиады и Месяцы по предметам, плановую работу с молодыми специалистами, взаимопосещение, участие в работе районных семинаров.

Все они творческие педагоги, проводят экспериментальные уроки уровня «мастер-класс» по новым педагогическим технологиям, открытые воспитательные мероприятия общешкольного уровня. Так, «Месяцы знаний» по предметам, проведенные в 1 полугодии, показали высокую организацию и результативность, творческую самостоятельность учителей и учащихся. Опыт «Двухмесячника знаний», который 10 лет был одной из лучших школьных традиций, стал хорошей основой для нового импульса работы по воспитанию творческой личности ребенка. Выступления учащихся на районных смотрах были отмечены грамотами: ИНН, географии, начальных классов, а м/о начальных классов так ответственно подготовились к фестивалю, в результате стали абсолютными победителями по всем видам конкурсов.

Месяцы по предметам – традиция второго года. Основными целями их проведения в Год развития творческой среды являются повышение интереса учащихся к учебным предметам, повышение качества знаний, активизация творческой профессиональной деятельности учителей, непрерывное методическое образование – посещение уроков учителей – новаторов, творческих ищущих, работающих инициативно, применяющих передовые технологии. По итогам предметных месяцев после проведения районных фестивалей награждены грамотами м/о географии, государственного языка, русского языка и литературы, начальных классов, физики, математики.

Творческий ученик начинается с творческого учителя. Творчески работающий учитель растит талантливых учеников, способных не в будущем, а уже сегодня осознать, как едино во все времена и у всех людей стремление к совершенству, красоте, любви, познанию и творчеству.

Положительные результаты проведения Месяцев учебных предметов бесспорны. Они стали путем дальнейшего восхождения к вершинам мастерства, характеризующего особенности развития творческой личности.

Ефимова Г.Ю. – учитель химии заняла 1 место в районном конкурсе «Лучший учитель – предметник», посвященном году развития творческой среды в общеобразовательных школах.

Карпенко И.В. – учитель русского языка и литературы, стала победителем городского конкурса «Педагогические чтения».


Начальная школа – коллектив, обучающий младших школьников по программам трех лет с высоким уровнем качества знаний, которое ежегодно подтверждается 1, 2, 3 местами на районных и городских олимпиадах. Применение новых педтехнологий вошло в практику работы, и это, безусловно, способствует повышению интереса младших школьников к изучению программного материала, развитию творческих способностей. Далее таким же успешным станет и освоение информационно-коммуникационных технологий. Профессиональная подготовка коллектива позволяет воспринимать и творчески применять все передовые методики преподавания.

В год развития творческой среды м/о учителей начальных классов вышли с инициативой создания учебно-методического журнала «Учим и учимся». Каждый номер журнала имел четкую цель дать новый импульс для творческой работы, рассмотрены особенности методической темы года, работа с одаренными учащимися начальной школы, опубликованы творческие работы учителей и учащихся, посвященные 2200-летию г.Ташкента.

Инициатором выпуска журнала стала Вера Петровна Сигунова

Семинар Молодых специалистов.

В рамках работы школьного «Семинара Молодых специалистов» была проведена вся запланированная работа

Для молодых специалистов посещение – это возможность изучения опыта преподавания, усовершенствование методики обучения и воспитания. Взаимопосещение формирует потребность в:

- самообразовании (творческий план) у учителей;

- стремлении к профессиональным обсуждениям;

- изучении педагогического опыта, который накапливается, фильтруется, применяется;

- реализации собственных творческих планов.

Таким образом, каждый из нас включается в продуктивное творчество.
Семинар является одним из главных направлений работы школы.

В работе с молодыми специалистами администрация школы руководствуется приказом ТашГУНО от 21.04.2008 г. «О совершенствовании деятельности «Школа молодых педагогов» г. Ташкента, приказом РайОНО № 113 от 03.05.2008 г. в соответствии с «Положением о школе Молодых специалистов», приказом по школе № 79 от 08.05.2008 г.

2008 – 2009 учебном году в школу пришли 5 молодых педагогов: Приказом № 87 от 8 января 2009 года директора школы № 50 Герасимовой «О закреплении наставничества» за молодыми специалистами английского языка Красильниковой А.В., Лыхиной М.А. в качестве наставника закреплена учитель английского языка Якушевич Е.В. За молодыми специалистами английского языка Азимовой Ш.А.,Абдуллаевой С.М. в качестве наставника закреплена учитель английского языка Застрогина О.В. За молодым специалистом физической культуры Андроновой Е.Ю. в качестве наставника закреплена учитель физической культуры Соловьева Т.И. По плану работы Семинара молодых специалистов в сентябре, октябре, ноябре, декабре учителя ознакомлены с методическими темами года «Проблемно-ориентированное обучение», «Развитие творческой среды» с целями и задачами специализированной многопрофильной школы, ответили на вопросы Анкеты молодого специалиста, выбрали проблему, над которой будут работать совместно с наставниками по индивидуальному плану работы.

Время предъявляет к молодому учителю высокие требования. Современный учитель – прежде всего организатор учебной деятельности, который слышит ребенка, обладает высокой культурой, душевной чуткостью, толерантностью вместе с профессиональной компетентностью. 2008 – 2009 уч. год, объявленный Министерством народного образования «Годом развития творческой среды» мы встретили в новых производственных условиях, но наша творческая педагогическая среда, опыт интегрированного, интерактивного обучения позволил молодым учителям получить ту развивающую среду, в которой они смогли взять для себя все, что соответствует их собственному пути развития. Во время обзорного контроля завучи все посетили их уроки, что и явилось началом индивидуальной работы. Были даны индивидуальные рекомендации по структуре урока, целям и задачам уроков традиционного типа и технологии личностно ориентированного урока. Молодыми специалистами заведены методические папки, где сосредоточены материалы, необходимые для самообразования, а теперь еще будут индивидуальные творческие планы, рекомендованные по теме года «Развитие творческой среды». Во 2 четверти зам. директора по учебной работе Кушнер Е.Н. посетила рабочие уроки Красильниковой А.В., Лыхиной М.А., Азимовой Ш.А.. Завучем даны рекомендации по совершенствованию структуры урока в соответствии с целями и задачами, отработки элементов развивающего обучения. Все молодые специалисты приняли участие в подготовке «Месяца английского языка», провели уроки по новым педтехнологиям. Вместе с детьми приготовили интересную наглядность, разучили английские песенки, стихи, подготовили разнообразные игры, инсценировки, проявили себя творческими, одаренными, способными, показали рост в организации урока и методике преподавания.

Ширин Анваровна, Алена Владимировна, Мария Александровна, Саида Маликовна провели свои первые открытые уроки, применяя методы интерактивного обучения.

Азимова Ш.А. провела урок во 2 классе по теме «Животные». Безупречный сценарий, артистичное исполнение еще раз подчеркнули, что династия педагогов Ходжаевых продолжается в лице талантливого молодого учителя. Красильникова А.В. в 5 «Г» классе по теме «Магазин и покупки» использовала интерактивные методы. Великолепная наглядность позволило все виды работ организовать четко, мотивировать все ролевые игры, соблюсти этикет в диалогах, освоить его помогла детям интеллигентность учителя, спокойная, открытая, доброжелательная позиция. Лыхина М.А. подготовила разнообразные виды работы на уроке в 6 «Б» классе по теме «Домашние и дикие животные». Продуман комплект раздаточного материала. Дети подготовили развернутые ответы, демонстрирующие хорошее владение монологической речью, были активными в течение всего урока. Абдуллаева С.М. провела урок в 7 «Г» классе по теме «Части тела». По сценарию урока было проведено 13 видов разнообразных работ. Здесь было продумано все: беседа и работа с текстом, работа в парах по карточкам, подведение итогов конкурса рисунков и награждение победителей. Любовь к детям, понимание и внимание, чувство юмора, последовательность и продуманность работы создает в классе особую теплую атмосферу, взаимопонимание.

Подводя итоги работы молодых специалистов во время месяца ИНН, месяца английского языка, можно сделать выводы о том, что все проявили свои творческие способности, эрудицию, улучшили организаторские качества. Разработали оригинальные сценарии интерактивных уроков: продумали работу в группах, парах, аудио записи, оригинальные наглядные пособия: кроссворды, головоломки, ребусы, загадки, системный раздаточный материал, т.е. создали условия для творческой работы в течение всего занятия. И хотя еще над многими организационными моментами структуры урока нужно работать, все умницы. Все впереди у наших молодых учительниц, и самые лучшие уроки тоже. Но самое главное начинается сегодня – творческий подход к каждому уроку, желание заинтересовать предметом и стать хорошим учителем. Во 2 полугодии по плану работы Семинара, помимо учебных и методических задач, молодым специалистам вместе с наставниками подготовиться к проведению родительских собраний, изучить предстоит методику проведения воспитательных часов, принять участие в их проведении. Все наставники являются опытными классными руководителями.

Творческий ученик начинается с творческого учителя. Творчески работающий учитель растит талантливых учеников, способных не в будущем, а уже сегодня осознать, как едино во все времена и у всех людей стремление к совершенству, красоте, любви, познанию и творчеству. Положительные результаты проведения месяцев учебных предметов отмечены, отрицательных не было в принципе, а та неудовлетворенность собственными результатами, когда не все получилось, как ожидали, это и есть путь дальнейшего восхождения к вершинам мастерства, характеризующий особенности творческой личности.

Наши публикации

В школе прошли открытые уроки в 7, 8, 9 классах, посвященные 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека.

Об одном из таких занятий, проведенном в 9 «А» классе Веденской Е.А., при участии тренера по правам человека Мурадымовой Татьяны Яковлевны есть две публикации:

1. в газете «Учитель Узбекистана» от 12 декабря 2008 года статья «Спутники ученика – его знания»,

2. в газете ЭКО от 11 декабря 2008 г. статья «Урок – тренинг, посвященный 60-летию Всеобщей Декларации прав человека», подготовленные Дианой Буркиевой.

Этот урок стал частью проекта, инициированного информационным центром представительства ООН в Узбекистане. Дана детальная разработка урока, потому что он прошел с применением современных методик преподавания и медиа возможностей. Елена Анатольевна блестяще владеет этими методиками, и ее уроки стали событиями в жизни наших учеников. Во вторник 9 декабря накануне юбилейной даты она провела их во всех классах по расписанию. Если говорить о методических публикациях учителей истории и права, то 28 ноября 2008 года была опубликована статья В.А.Костецкого «Пути успешного формирования правовой культуры об использовании педтехнологий уровневой дифференциации при изучении материалов Конституции РУз, Всеобщей Декларации прав человека в общеобразовательных школах, Академлицеях и профессиональных колледжах». Предложена комбинированная система обучения, примерные цели, задачи и методы преподавания. Предлагаемая В.А. Костецким система работы дает возможность учителю формировать у учащихся основы правовой культуры в области прав человека.

22 мая 2009 года в газете «Учитель Узбекистана» опубликована статья кандидата педагогических наук Фариды Умаровой о мероприятиях в школе № 50, посвященных 2200-летию Ташкента «Знаем ли мы свой город – древний и вечно молодой Ташкент?». Мероприятия - телепередача «С точки зрения школьника» Жбановой С.Ю.

«Экскурсия по столице» интегрированный урок в 3 «Г» классе Жбановой С.Ю.

26.05.2009 в газете «Народное слово» опубликована статья об опыте методической и учебно-воспитательной работе школы № 50 «Миф и реальность» кандидата педагогических наук Фариды Умаровой.

Год развития творческой среды стал мощным импульсом в развитии методической и учебно-воспитательной работы. Методическая тема нового года утверждена на методсовете школы «Технология развивающего обучения».
Директор школы № 50 Герасимова С.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconИнформационный отчет о работе управления культуры
Также этот год объявлен в России Годом Российской истории, в Удмуртской Республике – Годом Оружейной славы, а в муниципальном образовании...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках Дней защиты от экологической опасности в 2013 году, объявленном Годом охраны окружающей среды, в городе Иркутске организованы...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2013 году, объявленном в Российской Федерации Годом охраны окружающей среды, в двадцатый раз Кемеровская область приняла участие...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОтчет по научно-методической работе мбоу «Гимназия №1»
Методическая работа в 2012 -2013 учебном году направлена на совершенствование концепции развития школы в условиях новой образовательной...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconПлан научно-методической работы на 2012 2013 учебный год
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconПлан методической и научно-исследовательской работы школы “Карьера”...
Цель методической работы в школе в условиях внедрения фгос – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconГодовой отчет по инновационной, научно-методической работе педагогического...
От компетентностного подхода в обучении и воспитании к качеству образования в политехнической школе”
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОтчет о методической работе гимназии в 2009-2010 учебном году Важнейшим...
Роль методической работы школы «мучительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconПубличный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год)
В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconТезисы к исследовательской работе по окружающему миру «Плесень полезная или вредная»
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОбщие положения отчет
Отчет о научно-исследовательской работе (нир) документ, который содержит систематизированные данные о научно-исследовательской работе,...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОтчет о работе творческой группы
Тема: «Реализация системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения комплексного учебного курса «Основы религиозных...
Отчет о научно-методической работе, проведенной в школе №50 в 2009 году, объявленном «Годом развития творческой среды» iconОтчет о научно-исследовательской работе
Гост 32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск