Скачать 0.57 Mb.
|
Публичный отчет о работе ГОУ СОШ № 212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год). В 2008-2009 уч. году в ГОУ СОШ № 212 САО г. Москвы реализовывались образовательные программы: 1-я ступень (1 – 4 классы)
2-я ступень (5 – 9 классы)
3-я ступень (10 – 11 классы)
Программы дополнительного уровня образования 1. Художественно-эстетической направленности 2. Физкультурно-спортивной направленности 3. Краеведческой направленности 4. Военно-патриотической направленности 5. Научно-технической направленности Сведения об учащихся. Общее количество –528 человек. 1 – 4–е классы (I ступень ) 220 - человек 5 – 9-е классы (II ступень) 272 - человек 10 – 11-е классы (III ступень) 36 - человек Всего в школе 21 класса-комплекта: I cтупень – 8 классов II cтупень – 11 классов III cтупень –2 класса Группы продленного дня (I ступень) – 4 группы Кадровый состав. В школе работают 40 учителя Почетный работник общего образования – 5 чел. Отличник народного просвещения – 5чел. Премия Мэра – 1 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 18 чел. Имеют первую квалификационную категорию – 18 чел. Имеют вторую квалификационную категорию – 2 чел. 12 разряд – 1 чел. 11 разряд – 1 чел. Возрастной состав: От 20 до 30 лет – 2 чел. От 30 до 40 лет – 10 чел. От 40 до 50 лет – 15 чел. От 50 лет … - 13 чел. Состав педагогов по стажу: Педагогический стаж свыше 5 лет – 37 чел. Педагогический стаж от 3 до 5 лет – 3 чел. Имеют высшее образование – 39 чел. Среднее специальное – 1 чел. В связи с целями и задачами педагогический коллектив СОШ № 212 совместно с родителями и учащимися (субъектами образовательного процесса), ориентируясь на реальное социально-экономическое положение школы, кадровый потенциал, свою стратегию определяет таким образом, чтобы идти на опережающее развитие образовательных услуг, отвечающих запросам и интересам родителей и учащихся, социума и государства. В первую очередь это выражается во все возрастающей необходимости гуманистического подхода в содержании и технологии образовательного процесса, связанного с совершенствованием вопросов самоопределения и самореализации личности каждого учащегося. Целенаправленно изучая склонности и интересы учащихся и их родителей, учитывая социальный заказ, коллектив школы определяет основную концептуальную цель развития как создание школы равных возможностей, школы для всех, школы нравственного и физического здоровья каждого ученика, его профессиональной определенности и компетентности – школы, дающей качественное образование и развития личности ребенка через систему дополнительных внеурочных мероприятий учащихся. Анализ результатов обучения В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи:
СОШ № 212 работает без неуспевающих учеников на протяжении 5-х последних лет. В школе работает психолого-медико-педагогическая комиссия, цель которой - создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия жизнедеятельности для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В результате деятельности данной комиссии школа добилась значительных успехов по предупреждению «второгодничества» Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам; обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. Школьный компонент в нашей школе используется на дополнении предметов базового компонента и на проведение проектной деятельности, элективных курсов и консультационных часов по основным предметам. Школьное расписание составляется с ориентацией на ученика, согласно современным санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Школа работает по смешанному режиму: 1-5 классы – пятидневная неделя; 6-11 классы – шестидневная неделя. Для организации внеурочной деятельности учащихся в школе работают кружки, спортивные секции. Продолжительность урока – 45 минут. На реализацию качественного прохождения учебных программ были направлены:
РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ.
Детей, не усвоивших программу нет. Окончили учебный год на «отлично» - 13 человек, 6% от 158 аттестуемых учащихся, в прошлом году 19 «отличников» от аттестуемых учащихся, 8%. Из 211 человек все 211 перешли в следующий класс.
Из результатов данной таблицы видно, что на протяжении последних лет коллектив школы работает стабильно, в прошедшем учебном году учителя школы добились отсутствия неуспевающих по итогам года. К сожалению, % детей, успевающих на «4 и 5», остается невысоким. Серьезная проблема, которая остается на новый учебный год – увеличение кол-ва учеников, успевающих на «4 и 5». МО школы рекомендовано продолжить работу по созданию и использованию разноуровневых заданий, по отслеживанию и ликвидации пробелов в знаниях учащихся, активизировать творческую работу с учащимися (проектная деятельность, активная работа с учащимися в профильных классах). В своей работе на уроках учителя используют различные методы приемов обучения, позволяющие включать в работу на уроке большую часть учащихся. Стимулированию познавательных интересов учеников способствует и внеурочная деятельность: декада науки, конкурсы чтецов, интеллектуальные марафоны и олимпиады, защита проектных работ. Достижению стабильных результатов в обучении и развитии учеников способствовала работа учителей по повышению своего профессионального мастерства. Учителя школы принимали активное участие в работе школьных МО и педсоветов, в окружных семинарах и конференциях. Результаты качества обученности свидетельствуют о соответствии знаний, умений и навыков учащихся СОШ № 212 требованиям государственного стандарта. Итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах прошла четко, организованно, без нарушений инструкции. Учащиеся выпускных классов показали хорошие результаты во время выпускных экзаменов. Сведения о выпускниках, награжденных медалями «За особые успехи в учении»
Учащиеся 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2008-2009 учебном году. Сравнительные данные результатов ЕГЭ с годовыми отметками учащихся в 2008/2009 учебном году.
Участие в опытно-экспериментальной работе Педагогический коллектив активно включен в экспериментальную работу по модернизации образовательного процесса. Школа включена в состав городской экспериментальной площадки по воспитательной работе по теме: «Общеобразовательная школа: научно-методическое проектирование модели профессиональной компетентности классных руководителей в решении задач совершенствования содержания воспитательного процесса» Факт активного участия школы в инновационных проектах по модернизации образования свидетельствует об огромном творческом потенциале педагогического коллектива школы. В данной ситуации есть возможность закладки, осмысления, освоения, содержательного наполнения и процессного воплощения новых традиций школы, укрепления статуса и миссии школы, развития замысла и ценности образовательной деятельности – что и придает устойчивость ведущим идеям в работе. Анализ научно-методической работы Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В 2008-2009 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Единство урочной и внеурочной работы как фактор повышения познавательной культуры школьников». Методическая тема школы и вытекающие из нее темы ШМО соответствовали основным задачам, стоящим перед школой. 80% учителей школы объединены в МО. Организация методической работы в школе строится по традиционной системе:
Тематика педагогических советов заседаний ШМО отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, работу со слабоуспевающими и мотивированными учениками, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, повышения мотивации обучения у детей, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Перед учителями школы были поставлены следующие задачи: - знакомство, анализ и использование нормативных документов образования; - обновление содержания образования в переходный период; - активный переход школы на профильное образование; - создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика; - совершенствование педагогического мастерства учителей. В основном поставленные задачи методической работы на прошлый учебный год были выполнены. Увеличилось число учителей участвующих в инновационных процессах, а также учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы и округа, требующих определенного интеллектуального уровня. Наряду с имеющимися положительными результатами имеются недостатки: - не все учителя школы дали открытые уроки; - имеются проблемы у отдельных учителей со своевременностью и правильностью заполнения школьной документации; - только 70% учителей, преподающих в средней и старшей школе, полностью готовы к осуществлению предпрофильной подготовки учащихся и работе в профильных классах; - на уроках недостаточно используются ТСО; - имеются проблемы, связанные с планомерной работой с мотивированными детьми. Рекомендации:
Анализ воспитательной работы В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над совершенствованием форм и методов учебно-воспитательного процесса, нравственного и трудового воспитания, воспитания чувства гражданского долга и повышения качества знаний, умений и навыков учащихся. Интеграция воспитательных воздействий на личность осуществляется в процессе совместной деятельности детей, педагогов, родителей. Вся воспитательная работа направлена на создание в школе условий для разностороннего и творческого развития личности учащихся( внутреннего потенциала ребёнка), духовному становлению, постижению смысла жизни. Всё более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы психического и физического развития каждого ребёнка. Воспитательная система создаёт положительный психологический климат в школе, благоприятные условия ребёнку для раскрытия себя в отношениях с окружающими, включение учащихся в систему реальных социальных отношений. Воспитательная деятельность в школе направлена на развитие познавательных интересов обучающихся, формированию мотивации к учению каждого ребёнка, гуманизации отношений между детьми в коллективе, формирует нравственные смыслы и духовные ориентиры, организует социально – ценные отношения и переживания воспитанников в школьном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создаёт ситуацию защищённости, эмоционального комфорта, благоприятные психолого – педагогические условия для развития личности ребёнка, способствует формированию навыков воспитания обучающихся, способствует межвозрастному общению. Основная цель воспитывающей деятельности, поставленная педагогическим коллективом школы в 2008 – 2009 учебном году: -Создание в школе условий для разностороннего и творческого развития личности учащихся; Задачи воспитательной работы:
В целом поставленные задачи были выполнены, результаты были достигнуты во всех направлениях воспитательной работы: Воспитательная работа в 2008-2009 учебном году проходила в преддверии празднования 65-й годовщины Победы в ВОВ. Хотелось бы затронуть основные направления работы в школе. Экспериментальная работа. Изменение социальной, культурной и образовательной среды школы в последние десятилетия, продолжающиеся реформы системы общего среднего образования вновь делают актуальной проблему улучшения организации воспитания в школе. Отчётливое определение приоритетов школьной политики государства, принятие ценностей Болонской декларации, перестройка отечественного образовательного пространства в соответствии с новым социально-политическим заказом ставит новые задачи не только в области теории, но и в области школьной практики. Школа 2 год работает в составе городской экспериментальной площадки в рамках воспитательной работы. Тема – «Общеобразовательная школа: научно – методическое проектирование модели профессиональной компетентности классных руководителей в решении задач совершенствования содержания воспитательного процесса». Компетентностный подход является наиболее адекватным для решения многих современных школьных проблем, в том числе и проблемы повышения эффективности деятельности института классных руководителей. Педагогический коллектив школы поставил следующие научно-педагогические задачи организации и проведения опытно-экспериментальной работы по данной проблеме: - Одобрить основные положения и задачи городского экспериментального проекта, направленного на организацию научно-педагогического обеспечения по созданию практико-ориентированной модели профессиональной компетентности классного руководителя в решении современных воспитательных задач; - Согласиться с предложениями об основных направлениях научно-методической работы, организацией педагогической творческой деятельности классных руководителей в условиях эксперимента; - Поддержать идею об организации «Школы педагога-исследователя» как эффективной формы качественного обеспечения профессионального решения актуальных проблем работы классного руководителя в современных условиях; - Утвердить основные положения дальнейшего плана работы, направленного на повышение профессионального мастерства классного руководителя;
Хотелось бы отметить, что
3 открытых классных часа для участников эксперимента.
Работа с классными руководителями. Воспитательная система нашей школы –это целенаправленное содержательно насыщенное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности классных руководителей, администрации школы, учителей-предметников, родителей и учеников при ведущей и направляющей роли всех воспитателей. Эта система -целостный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания. Всё это определяет психологический климат нашего школьного коллектива. В школе 21 классный руководитель. Классное руководство ведётся традиционно. В течение года проходили круглые столы для классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы: -Диагностические методики в помощь классному руководителю; -Оценка качества работы классного руководителя; -Основные критерии оценки классного руководителя; -Программа воспитания, взгляд со стороны педагогов и учащихся. Участие в городской экспериментальной площадке явилось одной из основных предпосылок для создания в школе методического объединения классных руководителей. В 2008/09 учебном году классные руководители принимали участие в окружном конкурсе «Лучшее методическое объединение классных руководителей» и стали финалистами конкурса. Участие в окружном конкурсе методических объединений классных руководителей позволило посмотреть на работу МО по-другому. Педагогический коллектив сделал для себя следующие выводы:
Экскурсионная деятельность. В этом учебном году экскурсионная деятельность проходила в рамках целей и задач, поставленных школой. С учащимися было проведено: -экскурсий - 46; -посещений музеев - 30;
Отчёты об экскурсионной деятельности в виде фотографий, сочинений, презентаций ребята оставляют в музеях школы. Этот материал используется в дальнейшей работе. Школа работает по окружной программе «Патриотическое воспитание граждан Северного округа», поэтому многие экскурсии проходят в рамках месячников, посвящённых битве под Москвой, защитникам Отечества, Победе в ВОВ. Хотелось бы отметить, что в этом учебном году школа не в полной мере воспользовалась бесплатными школьными автобусами по ряду причин. Необходимо на следующий учебный год более чётко распланировать экскурсионную деятельность с учётом бесплатных школьных автобусов. Музейная педагогика. Каждый вид деятельности играет ведущую роль в развитии гражданского отношения к происходящей действительности. Общественно- политические дела проникнуты историческими свершениями, картинами трудовых и боевых подвигов народа, совершаемых во имя Родины. Воспитательные возможности познавательных коллективных творческих дел определяются спецификой их сущности: общей заботой познавательного содержания, «открытием мира», на пользу и радость друг другу. Следует помнить, что познавательные коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у воспитанников научного мировоззрения, стремлению к познанию непознанного, к самообразованию, наблюдательности и любознательности, пытливости ума, творческого воображения. В школе действует три музея: -Музей "Истории школы" имени дважды героя Советского союза лётчика - космонавта В.Н.Волкова; -Музей "Боевой славы имени 861 бомбардировочного авиационного полка". - Музей «Краеведение» Работа в музеях в этом году активно велась по следующим основным направлениям: -преемственность поколений; -поддержание связей с бывшими выпускниками школы; -создание новых направлений в работе музеев Все три музея в этом учебном году принимали участие в окружных и городских конкурсах:
На базе музеев ведётся огромная работа по воспитанию учащихся:
Дополнительное образование. Художественно-эстетические коллективные дела имею особые воспитательные возможности. Первостепенные из них- развитие гражданского отношения к эстетической стороне жизни нашего общества, народов других стран, к искусству как основной части духовной культуры, к себе и внесению прекрасного в окружающий мир. Именно художественно-эстетические дела позволяют целенаправленно развивать у воспитанников эстетические взгляды и убеждения, действенный интерес к различным видам искусства, умением и навыком художественного творчества, эстетическую восприимчивость и отзывчивость, благородство души. Каждое из дел развивает личностные качества, благодаря обогащению внутреннего мира воспитанников и воспитателей, художественно –эстетическим опытом и неразрывной связи с общественно-ценным опытом, прежде всего нравственно-политическим и трудовым. Создавая и воплощая замысел своих художественных образов, в которых соединяются драматизация и стихи, музыка и танцы, воспитанники применяют и закрепляют, расширяют, углубляют знания, умения и навыки, полученные на уроках, а также во внеклассных и внешкольных занятиях – коллективных и индивидуальных. Важнейшая из воспитательных возможностей спортивно-оздоровительных КТД заключается в развитии воспитанников гражданского отношения к данной стороне жизни общества, к физической культуре, к себе как здоровым и закалённым гражданам нашего общества. Именно спотривно- оздоровительные КТД дают возможность формировать убеждение в важности и красоте физической культуры, прививать действенный интерес к ней, умение и привычку закалять себя. В школе в 2008/09 учебном году работало 22 кружка и секции по 7 направленностям. Это:
В течение года их посещало 310 учащихся, что составило 61 % от общего количества учащихся. В этом году в апреле месяце в школе прошла неделя Дополнительного образования. Учащиеся школы неоднократно выступали на различных районных, городских, окружных мероприятиях и завоёвывали призовые места. В смотре – конкурсе программ дополнительного образования «Эстафета искусств» школа в течение нескольких лет завоёвывает призовые места. Вот преподаватели, чей опыт может быть представлен на показательных мероприятиях: Карюкина Т.Е. – руководитель кружков «Лоскуток» , «Истоки». Участие:
Смолин Н.А. – руководитель кружка «Лего - робот» Участие:
Летягина С.А. – руководитель музея «Истории школы» и кружка «Летопись школы». Участие:
Якушик М.Н. – руководитель кружка «Театр кукол». Участие:
|
Аналитический отчет о работе ноу «эврика» за 2008-2009 год В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А. П. Гайдара» в 2008-2009 учебном году... | Публичный отчет коллектива моу сош №7 о работе в 2009 2010 учебном году Екатеринбург Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №7 | ||
Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отчет о работе экспериментальной площадки в моу сош №1 в 2008 – 2009 учебном году | ||
Публичный отчёт мбоу-сош №18 ст. Мочище за 2009-2010 учебный год общие сведения об учителях В 2009-2010 учебном году аттестовано 6 педагогов ( Илькина Н. П. дважды: как учитель и как заместитель директора по вр): два (три)... | Публичный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу... Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный... | ||
Анализ уровня воспитанности в 2008-2009 учебном год В 2008-2009 учебном году основной целью воспитательной работы являлось личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие... | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная... | ||
Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко... В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения... | Публичный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч год Публичный доклад моу «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного... | ||
Публичный доклад директора моу «Начальная школа детский сад г. Чебоксары» Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Публичный отчёт о результатах деятельности моу «сош №11» г. Братска в 2011-2012 уч году Коллективом отработаны следующие этапы: 1-й, Теоретический (2008-2009 г.),2-й, Первый опыт освоения темы (2009-10г.); 3-й этап, Практическая... | ||
Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | Публичный отчет о деятельности за 2008-2009 уч год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
О состоянии воспитательной работы мкоу «Тагиркентская основная общеобразовательная... Гак по специальностям академии в 2009/2010 учебном году, признал работу гак в 2009/2010 учебном году удовлетворительной, поручил... | Анализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы |