Скачать 243.29 Kb.
|
МОУ « ВЕРХ-ЯМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Публичный отчет с. Верх-Яминское Целинного района, Алтайского края 2008-2009 уч. год Введение Публичный доклад МОУ «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения (на 1 июня 2009 года). Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве района и региона. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнёров, повышения эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в школе или пойдут туда учиться. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. 1. Информационная справка о школе. Школа расположена в с. В-Яминское, улица Победы, 8, Целинного района, Алтайского края, на территории МО «Шалапский Сельсовет». На территории села проживает 223 человека, из них 40 дети. Юридический адрес школы: 659434 Алтайский край, Целинный район, с. Верх-Яминское, ул. Победы, 8. Телефон: 8-385-96-23-1-09 Год ввода в эксплуатацию: 2003 г.(реконструкция здания магазина) Общая площадь школы: 450 м2. Проектная наполняемость: 80 учащихся. Реальная наполняемость: 18. Всего классов комплектов: 6. Число смен: одна. Количество обучающихся по ступеням:
Социльный сиатус семей учащихся:
Материально – техническая база:
Школа оснащена копировальной техникой, телевизором, видео, музыкальным центром, магнитофоном. Имеется доступ в Интернет. МОУ «Верх-Яминская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии. Школа взаимодействует с сельским клубом, сельсоветом, администрацией ООО «Зори – 1», комитетом по образованию района, Домом детского творчества, центром занятости населения и правоохранительными органами. Школа оказывает следующие образовательные услуги:
Контингент обучающихся в школе стабилен. Движение школьников происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы. Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПина :
Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью учителя посещают детей на дому, систематически беседуют с родителями, проводят анкетирование и консультируют их как лучше организовать домашний труд ученика, вносят свои предложения в администрацию школы по социальной защите ребёнка. В немалой степени тесный контакт с родителями, знание условий жизни ребят и, соответственно, усиление индивидуальной работы с учащимися из неблагополучных семей позволили педагогическому коллективу сократить число конфликтных ситуаций. 2. Задачи образовательного учреждения
3. Состав педагогического коллектива Школа укомплектована педагогическими кадрами. В школе работают 7 педагогов. Последние 3года состав педагогического коллектива стабильный, все работают на штатной основе. Все учителя имеют категории, регулярно проходят курсы повышения квалификации при АКИПКРО и Бийском филиале АКИПКРО. Каждый работает над индивидуальной проблемной темой, вытекающей из общешкольной «Повышение эффективности современного урока в малокомплектной школе». Каждый учитель старается уменьшить долю репродуктивной деятельности в образовательном процессе за счет использования элементов современных образовательных технологий, таких как развивающее обучение, проблемное обучение, проектные методы обучения, технологии модульного обучения и здоровьесберегающие технологии. Общая классификация педагогов: Повышение квалификации педагогов
4. Направления методической работы в школе. В 2008 году школа приступила к работе над «Программой развития», главной задачей которой является переход на индивидуализацию обучения и воспитания, учащихся в условиях малокомплектной школы. В 2008-2009 году коллектив школы вплотную занялся вопросами изучения личности ребенка. Были выбраны наиболее значимые темы по этому вопросу и педагоги, через самообразование, путем выхода в Интернет изучили их, опробовали и поделились своими наработками с коллегами, на педагогических советах и методических объединениях. Например, Алексенцева И.Г. выступила с темой «Изучение психологических возможностей и готовности детей к обучению в школе». О «Методах изучения личности ребенка» и «Диагностике развития личности» рассказала Сосновская Р.Э. С «Инструкцией учета детей, находящихся в социально опасном положении» ознакомила общественный инспектор по охране прав детей Иванова О.Е.. Был обобщен опыт Прилягиной Е.Н. и Ивановой О.Е. учителей начальных классов. Они были аттестованы на 1 и 2 квалификационные категории, их материал получил довольно высокую оценку. Все учителя принимали участие в работе районной методической недели. Работа Обидиной С.Н. отмечена дипломом, Ивановой О.Е. грамотой. Также в конкурсе школьных уголков о В.М. Шукшине школа заняла 3 место среди 23 школ района. В течение учебного года проверялись тетради и дневники учащихся, техника чтения учащихся, проводились контрольные и проверочные работы, срезы знаний по предметам. В следующем учебном году планируется начать работу с учащимися, имеющими низкие учебные возможности.
5. Организация образовательного процесса. Школа работает в режиме пятидневной недели, в одну смену. Начало занятий в 830, окончание в 1340, продолжительность уроков 40 минут, в 1 классе в I четверти 3 урока по 35 минут, со II четверти 4 урока по 35 минут, 40 минут динамическая пауза. После 2 урока перемена 30 минут, на этой перемене учащиеся обедают в школьной столовой. Один раз в месяц проводится день здоровья. В 2008\2009 учебном году школа перешла на БУП 2004 года. В учебный план входит региональный, федеральный и школьный компоненты. Начальная школа представлена 4 –мя классами с традиционной системой обучения. Для неё в качестве приоритетов являются: - формирование знаний, умений, навыков учащихся - развитие личности школьника - формирование способности к саморазвитию и самовоспитанию - формирование общей культуры и эрудиции у ребёнка -сохранение здоровья у учащихся. В этом году 1 класс обучается по программе «Перспективная начальная школа». Средняя недельная нагрузка соответствует норме и требованиям, учебный план утвержден на педагогическом совете и согласован с председателем комитета по образованию. В курс «Окружающий мир» ввели раздел «Разговор о правильном питании». На основе программы, разработанной специалистами Института возрастной физиологии, учителя начальных классов разработали свою программу. Цель этой программы – формирование у детей основ культуры питания. В курсе «Физической культуры» в начальных классах 1 час отведен «Часу здоровья». Вторая ступень обучения( 5-9кл.) решает следующие задачи: _ Выполнение закона РФ «Об образовании»: содержание образования ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации. -Создание условий, благоприятных для возможно более полного раскрытия и развития индивидуальности с учётом социальных требований и запросов к развитию её качеств. -Совершенствование учебных умений и навыков самообразовательной работы при условии эффективного использования времени индивидуальных консультаций, групповых форм сотрудничества. В 5 классе введены новые предметы регионального компонента: ПДД – 0,5 часа, литература Алтайского края 0,5 часа, экология Алтайского края 1 час. Педагоги школы работают по типовым программам. Каждый имеет УМК, государственные образовательные стандарты, рабочие программы. В связи с малой наполняемостью классов на уроки музыки, ИЗО, ОБЖ, физической культуры, трудового обучения классы объединяются. 2 и 3 класс составляют один класс-комплект. В школе работают следующие кружки: математический (38%), экологический (55%), «Умелые руки» (72%). У руководителей есть планы работы кружка, и ведется журнал посещений, в конце года делается анализ работы. Работа кружковцев важная и полезная. В течение года учащимся велось наблюдение за погодой, где отмечалась температура, облачность, осадки. Эта работа проводится с целью ознакомления изменения погоды местности, дальнейшие наблюдения позволили сравнивать, делать простейшие прогнозы; а также эта работа вырабатывает ответственность у учащихся. Осенью «кружковцы» выбрали сосёнку для наблюдения. Исследования проводились дважды в год, осенью и весной. Осмысления проводимых исследований, позволило показать, насколько медленно растут растения, сосны. Это в свою очередь даёт воспитательный момент, необходимость сохранять природные богатства своей местности, страны. Работая по теме «Лекарственные растения», дети проводили социологический опрос населения. Целью работы было развитие познаний интереса, коммуникативности. Результаты положительные. В работе кружка были использованы следующие методы и формы работы: экскурсии, беседы, иллюстрации. Учащиеся готовили небольшие сообщения, проводились различные игры, викторины, конкурсы, загадки, праздники, выставки букетов и поделок из овощей. Кружковцы участвовали и во внутришкольной жизни: был организован классный час «Мы против наркотиков». Был подобран материал для сообщения по теме: «Вирусные заболевания». Сообщения были сделаны в 1, 8 классах. Был выпущен Санбюллетень «Профилактика и лечение простудных заболеваний». Целью работы было: профилактика и лечение простудных заболеваний, а так же развитие творческой и познавательной активности, максимально полное использование знаний в жизненных ситуациях. При работе использовались много различных источников информации о растительном и животном мире нашего района. При проведении «Праздника птиц» были использованы различные конкурсы, позволившие расширить кругозор детей, творческую активность. Цели и задачи кружка были выполнены. Хочется отметить в работе кружка следующих учеников: Гудковой Юли, Ворониной Кристины, Жариковой Юли, Апариной Маши, Якимовой Кристины, Обидиной Светы. Кружковцы, посещающие кружок умелые руки, осваивали тестопластику, оригами, работу с пластилином, папье-маше, вышивание, работу с бросовым материалом, квиллинг и другое. Воронина Кристина, Чернов Кирилл, Гудкова Юля, Якимова Кристина, Поздняк Женя участвовали в районной выставке «Рождественский сувенир». Поздняк Женя занял 1 место за работу с пластилином. Гудкова Юля и Якимова Кристина приняли участие в районном конкурсе «Весенние мотивы» с работами «Цветы» и «Колобок» по технологии квиллинг. Из 28 занятий математического кружка особенно интересными были занятия, где дети решали математические кроссворды, тесты и ребусы. В школе работает библиотека. В течение года было оформлено 5 книжных выставок, проводились литературные гостиные, 2 апреля проведено мероприятие, посвященное Международному дню детской книги. Число читателей 25, систематически читают 12 человек. Проходили рейды по проверке санитарного состояния книг. К сожалению, отмечена тенденция, что дети не берегут библиотечные книги. Книжный фонд библиотеки комплектуется за счет средств федерального бюджета (3 рубля) и за счет оплаты родителей из расчета 10 рублей за пользованием учебником. Все дети села школьного возраста обучаются. Ведется строгий контроль над посещаемостью учащихся, выявляются причины пропусков занятий. Отсева по неуважительной причине нет. Учащиеся, окончившие основную школу, обучаются в других учебных заведениях. Организована система внутришкольного контроля. По графику проводился контроль над знаниями, умениями учащихся по предметам, за состоянием внутришкольной документации. По итогам проверки были составлены справки, недочеты и замечания своевременно устранялись. В этом учебном году школа прошла аккредитацию. Специалисты комитета по образованию посещали уроки учителей, просматривали школьную документацию. Небольшие замечания были, но в целом результаты хорошие. 6. Результативность обучения, качество подготовки учеников. За последние 10 лет нет отстающих, второгодников, но нет и учащихся, закончивших школу с аттестатом особого образца. Школа через изучаемые предметы, активизацию урочной и внеурочной познавательной деятельности, обеспечивает условия для проявления развития и реализацию потребностей и способностей подростков. Показателем успешной работы являются: а) Выполнение закона «Об образовании»; б) Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся. Это подтверждается статистическими данными за последние три года.
Динамика поступления выпускников в учебные заведения.
Итоги аттестации за курс основной школы по предметам.
7. Организация воспитательной работы. Воспитательная работа школы организована по семи направлениям. По каждому из направлений спланирована работа, как в воспитательном плане класса, так и школы, поставлена задача, которую в течение года каждый классный руководитель старается выполнить. Так, например, направление «Я – гражданин». Цель: воспитывать патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободу личности. Мероприятия: общешкольный урок «Права человека», день пожилого человека, день знаний, День Победы, день Матери и т. д. В течение последних пяти лет школа работает над темой «Экологическое воспитание – основа нравственного воспитания». Исходя из этой темы, были разработаны цели и задачи воспитательного процесса: воспитание гражданина-патриота своей Родины; развитие творческой личности; формирование семьянина, уважающего своих родителей и близких людей; воспитание стремления к активному участию в общественной жизни; прививать уважение к труду, к человеку труда. Была разработана программа «Экологическое воспитание – основа нравственного воспитания». На региональном конкурсе образовательных услуг эта программа была отмечена грамотой. Школа очень тесно работает с сельским домом культуры, с районным домом творчества, ФАПом, Центром занятости населения, инспекцией по делам несовершеннолетних, участковым инспектором и др. В течение последних лет ни один ученик нашей школы не состоял на учете в КДН и ПДН. К сожалению, в последнее время нарушилась связь с алапским сельсоветом. Все общешкольные мероприятия строились по принципу коллективных творческих дел. Планированием, подготовкой и проведением мероприятий занимались ученический комитет и организатор детского творчества, и классные руководители. За последние годы была создана слаженная система воспитательного процесса. Традиционно в школе проводятся: осенние конкурсы букетов и поделок из природного материала, день учителя, день Матери, антинаркотические мероприятия, новый год, неделя семьи, день защитников Отечества, 8 марта, экологический месячник, день Победы, последний звонок, день защиты детей. А так же: классные часы по правам и обязанностям школьников, по ПДД и др. Раз в месяц поводятся дни здоровья, где активное участие принимают родители. Ежегодно школа участвует в смотрах художественной самодеятельности. Есть и успехи. В 2007 Мальцева А. получила грамоту, в 2008 Чернов К. был отмечен грамотой в номинации «Художественное слово». В летнее время учащиеся школы заняты работой на пришкольном участке и цветнике. Овощи, выращенные на участке, используются для удешевления питания в школьной столовой, излишки продаются населению, вырученные деньги расходуются на проведение школьных мероприятий. В течение 2 лет школа оказывает безвозмездную помощь ЦРБ овощами со школьного участка. Школа несет ответственность не только за духовное, но и физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Для реализации этой задачи в школе организованы мероприятия: ежемесячные дни здоровья, в курсе «Физической культуры» в начальных классах 1 час отведен «Часу здоровья», педагоги школы на уроках используют элементы здоровьесберегающих технологий обучения, вопросы контроля здоровья детей стоят перед каждым классным руководителем, ежегодно проходят углубленные мед. осмотры детей и педагогов, на классных часах проводятся беседы по гигиене и охране здоровья, выпускаем санбюллетень, проводится витаминизация блюд. Соблюдаются все требования СанПиНа. Для подростков, достигших 14 лет, на летний период организовывали рабочие места через Центр занятости населения. Все учащиеся 8-9 классов работают на озеленении школы, производят мелкий ремонт помещений. Следует отметить работу, проведенную классными руководителями, каждый из которых вносит большой вклад в воспитание юного поколения. Задачи на следующий год:
8. Работа с родителями. Педагогическим коллективом школы была разработана программа семейного воспитания «Семья и школа». Основными целями и задачами программы являются:
Общешкольные родительские собрания проводились 1 раз в четверть. На них обсуждались такие вопросы:
К каждому дню Матери проводили праздничные собрания с последующим чаепитием. На неделе Семьи проходил лекторий, семейный вечер и «Папа, мама, я – спортивная семья!» Результатом работы служит то, что родители стали активными участниками воспитательного процесса. Директор ______________ Е.Н. Янченко. |
Публичный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная... Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края за 2009-2010 уч год | Публичный отчёт моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная... Моу «Шалапская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | ||
Рабочая программа по технологии, 4 класс Ступень: начальная школа «Верх-Марушинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | Уроках математики (реферат) Моу «Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | ||
Публичный отчет мкоу оош №11а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №11 а. Башанта Арзгирского района Ставропольского... | Информационная справка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» расположена в центре... | ||
Администрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт... | Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Верх-Пайвинская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края» | Публичный отчет за 2008 2009 учебный год. Уважаемые жители Коркинского муниципального района! Учредитель моу сош №9 Управление образования администрации Коркинского муниципального района | ||
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 10-11... «Побединская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края | Публичный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год) В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы | ||
Алтайского края Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х.... | Публичный отчет о деятельности за 2008-2009 уч год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | ||
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Публичный отчет об образовательной и хозяйственно-финансовой деятельности... Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 |